Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
С 1 января 2008 года использовать в своем фирменном
наименовании слова "Российская Федерация", "Россия" и производные от них
Правительство РФ разрешало только тем АО, более 75% акций которых принадлежит
РФ. В связи с этим многие организации, использовавшие в своем наименовании
указанные слова, столкнулись с необходимостью внесения изменений в свои
фирменные наименования. Теперь вопрос о включении в фирменные наименования
организаций слов "Российская Федерация", "Россия" (производные от них) будет
решаться в каждом конкретном случае на основе предварительного разрешения.
Порядок выдачи разрешения устанавливает Правительство РФ. Если разрешение
отозвано, юридическое лицо в течение трех месяцев должно внести соответствующие
изменения в свои учредительные документы. Федеральный закон вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Устанавливается, что государственная поддержка
политической партии (ее регионального отделения и иного структурного
подразделения) прекращается не во всех случаях реорганизации партии
(структурного подразделения), а только если такая реорганизация ведет к
прекращению деятельности политической партии (ее регионального отделения и иного
структурного подразделения). Это позволит сохранить право на получение
господдержки за теми партиями, которые в результате реорганизации не прекратили
свою деятельность. Напомним, что согласно действующему законодательству на
госфинансирование могут рассчитывать политические партии, получившие на
парламентских или президентских выборах не менее 3% голосов избирателей (по 5
рублей за голос, а с 2009 года - по 20 рублей). Федеральный закон вступает
в силу со дня его официального опубликования.
Ратифицированное Соглашение было подписано в г. Манила
(Республика Филиппины) 3 августа 2007 г. Российские граждане смогут
въезжать на территорию Филиппин, а филиппинские - на территорию России по
служебному или дипломатическому паспорту без визы. Без визы на территории чужой
страны можно находиться до 90 дней. Для лиц, которых Стороны сочтут
нежелательными, срок пребывания без визы может быть сокращен, либо им откажут во
въезде. Что касается участников межгосударственных и межправительственных
проектов сотрудничества, которые должны находиться на территории другого
государства более 90 дней, то им выдаются многократные дипломатические или
служебные визы. Срок действия такой визы - до окончания проекта, но не более 5
лет (при этом визу можно продлить еще на год). Соглашение является
бессрочным. Однако, Стороны имеют право в целях защиты общественного порядка,
государственной безопасности или здоровья граждан полностью или частично
приостановить применение Соглашения.
Ратифицирована Консульская конвенция между РФ и Народной
Республикой Бангладеш. Конвенция была подписана в Москве 03.09.2007 г. с
целью содействия развитию дружественных отношений между двумя государствами, а
также более эффективной защите прав и интересов граждан. В Конвенции
установлен порядок открытия консульских учреждений, назначения и прекращения
функций их глав и работников. Определен правовой статус консульских должностных
лиц и работников консульских учреждений, предусмотрены условия
неприкосновенности консульских учреждений и консульского архива. Закреплены
обязательства государства пребывания по предоставлению льгот, привилегий и
иммунитетов консульскому учреждению и его персоналу (иммунитет от юрисдикции,
освобождение от налогов, таможенных пошлин и досмотра и др.). Определены функции
консульских учреждений по вопросам гражданства, регистрации актов гражданского
состояния, нотариата, наследства, опеки и попечительства, оказания помощи
морским и воздушным судам, в том числе помощи в случае аварий судов, а также по
другим вопросам. Также в Конвенции установлен механизм действий консульских
должностных лиц в отношении арестованных либо задержанных граждан
представляемого государства. Вступление Конвенции в силу будет
способствовать обеспечению защиты прав российских граждан и юридических лиц, а
также содействовать развитию торговых, экономических, культурных и научных
связей между двумя странами.
Вносимые изменения обусловлены разрешением неофициального
использования Государственного флага РФ (при условии, что это не связано с
надругательством над флагом). Вместо административной ответственности за
использование государственных символов РФ в нарушение установленных правил
вводится ответственность за нарушение порядка их официального использования.
Указанное нарушение карается штрафом - от 300 до 500 рублей для граждан и от 500
до 1 000 рублей для должностных лиц. Таким образом, за нарушение порядка
официального использования Государственного флага РФ предусматривается
административная ответственность (ст. 17.10 КоАП РФ). За надругательство над
Государственным флагом РФ установлена уголовная ответственность (ст. 329 УК
РФ).
Уточняется, что хоронить отходы запрещается не на
территориях городских и других поселений, как было ранее, а в границах
населенных пунктов. Дело в том, что, согласно Закону о местном
самоуправлении, в состав, например, одного сельского поселения могут входить
несколько населенных пунктов (деревень, аулов и т.п.). Однако этот момент не
учитывался при первоначальном запрете хоронить отходы на территории всего
поселения. Поэтому территории, находящиеся в границах одного поселения, но вне
пределов входящих в него населенных пунктов, раньше не могли использоваться для
захоронения отходов, а теперь могут.
Установленный на 2008 год объем ввоза указанных товаров
распределяется между импортерами пропорционально средним объемам говядины,
свинины и птицы, ввезенным ими в РФ в 2005-2007 годах (за исключением мясной
продукции, происходящей и ввезенной из государств СНГ). Импортерам,
ввозившим мясную продукцию лишь в 2008 году, выделяется квота в размере разницы
между объемами ввоза мясной продукции, установленными на 2008 и 2009 годы. Она
распределяется между ними пропорционально объемам мясной продукции, ввезенным
ими в 2008 году (за исключением продукции, происходящей и ввезенной из
государств СНГ). До 10 декабря 2008 года производится предварительное
распределение четверти квоты исходя из данных об объемах ввоза в период с 1
января по 30 сентября 2008 года. Полностью квота распределяется до 10 апреля
2009 года. Лицензии на ввоз говядины, свинины и птицы выдаются
Минэкономразвития России с 15 декабря 2008 года до 31 декабря 2009 года. Установленный объем ввоза тримминга распределяется между участниками ВЭД,
ввозившими в предыдущем году свинину, пропорционально объемам ввезенной в 2008
году свинины (за исключением свинины, происходящей и ввезенной из государств
СНГ). Лицензии на ввоз тримминга выдаются с 15 апреля до 31 декабря 2009 года.
При этом лицензии на ввоз тримминга из государств - членов ЕС, США и Парагвая
выдаются только после выдачи лицензий на ввоз из этих государств 100% квоты по
свинине. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования.
В отношении проектной документации объектов, которые
планируется строить, реконструировать на землях особо охраняемых природных
территорий, проводится градостроительная и экологическая экспертизы. Если
строительство, реконструкция или капремонт объектов предполагается осуществлять
на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, проектная
документация направляется в Минрегион России. Сюда же представляется проектная
документация в отношении опасных, технически сложных и уникальных объектов, если
перечисленные работы будут выполняться на особо охраняемых природных территориях
регионального и местного значения. Экологическая экспертиза такой проектной
документации проводится Ростехнадзором, а градостроительная - уполномоченным
государственным учреждением Минрегиона России. В Минобороны России, ФСО
России и ФСБ России представляется проектная документация на объекты военной
инфраструктуры Вооруженных Сил РФ и иные объекты обороны и безопасности.
Экологическая экспертиза данной проектной документации проводится Ростехнадзором
(в отношении опасных, технически сложных и уникальных объектов) или органом
исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на проведение такой экспертизы
(в отношении иных объектов). Экологическая и градостроительная экспертизы
иных объектов проводятся соответственно уполномоченными органом исполнительной
власти субъекта РФ и государственным учреждением.
Страхователи вправе направлять часть страховых взносов на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, а также
на санаторно-курортное лечение работников. Страхователь обязан
ежеквартально представлять в Фонд социального страхования РФ отчет об
использовании средств, направленных на финансирование предупредительных мер в
счет уплаты страховых взносов. Установлены форма такого отчета и порядок его
заполнения. В отчете отражаются суммы расходов на финансирование
предупредительных мер в соответствии с планом финансирования таких мер и
количественные показатели по каждому мероприятию. Отчет заполняется в рублях и
копейках и подписывается руководителем и главным бухгалтером
организации-страхователя.
Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета в
кредитных организациях. Так, исключен балансовый счет N 705 "Использование
прибыли" (вместе со счетами "Использование прибыли отчетного года и
"Использование прибыли предшествующих лет") по разделу "Результаты
деятельности". Вместе с тем в счетах N 706 "Финансовый результат текущего года"
и N 707 "Финансовый результат прошлого года" будут отражаться суммы налога на
прибыль и выплат из прибыли после налогообложения. Уточнены характеристики
всех счетов названного раздела. Эти счета предназначены для учета доходов и
расходов и отражения финансового результата (прибыль или убыток) от деятельности
кредитной организации в течение года, отчислений из прибыли, направленных в
течение года на выплату дивидендов и формирование (пополнение) резервного фонда,
а также для учета операций, совершаемых при составлении годового отчета и
финансового результата (прибыль или убыток), определенного по итогам года для
утверждения на годовом собрании акционеров (участников). Существенные
изменения внесены в форму отчета о прибылях и убытках. Этот отчет необходимо
вести нарастающим итогом с начала года. В период составления годового отчета
ведутся два регистра отчета о прибылях и убытках: один - по балансовому счету N
706, второй - по балансовому счету N 707. Операции по счету N 705
"Использование прибыли" больше не относятся к операциям кредитных организаций,
подлежащих дополнительному контролю. Таким образом, эти операции будут
отражаться в бухгалтерском учете без дополнительной подписи контролирующего
работника. К документам синтетического учета отнесены ведомость оборотов по
отражению событий после отчетной даты и сводная ведомость оборотов по отражению
событий после отчетной даты Указание вступает в силу с 1 января 2009
года.
Действующее законодательство не определяет, в каком порядке организации
должны учитывать суммы налога на имущество в бухгалтерском учете. Согласно п. 8
ПБУ 1/98 если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены
способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики
организация самостоятельно определяет соответствующий способ… Читать дальше
>>>