Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В соответствие с некоторыми законодательными актами
приводятся отдельные нормы закона "Об экологической экспертизе". Ранее в
регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
отказывалось, если экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о
котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну. Это позволяло предположить, что общественная экологическая экспертиза
данных объектов возможна до регистрации заявления в органе местного
самоуправления. Однако экспертиза проводится только после регистрации заявления.
Изменения устраняют данные противоречия. Также в регистрации заявления
могут отказать, если общественным объединением не представлен документ,
подтверждающий его госрегистрацию в качестве юрлица. Изменения обусловлены тем,
что действующим законодательством установлен единый порядок государственной
регистрации юридических лиц, и проверять соблюдение данного порядка может только
ФНС России (а не орган местного самоуправления).
Внесенные поправки связаны с финансированием поставленных
Президентом РФ задач. Например, за счет средств бюджета будет оказана помощь
финансовой системе РФ. Также из бюджета выделены деньги на развитие рынка
ипотечного кредитования, на социальную защиту отдельных категорий граждан, на
ликвидацию последствий грузино-осетинского конфликта и некоторые другие цели. Так, 75 млрд. руб. будут направлены в 2008 г. в качестве дополнительного
имущественного взноса РФ в уставный капитал Внешэкономбанка на реализацию мер по
поддержке финансового рынка РФ. На указанные цели Правительство РФ также вправе
будет дополнительно направить до 175 млрд. рублей. До 200 млрд. руб. может быть
внесено в уставный капитал Агентства по страхованию вкладов и 60 млрд. руб.
будет внесено в уставный капитал Агентства по ипотечному жилищному
кредитованию. Также будут выделены дополнительные средства на: ликвидацию
последствий войны в Южной Осетии (в сумме 16,9); финансовое обеспечение
расходных обязательств РФ по судебным искам; увеличение резервного фонда
Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных
бедствий (4 065,8 млн. руб.); компенсацию пострадавшим от радиационных аварий (3
242,3 млн. руб.); дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий
граждан (517,7 млн. руб.); обеспечение подготовки к осенне-зимнему периоду
отопительной инфраструктуры МВД России (320 млн. руб.); приобретение
котельно-печного топлива ФСИН России (227,5 млн. руб.), а также другие
государственные нужды. Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
На постоянной основе утверждаются ставки таможенной
пошлины на ввоз в РФ отдельных типов самолетов. Так, для ввоза гражданских
самолетов с количеством посадочных мест более чем на 300 человек (код ТН ВЭД
8802 40 000 5) предусмотрена ставка в размере 0 %. Для самолетов с количеством
посадочных мест от 200 до 300 (код ТН ВЭД 8802 40 000 7 - прочие) ставка
импортной пошлины составит 20 % от таможенной стоимости. Указанные ставки
ранее были утверждены на 9 месяцев и действовали с 11 февраля 2008 года. Постановление вступает в силу с 11 ноября 2008 года.
Квота на выдачу иностранцам приглашений на въезд в РФ для
осуществления трудовой деятельности на 2009 год установлена в размере 1 250 769
приглашений. В 2008 году размер указанной квоты составлял 672 304
приглашения. Квота ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям
субъектов РФ. При этом учитываются демографическая ситуация в субъекте РФ и
возможности субъекта по обустройству иностранных граждан. Квота не
распространяется на иностранных граждан государств-участников СНГ (кроме Грузии
и Туркменистана), в отношении которых установлен безвизовый порядок
въезда-выезда.
В 2009 году квота для иностранцев составляет 3 976 747
разрешений на работу (в 2008 г. - 3 384 129 разрешений). Квота не
распространяется на квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по
имеющейся у них специальности, входящей в перечень наиболее востребованных в РФ
профессий (специальностей, должностей).
Правительство РФ ежегодно определяет потребность в
привлечении в РФ иностранных работников с учетом политической, экономической,
социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы. Так, утверждено распределение
определенной на 2009 год потребности в привлечении в Россию иностранных
работников (3 976 747 человек) по приоритетным профессионально-квалификационным
группам. В 2008 году потребность в иностранных работниках была меньше и
составляла 3,4 млн. человек. Перечень профессионально-квалификационных
групп, по сравнению с 2008 годом, не изменился. Максимальная потребность в
иностранных работниках установлена, как и в прошлом году, для выполнения горных,
горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Как и
ранее, имеется высокая потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех
отраслей экономики. Существенно повысилась потребность в квалифицированных
работниках товарного сельскохозяйственного производства, лесного и охотничьего
хозяйств, рыбоводства и рыболовства, имеющих рыночную ориентацию, а также в
работниках сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности. Вместе с тем снизилась потребность в руководителях учреждений, организаций и
предприятий; среднем персонале в области финансово-экономической,
административной и социальной деятельности; продавцах, демонстраторах товаров и
одежды, натурщиках; специалистах среднего уровня квалификации физических и
инженерных направлений деятельности.
В целях поддержки отечественной металлургической и
автомобильной промышленности временно (на 9 месяцев) устанавливаются нулевые
ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома литейного чугуна,
легированной стали, черных металлов, шихтовых слитков. Также сроком на 9
месяцев вводятся нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз в РФ отдельных видов
плоского проката из железа или стали шириной 600 мм или более: прокат не в
рулонах толщиной более 10 мм, но не более 15 мм, шириной 2050 мм или более;
оцинкованный прокат шириной 1500 мм или более, для промышленной сборки
автотранспортных средств, их узлов и агрегатов; прокат без дальнейшей обработки
(кроме горячей прокатки), не в рулонах, не из инструментальной стали, толщиной
более 10 мм, но не более 15 мм. Нулевая ставка ввозной пошлины в отношении
проката для промышленной сборки автотранспортных средств, их узлов и агрегатов
действует при условии подтверждения Минпромторгом России целевого назначения
ввозимого товара. В настоящее время ввоз вышеназванных товаров облагается
по ставке 5% от таможенной стоимости. Постановление вступает в силу по
истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
Центробанк в целях снижения уровня оттока капитала из
России и сдерживания инфляционных тенденций увеличил ставку рефинансирования и
процентные ставки по проводимым ЦБ операциям. С 12 ноября 2008 года ставка
рефинансирования повышается на один процентный пункт и составляет 12%. С начала
текущего года ставка повышается уже в пятый раз. Процентная ставка по
кредитам овернайт теперь составляет 12% годовых, по ломбардным кредитам - 9%
годовых; по кредитам Банка России, обеспеченным активами, предоставляемым на
срок до 90 календарных дней - 10% годовых; по кредитам Банка России,
обеспеченным залогом векселей, прав требований по кредитным договорам
организаций или поручительствам кредитных организаций, на срок до 90 календарных
дней - 8,5% годовых, на срок от 91 до 180 календарных дней - 9,25% годовых. Аналогичным образом увеличены процентные ставки по операциям прямого РЕПО, по
сделкам по сделкам "валютный своп", по депозитным операциям Банка России,
проводимым по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях
"том-некст", "спот-некст", "до востребования", "одна неделя", "спот - неделя".
Повышены минимальные процентные ставки по операциям предоставления ликвидности,
проводимым на аукционной основе.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Налоговый кодекс РФ) при
определении объекта налогообложения при УСН налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных
средств (далее - ОС), а также на достройку, дооборудование, реконструкцию,
модернизацию и техническое перевооружение ОС с учетом положений п. 3 и п. 4 ст.
346.16 НК РФ (Налоговый кодекс РФ). Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ
(Налоговый кодекс РФ) и… Читать дальше
>>>