Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Действующим законодательством РФ установлен особый
контроль за иностранными инвестициями в хозяйствующие общества, имеющие
стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности страны. В целях
осуществления этого контроля иностранный инвестор или группа лиц, куда он
входит, обязаны представлять в ФАС России информацию о приобретении ими 5 и
более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы стратегических
обществ. Установлен порядок представления указанной информации. Информация представляется в виде уведомления, которое составляется в
произвольной форме. При этом оно должно содержать некоторые обязательные
сведения. Приведены перечень таких сведений, а также список прилагаемых к
уведомлению документов. Также инвестор вправе предоставить иные сведения и
документы, которые, по его мнению, могут иметь значение для пояснения сути
совершенной сделки. Уведомление и документы должны быть составлены на русском
языке. Уведомление и все необходимые документы направляются в ФАС России в
течение 45 дней со дня совершения инвестором сделки, непосредственно (т.е. лично
или курьером под расписку) либо по почте заказным письмом (с уведомлением о
вручении). В случае невозможности полного представления необходимых
сведений и документов, они представляются в имеющемся у инвестора объеме. При
этом указываются причины невозможности их полного представления, а также
сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.
В отношении спиртосодержащих напитков с фактической
концентрацией спирта не более 7 об.% (например, медового напитка)
устанавливается ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной
стоимости. Ввоз в РФ спиртных напитков с фактической концентрацией спирта
не более 7 об.% будет облагаться по ставке 2 евро за 1 л. При этом лицензия на
импорт таких спиртных напитков не требуется. В отношении терминалов для
электронной оплаты кредитными или дебетовыми карточками (за исключением
банкоматов) устанавливается ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от
таможенной стоимости, но не менее 60 евро за 1 штуку. Постановление
вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального
опубликования.
Определены права и обязанности страховщика (страховая
организация), страхователя (перевозчик) и выгодоприобретателя (пассажир, а в
случае его гибели - граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти
кормильца; при их отсутствии - родители, супруг, дети или граждане, у которых
погибший находился на иждивении). Страховщику предоставляется право
применять к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в
зависимости от факторов, влияющих на степень риска. Среди таких факторов -
характер полета, квалификация летного экипажа, география перевозок. Установлен порядок осуществления страховой выплаты, а также приведены ее
размеры и перечень документов, представляемых для ее получения. Страховая
выплата в отношении каждого умершего пассажира составляет 2 млн. рублей и
дополнительно оплачивается погребение. В случае причинения вреда здоровью
пассажира страховщик обязан выплатить сумму в размере причиненного вреда, но не
более 2 млн. руб. Возмещению подлежит утраченный пассажиром заработок (доход),
который он имел либо мог иметь, а также понесенные расходы, вызванные
повреждением здоровья (например, на лечение в том числе санаторно-курортное,
протезирование, подготовку к другой профессии), если установлено, что
потерпевший нуждается в этих видах помощи и не вправе получить их бесплатно.
Данные положения утратят силу с 1 января 2010 года. С этой даты вступят в силу
правила определения размера страховой выплаты исходя из характера и степени
тяжести повреждения здоровья. При причинении вреда багажу возмещается
размер вреда, но не более 600 руб. за килограмм веса багажа или не более 11 тыс.
руб. - за повреждение вещей из ручной клади. Установлены случаи, когда
страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения.
Вносимыми изменениями предусмотрена возможность
использования при составлении финансовой отчетности иной базы данных,
формируемой на основе первичных документов. Кроме того, установлено, что в
случае составления консолидированной финансовой отчетности материнских
(головных) кредитных организаций неконсолидированную финансовую отчетность таких
организаций не требуется подтверждать аудиторской организацией. Указание
вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в
"Вестнике Банка России".
Устанавливается новый порядок формирования в
бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением
обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем
выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и
коммерческим), юридических лиц (за исключением кредитных организаций и бюджетных
учреждений). Установленный ранее порядок не применялся к беспроцентным договорам
займа и договорам государственного займа. К расходам по займам относятся
проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору); дополнительные расходы
по займам. Все расходы отражаются обособленно от основной суммы
обязательства по полученному займу в том отчетном периоде, к которому они
относятся. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением
процентов, причитающихся к оплате заимодавцу, непосредственно связанных с
приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива. Данные
проценты включаются в стоимость инвестиционного актива и могут быть уменьшены на
величину дохода от временного использования средств полученных займов в качестве
долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений. Приведен пример
расчета доли процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору),
подлежащих включению в стоимость инвестиционного актива. Вся указанная
информация раскрывается в бухгалтерском отчете и отчетности. Приказ
вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2009 года.
Установлены новые правила формирования (выбора или
разработки) и раскрытия учетной политики организаций (за исключением кредитных
организаций и бюджетных учреждений). Расширен круг лиц, имеющих право
формировать учетную политику. Теперь это может быть не только главный бухгалтер,
но и другое должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета
в организации. Утверждает учетную политику, как и прежде, руководитель. Организациям предоставлено право самим утверждать все формы первичных учетных
документов, а не только те, по которым нет типовой формы. Если по конкретному
вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения
бухгалтерского учета, организация может исходить из Международных стандартов
финансовой отчетности. Изменение учетной политики теперь может
производиться с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной
такого изменения. Ранее изменение учетной политики должно было вводиться с 1
января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения. Если
изменения оказали существенное воздействие на финансовое положение организации,
то такие последствия должны отражаться в бухгалтерской отчетности ретроспективно
(за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий не
может быть произведена с достаточной надежностью). Кроме того, введены
правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации об изменении
оценочных значений. Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое
обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных
(муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с
государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ
(далее - БК РФ))… Читать дальше
>>>