Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор об
учреждении Евразийского экономического сообщества, подписанный в городе Душанбе
6 октября 2007 года. Протокол формирует правовую базу таможенного союза
Белоруссии, Казахстана и России, создаваемого в рамках ЕврАзЭС. Так,
Межгосударственный совет ЕврАзЭС наделяется функциями высшего органа таможенного
союза. При этом решения по вопросам функционирования таможенного союза будут
приниматься членами этого совета от стран, участвующих в таможенном союзе, тогда
как остальные имеют право совещательного голоса. Суду ЕврАзЭС передаются
функции органа по разрешению споров в рамках таможенного союза. Суд будет
обеспечивать единообразное применение Договора. Также Суд уполномочен
рассматривать споры экономического характера, возникающие между Сторонами по
вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в
рамках Сообщества.
Вносимые изменения направлены на приведение ФЗ "О
наименованиях географических объектов" в соответствие с действующим
законодательством РФ, а также на исключение неоднозначности толкования некоторых
положений этого закона. Так, введено понятие "нормализованное наименование
географического объекта" - т.е. наиболее употребляемое наименование
географического объекта, определение написания которого осуществляется на языке,
на котором оно употребляется. Порядок установления нормализованных наименований
географических объектов будет определяться Правительством РФ. Установлен
исчерпывающий перечень географических объектов. При этом в него теперь входят
речные порты и объекты (равнозначные по статусу районам и волостям), являющиеся
административно-территориальными образованиями, статус и границы которых
устанавливаются субъектами РФ. Уточнен порядок присвоения наименований
морским портам, железнодорожным станциям, речным портам, аэропортам и их
переименования. Установленный в законе порядок нормализации, присвоения
наименований и переименования географических объектов теперь также
распространяется на континентальный шельф, исключительную экономическую зону,
внутренние воды и территориальные моря РФ.
Вносимыми изменениями уточняется порядок определения
территорий для исполнения полномочий депутатами Государственной Думы РФ в
субъектах РФ. Принятый Федеральный закон наделяет фракции правом направлять
для работы с избирателями на территории, где соответствующий федеральный список
не набрал достаточного для получения депутатского мандата количества голосов
избирателей, не только депутатов, входивших в общефедеральную часть списка, но и
депутатов, входивших в региональные группы кандидатов этого списка. Это позволит
всем фракциям в Государственной Думе независимо от их численности вести работу с
избирателями на всей территории РФ. В целях обеспечения равномерной
нагрузки на депутатов устанавливаются два ограничения: в субъекте РФ, не
охваченном региональными группами кандидатов, может осуществлять связь с
избирателями только один депутат Государственной Думы из состава фракции,
входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов; депутат
Государственной Думы может поддерживать связь с избирателями не более чем в трех
субъектах РФ.
Ратифицирован Протокол о порядке вступления в силу
международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы
таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним. Протоколом
предусмотрен пакетный принцип вступления в силу подобных документов. Выход
Стороны из любого соответствующего соглашения означает выход из всех
международных договоров, направленных на завершение формирования
договорно-правовой базы таможенного союза.
Ратифицирован Договор о Комиссии таможенного союза,
подписанный в г. Душанбе 6 октября 2007 года. Договор предусматривает учреждение
Комиссии таможенного союза России, Беларуси и Казахстана в рамках Евразийского
экономического сообщества. Комиссия создана в качестве единого постоянно
действующего органа таможенного союза, обеспечивающего условия его
функционирования и развития. Определены полномочия и организация ее работы,
закреплено распределение голосов между государствами. Установлено, что Комиссия
пользуется правами юридического лица на территориях всех сторон Договора, может
иметь свои представительства в государствах-членах таможенного союза.
Предусмотрена добровольная поэтапная передача Комиссии части государственных
полномочий сторон, а также ее право принимать обязательные для сторон решения.
Деятельность Комиссии финансируется за счет долевых взносов сторон
пропорционально количеству их голосов.
Ратифицированный договор направлен на формирование единой
правовой базы таможенного союза, создаваемого в рамках ЕврАзЭС. Участниками
договора являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и РФ. В рамках
исполнения договора предусматривается создание единой таможенной территории, в
пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с территорий
стран-участниц, а также происходящими из третьих стран, не применяются
таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках
таможенного союза государства-участники должны применять единый таможенный тариф
и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Договором определяется исчерпывающий перечень условий, необходимых для
принятия решения об объединении таможенных территорий стран-участниц в единую
таможенную территорию и завершении формирования таможенного союза.
Ратифицированное Соглашение направлено на формирование
единого миграционного пространства Союзного государства Беларуси и России. В Соглашении закрепляется право граждан России и Белоруссии на свободный
въезд, выезд, пребывание, следование транзитом и передвижение на территории
другой договаривающейся стороны. Граждане России и Белоруссии вправе
самостоятельно выбирать место жительства. Граждане Сторон освобождаются от
регистрации по месту пребывания в течение 30 дней с даты въезда на территорию
другой Стороны. Не требуется оформление миграционной карты. Предусмотрена
упрощенная процедура выдачи гражданам России и Беларуси вида на жительство:
достаточно подтвердить факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон;
не требуется предварительное получать разрешение на временное проживание; срок
временного пребывания на территории другой Стороны не учитывается.
Ратифицирован российско-латвийский Договор о
сотрудничестве в области социального обеспечения, подписанный в Риге 18 декабря
2007 года. Договор направлен на реализацию государственной политики РФ по защите
интересов соотечественников за рубежом. Договором предусматриваются
гарантии в области социального обеспечения и обязательного социального
страхования по предоставлению пособий по временной нетрудоспособности и
материнству, пенсий, пособий по безработице, на погребение, для семей с детьми,
в случае трудового увечья или профессионального заболевания. Пособия по
социальному страхованию и пенсии предоставляются с учетом страхового (трудового)
стажа, приобретенного на территории РФ и Латвийской Республики, за исключением
случаев, когда указанные периоды совпадают. Исчисление пенсий и пособий
начинается за периоды после 1 января 1991 года. За периоды страхового
(трудового) стажа, приобретенные до 1 января 1991 года, пенсию назначает и
выплачивает Сторона, на территории которой лицо проживает в момент обращения за
пенсией. Договор распространяется на российских и латвийских граждан,
проживающих на территории Сторон, постоянных жителей Латвийской Республики,
имеющих статус неграждан (апатридов), и членов семей перечисленных лиц.
Внесенными изменениями до конца 2008 года продлено
финансирование пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение
качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат.
Ранее финансирование планировалось завершить в первом полугодии 2008 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 года.
В число национальных библиотек РФ помимо Российской
государственной библиотеки (г. Москва) и Российской национальной библиотеки (г.
Санкт-Петербург) включена создаваемая Президентская библиотека имени Б. Н.
Ельцина. Для обеспечения сохранности и предоставления пользователям доступа
к документам из библиотечных фондов национальные библиотеки РФ наделены правом
изготавливать электронные копии следующих документов: ветхих, изношенных,
испорченных, дефектных документов; единичных и (или) редких документов,
рукописей, выдача которых пользователям может привести к их утрате, порче или
уничтожению; документов, записанных на машиночитаемых носителях, для пользования
которыми отсутствуют необходимые технические средства; документов, имеющих
научное и образовательное значение. В целях сохранения прав авторов и
издателей изготовление и предоставление пользователям электронных экземпляров
документов, содержащих результаты интеллектуальной деятельности, должно
производиться с согласия правообладателей.
Внесенными изменениями в муниципальных образованиях,
которым предоставляются дотации для выравнивания бюджетной обеспеченности,
размер оплаты труда муниципальных служащих больше не устанавливается в
соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта
РФ.
Уточнена формулировка Закона в части продолжительности
ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого муниципальному
служащему. До внесения изменений Закон предусматривал предоставление
указанного отпуска продолжительностью не менее 30 дней, что вызывало
неоднозначность трактовки такого положения на практике. Вносимыми уточнениями
четко предусматривается, что продолжительность отпуска составляет 30 календарных
дней. Кроме того, закреплена возможность предоставления ежегодного отпуска
продолжительностью более 30 дней для отдельных групп должностей муниципальной
службы на основании законов субъектов РФ.
Спортивные школы включены в перечень образовательных
учреждений дополнительного образования. Несмотря на то, что данный перечень
является открытым, признано целесообразным включение в него прямого указания на
спортивные школы ввиду их широкого распространения и особой важности для
обеспечения здоровья и нормального развития детей и юношества.
Вносимыми изменениями отменяется обязательное получение
разрешения федерального органа исполнительной власти в области связи для
размещения рекламы на почтовых отправлениях.
Принятый Федеральный закон устанавливает единый срок
прохождения профессиональной переподготовки военнослужащими, увольняемыми с
военной службы, независимо от основания увольнения - до 4 месяцев. Военнослужащие контрактной службы, общая продолжительность военной службы
которых составляет 5 лет и более, в год увольнения с военной службы по
достижении предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока
военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями имеют право пройти бесплатную профессиональную переподготовку по
одной из гражданских специальностей.
Стоимость страхового 2009 года составит 7274 руб. 40 коп.
(в 2008 г. - 3864 руб.). Исходя из нее определяется величина ежемесячного
фиксированного платежа, уплачиваемого ИП, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР
в качестве страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.
Разъяснены отдельные вопросы ведения кредитными
организациями бухгалтерского учета. В частности, указано, что брокерские
операции кредитная организация-брокер совершает после перечисления клиентом
соответствующих денежных средств на совершение сделки в пределах имеющихся
средств на счете N 30601 "Средства клиентов по брокерским операциям с ценными
бумагами и другими финансовыми активами". Если кредитная организация-брокер
совершает операции в пользу клиента при отсутствии (или недостаточности) средств
на счете N 30601, то имеет место операция по кредитованию клиента, которая
отражается в том же порядке, что и операции по предоставлению прочих займов. Дебетование счета по учету нераспределенной прибыли при направлении ее на
другие цели возможно только при направлении собственных средств (капитала) на
выплату дивидендов, а для кредитных организаций, созданных в форме АО, - также и
при использовании средств специального фонда акционирования работников. В связи
с этим необходимо сделать исправительные записи по восстановлению уже
произведенных в течение 2008 года расходов непосредственно со счета N 10801
"Нераспределенная прибыль", за исключением произведенных выплат из фондов
потребления сотрудникам кредитной организации. С 1 января 2009 года изменяется
характеристика балансового счета N 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда"
и исключается корреспонденция со счетом N 10801 "Нераспределенная прибыль".
Поэтому кредитным организациям следует внести с 1 января 2009 года
соответствующие изменения в учетную политику. По вопросу учета средств
клиентов, размещенных в Фонде поддержания ликвидности, пояснено, что порядок
формирования Фонда может быть определен на основе договорных отношений между
соответствующими организациями (РНКО, организатор торговли, биржа, платежная
система) и участниками расчетов. Порядок бухгалтерского учета определяется
исходя из условий договора (например, на пассивных счетах баланса по учету
прочих привлеченных средств). Также разъяснены отдельные вопросы применения
МСФО при составлении финансовой отчетности.
В соответствии с положениями пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ (Налоговый кодекс
РФ) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у
которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов,
определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта
учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат
амортизации… Читать дальше
>>>