Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Оспаривалась конституционность отдельных положений ФКЗ
"Об арбитражных судах в Российской Федерации" (о полномочиях ВАС РФ) и АПК РФ (о
порядке обжалования судебных актов, в том числе, по делам об оспаривании
нормативных правовых актов). По мнению заявителей, оспариваемые нормы
противоречат Конституции РФ, поскольку исключают право кассационного обжалования
решений и определений ВАС РФ, вынесенных им в качестве суда первой инстанции при
рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ,
Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, не соответствующих
закону и затрагивающих права и законные интересы граждан. КС РФ, признавая
оспариваемые положения не противоречащими Конституции РФ, дал следующие
разъяснения. Конституция РФ признает наличие судебных инстанций, решения
которых в правовой системе РФ не подлежат обжалованию, что не противоречит
обязанности государства обеспечивать каждому доступ к правосудию, в том числе
для исправления судебной ошибки. Федеральный законодатель отнес указанную
категорию дел к подсудности ВАС РФ с учетом их общественной значимости.
Регулируя процедуру обжалования судебных актов, вынесенных ВАС РФ в качестве
суда первой инстанции, федеральный законодатель, исходя из конституционных
целей, общепризнанных принципов и норм международного права, вправе исключить
возможность обжалования в кассационном порядке решений и определений ВАС РФ. В
то же время, установленное АПК РФ исключение обжалования в кассационном порядке
решений и определений ВАС РФ не означает, что такие решения и определения вообще
не подлежат обжалованию и судебной проверке. Они могут быть пересмотрены в
порядке надзора Президиумом ВАС РФ в случае, если будет установлено, что в
результате ошибки, допущенной в ходе предыдущего разбирательства и
предопределившей исход дела, существенно нарушены права и законные интересы,
защищаемые в судебном порядке, которые не могут быть восстановлены без
устранения или изменения ошибочного судебного акта. Кроме того, КС РФ
отметил, что в его полномочия не входит оценка конституционности норм ГПК РФ и
АПК РФ исходя из различий в регулировании ими порядка обжалования решений и
определений высших судебных инстанций в системе арбитражных судов и судов общей
юрисдикции. Федеральный законодатель вправе самостоятельно реформировать
процедуры рассмотрения высшими судебными инстанциями в системе судов общей
юрисдикции и системе арбитражных судов дел об оспаривании нормативных правовых
актов на основе Конституции РФ.
Скорректированы Правила внесения записей о правах на
предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в Единый государственный
реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и взаимодействия между
Федеральной регистрационной службой и ее территориальными органами. Так,
введено правило о помещении копии сообщения о приеме заявления о государственной
регистрации права, ограничения (обременения) права на предприятие, сделки с ним
в дело правоустанавливающих документов. Также Росрегистрация должна будет
регистрировать полученные из территориальных органов выписки из ЕГРП с
информацией о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права в книге учета
входящих документов и помещать их в дело правоустанавливающих
документов. Кроме того, Росрегистрация по получении выписки из ЕГРП,
содержащей информацию о зарегистрированном переходе права на объект недвижимого
имущества, регистрирует ее в книге учета входящих документов. Росрегистрация в
срок не более чем три дня со дня внесения изменений в ЕГРП обязана уведомить об
этих изменениях правообладателя. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008
г.Регистрационный N 10914
Установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции
Пенсионного фонда РФ и Ревизионной комиссии ПФР, а также порядок приема
указанных лиц в Пенсионном фонде РФ. Все поступающие в адрес ПФР письменные
обращения граждан (включая переданные по информационным системам общего
пользования) подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. Письменное
обращение, поступившее в ПФР в соответствии с его компетенцией, рассматривается
в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок
рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения. Ответы
на обращения граждан подписывают руководство ПФР или руководители структурных
подразделений. При этом не разрешается отправлять заявителям в качестве ответов
на их обращения копии служебных документов. Без ответа остаются анонимные
обращения, обращения, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам
его семьи, обращения, не поддающиеся прочтению. Если в письменном обращении
гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка с гражданином
по этому вопросу может быть прекращена. Если ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину
сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений. Письменные обращения граждан не могут быть
направлены на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых
обжалуются. Прием граждан в Пенсионном фонде РФ осуществляется не реже 1 раза
в квартал по средам с 10.00 до 13.00 часов в помещении приемной ПФР.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2008 г. Регистрационный N
10893.
Организация применяет УСН, с объектом
налогообложения "доходы". Бухгалтерский учёт ведётся в полном объеме. Как
учётная политика организации для целей налогового и бухгалтерского учёта может
повлиять на отчётность организации?