Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Определены условия и порядок проведения государственной
аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и
смежными правами. Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных
прав. Аккредитация осуществляется на основе принципов открытости процедуры и
учета мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей. Приведен
перечень документов, представляемых организацией для получения аккредитации. При
рассмотрении документов учитываются такие факторы как возможность осуществления
функций по сбору, распределению и выплате вознаграждения на всей или большей
части территории РФ, представительство интересов российских правообладателей на
российском и мировом рынках, оптимальность размера суммы, удерживаемой из
вознаграждения на покрытие фактических расходов заявителя по сбору,
распределению и выплате такого вознаграждения, возможность предоставления всем
заинтересованным лицам сведений о правообладателях, правах, переданных в
управление организации, а также об объектах авторского права и смежных
прав. Государственная аккредитация предоставляется на 5 лет для организаций,
аккредитуемых впервые, и на срок от 5 до 10 лет для организаций, аккредитованных
ранее и не имевших замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих
органов. Предусмотрена возможность отзыва аккредитации. Положение о
государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление
авторскими и смежными правами, вступает в силу с 1 января 2008
года.
Правительством РФ утверждены: Список сильнодействующих
веществ для целей ст. 234 и других статей УК РФ; Список ядовитых веществ для
целей статьи 234 и других статей УК РФ; крупный размер сильнодействующих веществ
для целей статьи 234 УК РФ. До этого списки сильнодействующих и ядовитых
веществ издавались независимым экспертным органом - Постоянным комитетом по
контролю наркотиков (ПККН), являющимся некоммерческой организацией. Иного
перечня сильнодействующих и ядовитых веществ, помимо списков ПККН, не имелось. В
то же время установление списков каких-либо веществ для целей привлечения к
уголовной ответственности сопряжено с ограничением прав и свобод граждан,
поэтому определение таких списков некоммерческой организацией не соответствовало
требованиям Конституции РФ. Таким образом, ранее фактически исключалась
возможность привлечения лиц к уголовной ответственности за преступления,
связанные с незаконным оборотом указанных веществ.
Утверждаются новые положения о лицензировании отдельных
видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами.
Введение новых правил обусловлено, в частности, тем, что в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 45 лицензирование
названных видов деятельности осуществляется ФСБ России (ранее - ФАПСИ
России). Правила, содержащиеся в новых положениях, дополнительно не
распространяются, в частности, на деятельность по распространению: шифровальных
(криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, содержащей
сведения, составляющие государственную тайну; шифровальных (криптографических)
средств независимо от их назначения, реализующих симметричные криптографические
алгоритмы и обладающих максимальной длиной криптографического ключа менее 56 бит
(ранее максимальная длина составляла 40 бит), а также реализующих асимметричные
криптографические алгоритмы, основанные либо на разложении на множители целых
чисел, либо на вычислении дискретных логарифмов в мультипликативной группе
конечного поля, либо на дискретном логарифме в группе, отличной от названной, и
обладающих максимальной длиной криптографического ключа 128 бит; беспроводного
оборудования, осуществляющего шифрование информации только в радиоканале с
максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее
400 м в соответствии с техническими условиями производителя (за исключением
оборудования, используемого на критически важных объектах); шифровальных
(криптографических) средств, используемых для защиты технологических каналов
информационно-телекоммуникационных систем и сетей, не относящихся к критически
важным объектам.
Утверждена новая форма пассажирской таможенной
декларации, заполняемой при таможенном оформлении товаров, которые перемещаются
через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и
иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, в соответствии с
упрощенным порядком. Форма пассажирской таможенной декларации не претерпела
существенных изменений. Уточнены наименования некоторых товаров, которые требуют
обязательного письменного декларирования. В частности, в декларации должны быть
указаны сведения о ценных бумагах (ранее - о валютных ценностях),
радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах (ранее - о
высокочастотных радиоэлектронных устройствах и средствах связи), культурных
ценностях (ранее - о предметах старины и искусства), отравляющих веществах и
лекарствах (ранее - о сильнодействующих веществах и лекарствах). При
перемещении через таможенную границу автомобиля в декларации отражаются, в том
числе, сведения о номере его кузова или идентификационном номере (первоначально
- сведения о номере кузова). Также утвержден Порядок, определяющий правила
заполнения пассажирской таможенной декларации по новой форме. Приказ вступает
в силу по истечении 90 дней со дня его официального
опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2007 г.
Регистрационный N 10852.
Предприниматель работает по общей
системе налогообложения. Может ли предприниматель использовать выручку,
попадающую в кассу, в личных целях? Как обосновать использование выручки в
личных целях? В каком случае выручку следует нести в банк?