Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Вниманию юристов, экономистов и журналистов!

III Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Конкурс стартовал! Участвуйте и получайте призы!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 января 2008
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2007 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" в связи с жалобами граждан К.А. Катаняна, Л.В. Ревенко и Д.В. Слободянюка"

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ лишение с 1 января 2005 года мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения возможности формирования накопительной части трудовой пенсии.
    До 1 января 2005 года страховые взносы, уплачиваемые работодателями за указанных лиц, направлялись на финансирование как страховой части трудовой пенсии, так и накопительной ее части. С 1 января 2005 года вся сумма страховых взносов направляется на финансирование страховой части их трудовых пенсий. При этом за указанными категориями граждан сохранено право на получение накопительной части трудовой пенсии, исчисленной с учетом пенсионных накоплений, поступивших на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица до 2005 года. Не исключена и возможность добровольного вступления названных лиц в правоотношения по накопительному пенсионному страхованию.
    По мнению Конституционного Суда РФ, федеральный законодатель вправе изменить действующий правовой механизм формирования индивидуальных пенсионных накоплений в рамках системы обязательного пенсионного страхования, поскольку в результате функционирования этой системы, обремененной накопительным компонентом, средств, предназначенных для выплаты страховой части трудовых пенсий, может оказаться недостаточно, а низкая эффективность финансовых институтов рынка инвестиций и неготовность заинтересованных юридических и физических лиц к инициативному и ответственному участию в инвестиционной деятельности приводят к отсутствию эффекта реального приумножения пенсионного капитала. По этой причине законодатель вправе пересмотреть нормативы распределения страховых взносов, с тем чтобы вся сумма страховых взносов направлялась на финансирование исключительно страховой части трудовых пенсий, и применить их либо ко всем, либо к отдельным категориям застрахованных лиц.
    Вместе с тем, вовлечение граждан в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений порождает возникновение у них определенных законных ожиданий относительно увеличения в будущем размера своих трудовых пенсий. Поэтому законодатель, изменяя условия обязательного пенсионного страхования, ранее установленные для соответствующей возрастной категории граждан, обязан предусмотреть такое правовое регулирование, которое не приводило бы к полной утрате ими возможности пополнять каким-либо способом денежные средства, ранее учтенные в специальной части их индивидуальных лицевых счетов. В связи с этим Конституционный Суд РФ указал на необходимость конкретизировать условия и порядок участия застрахованных лиц - мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения - в формировании их пенсионных накоплений

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 983 "Об утверждении на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

    Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в 2008 году установлена в размере 672304 приглашений. В 2007 году размер указанной квоты составлял 318752 приглашения.
    Квота не распространяется на иностранных граждан из государств - участников СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), с которыми у Российской Федерации на основе международных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 982 "Об утверждении на 2008 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"

    Размер квоты определяется в зависимости от потребности в привлечении иностранных работников с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации. Так, на 2008 год утверждена квота на выдачу иностранным гражданам 1 828 245 разрешений на работу.
    Данная квота не распространяется на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем наиболее востребованных в РФ профессий (специальностей, должностей).

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989 "Об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями"

    Правительством РФ утверждаются перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год и на 2009-2010 годы. Оплата денежных обязательств по включенным в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы объектам капитального строительства, включая их реконструкцию и техническое перевооружение, являющимся после ввода в эксплуатацию собственностью РФ, и объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 года и в отношении которых государственными заказчиками (застройщиками) являются органы государственной власти РФ и федеральные бюджетные учреждения, осуществляется на основании заключенных ими государственных контрактов с исполнителями работ (услуг).
    Государственные контракты на выполнение работ (услуг) по объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 года и в отношении которых застройщиками являются федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) и открытые акционерные общества (ОАО), заключаются органами государственной власти РФ - государственными заказчиками. Главные распорядители средств федерального бюджета вносят с 1 января 2008 года уточнения в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета для включения в него ФГУП и ОАО, наделенных отдельными полномочиями получателя средств федерального бюджета.
    При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 958 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на поликарбонаты" (документ в формате rtf)

    Сроком на 9 месяцев установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на поликарбонаты с показателем текучести расплава не менее 9,0 г/10 мин, но не более 15 г/10 мин при температуре 250 С и нагрузке 1,2 кг или не менее 55 г/10 мин, но не более 70 г/10 мин при температуре 300 С и нагрузке 1.2 кг, для изготовления оптических носителей информации.
    Импортная пошлина на прочие поликарбонаты установлена в размере 10 % от таможенной стоимости.
    Постановление вступает в силу с 17 января 2008 года.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 948 "О внесении изменений в Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"

    С 1 января 2008 г. в единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, включены новые виды пособий - единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (14 000 руб.), и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (6000 руб.).
    В связи с этим Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, дополнено нормами, определяющими правила выплаты новых видов пособий.
    Установлены категории лиц, имеющих право на соответствующие пособия, документы, которые необходимо представить для назначения пособий, сроки выплаты пособий.
    В частности, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, может получить беременная жена военнослужащего, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, а ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - мать ребенка. В отдельных случаях вместо матери правом на получение ежемесячного пособия обладает родственник ребенка, фактически осуществляющий уход за ним.
    Ежемесячное пособие выплачивается до достижения ребенком возраста 3 лет.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей"

    Федеральным бюджетом на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрено выделение субсидий бюджетам субъектов РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей. Установлен порядок предоставления указанных субсидий.
    Субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей предоставляются лишь тем субъектам РФ, которые приняли законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей. При этом размер выплаты на содержание 1 ребенка в семье опекунов (попечителей) или приемной семье должен составлять не менее 4000 рублей в месяц, а на оплату труда приемных родителей - не менее 2500 рублей в месяц.
    Субсидии предоставляются Федеральным агентством по образованию. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
    Утверждена методика распределения субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей. Приведено распределение субсидий по субъектам РФ на 2008 год.

  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 941 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

    Как и прежде, субсидии предоставляются ежеквартально с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги, среднедушевых денежных доходов граждан и соблюдения федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются Росстроем (ранее - Минфином России).
    Органы исполнительной власти субъекта РФ должны представлять в Росстрой сведения, необходимые для расчета размера субсидий, согласно приведенной форме. В случае непредставления этих сведений в срок Росстрой может не предоставлять субсидии за соответствующий период.
    Высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе определять возможность получения субсидий как в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

  • Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2007 г. N 935 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан"

    С 1 января 2008 года полномочия РФ по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов передаются органам государственной власти субъектов РФ.
    В связи с этим признаются утратившими силу положения некоторых постановлений Правительства РФ, касающиеся государственного регулирования цен на указанные лекарственные средства. В частности, утрачивают силу нормы, предоставляющие полномочия в указанной сфере Росздравнадзору (установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства; регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и др.).
    Дополнительная бесплатная медицинская помощь будет включать, в том числе обеспечение по рецептам врача (фельдшера) необходимыми изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
    С 1 января 2009 года из компетенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных ФОМС исключаются полномочия в сфере финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
    Постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2008 года.

  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 декабря 2007 г. N 03-02-07/1-477

    Минфином России даны разъяснения по вопросам о порядке представления в налоговые органы налоговых деклараций, об уплате налогов при реорганизации организации в форме присоединения, о проведении зачета ранее уплаченных сумм налогов и о правомерности начисления налоговым органом пени реорганизованной организации, в случае уплаты налогов по месту учета реорганизуемой организации.
    В соответствии с Налоговым кодексом РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. Налоговые декларации по налогам реорганизованной организации за последний налоговый период должны быть представлены его организацией-правоприемником в налоговый орган по месту учета организации-правоприемника, если указанные налоговые декларации не будут представлены реорганизуемой организацией до завершения ее реорганизации.
    Сумма налога (пеней, штрафов), излишне уплаченная юридическим лицом или излишне взысканная до его реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником обязанности реорганизованного юридического лица по погашению недоимки по иным налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Зачет производится не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации. До 1 января 2008 года суммы излишне уплаченных налогов подлежат зачету за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
    При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Заключен договор подряда. Заказчик требует представления первичных бухгалтерских документов для подтверждения цены работы по договору. Обязан ли бухгалтер предоставлять заказчику бухгалтерскую информацию (платежные поручения, накладные на материалы)? Ежемесячно заказчику предоставляется акт выполненных работ.

Ответы на этот и другие вопросы дают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное