Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Сбор вознаграждения производят организации по управлению
правами исполнителей и изготовителей фонограмм на коллективной основе, имеющие
государственную аккредитацию. Вознаграждение выплачивается исполнителям и
изготовителям фонограмм не реже 4 раз в год на основании договоров, заключаемых
с названными организациями. Определены факторы, учитываемые при расчете
размера вознаграждения. Если в отношении исполнителей и изготовителей
фонограмм сбор вознаграждения осуществляет одна организация, то 50 %
вознаграждения выплачивается исполнителям и 50 % - изготовителям
фонограмм. Правила вступают в силу с 1 января 2008 г.
Утверждено распределение определенной на 2008 год
потребности в привлечении в РФ иностранных работников (1 828 245 человек) по
приоритетным профессионально-квалификационным группам. Максимальная
потребность в иностранных работниках установлена для выполнения горных,
горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Кроме
того, имеется высокая потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех
отраслей экономики; водителях и машинистах подвижного оборудования;
руководителях предприятий, учреждений и иных организаций и их структурных
подразделений (служб). Наименьшая потребность установлена в работниках сферы
индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности; специалистах в области
естественных и инженерных наук; продавцах и демонстраторах одежды; специалистах
среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений
деятельности.
Государственное регулирование осуществляется путем
установления тарифов или их предельных уровней, а также проведения мероприятий
по государственному контролю в отношении установления (изменения, отмены) и
применения тарифов. Установление (изменение, отмена) тарифов может
производиться по инициативе регулирующего органа, в том числе на основании
результатов мероприятия по государственному контролю, а также на основании
предложений (обращений) органов власти, общественных организаций потребителей,
их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, включая предложения (обращения)
субъектов естественных монополий. Решение об установлении (изменении, отмене)
тарифов принимается регулирующим органом в срок, не превышающий 6 месяцев с даты
получения им соответствующего обращения, и доводится до субъекта естественной
монополии в недельный срок в письменной форме. Государственный контроль
осуществляется регулирующим органом посредством проведения плановых и
внеплановых проверок. В отношении одного субъекта естественной монополии
плановая проверка может быть проведена не более чем 1 раз в 2 года.
Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать 1 месяц. В
исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1
месяц.
Внесение изменений обусловлено определением особенностей
функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный
период на территориях, не объединенных в ценовые зоны. К таким территориям
относятся Калининградская область, территории Республики Коми и Архангельской
области и территории Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край,
Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская
автономная область). Так, расчет стоимости электрической энергии (мощности)
осуществляется исходя из регулируемых цен (тарифов). В целях расчета
регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию на розничном рынке на
территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, ФСТ России
определяет в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую
энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка,
функционирующих на указанных территориях, исходя из регулируемых тарифов (цен)
на электрическую энергию (мощность), установленных для поставщиков,
функционирующих на соответствующих территориях, и объемов производства
(потребления) электрической энергии (мощности), включенных в сводный баланс.
Стоимость отклонений объемов фактического производства (потребления)
электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, от объемов их планового
почасового производства (потребления) определяется в соответствии с договором о
присоединении к торговой системе оптового рынка. Установлено, что на
указанных территориях до 1 июня 2008 года для каждого участника оптового рынка,
осуществляющего поставку электрической энергии с тепловых электростанций,
отклонения объемов фактического производства электрической энергии от объемов
его планового почасового производства определяются суммарно по относящимся к
одному энергорайону группам точек поставки, используемым для определения его
обязательств по поставке электрической энергии с тепловых электростанций. Для
каждого участника оптового рынка, осуществляющего поставку электрической энергии
с гидроэлектростанций, отклонения объемов определяются в отношении каждой
гидроэлектростанции суммарно по группам точек поставки, используемым для
определения его обязательств по поставке электрической энергии с этой
гидроэлектростанции. До 1 марта 2008 года отклонения определяются суммарно за
расчетный период, а с 1 марта 2008 года - ежечасно. Постановление вступает в
силу с 1 января 2008 года.
Подготовлены разъяснения по отдельным вопросам,
возникающим в правоприменительной практике при рассмотрении судами заявлений,
связанных с защитой права на возмещение НДС по операциям, облагаемым налогом по
ставке 0 %. Как отметил Президиум ВАС РФ, налогоплательщик, обращаясь в суд
за защитой указанного права, вправе предъявить как требование неимущественного
характера - об оспаривании решения (бездействия) налогового органа, так и
требование имущественного характера - о возмещении суммы НДС. Поэтому следует
учитывать, что данные требования рассматриваются с применением разных
процессуальных норм (соответственно, с учетом положений АПК РФ о рассмотрении
дел об оспаривании ненормативных правовых актов и по правилам искового
производства). Исходя из этого, если в суд предъявлены одновременно оба
указанных требования и по требованию об оспаривании решения пропущен
трехмесячный процессуальный срок (установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ) или в
восстановлении пропущенного срока было отказано, суд, тем не менее, обязан
рассмотреть по существу требование о возмещении НДС. Такое требование может быть
предъявлено в суд в течение трех лет, считая со дня, когда налогоплательщик
узнал или должен был узнать о нарушении права. Приведены разъяснения
относительно соблюдения налогоплательщиком административной (внесудебной)
процедуры возмещения НДС. Как указал Президиум, под несоблюдением данной
процедуры следует понимать не только непосредственное обращение
налогоплательщика в суд, минуя налоговый орган, но и представление в налоговый
орган неполного комплекта подтверждающих документов. Кроме того, названная
процедура не может считаться соблюденной, если данные документы не представлены
по требованию налогового органа. Однако отказ в возмещении НДС только по
формальному мотиву неприложения упомянутых документов к налоговой декларации
является неправомерным. В исключительных случаях суд может признать
внесудебную процедуру возмещения НДС соблюденной, если установит, что
истребованные налоговым органом документы представлены налогоплательщиком
непосредственно в суд по уважительным причинам. Если подтверждающие документы
представлены не в налоговый орган, а непосредственно в суд без уважительных
причин, в удовлетворении требования о признании незаконным решения (бездействия)
налогового органа будет отказано. При выявлении указанных обстоятельств при
рассмотрении заявления о возмещении НДС заявление также оставляется без
рассмотрения. При этом налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган
повторно и, в случае несогласия с новым решением, обжаловать его в судебном
порядке. Представление документов, имеющих незначительные дефекты формы или
содержания, не может рассматриваться как непредставление этих документов. При
возникновении спора значительность таких дефектов оценивается
судом.
Согласно новой редакции Основ законодательства РФ о
нотариате, действующей с 15 января 2008 г., при отсутствии в поселении нотариуса
нотариальные действия может совершать глава местной администрации поселения и
специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения.
Ранее предусматривалось, что в подобном случае нотариальные действия совершают
должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение
таких действий. В связи с этим утверждена Инструкция, определяющая основные
правила совершения нотариальных действий названными должностными лицами местного
самоуправления, а также особенности совершения отдельных видов нотариальных
действий. Указанные лица вправе удостоверять завещания и доверенности,
принимать меры по охране наследства и меры по управлению им, свидетельствовать
подлинность подписи на документах и верность копий документов и выписок из
них. Должностные лица местного самоуправления обязаны соблюдать тайну
нотариальных действий, в том числе и после прекращения полномочий или увольнения
со службы. При удостоверении завещаний и доверенностей выясняется
дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия.
Если за совершением нотариального действия обратился глухой, немой или
глухонемой неграмотный гражданин, то при совершении нотариального действия
должен присутствовать грамотный совершеннолетний гражданин, который может
объясниться с ним и удостоверить своей подписью, что содержание завещания,
доверенности или документа, на котором нотариально свидетельствуется подлинность
подписи, соответствует воле обратившегося лица. Приказ вводится в действие с
15 января 2008 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2007 г.
Регистрационный N 10832
Организация приобрела мебель для офиса
стоимостью от 7000 руб. до 25 000 руб. Организация находится на общей системе
налогообложения. Расходы на приобретение предметов мебели отвечают требованиям
ст. 252 НК РФ (экономически обоснованны и документально подтверждены). Как
отразить приобретение и передачу в эксплуатацию данной мебели в бухгалтерском и
налоговом учете?