Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Как исправить ошибки в учете?
Читайте в журнале "Законодательство"
Анонс нового номера на
www.garant.ru
Определяется порядок взаимодействия государственных и
муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по
размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при
размещении заказов на поставку одноименных товаров путем проведения совместных
торгов. Совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у двух
заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах. Совместные
торги по одноименным товарам для нужд обороны страны проводятся в соответствии с
решениями Правительства РФ, принятыми при утверждении оборонного
заказа. Определяется содержание соглашения, которое заключается между собой
заказчиками, уполномоченными органами до утверждения конкурсной
документации. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных
торгов пропорционально доле начальной цены контракта в общей сумме начальных цен
контрактов на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные
торги.
Устанавливается порядок осуществления ФАС России и ее
территориальными органами контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами
требований законодательства, предусматривающих запрет на совмещение указанной в
названии деятельности. Определяются формы такого контроля. Хозяйствующий
субъект, совмещающий указанную деятельность обязан направить в антимонопольный
орган не позднее 30 дней с даты вступления в силу Правил уведомление в
письменном виде. Общий срок рассмотрения уведомления антимонопольным органом не
может превышать 3 месяцев. Антимонопольный орган может вынести решение о
принудительной реорганизации юридического лица в трех случаях: если
хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности; в
результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим
субъектом особенностей функционирования; в результате проверки деятельности
хозяйствующего субъекта установлено, что он перестал соблюдать особенности
функционирования. В связи с этим ФАС России наделена правом принимать решения
о принудительной реорганизации юридических лиц (в форме разделения или
выделения), а также обращаться в арбитражный суд с требованием о прекращении
деятельности индивидуальных предпринимателей в случае несоблюдения ими
установленного запрета.
Определены цели задачи, функции и организация
деятельности экспертного совета Высшей аттестационной комиссии Министерства
образования и науки. Экспертный совет создается для осуществления экспертизы
соответствия диссертаций установленным критериям, а также для подготовки
рекомендаций по присуждению ученых степеней и присвоению ученых званий
профессора и доцента. На экспертный совет возлагается подготовка заключений
по диссертациям, по апелляциям на решения диссертационных советов, представление
для возвращения в диссертационные советы на доработку недостаточно
аргументированных заключений, а также для направления диссертации на
дополнительное заключение в другой диссертационный совет при некачественно
проведенной экспертизе диссертации. Экспертный совет формируется из числа
ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры.
Состоит из председателя, заместителя, ученого секретаря и членов экспертного
совета. Состав экспертных советов формируется Высшей аттестационной комиссией
и утверждается Минобрнауки сроком на три года с последующим обновлением его не
менее чем на одну треть. Срок непрерывных полномочий председателя экспертного
совета не может превышать шести лет. Председатель, его заместитель и ученый
секретарь экспертного совета не должны являться работниками одной
организации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2006 г. Регистрационный
N 8408.
В методику оценки показателей прозрачности структуры
собственности банка (приложение 3 к Указанию Банка России от 16 января 2004 г. N
1379-У) внесены изменения, касающиеся обеспечения конфиденциальности информации
о физических лицах. Так при раскрытии информации о лицах, оказывающих прямо или
косвенно существенное влияние на решения органов управления банка, сведения о
месте жительства физического лица достаточно представить только Банку
России. Также внесены изменения в условия расчета показателя привлеченных
средств (ПС3), а именно, помимо существующих условий, в показатель "О" (голоса,
приходящиеся на доли банка, находящиеся в собственности резидентов офшорных зон)
не включаются голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) банка, находящиеся
в собственности юридических лиц (группы лиц), которые в соответствии с порядком
расчета показателя значительности влияния на управление банком резидентов
офшорных зон (показатель ПУ2) являются лицами (группами лиц), оказывающими
существенное влияние на решения, принимаемые органами управления
банка. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его
официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в
Минюсте РФ 25 октября 2006 г. Регистрационный N 8399.
В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N
93, основные положения которого вступили в силу с 1 сентября 2006 г., упрощена
процедура государственной регистрации права собственности граждан на отдельные
объекты недвижимого имущества. Законом установлено, что государственная
регистрация права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного
строительства, создаваемый или созданный на земельном участке под индивидуальное
жилищное строительство или приусадебном земельном участке, до 1 января 2006 г.
осуществляется только на основании технического паспорта объекта индивидуального
жилищного строительства. Разъясняются отдельные вопросы по порядку оформления
титульного листа и раздела 1 "Общие сведения" технического паспорта объекта
индивидуального жилищного строительства. Указано, что дата внесения сведений
в Единый государственный реестр объектов капитального строительства заполняется
только учетным органом (управлением Роснедвижимости или его подразделением). До
введения Реестра на территории соответствующего субъекта РФ инвентарный номер
объекта недвижимости присваивается организацией технического учета и технической
инвентаризации. Годом постройки следует считать год приема дома в
эксплуатацию, а при отсутствии такового - год окончания строительства объекта,
который определяется по данным, полученным от
собственника.