Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Возникла проблема?
Обсуди на форуме! Форум юристов на
www.garant.ru
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что дела
об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ по вопросам, связанным с
налогообложением, подведомственны арбитражным судам. Поводом для принятия такого
решения послужила жалоба общества, который не согласился с тем, что нижестоящая
инстанция прекратила производство по делу об оспаривании письма Минфина РФ от 10
июня 2004 г. N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций" на том
основании, что, в частности, отсутствует федеральный закон, относящий к ведению
арбитражного суда рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов
Минфина РФ. Президиум подчеркнул, что поскольку в соответствии с Указом
Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти" Минфину РФ переданы функции МНС России по
принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению
разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах, что предусмотрено
и п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 34.2 НК РФ, следовательно, на такие акты распространяются
правила обжалования, установленные НК РФ. Так, согласно ст.ст. 137, 138 НК РФ
организации и индивидуальные предприниматели обжалуют такие акты путем подачи
заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным
законодательством. Вместе с тем Президиум счел возможным оставить в силе
обжалуемый судебный акт, поскольку оспариваемое письмо содержит разъяснения
налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают Оно не
устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения,
потому не носит нормативного характера. При таких обстоятельствах заявление
общества о признании недействующим положения указанного письма не подлежит
рассмотрению в ВАС РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об
оспаривании именно нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти.
Разъясняется, что Налоговым кодексом установлено
ограничение, в соответствии с которым при определении налоговой базы прибыль от
основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от
операций с ценными бумагами. При этом кодекс не ограничивает возможность
уменьшения прибыли, полученной при совершении операций с ценными бумагами, на
сумму убытка, полученного от основной деятельности. При определении общей
налоговой базы по налогу на прибыль убыток от основной деятельности уменьшается
на сумму прибыли по операциям с ценными бумагами. В случае если величина убытка
от основной деятельности превышает прибыль, полученную от операций с ценными
бумагами, объекта налогообложения по налогу на прибыль не
возникает.
С 23 октября 2006 г. ставка рефинансирования (учетная
ставка) Банка России устанавливается в размере 11% годовых (согласно Указанию
ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1734-У). Это второе понижение ставки за 2006 г.
С 26 июня 2006 г. указанная ставка была установлена в размере 11,5% годовых
Указанием ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У.