Мне кажется, что если человек изучает язык на всякий случай,
этот человек не определился в этой жизни. Он еще просто не знает,
чего же именно он хочет в этой жизни, и какими путями этого добиваться. Поэтому
он и не знает, нужно ли ему владение еще одним языком.
Поэтому один из главных способов улучшения владения любым языком
- посерьезнее относиться к своей жизни, серьезно продумать о своих
жизненных планах, понять, какое место в этих планах отводится языку.
Теперь немного о прошедшем времени:
Настоящее время
Прошедшее время
Es esmu
Es biju
Tu esi
Tu biji
Viņš ir
Viņš bija
Viņa ir
Viņa bija
И с отрицанием:
Настоящее время
Прошедшее время
Es neesmu
Es nebiju
Tu neesi
Tu nebiji
Viņš nav
Viņš nebija
Viņa nav
Viņa nebija
Отработаем быстрое воспроизведение этих глаголов вместе
с местоимениями. В упражнении даётся и настоящее, и прошедшее время:
Теперь отработаем эти же глаголы в коротких фразах. Это очень
реальные фразы, поэтому выполняя это упражнение, вы отрабатываете
базовую, но очень реальную модель построения предложения. Пример: Она
не была ученицей. = Viņa nebuja skolniece.
И проверим, как запомнили склонение слова GALDS.
Необходимо добиться максимальной уверенности. Этого нельзя добиться
не простым запоминанием. Вам должно подсознательно хотеться использовать
слово именно с каким-то определенным окончанием. Знания могут
забыться. А вот желание говорить по многократно повторенным
моделям останется. И именно этого следует добиваться выполнением
упражнений. Этого можно добиться
даже кратковременными, но многократными, на протяжении очень длительного
(скажем, полгода) срока, повторами. Так оно само собой,
без приложения каких-то чрезмерных усилий, за полгода и запомнится.