Психология изучения иностранного языка Возраст не имеет значения
Можно ли выучить иностранный язык, когда Вам «за ...дцать»?
"Помехи" для изучения языков у взрослого человека
Обучение требует времени - у каждого имеется множество обязанностей (работа, семья, дети).
Обучение требует финансовых затрат.
Намерение учить языки не всегда одобряется окружающими: "А зачем тебе это надо?"
Взрослый человек искренне полагает, что "мозги у него уже не те".
Тем не менее, выучить иностранный язык человек способен в любом возрасте:
"У меня был ученик 45 лет. Хочу заметить, что мне с ним было намного приятнее работать, чем с студентами. Сознательный подход, сделанные домашние задания, внимание, старательность - мечта любого преподавателя". - пишет репетитор английского на одном из форумов.
Особенности обучения взрослых людей:
Интеллект. Как выявили психологи, интеллектуальная активность у людей от 18 до 50 лет находится на одном и том же уровне.
Потребность в самостоятельности. В ходе обучения человеку нужно предоставить возможность самостоятельного выбора - методов запоминания новых слов, работы со словарем и т.д. Он сам решает, что ему подходит, а что нет.
Потребность в обосновании (осмысленности) обучения. Важно понять, стоит ли тратить время и силы на изучение того, что ему предлагают, может ли он таким образом решить важную проблему.
Практическая направленность. "А как я могу применить эти знания?" Люди видят гораздо больше пользы в обучении, когда оно непосредственно сказывается на их работе или личной жизни.
Жизненный опыт. Взрослые люди, обучаясь, опираются на их существующий жизненный опыт, способны к рефлексии и имеют широкий кругозор.
Назревшая необходимость. Пока взрослый человек чувствует себя абсолютно успешным в своей деятельности, у него не возникает желание учиться. Это желание появляется, когда возникает необходимость в новых знаниях.