Психология изучения иностранного языка Установки, мешающие учиться
Все наши ожидания, установки сильно влияют на оценку происходящего. Обратите внимание на то, что вы любите повторять себе, своим родным и близким, друзьям, коллегам или подчиненным.
Например:
"у меня ничего не получится до тех пор, пока...";
"никто не имеет права критиковать меня";
"меня преследуют неудачи";
"важно всегда быть лучшим"
Все эти установки - часть вашего жизненного сценария, своего рода программы нашей судьбы. Сценарий заложен в нашем подсознании и оказывает влияние на развитие карьеры, на учебу, на работу, на семейную жизнь. Мы реализуем его, сами того не понимая. Истоки жизненных сценариев чаще всего лежат в особенностях воспитания: родители неосознанно закладывают в нас программу поведения на всю последующую жизнь.
Какими правилами мы руководствуется в вопросах обучения - иностранному языку в том числе? Какие предубеждения могут мешать?
Например:
Ошибочные суждения или обобщения:
"В мои годы учить английский уже слишком поздно".
"Еще в школе мне говорили, что у меня нет способностей к иностранному языку".
"Мне кажется, у меня ужасное произношение!"
Сравнение с единичным стандартом
"Я никогда так не буду знать язык так, как моя подруга Ирина".
Расстаньтесь с однозначными, неадаптивными установками.
Необходимо понять, как эти частные убеждения мешают или помогают вам.
Задайте себе ключевые вопросы на связь с реальностью: "Обобщаю ли я?", "Вижу ли я только негативные стороны ситуации?"
Попробуйте переформулировать фразы - например, обобщения заменить на соответствующие ситуации описания: "один человек - не все", "это произошло только в этой ситуации" и т.п.