Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Немецкий язык для начинающих и не только... Выпуск №7


Выпуск № 7

Добрый день, уважаемые подписчики!

Одной из особенностей немецкого существительного является употребление его с артиклем, стоящим перед существительным и выполняющим различные функции.

В немецком языке существует определённый (der, das, die)  и неопределённый (ein, eine) артикль.

1. Артикль может обозначать

а) род существительного:

В немецком языке существительные бывают мужского, среднего и женского рода

 

der Tag  (день) – мужской род ед.ч

das Jahr  (год) – средний род ед.ч.

die Woche  ( неделя) – женский род ед.ч

die Leute  ( люди) – множеств. число

Род существительных в русском и немецком языках может не совпадать:

 

Der Staat (муж.род) – государствро( ср.род)

Das Helf ( ср.род) – тетрадь (муж.род)

 

 

б) число существительного:

 

der Lehrer (учитель) – die Lehrer(учителя)

das Fenster (окно) – die Fenster (окна)

 

Большинство существительных в немецком языке употребляются в единственном и множественном числе, но есть и такие , которые употребляются только в единственном  

 - die Menschheit (человечество) или только во множественном числе  - die Eltern (родители).

Иногда это не совпадает с русскими аналогами, например: русское существительное  «брюки» употребляется только во множественном числе, в немецкий аналог  die Hosedie Hosen используется как во множественном, так и в единственном числе.

 

в) падеж существительного:

Напомним, что в немецком языке не шесть падежей, как в русском, а только четыре:

 

Nominativ (именительный падеж) - отвечает на вопрос wer? "кто?", was? "что?";

Genitiv (родительный падеж) - отвечает на вопрос wessen? "чей;

Dativ (дательный падеж) - отвечает на вопрос wem? "кому?";

Akkusativ (винительный падеж) - отвечает на вопрос wen? "кого?", was? " что?";

 

 Артикль изменяется в зависимости от падежа

 

Ich helfe dem Bruder. – Я помогаю брату.    (helfen помагать)

Ich sehe den Bruder. -  Я  вижу брата.         (sehenвидеть, смотреть)

 

 

г) категорию определённости и неопределённости

 Эта категория выражается при помощи определённого и неопределённого артикля

            Определённый артикль употребляется в тех случаях, когда предмет или лицо, о котором идёт речь, каким-либо образом нам известен, мы что-то о нём знаем.  В противных случаях используется неопределённый артикль.

 

Das ist ein Auto.Это машина (какая-то машина).

Das ist das Auto meines Onkels. – Это машина моего дяди.

 

 

Подробно  определённые и неопределённые артикли будем рассматривать в дальнейшем.

 

По Германии. Общественный транспорт

 

Ваш билет!

 

    "Зайцев" в Германии нет, но своих безбилетников хватает. Туристы могут избавиться от ненужных забот, купив многофункциональный проездной.

        Система общественного транспорта в Германии, хотя немцы и любят критиковать ее мнимые и реальные недостатки, работает хорошо и позволяет при правильном планировании удобно передвигаться из огромного количества пунктов "А" в еще большее число пунктов "Б". В крупных городах удовольствие это доступно почти круглые сутки, конечно же, в ночное время - с более обширными интервалами.

 Что делать?

     Туристы, особенно те из них, кто путешествует индивидуально, попадая в Германию, часто сталкиваются с двумя вопросами:
каковы шансы на успех у "зайцев" и, при логичном негативном ответе на первую часть, сколько стоит билет на автобус, трамвай или метро?

 Со своими "зайцами" в чужих автобусах не ездят

     Сначала о "зайцах". Этих мирных и пушистых животных для обозначения безбилетников немецкий язык эксплуатировать категорически отказывается. Российский "заяц" в Германии получает черную окраску: Schwarzfahrer, то есть тот, кто ездит по-черному. В "зайцев", но в ином смысле, немецкие безбилетники превращаются лишь в том случае, если начинают нервничать перед каждой остановкой, ожидая проверки: они становятся "трусливыми зайцами" - Angsthasen. В остальном же германский "Hase" вполне соответствует русскому ласкательному "зайчику" в дружеских или семейных отношениях.

 Штраф за безбилетный проезд может, в зависимости от города, превышать 50 евро 

 Полевые исследования

     Молву о том, что немецкие транспортные предприятия постоянно повышают бдительность и увеличивают штаты контролеров, подтверждают не только регулярные отчеты в местной прессе, но и личные наблюдения. Некоторых из них начинаешь узнавать в лицо.

 Имея опыт, группу контролеров можно вычислить заранее, хотя бы из чисто спортивного интереса, то есть с проездным в кармане. Как правило, на маршрут они выходят в удобной одежде. В группе - человек пять, мужчины и женщины разных возрастов и физической формы. У них никогда нет с собой сумок или другого багажа, за исключением электронных устройств, для занесения штрафных данных. Перед входом в автобусы или вагоны они прячут их под верхней одеждой. На остановке ждут вместе, но при этом особо между собой не разговаривают. Затем занимают позиции так, чтобы войти в разные двери, что бросается в глаза. Затем следует громкое и расплывчатое "Fahrausweise bitte", то есть предъявите проездные документы.

 Незнание тарифов не освобождает от ответственности

 Практический совет: если вы попались в Германии без билета, то смиритесь с судьбой, не пытайтесь грубить, оправдываться или убегать. Этим вы лишь усугубите свое положение. На снисхождение к иностранцам, например, не разобравшимся в тарифных джунглях, рассчитывать не стоит.

 Чтобы во время передвижения по немецким городам и весям каждый раз не ломать голову, какой из многочисленных билетов, предлагаемых в автоматах, вам нужно купить, проблему можно решить кардинальным образом, то есть раз и, не навсегда, но на день, два, три или неделю.

 Маркетинговые агентства практически всех крупных и многих малых городов предлагают специальные туристические карточки. В их названиях, как правило, содержатся английские слова "Welcome" или "City", "Card" плюс название города.

 Пакеты есть самые разные. Цена зависит от времени пребывания в городе, количества человек, которые могут одновременно пользоваться карточкой, а также дополнительных выгод: скидок на билеты в театры, музеи и т.д. В ряде городов владельцы карточки получают право на бесплатный напиток в некоторых ресторанах, участвующих в системе. Кончено же, при условии, что гости здесь же обедают или ужинают.

 Приведем несколько примеров.

 Köln WelcomeCard дает право на проезд в автобусах, трамваях и региональных поездах, а также на 70 скидок в музеях, театрах, магазинах и ресторанах в Кельне и его окрестностях. Например, карточка на одного человека, действующая 48 часов, стоит 14 евро, групповая (2 взрослых и до 3 детей) - 28 евро. Для сравнения: простой суточный билет на городской транспорт, который также можно рекомендовать туристам, обойдется в шесть евро.

 Hamburg CARD - для гостей ганзейского Гамбурга. Суточная карточка (транспорт плюс скидки) стоит 7,80 евро, трехдневная - 17,40 евро. Групповые - 11,20 евро и 28,30 евро соответственно.

В Гамбурге можно приобрети также Metropolcard за 39,90 евро. Она дает право на пользование общественным транспортом и бесплатный вход в сто музеев и других культурных учреждений. Действует три дня. Особенность: три дня вы имеете право "разбросать" по своему усмотрению в десятидневный период.

 Планируя путешествие, карточки можно заказать и получить по почте заранее.

По материалам  Deutsche Welle


В избранное