Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Стереотипы внешности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Стереотипы внешности

Какие бывают стереотипы применительно к переговорам?
Если идти по порядку, то самый первый вид, с которым мы сталкиваемся  - стереотипы внешности.

Для полной «научности» этот вид можно поделить на два подвида:

Подвид А.
Когда по внешности собеседника делаются выводы о его характере, интересах и т.п.
Самая большая неприятность в этом случае – ошибочно прогнозировать его поведение.
Не нужно терять бдительности при виде толстяка с добрыми глазами и в мятом костюме ! 

Подвид Б.
Когда по профессии или должности в уме выстраивается предполагаемый внешний вид будущего собеседника.
Это тоже не очень хорошо, особенно если выстроенный образ совпадет с реальным.
Тогда вы уж точно попадете в зависимость от стереотипа (см. подвид А.).

Однако лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать !

На тренингах "Как проводить переговоры"  в качестве иллюстрации стереотипов внешности мои коллеги обычно показывают эпизод из фильма Дмитрия Астрахана "Леди на день".
Эпизод яркий и смешной. Суть его в следущем - нью-йоркским бомжам поставлена задача изобразить высшее общество.

Как они понимают высшее общество, так они его и изображают.

Вот так выглядит внук Рокфеллера (только что с курорта, ясно дело!).

Это раввин синагоги.

 

Это основоположники научного коммунизма.

А это посол Советсткого Союза. Знаете, что он сделает после того, как его представят? Правильно, тут же пойдет налить себе водки (это тоже стереотип…)  

Полностью этот фрагмент можно посмотреть здесь - http://negotiations.profy.ru/base/films.html

Отчего мы так привержены стереотипам? Так нам проще! Человеку свойственно не тратить лишних сил, если ситуация позволяет. (Это универсальный, хорошо известный всем принцип!) 

В случае стереотипов внешности именно эта ситуация - при встрече с новым человеком наш мозг услужливо предлагает нам решения из имеющегося опыта. Хорошо, если из собственного, хуже, когда решение принимается из опыта любимых киногероев - они всегда безошибочно определяют кровожадного злодея и беззащитную блондинку, ну прям с первого взгляда!

Им (в кино) можно, у них переговоры куда проще, чем приходится проводить нам с вами в реальной жизни!
Нам для успешных переговоров нужно уметь преодолевать стереотипы.

Как это делать - тема следующего письма.

 
С наилучшими пожеланиями,
         Ричард Борзов.
        Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное