Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Методика трех «да». Результаты расследования


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Методика трех «да». Результаты расследования

Одна из заявленных целей этой рассылки – обсуждение заблуждений, ошибок и неприменимых в реальной жизни рекомендаций по ведению переговоров.

В письме от 3 августа мы призвали к поиску автора идеи про «сократовские вопросы».
Спасибо всем откликнувшимся!

Совместными усилиями восстановлен процесс, точно совпавший с описанным в «Альтисте Данилове»:

”Мода ведь только создается в Париже или там в Москве,
а живет-то она в Фатеже и Маклакове. А пока дойдет она до Маклакова, через голову десять раз перевернется и сама себя узнавать перестанет, вот с приходом ее и начинают юноши в Маклакове носить расклешенные на метр штаны с бубенцами и лампочками на батарейках возле туфель.”

Итак, следим за акробатикой.

1. Простая житейская мудрость – отношения между людьми лучше, если у них общие ценности.

2. Интерпретация для процесса переговоров – находить общие с клиентом интересы.

3. Вариант для тренинга продаж – соглашаться с клиентом, чтобы создать у него иллюзию, что у вас общие интересы.

4. Вариант для продвинутого (типа секреты дипломатии, опыт спецслужб и всё такое) тренинга – заставить клиента соглашаться с вами.

5.Вариант для массовых тренингов продаж – советовать задавать хитрые вопросы, на которые можно ответить только «да».

6. Вот мы и почти у цели –
«Вы хотели бы выбрать именно то, что вам нужно?»
- таким вопросом советуют в одной книжке встретить покупателя в магазине.

7. Теперь к этому совету добавляется психология:
«Человеку, ответившему три раза подряд «да», ПСИХОЛОГИЧЕСКИ трудно ответить "нет" на четвертый вопрос!» и философия:
«Этот метод применял древнегреческий ФИЛОСОФ Сократ пару тысяч лет назад».

8. Получился вполне тренинговый продукт – с философской подоплекой, психологическим обоснованием и практической направленностью.

О нем можно долго и подробно рассказывать, рисовать мелом или фломастером схемы, заставлять слушателей часами задавать друг другу эти вопросы.

Как же дела обстоят на самом деле?
Ясно, что к результатам этих кульбитов Сократ не имеет никакого отношения.
Конечно, наличие общих ценностей связано с положительными ответами при общении, но только косвенно и не всегда.

Например, возможный диалог двух мужчин:
- Ты любишь футбол?
- Да.
- Ходишь на рыбалку?
- Да.
- Нравится пиво?
- Да.

Можно предположить, что и в других вопросах они найдут общий язык.
Но точно так же, как и их жены, хотя диалог у них будет другим, с негативными ответами:

- Любишь футбол?
- Ненавижу.
- Ходишь на рыбалку?
- Нет.
- Нравится пиво?
- Терпеть не могу!

Согласитесь, эти никак не похоже на методику «трех да», скорее на неоткрытую еще методику «трех нет»!

Дело в том, что главное здесь - в процессе переговоров найти общие интересы (а еще лучше знать их еще до начала переговоров).
И продемонстрировать их в нужный момент!
Как и когда это сделать – другая тема, но что не задавая идиотских вопросов – это точно!

Следующее письмо почти целиком будет посвящено цитатам из присланных нам писем на эту тему.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов.
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное