Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

”Позиция силы” работодателя


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
”Позиция силы” работодателя

В прошлом выпуске (17 августа) мы цитировали присланное нам письмо Александра Хачатурова (спасибо, Александр!), где для обсуждения была предложена мысль о том, что все переговоры ведутся с позиции силы. И для успешных переговоров нужно всего лишь использовать свои сильные стороны и маскировать слабые.

Мнение распространенное. К сожалению, не всегда верное.

Позволю себе напомнить, что наша рассылка, как и сам разработанный тренинг, посвящена общим принципам ведения переговоров. Для удобства мы рассматриваем наиболее распространенные частные случаи, в частности, последняя обсуждаемая ситуация – переговоры с работодателем. Очень хорошая ситуация для иллюстрации «позиции силы»!!!

Любой работодатель, крупная компания или мелкая, западная или российская, «по определению» находится на этой самой позиции – позиции силы. Посудите сами - все рычаги воздействия на наемного работника у работодателя имеются, он может уволить, понизить зарплату, ухудшить условия труда, в должности и т.д.
и т.п.
В советское время позиция силы разнообразилась возможностью лишения профсоюзной путевки и угрозой передвинуть в конец очереди на получение бесплатного жилья. Последняя мера, правда, практически не применялась по причине ее полной бесчеловечности.

Теперь посмотрите на успешные компании. В каждой присутствует система мотивации персонала. Это не позиция силы, а позиция поиска и создания заинтересованности. То же относится к программам подбора и удержания специалистов, для этого же создается и развивается корпоративная культура, предлагаются социальные пакеты.
То есть «позиции силы» как минимум недостаточно! А в отдельных случаях она вообще не работает и может вызвать обратный эффект!

Конечно, есть компании, которые мотивацией и прочей чепухой не озабочены. Нашему рекрутинговому агентству они очень нравятся. Предложения о переходе на другую работу специалисты этих компаний принимают легко и быстро.

Понимаю, что тема этими рассуждениями не исчерпывается, продолжим (с вашей помощью) в следующих письмах.

В самом первом письме (3 августа) мы объявили розыск автора изумительного совета по ведению переговоров – задать 3 вопроса и получить 3 ответа «Да». Спасибо всем, кто поделился своими знаниями!
В следующем письме постараемся разобраться, каким образом Сократ оказался причастным к «Сократовскому методу».

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов.
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное