Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры 
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34
[2014] 

ЕГЭ

Рособрнадзор призывает при выборе вуза проверять наличие лицензии и государственной аккредитации [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19458 (дата обращения: 25.08.2014).*

Проверить соответствие деятельности образовательной организации (вуза) федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам можно только при наличии у вуза свидетельства о государственной аккредитации. С полным перечнем образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, граждане могут ознакомиться на официальном сайте Рособрнадзора http://accred.obrnadzor.gov.ru/.

Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19453 (дата обращения: 25.08.2014).*

По инициативе руководства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена открыты темы, где можно высказать предложения по совершенствованию экзаменационных процедур. Вся информация будет проанализирована экспертами ведомства и подведомственных ему организаций, занимающихся проведением единого государственного экзамена.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Башманова Е. Л. Социализация и воспитание в условиях социального неравенства [Текст] / Е. Л. Башманова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 3-11.*

Ряд угроз социализации и воспитанию учащихся, которые обусловлены существующим уровнем социального неравенства (в частности, поляризация общества по доходам). Отношение педагогов к указанным угрозам.

Берестовицкая С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 35-42.*

Как старшеклассники решают основные проблемы мировоззрения: кто я? Зачем и как жить? Как относятся к себе, другим людям, миру, что думают о религии и вере.

Камакин О. Н. Незамеченный юбилей [Текст] / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 67-71. *

Интересные и малоизвестные биографические факты из жизни советского писателя Аркадия Гайдара, влияние его книг на социальную жизнь.

Клепиков В. Н. Формирование у учащихся общенациональных ценностей [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 27-34.*

Система работы педагогического коллектива, способная эффективно формировать общенациональные ценности школьников. Система строится на основе единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, поддержанной соответствующими технологиями, механизмами, формами, методами и приемами.

Мирошкина М. Р. Феномен самоорганизации детей в условиях дополнительного образования [Текст] / М. Р. Мирошкина, Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 43-52.*

Самоорганизация и воспитание как характеристика современного детства и перспективная возможность развития дополнительного образования детей. Основные ценности дополнительного образования.

Нагорнова А. Ю. Значимость творческой самореализации детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования [Текст] / А. Ю. Нагорнова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 53-56.*

Значимость творческой самореализации детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей. Понятие и характеристики творческой самореализации детей и подростков. Важность организации специальной творческой образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей.

Попова Е. В. "Душа обязана трудиться" [Текст] : (классный час для учащихся III-IV классов) / Е. В. Попова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 72-76.*

Методическая разработка классного часа, посвященного таким важнейшим понятиям, как сострадание, милосердие, добро, любовь к ближнему.

Ручко Л. С. Игровые механизмы становления и развития самоуправления в детском коллективе [Текст] / Л. С. Ручко // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 63-66.*

К проблеме организации самоуправления в детском коллективе. Пример проведения программы летнего отдыха для детей и подростков для реализации игровых механизмов становления самоуправления.

Стоякина И. В. Программа работы с семьями, находящимися в социально опасном положении [Текст] / И. В. Стоякина, Н. Г. Ременцова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 57-62.*

Программа помощи семьям, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Она направлена на создание необходимых и достаточных условий для активизации деятельности членов их семей и их ближайшего окружения по решению возникших проблем.

Шебурова Т. Н. Это простое слово "здравствуйте" [Текст] : (внеурочное занятие по этикету в начальной школе) / Т. Н. Шебурова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 77-80.*

Методическая разработка внеурочного занятия, посвященного воспитанию азов вежливости, овладению нормами приличия, правильными манерами.

Шувалов А. В. Уровни реализации национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 12-26 : табл.*

Попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Астапенко Е. Л. Блог методиста: идеи, заметки, размышления... [Текст] / Е. Л. Астапенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 51-58 : ил.

О том, какие материалы необходимо размещать в блоге библиотечного методиста.

Брюхова Л. М. Библиотечный блог: Самое важное [Текст] / Л. М. Брюхова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 41-50 : ил.

О том, как сделать блог интересным и востребованным читателями.

Булавкина И. В. Учебный фонд школьной библиотеки в контексте нормативных правовых документов [Текст] / И. В. Булавкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 8-15 : фот.

Об использовании учебников, не вошедших в федеральный перечень и других проблемных вопросах учебного фонда школьных библиотек. Вариант примерного положения об учебном фонде.

Гусева Е. Н. Инновации: теоретические и организационные основы [Текст] : лекция 3 / Е. Н. Гусева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 18-27 : ил.

О том, что такое инновации, история использования этого термина, значении понятия "инновация", определении инновации. О результатах инновационного развития в библиотечном деле.

Корнеева О. А. Айсберг образовательного пространства, или Незаметное незаменимое [Текст] / О. А. Корнеева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 28-31 : фот., ил.

О большой, но незаметной работе школьных библиотекарей. О том, как тульские библиотекари ознакомили город со своей деятельностью через профессиональные конкурсы.

Об использовании и приобретении учебников, учебных пособий в 2014 году [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : ил.

О документах, регламентирующих учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и принципах выбора учебников и учебных пособий. О выборе приобретаемых учебников из федерального перечня.

Орешко М. А. Использование блога в работе библиотеки [Текст] : (на примере блога библиотеки-литературного музея) / М. А. Орешко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 59-64 : ил.

О возможностях неофициального блога библиотеки-музея, с использованием интернет-сервисов.

Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики [Текст] / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 39-40 : ил.

Об условиях подачи любой информации через библиотечные блоги школ, чтоб она была интересна любому читателю.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Александрова Л. Ю. Изучение готовности замещающих родителей к воспитанию детей с задержкой речевого развития [Текст] / Л. Ю. Александрова // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 4-6.

Рассматриваются результаты экспериментального изучения готовности замещающих родителей к воспитанию детей раннего возраста с нарушениями речи.

Алексеева Е. А. Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Алексеева // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 42-46.

Рассматривается проблема формирования текстовой компетенции у детей с нарушениями речи.

Баженова Л. Б. Пальчиковая гимнастика [Текст] / Л. Б. Баженова // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 29-30.

Рассматривается пальчиковая гимнастика как мощное средство для развития мелкой моторики и речи. Выполняя пальчиковые упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и готовит ребенка к рисованию и письму.

Дмитриевская Н. Ф. Особенности самооценки как структурного компонента внутренней картины речевого дефекта у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. Ф. Дмитриевская // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 38-41.

Рассматривается вопрос самооценки ребенка с речевой патологией, а также проблема оценки ребенком и окружающими речевого дефекта.

Козырева О. А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 73-83.

Предлагается методический материал по проблеме преодоления несформированности языкового анализа и синтеза применительно к контингенту учащихся с задержкой психического развития.

Лещин В. В. Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лещин // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 47-72.

Рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.

Шевцова Е. Е. Традиционные и современные технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению рецидивов заикания [Текст] / Е. Е. Шевцова // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 7-28.

Рассматривается проблема рецидивов заикания и их профилактика и лечение.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бугинова Е. Знакомство с новым курсом [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / Е. Бугинова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 32-35 : 3 табл.

Предложен урок в 4-м классе "Основы религиозных культур и светской этики". Цель данного урока познакомить учащихся и родителей с учебным курсом ОРКСЭ. Презентация и полный текст статьи размещен в Личном кабинете журнала.

Гумерова Г. Круговая диаграмма [Текст] : математика : 4 класс / Г. Гумерова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 10-12 : 4 рис., 3 табл.

Предложен урок математики в 4-м классе на тему "Круговая диаграмма". Цель данного урока - сформировать у младших школьников понятие о диаграммах, и их видах. Способствовать формированию основных математических понятий, научить построению круговых диаграмм, их чтению и анализу. Презентация к уроку находится в Личном кабинете журнала.

Жабко С. Тела и вещества. Состояние веществ [Текст] : окружающий мир : 2 класс / С. Жабко // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 40-42 : 2 рис.

Приведен урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Тела и вещества. Состояние веществ". Цель данного урока - сформировать у младших школьников представления о понятиях: "тело", "вещество", "частицы". Научить учащихся выделять в окружающем мире тела, определять вещества, из которых они состоят, и дать представления о частицах. А также научить определять состояние веществ: твердое, жидкое, газообразное.

Карташов В. Занимательная астрономия. Так ли далеки мы от Солнца? [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 60-61 : 4 рис.

Предложен материал о Солнце для изучения в начальной школе.

Кузнецова М. И. Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 4-9 : 1 табл.

Одной из особенностей современного образования является усиление внимания к вопросам качества образования и способам его контроля и оценки. Приведены наиболее актуальные проблемы существующей системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников с появлением Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС). Предложены концептуальные основы построения системы мониторинга по русскому языку и принципы создания контрольно-измерительных материалов. Презентация к лекции находится в Личном кабинете журнала.

Ловягин С. Изучение окружающего мира в начальной школе в ИКТ-насыщенной образовательной среде [Текст] / С. Ловягин, А. Уваров // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 50-51.

Развивающий курс это - начальная ступень на пути систематического освоения учащимися естественных и гуманитарных наук в основной школе, формирования у них естественнонаучного мировоззрения, интереса к исследовательской и инженерной работе.

Макеева Т. Медведко [Текст] : развитие речи : 3 класс / Т. Макеева // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 22-26 : 3 фот., 3 рис., 6 табл.

Представлен урок развития речи в 3-м классе на тему "Д. Мамин-Сибиряк. "Медведко". Данный урок учит младших школьников анализировать содержание, языковые особенности текста, развивает умение осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста. Воспитывает и прививает через анализ художественного текста эмоциональную отзывчивость, ответственность за свои поступки, чувство юмора.

Максимова Ю. Изучаем диалог [Текст] : русский язык : 3 класс / Ю. Максимова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 18-21 : 2 рис.

Представленный урок "Оформление высказываний при записи диалога с репликами и словами автора" проводится в I четверти в 3-м классе по программе В. В. Репкина (система Эльконина - Давыдова). Урок предполагает самостоятельное выведение учащимися правила постановки знаков препинания при анализе текста учебника. На данном уроке детям будет дана возможность не только оттачивать навык самоконтроля при письме, но и анализировать по предложенным критериям качество своей работы по правилу.

Металлова Е. Музы и музеи [Текст] : внеклассное занятие : 4 класс / Е. Металлова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 36-38 : 11 фот.

Приведено внеклассное занятие для учащихся 4-го класса, "Какие бывают музеи?". Цель данного мероприятия - познакомить детей с разными профилями музеев, раскрыть содержание термина "музей", рассказать о музах как о богинях-покровительницах творчества и наук.

Приданникова Е. Весёлая грамматика [Текст] : 3 класс / Е. Приданникова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 54-58 : 1 табл.

Приведен урок русского языка в 3-м классе на тему "Закрепление и повторение изученного материала по русскому языку" в игровой форме. Цель урока

- привить любовь и интерес к русскому языку, развивать устную речь, логику, мышление, творческие способности.

Разноуровневые задания [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 48-49.

Предлагаемое пособие представляет собой разноуровневые задания по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса. Технология разноуровневого обучения позволяет создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Используя дифференцированные по сложности задания, можно определить уровень развития и успеваемости каждого ученика и всего класса. Учащиеся получают право выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и возможностям.

Сапян И. Письмо другу [Текст] : развитие речи : 1 класс / И. Сапян // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 14-17 : 1 рис.

Предложен урок развития речи в 1-м классе на тему "Учимся писать письма. Письмо моему другу". Цель урока - показать, что речь человека в процессе общения адресно ориентирована, познакомить детей с письмом как с одним из письменных речевых жанров.

Хрякова М. Чудеса электричества [Текст] : окружающий мир : 1 класс / М. Хрякова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 28-31 : 1 фот.

Представлен урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Чудеса и опасности электричества". Цель урока - познакомить детей с видами электричества, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, выучить правила безопасности при работе с электроприборами.

Чибисова М. "Папа у Васи силён в математике" [Текст] : психологическая поддержка родителей первоклассников / М. Чибисова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 44-46 : 3 рис.

Рассмотрены типичные трудности родителей, чьи дети пошли в школу, и возможные направления работы с ними.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Коробов В. Е. О формировании коммуникативных навыков у учащихся при обучении физике [Текст] / В. Е. Коробов // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 41-46.

На основании результатов анкетирования выпускников-физиков, анализируется их готовность к формированию коммуникативных навыков у учащихся. Рассмотрены причины недостаточной сформированности таких навыков.

Краснова Л. А. Физика вокруг нас [Текст] / Л. А. Краснова // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 60-61.

Представлен вариант деятельности педагогического вуза по повышению интереса учащихся средней школы к физике.

Разумовский В. Г. Методология науки как источник совершенствования содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / В. Г. Разумовский // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 18-28 : 24 рис.

Основываясь на результатах многолетних исследований и педагогической практики, а также отечественного и зарубежного опыта, показано в виде фрагментов, как можно решить вопрос о том, как должно быть усовершенствовано содержание учебного предмета для развития познавательных умений и способностей учащихся.

Сауров Ю. А. Деятельность методистов-физиков, вышедших из Кировского государственного педагогического института [Текст] / Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 62-64.

Об истории Вятского государственного гуманитарного университета, его факультетах, научно-исследовательской деятельности.

Сауров Ю. А. Методика организации деятельности с учебником в старших классах [Текст] / Ю. А. Сауров, О. Л. Лежепекова // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 28-35 : 4 рис.

На примере учебника нового поколения для старших классов предлагаются приемы организации познавательной деятельности школьников с текстом учебника.

Солодихина М. В. Урок географии в кабинете физики [Текст] / М. В. Солодихина // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 46-54.

Предлагается актуализировать междпредметные связи географии, физики и химии при изучении диагностических свойств и идентификации минералов в рамках изучения темы "Минералы и горные породы" с помощью лабораторного оборудования физического кабинета и химических реактивов для последующего создания минералогической коллекции школьного естественнонаучного музея и вовлечения школьников в исследовательскую деятельность.

Щербаков Р. Н. Галилео Галилей - учителю и учащемуся. К 450-летию со дня рождения великого ученого [Текст] / Р. Н. Щербаков // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 11-17.

О жизненном пути, педагогической, научной и просветительской деятельности великого ученого Галилео Галилея.

Юрк А. Д. Квантовая неопределенность и ее проявление в дифракции тяжелых частиц (ионов) [Текст] / А. Д. Юрк // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 55-59 : 7 рис.

Рассмотрены противоречивость классической механики и основные понятия квантовой теории. Описаны модельные опыты по дифракции световых волн с использованием зонных решеток и результаты прямого эксперимента по обнаружению дифракции ионов меди.

Шаронова Н. В. Применение современных наглядных учебных материалов в условиях зачетной системы обучения физике на уроках различных типов [Текст] / Н. В. Шаронова, В. В. Иванова // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-41.

Об основной идее и реализации зачетной системы обучения физике в старших классах.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Проектная деятельность в начальной школе: мифы и реальность [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 60-62.

О проблемах организации проектной деятельности в начальной школе. Рассматриваются трудности организации и реализации проекта в процессе обучения младших школьников.

Белова Г. В. Где черепашка? О риторических вопросах в "Логомирах" [Текст] / Г. В. Белова // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 50-54 : рис.

Приводится пример проекта в среде "ЛогоМиры" (версия 3.0), который можно осуществить на занятиях в младшей или средней школе. Этот проект можно выполнить либо на уроках информатики, либо на занятиях кружка в рамках проектной деятельности учащихся. Проанализированы возможности приращения как предметных и метапредметных, так и личностных результатов обучения.

Букина Е. Ю. Формирование у младших школьников навыков безопасной работы в сети Интернет [Текст] / Е. Ю. Букина // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 40-49 : рис.

Рассматриваются уроки для учащихся третьих-четвертых классов по формированию навыков безопасной работы в сети Интернет - урок-путешествие, урок-проект и урок-интерактивная викторина.

В Златоусте открылась детская "Мобильная библиотека" [Текст] / В. Жилин, А. Елизаров // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 16.

Краткое сообщение, что в городе Златоусте, в парке развлечений "Крылатко", появились виртуальные книжные полки, на которых размещено более ста электронных произведений русской и зарубежной литературы для летнего чтения в соответствии со школьной программой для учеников средних и старших классов. Загрузить виртуальную книгу в одно касание из "Мобильной библиотеки МТС" может обладатель любого мобильного устройства с поддержкой Интернета.

Гусева Л. А. Урок на тему "Передача информации" [Текст] / Л. А. Гусева // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 3-7 : рис.

Представлена методическая разработка урока для пятого класса на тему "Передача информации". Разнообразие используемых методических приемов способствует лучшему усвоению материала учащимися.

Забродина О. М. Формирование схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания при изучении понятия "Информационная этика" в школьном курсе информатики [Текст] / О. М. Забродина, Ю. С. Пономарева, Ю. Г. Петрухина // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 25-29.

Предлагаются задания, направленные на формирование у учащихся схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического анализа и предполагающие использование возможностей ресурсов Веб 2.0.

Каталог и конструктор мультимедийных детских книг KidBook привлек 10 млн руб. инвестиций [Текст] / Е. Сафонов, В. Канин, Н. Давыдов // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 33.

Краткое сообщение о российском детском проекте KidBook. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста создана библиотека с познавательными и обучающими мультимедийными книгами в приложении для iPad. Вторая составляющая бизнес-модели KidBook - издательство. Готовый конструктор позволяет создавать детский контент и размещать его в библиотеке KidBook.

Клокова О. М. Викторина "Знаешь ли ты информатику?" [Текст] / О. М. Клокова, И. А. Жевтило // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 30-33 : табл., рис.

Представлен сценарий проведения занимательной викторины "Знаешь ли ты информатику?", посвященной произведениям А. С. Пушкина. В разнообразных заданиях предлагается расшифровать закодированные строчки из произведений поэта; нарисовать по координатам точек, заданных в двоичной системе, героев его сказок; заполнить блок-схемы.

Кусмарцева Н. Н. Урок на тему "Редактирование текста" [Текст] / Н. Н. Кусмарцева // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 17-24 : табл., рис.

Представлена методическая разработка урока информатики в пятом классе на тему "Редактирование текста", который проводится с использованием интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook 11.

Нохай А. А. Урок на тему "Информационные процессы" [Текст] / А. А. Нохай // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 8-16 : табл., рис.

Представлена методическая разработка урока информатики в пятом классе на тему "Информационные процессы", в которой показано, что можно организовать работу с компьютером и при изучении теоретического материала. Это не только вызывает интерес учащихся, но и позволяет осознать, что компьютер может являться незаменимым помощником в учебе.

Окулов С. М. Олимпиадная задача на работу с деревом [Текст] / С. М. Окулов, О. А. Пестов // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 55-59 : рис., табл.

На примере одной олимпиадной задачи по информатике показаны не только требования к знаниям школьника, но и технология решения задач такого типа.

Хирьянова И. С. Использование интерактивных схемознаковых моделей представления учебного материала в процессе обучения младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 34-39 : рис.

Рассмотрены основные схематические способы представления информации: денотатный граф, лист опорных сигналов, схема фишбоун, когнитивно-графические элементы "здание" и "дерево", ментальные карты и кластеры. Описаны особенности их использования.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Воронина С. Л. В гостях у сказки [Текст] / С. Л. Воронина // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 35-39.

Сценарий спектакля "В гостях у сказки".

Дворжак А. Юмореска [Текст] : ноты / музыка А. Дворжака // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 31-34.

Ноты произведения.

Власенко Н. А. Мелодия и лад [Текст] : 3 класс / Н. А. Власенко // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 23-27 : ил.

Разработка плана урока музыки для 3 класса.

Власенко Н. А. Мелодия и темп [Текст] : 3 класс / Н. А. Власенко // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-30 : ил.

Разработка урока музыки для 3 класса.

Джуманова Л. Р. Современное музыкальное образование - 2013 [Текст] / Л. Р. Джуманова // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 62-64.

О прошедшей в декабре 2013 г. научно-практической конференции "Современное музыкальное образование".

Климчинский П. В. Развитие основных умений ребенка в процессе игры на музыкальном инструменте [Текст] / П. В. Климчинский // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 58-61.

Занимаясь музицированием, ребенок развивает не только свои музыкальные способности, но и тренирует усидчивость и терпение.

Мухаметшина Е. О реформе дополнительного образования [Текст] / Елена Мухаметшина // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 48-49.

В новой реформе дополнительного музыкального образования преподавателями в кружках станут профессионалы в различных отраслях знаний, а саму систему дополнительного образования обещают сделать гибкой, чтобы она могла реагировать на быстро меняющиеся технологии.

Надольская О. Н. Терминологическая культура в системе профессиональной музыкальной подготовки [Текст] / О. Н. Надольская // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 51-54.

В современном профессиональном музыкальном образовании встает проблема формирования терминологической культуры учащихся и студентов.

Потапов Д. А. Музыкально-продуктивная деятельность и развитие креативности детей [Текст] / Д. А. Потапов, М. О. Этумян // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 55-59.

Об экспериментальной программе развития креативности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-продуктивной деятельности.

Слонимский С. М. Каждый композитор находит свой ключ к поэтическому тексту [Текст] : из бесед с Сергеем Слонимским / С. М. Слонимский ; беседовала Н. В. Глебова // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-8 : фот.

О творчестве современного русского композитора С. М. Слонимского.

Сольфеджио в Детской школе искусств [Текст] // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 64-66 : фот.

О прошедших в декабре 2013 года Педагогических чтениях, тема которых на этот раз - "Школа искусств: вызовы современного общества". Отдельные заседания были посвящены проблемам преподавания предметов "Музыкальная литература", "Слушание музыки", а также "Сольфеджио".

Тарновская Т. К. Слонимский - автор музыки для детей и о детях [Текст] / Т. К. Тарновская // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 9-15 : фот.

Композитор С. М. Слонимский известен и как детский композитор. В течение тридцати лет создано пять тетрадей пьес "От 5 до 50" - сборников фортепианной музыки для детей.

 Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное