← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 34
Муниципальное бюджетное учреждение культуры ЕГЭ Рособрнадзор призывает при выборе вуза проверять наличие лицензии и государственной аккредитации [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19458 (дата обращения: 25.08.2014).* Проверить соответствие деятельности образовательной организации (вуза) федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам можно только при наличии у вуза свидетельства о государственной аккредитации. С полным перечнем образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, граждане могут ознакомиться на официальном сайте Рособрнадзора http://accred.obrnadzor.gov.ru/. Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19453 (дата обращения: 25.08.2014).* По инициативе руководства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена открыты темы, где можно высказать предложения по совершенствованию экзаменационных процедур. Вся информация будет проанализирована экспертами ведомства и подведомственных ему организаций, занимающихся проведением единого государственного экзамена. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ Башманова Е. Л. Социализация и воспитание в условиях социального неравенства [Текст] / Е. Л. Башманова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 3-11.* Ряд угроз социализации и воспитанию учащихся, которые обусловлены существующим уровнем социального неравенства (в частности, поляризация общества по доходам). Отношение педагогов к указанным угрозам. Берестовицкая С. Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 35-42.* Как старшеклассники решают основные проблемы мировоззрения: кто я? Зачем и как жить? Как относятся к себе, другим людям, миру, что думают о религии и вере. Камакин О. Н. Незамеченный юбилей [Текст] / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 67-71. * Интересные и малоизвестные биографические факты из жизни советского писателя Аркадия Гайдара, влияние его книг на социальную жизнь. Клепиков В. Н. Формирование у учащихся общенациональных ценностей [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 27-34.* Система работы педагогического коллектива, способная эффективно формировать общенациональные ценности школьников. Система строится на основе единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, поддержанной соответствующими технологиями, механизмами, формами, методами и приемами. Мирошкина М. Р. Феномен самоорганизации детей в условиях дополнительного образования [Текст] / М. Р. Мирошкина, Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 43-52.* Самоорганизация и воспитание как характеристика современного детства и перспективная возможность развития дополнительного образования детей. Основные ценности дополнительного образования. Нагорнова А. Ю. Значимость творческой самореализации детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования [Текст] / А. Ю. Нагорнова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 53-56.* Значимость творческой самореализации детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей. Понятие и характеристики творческой самореализации детей и подростков. Важность организации специальной творческой образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей. Попова Е. В. "Душа обязана трудиться" [Текст] : (классный час для учащихся III-IV классов) / Е. В. Попова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 72-76.* Методическая разработка классного часа, посвященного таким важнейшим понятиям, как сострадание, милосердие, добро, любовь к ближнему. Ручко Л. С. Игровые механизмы становления и развития самоуправления в детском коллективе [Текст] / Л. С. Ручко // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 63-66.* К проблеме организации самоуправления в детском коллективе. Пример проведения программы летнего отдыха для детей и подростков для реализации игровых механизмов становления самоуправления. Стоякина И. В. Программа работы с семьями, находящимися в социально опасном положении [Текст] / И. В. Стоякина, Н. Г. Ременцова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 57-62.* Программа помощи семьям, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Она направлена на создание необходимых и достаточных условий для активизации деятельности членов их семей и их ближайшего окружения по решению возникших проблем. Шебурова Т. Н. Это простое слово "здравствуйте" [Текст] : (внеурочное занятие по этикету в начальной школе) / Т. Н. Шебурова // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 77-80.* Методическая разработка внеурочного занятия, посвященного воспитанию азов вежливости, овладению нормами приличия, правильными манерами. Шувалов А. В. Уровни реализации национального воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Воспитание школьников. - 2014. - № 6. - С. 12-26 : табл.* Попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Астапенко Е. Л. Блог методиста: идеи, заметки, размышления... [Текст] / Е. Л. Астапенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 51-58 : ил. О том, какие материалы необходимо размещать в блоге библиотечного методиста. Брюхова Л. М. Библиотечный блог: Самое важное [Текст] / Л. М. Брюхова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 41-50 : ил. О том, как сделать блог интересным и востребованным читателями. Булавкина И. В. Учебный фонд школьной библиотеки в контексте нормативных правовых документов [Текст] / И. В. Булавкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 8-15 : фот. Об использовании учебников, не вошедших в федеральный перечень и других проблемных вопросах учебного фонда школьных библиотек. Вариант примерного положения об учебном фонде. Гусева Е. Н. Инновации: теоретические и организационные основы [Текст] : лекция 3 / Е. Н. Гусева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 18-27 : ил. О том, что такое инновации, история использования этого термина, значении понятия "инновация", определении инновации. О результатах инновационного развития в библиотечном деле. Корнеева О. А. Айсберг образовательного пространства, или Незаметное незаменимое [Текст] / О. А. Корнеева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 28-31 : фот., ил. О большой, но незаметной работе школьных библиотекарей. О том, как тульские библиотекари ознакомили город со своей деятельностью через профессиональные конкурсы. Об использовании и приобретении учебников, учебных пособий в 2014 году [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : ил. О документах, регламентирующих учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и принципах выбора учебников и учебных пособий. О выборе приобретаемых учебников из федерального перечня. Орешко М. А. Использование блога в работе библиотеки [Текст] : (на примере блога библиотеки-литературного музея) / М. А. Орешко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 59-64 : ил. О возможностях неофициального блога библиотеки-музея, с использованием интернет-сервисов. Ястребцева Е. Н. От ведущей рубрики [Текст] / Е. Н. Ястребцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 7. - С. 39-40 : ил. Об условиях подачи любой информации через библиотечные блоги школ, чтоб она была интересна любому читателю. ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ Александрова Л. Ю. Изучение готовности замещающих родителей к воспитанию детей с задержкой речевого развития [Текст] / Л. Ю. Александрова // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 4-6. Рассматриваются результаты экспериментального изучения готовности замещающих родителей к воспитанию детей раннего возраста с нарушениями речи. Алексеева Е. А. Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Алексеева // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 42-46. Рассматривается проблема формирования текстовой компетенции у детей с нарушениями речи. Баженова Л. Б. Пальчиковая гимнастика [Текст] / Л. Б. Баженова // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 29-30. Рассматривается пальчиковая гимнастика как мощное средство для развития мелкой моторики и речи. Выполняя пальчиковые упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и готовит ребенка к рисованию и письму. Дмитриевская Н. Ф. Особенности самооценки как структурного компонента внутренней картины речевого дефекта у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. Ф. Дмитриевская // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 38-41. Рассматривается вопрос самооценки ребенка с речевой патологией, а также проблема оценки ребенком и окружающими речевого дефекта. Козырева О. А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 73-83. Предлагается методический материал по проблеме преодоления несформированности языкового анализа и синтеза применительно к контингенту учащихся с задержкой психического развития. Лещин В. В. Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лещин // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 47-72. Рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования. Шевцова Е. Е. Традиционные и современные технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению рецидивов заикания [Текст] / Е. Е. Шевцова // Школьный логопед. - 2014. - № 2. - С. 7-28. Рассматривается проблема рецидивов заикания и их профилактика и лечение. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Бугинова Е. Знакомство с новым курсом [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / Е. Бугинова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 32-35 : 3 табл. Предложен урок в 4-м классе "Основы религиозных культур и светской этики". Цель данного урока познакомить учащихся и родителей с учебным курсом ОРКСЭ. Презентация и полный текст статьи размещен в Личном кабинете журнала. Гумерова Г. Круговая диаграмма [Текст] : математика : 4 класс / Г. Гумерова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 10-12 : 4 рис., 3 табл. Предложен урок математики в 4-м классе на тему "Круговая диаграмма". Цель данного урока - сформировать у младших школьников понятие о диаграммах, и их видах. Способствовать формированию основных математических понятий, научить построению круговых диаграмм, их чтению и анализу. Презентация к уроку находится в Личном кабинете журнала. Жабко С. Тела и вещества. Состояние веществ [Текст] : окружающий мир : 2 класс / С. Жабко // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 40-42 : 2 рис. Приведен урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Тела и вещества. Состояние веществ". Цель данного урока - сформировать у младших школьников представления о понятиях: "тело", "вещество", "частицы". Научить учащихся выделять в окружающем мире тела, определять вещества, из которых они состоят, и дать представления о частицах. А также научить определять состояние веществ: твердое, жидкое, газообразное. Карташов В. Занимательная астрономия. Так ли далеки мы от Солнца? [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 60-61 : 4 рис. Предложен материал о Солнце для изучения в начальной школе. Кузнецова М. И. Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС [Текст] / М. И. Кузнецова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 4-9 : 1 табл. Одной из особенностей современного образования является усиление внимания к вопросам качества образования и способам его контроля и оценки. Приведены наиболее актуальные проблемы существующей системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников с появлением Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС). Предложены концептуальные основы построения системы мониторинга по русскому языку и принципы создания контрольно-измерительных материалов. Презентация к лекции находится в Личном кабинете журнала. Ловягин С. Изучение окружающего мира в начальной школе в ИКТ-насыщенной образовательной среде [Текст] / С. Ловягин, А. Уваров // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 50-51. Развивающий курс это - начальная ступень на пути систематического освоения учащимися естественных и гуманитарных наук в основной школе, формирования у них естественнонаучного мировоззрения, интереса к исследовательской и инженерной работе. Макеева Т. Медведко [Текст] : развитие речи : 3 класс / Т. Макеева // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 22-26 : 3 фот., 3 рис., 6 табл. Представлен урок развития речи в 3-м классе на тему "Д. Мамин-Сибиряк. "Медведко". Данный урок учит младших школьников анализировать содержание, языковые особенности текста, развивает умение осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста. Воспитывает и прививает через анализ художественного текста эмоциональную отзывчивость, ответственность за свои поступки, чувство юмора. Максимова Ю. Изучаем диалог [Текст] : русский язык : 3 класс / Ю. Максимова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 18-21 : 2 рис. Представленный урок "Оформление высказываний при записи диалога с репликами и словами автора" проводится в I четверти в 3-м классе по программе В. В. Репкина (система Эльконина - Давыдова). Урок предполагает самостоятельное выведение учащимися правила постановки знаков препинания при анализе текста учебника. На данном уроке детям будет дана возможность не только оттачивать навык самоконтроля при письме, но и анализировать по предложенным критериям качество своей работы по правилу. Металлова Е. Музы и музеи [Текст] : внеклассное занятие : 4 класс / Е. Металлова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 36-38 : 11 фот. Приведено внеклассное занятие для учащихся 4-го класса, "Какие бывают музеи?". Цель данного мероприятия - познакомить детей с разными профилями музеев, раскрыть содержание термина "музей", рассказать о музах как о богинях-покровительницах творчества и наук. Приданникова Е. Весёлая грамматика [Текст] : 3 класс / Е. Приданникова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 54-58 : 1 табл. Приведен урок русского языка в 3-м классе на тему "Закрепление и повторение изученного материала по русскому языку" в игровой форме. Цель урока - привить любовь и интерес к русскому языку, развивать устную речь, логику, мышление, творческие способности. Разноуровневые задания [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 48-49. Предлагаемое пособие представляет собой разноуровневые задания по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса. Технология разноуровневого обучения позволяет создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Используя дифференцированные по сложности задания, можно определить уровень развития и успеваемости каждого ученика и всего класса. Учащиеся получают право выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и возможностям. Сапян И. Письмо другу [Текст] : развитие речи : 1 класс / И. Сапян // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 14-17 : 1 рис. Предложен урок развития речи в 1-м классе на тему "Учимся писать письма. Письмо моему другу". Цель урока - показать, что речь человека в процессе общения адресно ориентирована, познакомить детей с письмом как с одним из письменных речевых жанров. Хрякова М. Чудеса электричества [Текст] : окружающий мир : 1 класс / М. Хрякова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 28-31 : 1 фот. Представлен урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Чудеса и опасности электричества". Цель урока - познакомить детей с видами электричества, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, выучить правила безопасности при работе с электроприборами. Чибисова М. "Папа у Васи силён в математике" [Текст] : психологическая поддержка родителей первоклассников / М. Чибисова // Начальная школа. - 2014. - № 7/8. - С. 44-46 : 3 рис. Рассмотрены типичные трудности родителей, чьи дети пошли в школу, и возможные направления работы с ними. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Коробов В. Е. О формировании коммуникативных навыков у учащихся при обучении физике [Текст] / В. Е. Коробов // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 41-46. На основании результатов анкетирования выпускников-физиков, анализируется их готовность к формированию коммуникативных навыков у учащихся. Рассмотрены причины недостаточной сформированности таких навыков. Краснова Л. А. Физика вокруг нас [Текст] / Л. А. Краснова // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 60-61. Представлен вариант деятельности педагогического вуза по повышению интереса учащихся средней школы к физике. Разумовский В. Г. Методология науки как источник совершенствования содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / В. Г. Разумовский // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 18-28 : 24 рис. Основываясь на результатах многолетних исследований и педагогической практики, а также отечественного и зарубежного опыта, показано в виде фрагментов, как можно решить вопрос о том, как должно быть усовершенствовано содержание учебного предмета для развития познавательных умений и способностей учащихся. Сауров Ю. А. Деятельность методистов-физиков, вышедших из Кировского государственного педагогического института [Текст] / Ю. А. Сауров // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 62-64. Об истории Вятского государственного гуманитарного университета, его факультетах, научно-исследовательской деятельности. Сауров Ю. А. Методика организации деятельности с учебником в старших классах [Текст] / Ю. А. Сауров, О. Л. Лежепекова // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 28-35 : 4 рис. На примере учебника нового поколения для старших классов предлагаются приемы организации познавательной деятельности школьников с текстом учебника. Солодихина М. В. Урок географии в кабинете физики [Текст] / М. В. Солодихина // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 46-54. Предлагается актуализировать междпредметные связи географии, физики и химии при изучении диагностических свойств и идентификации минералов в рамках изучения темы "Минералы и горные породы" с помощью лабораторного оборудования физического кабинета и химических реактивов для последующего создания минералогической коллекции школьного естественнонаучного музея и вовлечения школьников в исследовательскую деятельность. Щербаков Р. Н. Галилео Галилей - учителю и учащемуся. К 450-летию со дня рождения великого ученого [Текст] / Р. Н. Щербаков // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 11-17. О жизненном пути, педагогической, научной и просветительской деятельности великого ученого Галилео Галилея. Юрк А. Д. Квантовая неопределенность и ее проявление в дифракции тяжелых частиц (ионов) [Текст] / А. Д. Юрк // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 55-59 : 7 рис. Рассмотрены противоречивость классической механики и основные понятия квантовой теории. Описаны модельные опыты по дифракции световых волн с использованием зонных решеток и результаты прямого эксперимента по обнаружению дифракции ионов меди. Шаронова Н. В. Применение современных наглядных учебных материалов в условиях зачетной системы обучения физике на уроках различных типов [Текст] / Н. В. Шаронова, В. В. Иванова // Физика в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-41. Об основной идее и реализации зачетной системы обучения физике в старших классах. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Баракина Т. В. Проектная деятельность в начальной школе: мифы и реальность [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 60-62. О проблемах организации проектной деятельности в начальной школе. Рассматриваются трудности организации и реализации проекта в процессе обучения младших школьников. Белова Г. В. Где черепашка? О риторических вопросах в "Логомирах" [Текст] / Г. В. Белова // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 50-54 : рис. Приводится пример проекта в среде "ЛогоМиры" (версия 3.0), который можно осуществить на занятиях в младшей или средней школе. Этот проект можно выполнить либо на уроках информатики, либо на занятиях кружка в рамках проектной деятельности учащихся. Проанализированы возможности приращения как предметных и метапредметных, так и личностных результатов обучения. Букина Е. Ю. Формирование у младших школьников навыков безопасной работы в сети Интернет [Текст] / Е. Ю. Букина // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 40-49 : рис. Рассматриваются уроки для учащихся третьих-четвертых классов по формированию навыков безопасной работы в сети Интернет - урок-путешествие, урок-проект и урок-интерактивная викторина. В Златоусте открылась детская "Мобильная библиотека" [Текст] / В. Жилин, А. Елизаров // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 16. Краткое сообщение, что в городе Златоусте, в парке развлечений "Крылатко", появились виртуальные книжные полки, на которых размещено более ста электронных произведений русской и зарубежной литературы для летнего чтения в соответствии со школьной программой для учеников средних и старших классов. Загрузить виртуальную книгу в одно касание из "Мобильной библиотеки МТС" может обладатель любого мобильного устройства с поддержкой Интернета. Гусева Л. А. Урок на тему "Передача информации" [Текст] / Л. А. Гусева // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 3-7 : рис. Представлена методическая разработка урока для пятого класса на тему "Передача информации". Разнообразие используемых методических приемов способствует лучшему усвоению материала учащимися. Забродина О. М. Формирование схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания при изучении понятия "Информационная этика" в школьном курсе информатики [Текст] / О. М. Забродина, Ю. С. Пономарева, Ю. Г. Петрухина // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 25-29. Предлагаются задания, направленные на формирование у учащихся схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического анализа и предполагающие использование возможностей ресурсов Веб 2.0. Каталог и конструктор мультимедийных детских книг KidBook привлек 10 млн руб. инвестиций [Текст] / Е. Сафонов, В. Канин, Н. Давыдов // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 33. Краткое сообщение о российском детском проекте KidBook. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста создана библиотека с познавательными и обучающими мультимедийными книгами в приложении для iPad. Вторая составляющая бизнес-модели KidBook - издательство. Готовый конструктор позволяет создавать детский контент и размещать его в библиотеке KidBook. Клокова О. М. Викторина "Знаешь ли ты информатику?" [Текст] / О. М. Клокова, И. А. Жевтило // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 30-33 : табл., рис. Представлен сценарий проведения занимательной викторины "Знаешь ли ты информатику?", посвященной произведениям А. С. Пушкина. В разнообразных заданиях предлагается расшифровать закодированные строчки из произведений поэта; нарисовать по координатам точек, заданных в двоичной системе, героев его сказок; заполнить блок-схемы. Кусмарцева Н. Н. Урок на тему "Редактирование текста" [Текст] / Н. Н. Кусмарцева // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 17-24 : табл., рис. Представлена методическая разработка урока информатики в пятом классе на тему "Редактирование текста", который проводится с использованием интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook 11. Нохай А. А. Урок на тему "Информационные процессы" [Текст] / А. А. Нохай // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 8-16 : табл., рис. Представлена методическая разработка урока информатики в пятом классе на тему "Информационные процессы", в которой показано, что можно организовать работу с компьютером и при изучении теоретического материала. Это не только вызывает интерес учащихся, но и позволяет осознать, что компьютер может являться незаменимым помощником в учебе. Окулов С. М. Олимпиадная задача на работу с деревом [Текст] / С. М. Окулов, О. А. Пестов // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 55-59 : рис., табл. На примере одной олимпиадной задачи по информатике показаны не только требования к знаниям школьника, но и технология решения задач такого типа. Хирьянова И. С. Использование интерактивных схемознаковых моделей представления учебного материала в процессе обучения младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова // Информатика в школе. - 2014. - № 5 (98). - С. 34-39 : рис. Рассмотрены основные схематические способы представления информации: денотатный граф, лист опорных сигналов, схема фишбоун, когнитивно-графические элементы "здание" и "дерево", ментальные карты и кластеры. Описаны особенности их использования. УЧИТЕЛЮ МУЗЫКИ Воронина С. Л. В гостях у сказки [Текст] / С. Л. Воронина // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 35-39. Сценарий спектакля "В гостях у сказки". Дворжак А. Юмореска [Текст] : ноты / музыка А. Дворжака // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 31-34. Ноты произведения. Власенко Н. А. Мелодия и лад [Текст] : 3 класс / Н. А. Власенко // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 23-27 : ил. Разработка плана урока музыки для 3 класса. Власенко Н. А. Мелодия и темп [Текст] : 3 класс / Н. А. Власенко // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-30 : ил. Разработка урока музыки для 3 класса. Джуманова Л. Р. Современное музыкальное образование - 2013 [Текст] / Л. Р. Джуманова // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 62-64. О прошедшей в декабре 2013 г. научно-практической конференции "Современное музыкальное образование". Климчинский П. В. Развитие основных умений ребенка в процессе игры на музыкальном инструменте [Текст] / П. В. Климчинский // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 58-61. Занимаясь музицированием, ребенок развивает не только свои музыкальные способности, но и тренирует усидчивость и терпение. Мухаметшина Е. О реформе дополнительного образования [Текст] / Елена Мухаметшина // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 48-49. В новой реформе дополнительного музыкального образования преподавателями в кружках станут профессионалы в различных отраслях знаний, а саму систему дополнительного образования обещают сделать гибкой, чтобы она могла реагировать на быстро меняющиеся технологии. Надольская О. Н. Терминологическая культура в системе профессиональной музыкальной подготовки [Текст] / О. Н. Надольская // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 51-54. В современном профессиональном музыкальном образовании встает проблема формирования терминологической культуры учащихся и студентов. Потапов Д. А. Музыкально-продуктивная деятельность и развитие креативности детей [Текст] / Д. А. Потапов, М. О. Этумян // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 55-59. Об экспериментальной программе развития креативности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-продуктивной деятельности. Слонимский С. М. Каждый композитор находит свой ключ к поэтическому тексту [Текст] : из бесед с Сергеем Слонимским / С. М. Слонимский ; беседовала Н. В. Глебова // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-8 : фот. О творчестве современного русского композитора С. М. Слонимского. Сольфеджио в Детской школе искусств [Текст] // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 64-66 : фот. О прошедших в декабре 2013 года Педагогических чтениях, тема которых на этот раз - "Школа искусств: вызовы современного общества". Отдельные заседания были посвящены проблемам преподавания предметов "Музыкальная литература", "Слушание музыки", а также "Сольфеджио". Тарновская Т. К. Слонимский - автор музыки для детей и о детях [Текст] / Т. К. Тарновская // Музыка в школе. - 2014. - № 1. - С. 9-15 : фот. Композитор С. М. Слонимский известен и как детский композитор. В течение тридцати лет создано пять тетрадей пьес "От 5 до 50" - сборников фортепианной музыки для детей.
|
В избранное | ||