← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 30-31
Муниципальное бюджетное учреждение культуры НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Космынина Е. Море драйва и позитива! [Текст] / Е. Космынина // Нейва. - 2014. - 25 июля (№ 59). - С. 8 : фот.* О работе трудовых отрядов в городе Новоуральске. Кудинов П. Культурное достояние народа [Текст] / П. Кудинов // Нейва. - 2014. - 23 июля (№ 58). - С. 3.* Детская школа искусств г. Новоуральска стала обладателем специального приза "За высокие достижения в области учебно-методического обеспечения образовательного процесса" в финале общероссийского конкурса "50 лучших детских школ искусств", учрежденного Министерством культуры Российской Федерации. Сахарова Е. Подвиг разведчика в мирное время [Текст] / Е. Сахарова ; Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 25 июля (№ 59). - С. 6 : фот.* Об оздоровительной кампании в детском лагере "Самоцветы" (г. Новоуральск). Степанова Е. И лето проходит не зря [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 30 июля (№ 31). - С. 8 : фот.* В городе-герое Севастополе завершились десятидневные молодежные патриотические сборы "Отечество-2014", в играх участвовали юноши и девушки из восьми закрытых городов России, включая Новоуральск. ЕГЭ Более 130 человек были удалены с ЕГЭ во вторую волну сдачи экзамена [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19448 (дата обращения: 23.07.2014).* В дополнительный период проведения единого госэкзамена за наличие телефонов и справочных материалов из аудиторий были удалены 133 учащихся. Кроме того, 300 меток с подозрением на нарушения поставили общественные наблюдатели в режиме онлайн на портале. По итогам анализа этой работы свое подтверждение нашли 30% замечаний. Разработчики предлагают разделить ЕГЭ по математике на два уровня [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19441 (дата обращения: 23.07.2014).* Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), занимающийся разработкой заданий ЕГЭ, подготовил предложения по разделению экзамена по математике на базовый и профильный уровни и представил их на совещании по совершенствованию ЕГЭ по математике в 2015 году. Такое нововведение позволило бы выпускникам, желающим учится в профильных вузах, в полной мере продемонстрировать необходимый уровень знаний для поступления, а остальным участникам - проявить свои знания на широком спектре заданий базового уровня. Результаты ЕГЭ впервые показали реальную картину знаний в стране [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19442 (дата обращения: 23.07.2014).* Проведена жесткая диагностика реального уровня подготовки выпускников — отсюда и результаты, которые на порядок ниже прошлогодних итогов. Не получили аттестат в 2014 году 20 982 человека. Количество стобалльников ЕГЭ в 2014 году по сравнению с 2013 годом тоже уменьшилось по всем предметам. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Антипова В. Б. Профессиональный портфель школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 4-8 : рис. Описание одного из критериев оценки аттестации специалистов школьных библиотек - портфолио. Аргунова А. Е. Партнерство семьи и библиотеки в продвижении книги и чтения [Текст] / А. Е. Аргунова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 52-57 : фот. Опыт работы по семейному чтению школьной библиотеки. Бохонько С. В. Ярмарка инновационных идей развития библиотек. Рефлексия участника [Текст] / С. В. Бохонько // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 58-60 : фот. Впечатления участника II Ярмарки инновационных идей развития школьных библиотек, прошедшей в апреле 2013 года в г. Глазове. Воднева Г. Н. Карты в работе библиотекаря с подростками [Текст] : (из опыта детского библиотекаря) / Г. Н. Воднева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 60-64 : ил. Опыт работы детской библиотеки с подростками по созданию карт (Google-карт и карт, созданных с помощью сервиса MyHistro) в деятельности, связанной с книгами и чтением, с писателями и поэтами. Волкова Н. У вас в гостях писатель. Хозяйке на заметку [Текст] / Н. Волкова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 12-15 : фот. О взаимодействии современных писателей и издательств с библиотеками. Полезные советы библиотекарям при подготовке встречи с писателем. Дубинина О. А. Дизайн и игра в школьной библиотеке [Текст] / О. А. Дубинина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 20-25 : фот., рис. Об игровой и досуговой функции школьной библиотеки. Златкова П. Школьные библиотеки Болгарии [Текст] / П. Златкова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 28-33 : фот. История появления школьных библиотек в Болгарии, их проблемы и перспективы. И снова здравствуйте, или Как стать писателем [Текст] : (из блога Любови Брюховой, г. Новоуральск) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 23-27 : фот. Советы читателя юным писателям о том, с чего можно начать свое творческое восхождение и где начать публиковаться. Инюшкин Н. М. Лермонтов в контексте XXI века [Текст] / Н. М. Инюшкин // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 4-8 : фот. Педметно-тематический перечнь информации о М. Ю. Лермонтове в Интернете. Качева Е. В. Обобщение опыта работы школьных библиотек Златоуста в продвижении чтения [Текст] / Е. В. Качева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 41-43. Опыт работы школьных библиотек г. Златоуста по продвижению книги и привлечению читателей. Качева Е. В. Сетевые проекты к юбилейным датам: особенности организации и проведения [Текст] / Е. В. Качева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 55-59 : ил. О создании сетевых проектов к юбилейным датам писателей или книг, примеры "юбилейных" проектов. Рекомендации по подготовке и проведению проектов. Кубрак Н. В. Отображение профессиональных достижений в социальных сервисах [Текст] / Н. В. Кубрак // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 31-36 : рис. Рассматриваются отдельные элементы веб-портфолио библиотекаря, приводятся примеры представления коллекции различных документов, даются рекомендации по их созданию с помощью сервисов Веб 2. 0. Новоселова В. П. Интеллектуальные игры в школьной библиотеке [Текст] / В. П. Новоселова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 65-71 : фот. Об особенностях работы с сервисом Learning Apps. org, примеры некоторых форм его использования в подготовке и проведении интеллектуальных игр в библиотеке. Паутова Т. А. Интернет-акции и конкурсы как средство привлечения школьников к чтению [Текст] / Т. А. Паутова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 52-53 : фот. Об опыте участия школьников в интернет-конкурсе по творчеству П. Ершова. Продвижение чтения: мечта или реальность? [Текст] : материалы семинара // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 39-40 : фот. Программа межрегионального семинара для библиотекарей образовательных организаций, прошедшего в г. Златоусте. Северина Л. В. Нормативно-методическое обеспечение деятельности школьной библиотеки [Текст] / Л. В. Северина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 9-15 : рис. Об иерархической системе нормативных и организационно-распорядительных документов. Смутнева Е. Г. Персональная учебная среда библиотекаря [Текст] / Е. Г. Смутнева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 41-45 : рис. Автор конструирует персональную учебную среду библиотекаря, работающего с детьми и подростками, предлагая алгоритм создания подобной среды. 100 заголовков к мероприятиям и выставкам, посвященным М. Ю. Лермонтову. В двух частях [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 9-11. Список заголовков к книжным выставкам и массовым мероприятиям в библиотеке. Суханова Е. В. "Шесть думательных шляп" и другие технологии продвижения чтения [Текст] / Е. В. Суханова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 44-45 : фот. О формах работы по привлечению к чтению школьной библиотеки. Шавырина Т. В. Интерактивные игры как инструмент продвижения книги посредством Интернета [Текст] / Т. В. Шавырина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 50-51 : фот. Об опыте проведения школьной дистанционной интерактивной игры "Огневушкин дозор". Яковлева В. Т. Школьная библиотека в реальном и виртуальном мире [Текст] / В. Т. Яковлева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 46-48 : ил. Опыт работы школьной библиотеки по привлечению к чтению. Этапы подготовки и проведения выставки-викторины и сетевой викторины. Ярушина Ф. Ф. Профессиональный блог библиотекаря - площадка для обмена опытом [Текст] / Ф. Ф. Ярушина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 49 : ил. О роли библиотечного блога и его использование в продвижении чтения. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Агаханов Н. Х. Муниципальный этап XL Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области [Текст]. [Ч. 2] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 23-27 : 4 рис. В статье приводятся задания (с решениями) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2013/2014 учебного года в Московской области. Акимова З. В. На ЕГЭ как на эшафот [Текст] : почему выпускников так пугает экзамен по математике / З. В.Акимова // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 7-10. Размышления учителя математики о том, почему к моменту окончания школы многие ребята так и не усвоили необходимый объем знаний. Алексеева Е. Е. Учим школьников составлять геометрические задачи [Текст] / Е. Е. Алексеева // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 27-31. Автор статьи рассматривает различные приемы составления задач на примере темы "Трапеция". Богомолова Е. П. Диагноз: математически малограмотный [Текст] / Е. П. Богомолова // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 3-9. Размышления преподавателя высшей математики о математической подготовке школьников, поступающих в вузы. Высоцкий И. Р. Типичные ошибки в преподавании теории вероятностей и статистики [Текст] / И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 32-43. Цель статьи - помочь учителю сориентироваться в содержании и преподавании теории вероятностей и статистики основной и старшей школы на основе анализа типичных методических ошибок. Голубев В. И. Метод замены множителей в задачах С3 ЕГЭ по математике [Текст] / В. И. Голубев, В. В. Мирошин // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 18-22 : 3 рис. Рассмотрены рациональные методы преобразования условий задач С3 ЕГЭ, позволяющие эффективно приводить неравенства, содержащие сложные выражения, к виду, содержащему только рациональные выражения. Григорьева И. С. Практическое занятие по математике на природе [Текст] / И. С. Григорьева // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 50-56 : 6 рис. Предложенная форма занятий позволяет комплексно использовать некоторые разделы школьной математики для решения практической исследовательской задачи. Дворянинов С. В. О решении уравнений вида корень кубический a(x) + корень кубический b(x) = корень кубический c(x) [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 14-17. Указанное в названии статьи иррациональное уравнение на некотором множестве R/K[a] может быть заменено равносильным алгебраическим уравнением. Доронин А. В. Мультипликация на уроках математики [Текст] / А. В. Доронин // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 57-61 : 3 рис., табл. Статья посвящена вопросам использования мультипликации (анимации) на уроках математики. В качестве примеров рассмотрены образовательные ролики, созданные с помощью программы Flash MX. Зеленяк О. П. От функциональных зависимостей - к экстремальным задачам [Текст] / О. П. Зеленяк // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 28-33 : 6 рис. Рассмотрен возможный метод создания новых задач: от функциональных зависимостей в конфигурациях - к экстремальным задачам. Ивашев-Мусатов О. С. К определению числа е [Текст] / О. С. Ивашев-Мусатов // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 69. Об определении математической константы. Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 65-68. Рассмотрены задачи 49-й Традиционной олимпиады МФТИ 2010 года. Малышев И. Г. Между Сциллой и Харибдой [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 3-7. Автор статьи комментирует высказывания математиков и педагогов по проблеме математической строгости в школьном курсе. Мамедов М. Д. Доказательство формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов [Текст] / М. Д. Мамедов // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 17. Автор статьи, используя геометрические соображения, предлагает простое доказательство формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов. Непонятная "понятная математика" [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 13. О кардинальном изменении подхода к преподаванию математики в школе по материалам kommersant.ru, ria.ru, mosday.ru, shevkin.ru. Семенов А. Л. "Две культуры" в современной школе [Текст] / А. Л. Семенов // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-26. В статье рассматриваются историческая перспектива развития математики как фундаментального элемента человеческой культуры, общекультурные цели математического образования. Токарев С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 72-75. Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 9 за 2013 г., сводка решений задач по № 9 за 2013 г. Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 71. Основные требования к оформлению материалов, предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе". Фалин Г. И. Преподавание теории вероятностей в школе [Текст]. Ч. 3. Условная вероятность и независимость / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-45 : 1 рис. В третьей части статьи определены важнейшие понятия теории вероятностей: условная вероятность случайного события и независимость двух событий. Доказаны формулы полной вероятности и формула Бейеса. Приведены примеры простейших применений этих понятий и результатов. Фарков А. В. Диктанты по геометрии [Текст] : (7 класс) / А. В. Фарков // Математика в школе. - 2014. - № 5. - С. 14-16. Рассмотрена методика применения математических диктантов в качестве средства контроля уровня обученности учащихся математике. Приведены примеры разработанных автором математических диктантов по геометрии для 7 класса. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Буторин Д. Н. Опыт разработки и проведения дистанционного курса обучения для начальной профессиональной подготовки школьников [Текст] = The experience of the development and conduction of the distance learning course for initial professional training of schoolchildren / Д. Н. Буторин // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 76-86. Опыт разработки и проведения дистанционного курса по получению школьниками рабочей профессии "Мастер по обработке цифровой информации". Раскрыты проблемы организации курса, вопросы подбора и подготовки содержания, контрольно-измерительных материалов, описаны режим и ритм проведения курса. Представлены промежуточные результаты проведения курса. Дьячук П. П. Бифуркация учебной деятельности [Текст] = Bifurcation of learning activity / П. П. Дьячук, С. А. Карабалыков, И. А. Масленников // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 91-93 : 2 рис. Рассматривается явление бифуркации учебной деятельности, возникающее вследствие неустойчивости состояния обучающихся. Приведены условия самоорганизации учебной деятельности обучающихся по решению задач. На основе метода актиограмм показаны два возможных пути развития учебной деятельности. Ерасов И. В. Формирование и оптимизация образовательных программ на основе компетентностного подхода и коллективных экспертных оценок [Текст] = Formation and optimization of educftional programs on the basis of competence based approach and the collective expert estimates / И. В. Ерасов // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 9-10. Описание процедур формирования и оптимизации образовательных программ на основе компетентностного подхода и экспертных оценок. Отбор и оценку весомости компетенций и дисциплин программы предлагается реализовать на основе результатов обработки экспертной информации с помощью кардинального алгоритма, базирующегося на аппарате метода анализа иерархий. Оптимизацию образовательной программы предлагается рассматривать в рамках задачи линейного программирования, что позволяет обеспечить максимизацию заданных компетенций. Жилин Д. М. Вопросы в электронных учебниках по химии как средство обучения [Текст] = Questions in educational software in chemistry: can it be a teaching tool? / Д. М. Жилин // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 48-52 : 6 рис. На основании принципов когнитивной психологии показано, что вопросы в электронных образовательных ресурсах должны играть не столько контролирующую, сколько обучающую роль. Предложено разбивать информационные блоки вопросами на их понимание, причем вопросами разных типов (в том числе с открытым ответом). Обсуждаются алгоритмы проверки вопросов с открытым ответом и программная реакция на стандартные ошибки учащихся. Камалов Р. Р. Внедрение электронных дневников как педагогическая технология для обеспечения доступности ресурсов муниципальной системы образования [Текст] = Implementing electronic diaries as a pedagogical technology for ensuring availability of resources of the municipal education system / Р. Р. Камалов // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 87-90 : схем. Опыт внедрения информационной системы ведения электронных дневников и электронных журналов. Доказано, что для обеспечения внедрения основным является выполнение требования доступности. Определена зависимость обеспечения доступности информационного ресурса от стратегии реализации образовательной программы образовательного учреждения. Кондраткова Т. А. Алгоритмы внутригруппового и межгруппового взаимодействия при проведении мастерских [Текст] = Algorithms of intragroup and intergroup interaction in conducting workshops / Т. А. Кондраткова, С. В. Федорова // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 18-20 : 2 рис. Опыт организации группового и межгруппового взаимодействия учащихся при проведении мастерских в курсе информатики. Акцент сделан на алгоритмах взаимодействия учащихся и на том, как та или иная схема взаимодействия способствует формированию метапредметных коммуникативных умений. Кубрак Н. В. Инфографика в учебном процессе [Текст] = Infographics in educational process / Н. В. Кубрак // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 37-40 : 2 рис. Раскрываются возможности применения инфографики в работе с детьми, в том числе в сетевых учебных проектах в качестве представления результатов ученического исследования. Описан опыт педагогов - участников мастерской "Инфографика как результат представления ученического исследования". Мусина А. А. Методологические основы применения образовательного социального сервиса в ИКТ-насыщенной среде [Текст] = Methodological foundations of the use of the educational social service in ICT rich environment / А. А. Мусина // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 6-8 : 1 рис. Приоритетным направлением деятельности учителя начальных классов является формирование у младших школьников основ учебно-практической деятельности и умения учиться. Рассмотрена организация образовательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной среды, направленного на реализацию требований ФГОС на этапе начального общего образования, где в качестве системообразующей составляющей выступает образовательный социальный сервис. Применение системы компьютерной алгебры Maple в обучении проектированию и анализу многомерных математических моделей [Текст] = Application of computer algedra system Maple in teaching designing and the analysis of multidimensional mathematical models / А. Г. Коробейников [и др.] // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 69-75 : 4 рис. Представлены аргументы целесообразности использования системы компьютерной алгебры Maple в процессе обучения проектированию и анализу многомерных математических моделей. Приведены примеры математических моделей на языке Maple в виде систем обыкновенных дифференциальных уравнений. Даются рекомендации применения Maple в учебном процессе как одного из наиболее перспективных средств в области компьютерной математики. Симаков Е. Е. Организация исследовательской работы учащихся с использованием элементов программирования и вычислительных экспериментов [Текст] = Organization of research students` work using the elements of programming and computational experiments / Е. Е. Симаков // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 21-27 : 5 рис., 1 фот. Об исследовательской деятельности учащихся как одной из форм организации обучения в средней школе. Рассматриваются вопросы формирования приемов программирования, а также навыков их использования для решения прикладных задач и проведения вычислительных экспериментов. Предлагаются алгоритм стратегии научного поиска и схема проведения вычислительного эксперимента. Ярыгина О. В. Применение экономико-математических методов и программ для работы с электронными таблицами в процессе решения экономических задач [Текст] = The use of economic-mathematical methods and MS Excel at solving economic tasks / О. В. Ярыгина, Е. В. Чеснова // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 62-68 : 13 рис. Рассматриваются межпредметные связи информатики и экономических дисциплин как основа формирования целостной системы знаний и практических навыков студентов на примере обработки статистических данных методами корреляционного и регрессионного анализа с использованием пакета прикладных программ Microsoft Excel. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Аржаников Г. В. Система занятий по теме "Вводные слова" [Текст] / Г. В. Аржаников // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-29 : 2 табл. Варианты тренинга и самостоятельной работы по теме "Вводные слова". Ахметзянова Е. Р. Урок-игра "Путешествие на планету Руссландия" [Текст] : (VII класс) / Е. Р. Ахметзянова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 32-33 : табл. Игровая форма урока в 7 классе дает возможность закрепить знания учащихся по разным разделам курса, повышает интерес к предмету "Русский язык". Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 91-98. Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 7 классе. Богданова Г. А. Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год [Текст] / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 105-108. Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 гг. Ваганова К. Р. Словообразовательная модель "от- + -иск-" в розыскном деловом языке [Текст] / К. Р. Ваганова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 62-65. Формирование лексико-семантической и словообразовательной системы делового языка в 17-19 вв. Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 98-103. Поурочное планирование учебного материала по русскому языку. Глебова З. В. Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" [Текст] / З. В. Глебова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-20 : 1 табл. Сценарий урока-дискуссии на тему "Русский или английский?" Ерохина Е. Л. Научно-практическая конференция школьников как речевое событие [Текст] / Е. Л. Ерохина // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 7-11. Научно-практическая конференция как один из компонентов исследовательской деятельности учащихся. Ефремов В. А. Двусмысленность: ошибка или стилистический прием [Текст] / В. А. Ефремов // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 74-77. Нарушения точности речи. Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: сложносочиненные предложения [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-16 : табл. Текстовые задания для подготовки к экзаменам. Маркитанова Н. Н. Сценарий урока "Буквы а-о в корне -кас-/-кос-" [Текст] : V класс / Н. Н. Маркитанова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25 : табл. Условия выбора гласных о-а в написании корней -кас-/-кос-. Мурашов А. А. Что такое ясность речи? [Текст] / А. А. Мурашов // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 66-73. Основы восприятия речи собеседника. Николина Н. А. Собирательные существительные [Текст] / Н. А. Николина // Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 3-5. Особенности значения собирательных существительных. Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] / Б. Ю. Норман // Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 20. Дидактический материал по русскому языку. Пацюкова О. А. Протяженные суффиксы -ничеств(о) и -ническ(ий) как результат языкового развития [Текст] / О. А. Пацюкова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 55-61. Семантические и структурные преобразования в словообразовательном процессе. Попова Н. В. О связи фонетики и орфографии в школьном курсе русского языка [Текст] / Н. В. Попова // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 3-7. Аналитический обзор раздела "Фонетика" в учебниках русского языка. [Примеры стилистических ошибок в текстах] [Текст] // Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 2. - С. 19. Примеры неправильного употребления слов.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. |
В избранное | ||