← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 28-29
Муниципальное бюджетное учреждение культуры НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Бардеева Л. Знакомьтесь: таланты! [Текст] / Л. Бардеева // Нейва. - 2014. - 16 июля (№ 56). - С. 3 : фот.* В Детской художественной школе презентовали первый выпуск журнала-альманаха художественно-просветительского социального проекта "Новоуральское передвижничество". Захарова Г. Замечательный учитель, хороший друг и просто удивительная женщина [Текст] / Г. Захарова // Наша городская газета. - 2014. - 16 июля (№ 29). - С. 10 : фот.* Об учителе Нине Ефимовне Хищенко, ушедшей из жизни. Молодежный книжный клуб [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 2 июля (№ 26). - С. 4 : фот.* В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО в рамках проекта "БиблиоTime" создан молодежный книжный клуб, который собирает тех, кто хочет поделиться мыслями о прочитанных книгах. Павлов В. Светоч земли русской [Текст] / В. Павлов // Нейва. - 2014. - 9 июля (№ 28). - С. 12 : фот. Новоуральские школьники Сергей Сажин и Алексей Останин приняли участие в юбилейной конференции "Преподобный Сергий. Лик русской духовности", прошедшей в Москве. Степанова Е. Беседы о стране-наследнице [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 2 июля (№ 27). - С. 11 : ил.* В Детской школе искусств прошел детско-юношеский межрегиональный форум "Великий начальник земли русской", посвященный трем памятным датам: 700-летию святого преподобного Сергия Радонежского, 100-летию Первой мировой войны и Дню памяти и скорби. Федорова О. День рожденья у друзей [Текст] / О. Федорова // Нейва. - 2014. - 16 июля (№ 56). - С. 4 : фот.* Волонтерский отряд "Сердце людям" клуба по месту жительства "Малахит" г. Новоуральск побывал в гостях с игровой программой у ребят из реабилитационного центра "Уралочка" в поселке Верх-Нейвинский. НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Тимченко В. С. Земство ХХI века [Текст] / В. С. Тимченко ; [интервьюер Тамара Шкель] // Российская газета. - 2014. - 25 июня (№ 139). - С. 18 : фот.* Какие преобразования ждут муниципальные образования. ЕГЭ Во вторую волну ЕГЭ-2014 не было ни одного обращения по качеству КИМ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19432 (дата обращения: 14.07.2014).* На «горячую линию» Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) во время проведения дополнительного периода ЕГЭ не поступило ни одного обращения по качеству или содержанию контрольных измерительных материалов единого госэкзамена. В Ситуационно-информационном центре по вопросам проведения ЕГЭ специалистами Рособрнадзора осуществлялся мониторинг хода экзаменов. Рособрнадзор оценил работы, присланные на Всероссийский конкурс социальной рекламы [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19431 (дата обращения: 14.07.2014).* Конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд» проводится при поддержке Правительства РФ, и дает шанс молодым талантам не только заявить о себе на федеральном уровне. Оргкомитет конкурса возглавляет заместитель председателя Госдумы РФ Сергей Железняк. По его словам, много конкурсных работ были посвящены образованию. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Амосова И. Ю. Как запомнить словарные слова [Текст] / И. Ю. Амосова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 69-70. О методах запоминания словарных слов, в том числе на основе ассоциаций. (Из опыта работы учителя начальных классов). Ахметдинова Т. Р. Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке [Текст] / Т. Р. Ахметдинова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 61-64. Учитель начальных классов предлагает приемы индивидуального развития творческих начал первоклассника на уроках русского языка и литературного чтения, которые целесообразно применять с первых дней пребывания ученика в школе. Блинова С. С. Работа в программе ПервоЛого на внеклассных занятиях по окружающему миру [Текст] / С. С. Блинова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 74-81 : 8 рис. Учитель начальных классов представляет внеклассные занятия по окружающему миру, в структуру которых введена работа на макбуках. Бобылева Л. Д. Природа дарит нам здоровье [Текст] / Л. Д. Бобылева, О. В. Бобылева // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 83-88. Ход занятия с младшими школьниками, цель которого - знакомство с лекарственными растениями своего края, формирование бережного отношения к ним. Борзова Л. В. Ученый, методист, педагог [Текст] / Л. В. Борзова, Н. В. Волкова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 7-12 : фот. В мае 2014 года исполнилось бы 85 лет со дня рождения Виктора Андреевича Кирюшкина (1929-2002), известного российского ученого, методиста, педагога. В. А. Кирюшкин является автором учебников "Букварь" и "Азбука". Булавкина А. Ю. Проволока на уроке письма?! Обязательно! [Текст] / А. Ю. Булавкина // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 67-69 : 5 рис. О формировании каллиграфического навыка при помощи способа - моделирование из проволоки. (Из опыта работы учителя начальных классов). Григорьева М. Н. Личностное самоопределение младших школьников в условиях взаимодействия с семьей и социальными партнерами [Текст] : проект "Растим талантливого читателя" / М. Н. Григорьева // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 42-44. Учитель начальных классов делится опытом реализации комплексного долгосрочного проекта "Растим талантливого читателя". Проект способствует формированию читательской активности и самостоятельности младших школьников, достижению ими высокого уровня планируемых личностных результатов. Более подробно рассматриваются подпроекты "Мы - читающая семья" и "Школа плюс библиотека". Дубова М. В. Диагностирующее задание как средство измерения образовательных компетентностей [Текст] / М. В. Дубова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 26-31 : 2 табл. Рассматриваются условия организации диагностики образовательных компетентностей учащихся начальных классов. Обоснована необходимость проверки сформированности образовательных компетентностей трех уровней с помощью диагностирующих заданий, посредством которых может быть осуществлено индивидуальное обследование младших школьников. Теоретические положения проиллюстрированы двумя диагностирующими заданиями, составленными на естественно-научном и математическом материале. Зеленина Е. Б. Конкурс "Юный исследователь - Дальний Восток" [Текст] : особенности организации / Е. Б. Зеленина, Т. Ю. Соленая // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 36-40. Об особенностях организации регионального конкурса исследовательских работ дошкольников и младших школьников "Юный исследователь - Дальний Восток". Козлова И. В. Формирование УУД средствами технологии педагогических мастерских [Текст] / И. В. Козлова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 19-25 : 1 табл. Показаны возможности технологии педагогической мастерской в формировании универсальных учебных действий (УУД). Дается краткое описание данной методики, приводятся примеры заданий и представлена технологическая карта урока окружающего мира в 4-м классе на тему "Природные зоны". Колычева Л. Б. Рассказ В. Осеевой "Просто старушка" [Текст] / Л. Б. Колычева // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 49-52 : 1 табл. Разработка урока по рассказу В. Осеевой "Просто старушка". В ходе урока формируются различные универсальные учебные действия (УУД). (Из опыта работы учителя начальных классов). Кремнев В. Ф. Крестословцы [Текст] / В. Ф. Кремнев // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 92-93. Примеры кроссвордов, в которых необходимо отгадать загадки. Мухамеджанова З. Б. Профориентация младших школьников: возможности проектной деятельности [Текст] / З. Б. Мухамеджанова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 40-41. Учитель начальных классов делится опытом реализации воспитательной программы, один из разделов которой посвящен рукоделию. В ходе реализации данного проекта уже в начальной школе ученики получили не только представление о профессиях, но и первые навыки. Назарова И. В. Предупреждение нарушений чтения и письма [Текст] / И. В. Назарова, Г. Ф. Шайдуллина // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 64-66. Приводятся примеры заданий, которые можно использовать как на уроках русского языка и литературного чтения, так и во внеклассной работе. Задания способствуют устранению ошибок в чтении и письме. Новолодская Е. Г. Школа цветного настроения [Текст] : проектирование здоровьесберегающей образовательной среды / Е. Г. Новолодская // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 32-36. Рассматриваются теоретические основы цветооздоровления и возможности его использования в системе образования. Представлен опыт проектирования здоровьесберегающей деятельности и организации творческой работы младших школьников на примере реализации проекта "Школа цветного настроения". Овчинникова В. С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи [Текст] / В. С. Овчинникова // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 55-60. Излагается методика обучения младших школьников чтению текстовой задачи как начальному этапу ее анализа. Методика соответствует современным методам обучения и возможна при использовании любых учебников по математике. Песняева Н. А. Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге [Текст] / Н. А. Песняева // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 13-19. Рассматривается сущность понятий "учебная деятельность", "учебная задача" и "учебный диалог". Показано, как можно обучать школьников умению вести учебный диалог, в процессе которого происходит становление их учебной самостоятельности. Отмечено, что для организации учебного диалога важно проектировать, а не планировать урок. Рибинская В. В. Рассказ Л. Н. Толстого "Котенок" [Текст] / В. В. Рибинская // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 52-55. Разработка урока по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок". Тип урока: открытие новых знаний. (Из опыта работы учителя начальных классов). УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Борисова А. М. О составлении тестовых заданий для проверки знаний учащихся в соответствии с ФГОС [Текст] / А. М. Борисова // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 48-54 : 5 рис. Рассмотрена связь классической методики решения задач с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта, показано, как на ее основе можно составлять тестовые задания для проверки знаний учащихся в соответствии с современными требованиями. Даны примеры заданий. Буфеев С. В. Задачи целочисленной арифметики [Текст] / С. В. Буфеев // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 17-23. Задания С6 ЕГЭ по математике - это задачи арифметического характера олимпиадного уровня сложности. Практика экзаменов показывает, что задачи на свойства целых чисел представляют для учащихся наибольшую сложность как в логическом, так и в техническом плане. Автор делится опытом построения элективного курса арифметики целых чисел для старшеклассников. Высоцкий И. Р. Заочные интернет-олимпиады по теории вероятностей [Текст] / И. Р. Высоцкий, О. М. Заплетина // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 38-47 : рис. Статья посвящена ежегодной интернет-олимпиаде по теории вероятностей и статистике для школьников. Кондратьева Г. В. К. Д. Ушинский и преподавание математики [Текст] / Г. В. Кондратьева // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 65-70 : фот. Автор статьи рассматривает наиболее очевидные направления влияний идей Константина Дмитриевича Ушинского на совершенствование преподавания математики в отечественной школе. Локхард П. Плач математика [Текст]. ч. 2 / Пол Локхард // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 3-13 : 7 рис. В статье дана оценка современной программы обучения математике. Мирошин В. В. Визуализация условия в задачах С5 ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний по математике [Текст] / В. В. Мирошин // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-30 : 1 табл., 1 рис. Рассматриваются задачи, представляющие прекрасные возможности для проявления креативности учащихся в процессе обучения математике. Приведена таблица наиболее часто встречающихся примеров геометрического представления уравнений, неравенств и отдельных выражений. Токарев С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 73-76 : 4 рис. Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 8 за 2013 г., сводка решений задач по № 8 за 2013 г. Фалин Г. И. Преподавание теории вероятностей в школе [Текст]. Ч. 2. Основные теоремы элементарной теории вероятностей / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 55-64 : 1 рис. Показано, как частотное определение вероятности случайного события позволяет получить основные формулы элементарной теории вероятностей, включая классическое определение вероятности и геометрические вероятности. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Батеев А. Б. Определение магнитного момента постоянного магнита [Текст] / А. Б. Батеев, М. А. Князева // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-46 : 3 фот., 1 рис. Приводится методика определения магнитного момента постоянного магнита. Данная методика основана на измерении колебаний магнита в магнитном поле в качестве физического маятника. Гребенев И. В. О предмете и метапредметности. Научные основы моделирования учебного процесса [Текст] / И. В. Гребенев // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25. О необходимости применения принципа научности для моделирования и конструирования учебного процесса. Жакин С. П. Экспериментальная исследовательская задача по электромагнетизму [Текст] / С. П. Жакин // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 37-42 : 8 рис. Описан несколько модифицированный вариант хорошо известных демонстрационных экспериментов, демонстрирующих явление самоиндукции. Причем замена блока питания батарейкой, а лампы светодиодом делает этот эксперимент более доступным и зрелищным. Закурдаева С. Ю. Ученическая находка на уроке! [Текст] / С. Ю. Закурдаева // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 47-48 : 4 фот. Представлена идея практики использования смартфона в качестве инструмента традиционной лабораторной работы по измерению показателя преломления стекла. Колоколова Н. И. Вариант проектирования рабочей программы по учебному предмету в условиях введения ФГОС [Текст] / Н. И. Колоколова // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 54-56. Предлагается один из возможных вариантов проектирования рабочей программы по учебному предмету в условиях введения ФГОС. Приводится описание примерного положения о рабочей программе, которое может быть принято за основу при создании положения о рабочей программе в образовательном учреждении. Левин В. В. Заметка по вопросу "Электрическая цепь с электролитом" [Текст] / В. В. Левин // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 61. К какой физической картине ближе электрическая цепь с электролитом - к физической картине постоянного тока в проводнике или к физической картине переменного тока в электрической цепи с конденсатором? Ответ на этот вопрос в статье. Никифоров Г. Г. Деятельностный подход на уроках физики: как научить учащихся проводить исследования [Текст] / Г. Г. Никифоров // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 57-60. Показано, как методическое пособие, разработанное практикующим учителем физики поможет преодолеть трудности перехода к обучению физике на основе использования деятельностного подхода для достижения требований ФГОС. Сабирова Ф. М. О проблеме подготовки школьников к олимпиадам по астрономии в основной школе [Текст] / Ф. М. Сабирова, И. А. Сахабиев // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 49-53 : 2 рис. Рассмотрены некоторые задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии и физики космоса Третьякова С. В. Профориентационно значимые ситуации на уроках физики [Текст] / С. В. Третьякова // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 26-36 : ил. Показана актуальность профориентационной работы при обучении физике и описаны некоторые приемы создания профориентационно значимых ситуаций на уроках физики. Третьякова С. В. Что не так и как надо? [Текст] / С. В. Третьякова // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 4-5. О необходимости конструктивного диалога между "большой" наукой и представителями школьного образования, в частности, на страницах журнала "Физика в школе". Федянина Е. Д. Проблемы применения диагностических дидактических материалов для подготовки к итоговым аттестационным испытаниям по физике [Текст] / Е. Д. Федянина // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 62-63. Показано, что при публикации тестовых материалов необходимо проводить проверку на соответствие вопросов в тестах и содержании последних изданий учебников (или давать в тестах ссылки на сайты, диски или литературу), с целью получения учащимися знаний, необходимых для выбора однозначных ответов на тесты ГИА и ЕГЭ. Шефер О. Р. Общие подходы к диагностике планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 13-21 : 2 табл. Рассмотрены общие подходы к диагностике метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Дана характеристика требований к анализу тематических диагностических работ. Приведена структура спецификации диагностической работы. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Алехина Е. А. Программа элективного курса "Эти волшебные минералы" [Текст] / Е. А. Алехина // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 29-32. Содержание программы и тематическое планирование элективного курса. Бакланова Л. В. В стране химических задач [Текст] / Л. В. Бакланова // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 47-49. Урок-путешествие по закреплению умения решать практические задачи по химии. Деркач М. И. О метапредметном подходе к решению задач [Текст] / М. И. Деркач, А. Ф. Хрусталев, Н. Н. Миленко // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 51-57 : 4 рис. Использование математических моделей для решения химических задач. Заграничная Н. А. О проблемах формирования общеучебных умений [Текст] / Н. А. Заграничная // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 11-15 : 3 табл., диагр. Некоторые данные об освоении общеучебных умений учащимися основной школы. Игнатьева С. Ю. Школьный конкурс "Лучший химик года" [Текст] / С. Ю. Игнатьева // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 77-80 : 4 рис. Вопросы к трем этапам школьного конкурса. Кирикович Т. Е. Из опыта формирования познавательных универсальных учебных действий [Текст] / Т. Е. Кирикович, О. В. Шлыкова // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 16-18 : табл. Методика формирования наиболее важных компонентов познавательных универсальных учебных действий на уроках химии в 8 классе. Один из таких компонентов - умение учащегося строить информационные модели знаний в соответствии с личностно ориентированными способами, методами и приемами познания. Комиссарова С. В. Задания с элементами исследовательской деятельности [Текст] / С. В. Комиссарова // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 18-24. Примеры заданий для развития навыка самостоятельного движения учащихся в информационных полях. Кортунова Т. А. Общественный смотр знаний [Текст] / Т. А. Кортунова, Е. В. Борисова // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 33-38 : 2 табл. Урок обобщения и систематизации знаний и умений для студентов третьего курса специальности "Фармация". Пенькова Г. А. Из опыта проведения фронтального зачета [Текст] / Г. А. Пенькова // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 43-46. Примеры вопросов для зачета по различным темам. Селиверстова И. В. Из опыта формирования вычислительных умений и их оценки [Текст] / И. В. Селиверстова, М. В. Лютынская // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 49-51. Система заданий, содержание которых может быть адаптировано к особенностям любого конкретного класса. Стась Н. Ф. Закономерности химических реакций: терминология и символика [Текст] / Н. Ф. Стась // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 58-63 : табл. Основы химической термодинамики и противоречия при изложении учебного материала. Творческий экзамен как способ оценки метапредметных результатов [Текст] / А. А. Лупенкова [и др.] // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 38-42 : табл., фот. Ученические проекты с решением исследовательской задачи по выбранной теме. Хальзова С. А. Урок-исследование по теме "Жиры" [Текст] / С. А. Хальзова // Химия в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-28. Урок изучения нового материала с использованием эвристического метода. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Антонова Ю. Ю. Сценарий ролевой игры на уроке информатики по теме "Использование статистических функций MS Excel" [Текст] / Ю. Ю. Антонова // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 3-7. Представлен сценарий ролевой игры, в ходе которой учащиеся колледжа изучают материал по теме "Использование статистических функций Microsoft Excel". Показан метод имитации профессиональных условий на уроках информатики при обучении специальности "Программирование в компьютерных системах", как один из основных методов практико-ориентированного обучения. Ведущие инновационные организации России поддержали образовательные инициативы Microsoft [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 29. Об образовательных инициативах компании Microsoft, направленных на поддержку и развитие молодежного ИТ-предпринимательства и подготовку востребованных ИТ-специалистов. О партнерстве Microsoft в этом направлении с российскими инновационными организациями. Гусева Л. А. Образовательный геокешинг "Путешествие по знакомым улицам" [Текст] / Л. А. Гусева // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 43-47 : рис. Геокешинг - это поисковая игра, в которой "охотники за сокровищами", оснащенные современными GPS-устройствами, ищут заранее сделанные тайники по их географическим координатам. Рассмотрено проведение образовательного геокешинга, в ходе которого учащиеся получают знания из разных областей. Евдокимова В. Е. Деловая игра "Туристическая фирма" на обобщающем уроке информатики по теме "Мультимедийные технологии" [Текст] / В. Е. Евдокимова // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 26-29 : рис. Предлагается методическая разработка деловой игры, которая может быть реализована в профильном курсе информатики, направленном на выбор специальности, связанной с использованием компьютера в будущей профессиональной деятельности. Intel анонсирует гибрид для учащихся [Текст] // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 12. Об универсальном устройстве-трансформере Intel Education, предназначенном для использования в учебной деятельности школьников. Козловских М. Е. Деловая игра для систематизации и обобщения материала по теме "Компьютерные сети" [Текст] / М. Е. Козловских, Л. Р. Файзуллина // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 8-15 : табл., рис. Рассматривается обобщающий урок для учащихся 9 класса по теме "Компьютерные сети", который приводится в форме деловой игры. В основе игры - имитация профессиональной деятельности специалистов, занимающихся обслуживанием компьютерных сетей. Кочергина Т. И. Универсальные сетевые инструменты на уроке информатики: сервисы Веб 2.0 [Текст] / Т. И. Кочергина // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). Рассматриваются возможности использования сервисов Веб 2. 0 на уроке информатики. Интернет-сервисы позволяют в новой форме реализовывать известные педагогические приемы и методы обучения, организовывать совместную деятельность обучающихся. Использование веб-инструментов делает урок более динамичным, современным, дает возможности для мотивации обучающихся и вовлечения их в активную учебную деятельность. Кушнир А. И. Изучение транспортной задачи на примерах будущей профессиональной деятельности студентов системы СПО [Текст] / А. И. Кушнир // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 40-47 : табл., рис. Представлен опыт организации деятельности учащихся при изучении решения простейших транспортных задач. Основные задачи занятия - приобщение студентов к самостоятельному решению учебно-производственных задач, повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов, профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию, к будущей трудовой деятельности. Лобанов А. А. Урок на тему "Работа с графическими изображениями" [Текст] / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 35-42 : табл., рис. Представлен ход урока на тему "Работа с графическими изображениями", построенного в форме деловой игры: учащиеся попадают в кадровое агентство по подбору персонала, претендуя на должность дизайнера. В ходе урока, выполняя различные задания, каждый ученик постепенно формирует свое резюме и по результатам резюме получает резолюцию от руководителя кадрового агентства - принял его работодатель на работу или отказал в приеме. Лысенко Н. Н. Информационный вернисаж [Текст] / Н. Н. Лысенко // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 3-12 : рис. Рассмотрен урок информатики, на котором в форме вернисажа учащиеся не только повторяют материал темы курса информатики "Информационные технологии и общество", но и освежают свои знания о творчестве русских живописцев, а также знакомятся с творчеством итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо и создают в графическом режиме рисунки в стиле Арчимбольдо. Михолап Э. Л. "О, сколько нам открытий чудных...", или Современные средства обучения на уроке информатики [Текст] / Э. Л. Михолап, Е. А. Куликова // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 48-60 : рис., табл. Представлен обзор интерактивных средств обучения и сервисов Веб 2.0, которые могут быть успешно использованы в учебном процессе. На конкретных примерах рассматривается применение этих средств на уроках информатики в 9 классе. Николаева С. И. Урок на тему "Антивирусные программы" с применением ролевой игры [Текст] / С. И. Николаева // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 30-34 : табл., рис. Представлен ход урока на тему "Антивирусные программы" в виде исследования с применением ролевой игры. При распределении ролей и заданий используется дифференцированный подход. Исследуются преимущества и недостатки антивирусных программ: "Антивирус Касперского", avast!, Dr. Web. Для этого разработан веб-квест "Антивирусные программы". Окулов С. М. Наименьший общий предок [Текст] / С. М. Окулов, О. А. Пестов // Информатика в школе. - 2014. - № 3 (96). - С. 61-63 : табл., рис. Рассмотрена задача, связанная с известной и достаточно применяемой в информатике структурой данных - деревом. Решение задачи позволяет, в частности, эффективно находить кратчайшее расстояние между парами вершин в дереве. Попко Т. П. Урок информатики и культурное наследие предков [Текст] / Т. П. Попко // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 30-32 : рис. Представлены задания по изучению инструментов растрового графического редактора и операций в нем, которые основаны на изучении учащимися народных ремесел и художественных промыслов. Приходько Т. В. Деловая игра на интегрированном уроке информатики и экономики [Текст] / Т. В. Приходько, А. Ю. Кузнецов // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 19-29 : рис. Рассмотрен урок информатики, интегрированный с экономикой. Урок, проводимый в форме деловой игры, имеет практико-ориентированный характер, в нем сочетаются разные педагогические технологии и делается важный акцент на воспитание учащихся. Слинкина И. Н. Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики [Текст] / И. Н. Слинкина // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 50-60 : рис. Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики, которые предлагались участникам Всероссийской олимпиады по теории и методике обучения информатики в задачном туре. Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль: "Информатика"). Хирьянова И. С. Использование обучающих скринкастов в начальной школе [Текст] / И. С. Хирьянова // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 61-63 : табл. На смену презентациям, часто используемым учителями на уроках, приходят скринкасты - видеоролики, позволяющие делать видеозапись с экрана компьютера. В статье рассматриваются понятие и особенности скринкастинга, преимущества скринкастов, правила и способы их создания, основные виды скринкастов. Челяпов Е. В. Межпредметные связи как генератор задач по информатике [Текст] / Е. В. Челяпов // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 48-49 : рис. Представлен опыт организации деятельности учащихся старших классов по созданию программ для учеников начальной школы в среде "ЛогоМиры". При этом особое внимание уделяется реализации требований ФГОС и межпредметным связям информатики с другими дисциплинами школьной программы, в частности окружающему миру. Шек Ю. С. Коллаж на уроке информатики [Текст] / Ю. С. Шек // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 36-39 : табл., рис. Представлена методическая разработка урока информатики, на котором закрепление практических навыков и умений при работе с графическими примитивами осуществляется на примере создания коллажа. Шептицкая Ж. В. Межпредметный проект "Физические основы спорта" [Текст] / Ж. В. Шептицкая, Л. Н. Жаров // Информатика в школе. - 2014. - № 4 (97). - С. 33-35 : табл. Приводится описание межпредметного проекта, в ходе которого учащиеся выполняют упражнения на уроке физкультуры, описывают их с точки зрения физики, собирают данные в электронных таблицах MS Excel и сравнивают теоретические данные с полученными экспериментальным путем. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Вейсоло Ю. Ф. Плоды волшебного семечка [Текст] : урок внеклассного чтения по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". V класс / Вейсоло Ю. Ф. // Уроки литературы. - 2014. - № 2. - С. 12-15. Разработка урока по сказке А. Погорельского, которая учит быть скромным, отвечать за свои слова и поступки, не ставить себя выше других и не предавать друзей. Соловей Т. Г. Сопоставительный анализ русской народной сказки "Морозко" и немецкой народной сказки "Госпожа Метелица" [Текст] : V класс / Соловей Т. Г. // Уроки литературы. - 2014. - № 2. - С. 8-11. Разработка урока литературы по сопоставлению сказок разных народов, воспитательной целью которого является уважение к общечеловеческим ценностям и постижению национального характера каждого народа. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены |
В избранное | ||