Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014.Выпуск 26-27


 

          Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 26-27
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Жилина М. В. Приходите за здоровьем [Текст] / М. В. Жилина // Наша городская газета. - 2014. - 25 июня (№ 26). - С. 16 : фот.*

Учащиеся 5-6 классов школы № 58 посетили детскую поликлинику, попробовали кислородные коктейли, увидели существующие в учреждении кабинеты профилактики заболеваний и лечебной физкультуры, познакомились со специалистами в этой области нашего города.

Ковалёва Г. Задачка с одним неизвестным [Текст] / Г. Ковалёва ; [интервьюер] И. Ивойлова // Российская газета. - 2014. - 1 июля (№ 144). - С. 12 : фот.*

К проблеме российского образования. О результатах, показываемых российскими школьниками в международном исследовании PISA.

Наша гордость и надежда [Текст] // Нейва. - 2014. - 27 июня (№ 51). - С. 7-9 : фот.*

Перечислены выпускники школ г. Новоуральска, получившие золотые и серебряные медали.

Новоуральский городской округ. Администрация. О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 27.05.2014, № 1090-а // Нейва. - 2014. - 30 мая (№ 42/43). - С. 57-70. - 11 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 24 декабря 2013 года, № 3285-а "О создании Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа № 2" и об утверждении его устава" [Текст] : постановление от 30.05.2014, № 1133-а // Нейва. - 2014. - 13 июня (№ 46/47). - С. 1 - 2 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О мероприятиях по организации в Новоуральском городском округе временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период 2014 года [Текст] : постановление от 21.05.2014, № 1040-а // Нейва. - 2014. - 23 мая (№ 41). - С. 135.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О признании утратившим силу постановления Администрации Новоуральского городского округа от 16 марта 2009, № 509-а "Об утверждении нового состава координационного совета по вопросам образования при Администрации Новоуральского городского округа и Положения о нем" [Текст] : постановление от 11.06.2014, № 1230-а  // Нейва. - 2014. - 20 июня (№ 49), [Спец. вып.]. - С. 23.*

Обломкина Ж. Кем ты станешь, когда вырастешь? [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 25 июня (№ 26). - С. 8 : фот.*

В Новоуральском филиале банка УБРиР прошел конкурс рисунков "Кем ты станешь, когда вырастешь?" среди школьников и дошкольников, приуроченный к юбилею города.

Сахарова Е. Родники - вены Земли [Текст] / Е. Сахарова // Наша городская газета. - 2014. - 11 июня (№ 24). - С. 3 : фот.*

Центр внешкольной работы Новоуральска награжден Дипломом первой степени на окружном конкурсе проекта "Родники" среди всех образовательных учреждений дополнительного образования. О деятельности ЦВР в области охраны окружающей среды.

Школина А. У огня каникул не бывает! [Текст] / А. Школина // Нейва. - 2014. - 27 июня (№ 51). - С. 14 : фот.*

В каникулы для учащихся г. Новоуральска проводится большое количество профилактических мероприятий сотрудниками Специальной пожарной части города.

ЕГЭ

Рособрнадзор к ЕГЭ 2015 года совершенствует институт федеральных инспекторов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19430

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел встречу с федеральными инспекторами, которые работали в экзаменационную кампанию текущего года, и поблагодарил их за сотрудничество. В процессе контроля за процедурой проведения ЕГЭ и последующей обработкой экзаменационных материалов инспекторы выявили более 350 грубых нарушений со стороны участников и организаторов госэкзамена.

Сочинение как выпускной экзамен по литературе вернется в школы [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19434 (дата обращения: 02.07.2014).*

Рособрнадзор готовится вернуть сочинение в качестве экзамена по литературе для старшеклассников общеобразовательных школ, а также ввести устную часть Единого госэкзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам, сообщил журналистам в Калининграде руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Сочинение станет допуском к дальнейшей сдаче экзаменов, его планируется писать в декабре, чтобы те, кто не справится с первого раза, имели возможность в течение февраля-апреля его пересдать.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бобыльков Д. Не бойтесь координатного метода [Текст] / Д. Бобыльков // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 37-39 : рис.

Целью данной статьи является демонстрация метода для определения координат вектора, перпендикулярного некоторой плоскости, которая либо задана тремя точками, либо известны два неколлинеарных вектора, лежащие в ней.

Вирясова Г. Опережающие практические работы [Текст] / Г. Вирясова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 15-18 : табл.

В статье рассказывается, как следует организовывать опережающие практические работы по геометрии. Предлагается тематическое планирование по геометрии для 8 класса.

Вирясова Г. Пришлось пойти на пересмотр программы [Текст] / Г. Вирясова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 19-21 : фот.

Автор предлагает свой вариант пересмотра программы по математике для 5 класса, даны методические рекомендации.

Гаврюченкова С. Как обеспечить эффективное обучение [Текст] : вечерняя школа / С. Гаврюченкова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 28-30.

В данной статье обобщается педагогический опыт: описаны особенности организации учебной деятельности, учитывающие специфику работы вечерней школы, опирающиеся на идеи психолого-педагогической поддержки учащихся.

Горина Л. "Кто едет в последнем вагоне?" [Текст] : серия карточек / Л. Горина // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 26-27 : ил.

Представлен дидактический материал для уроков повторения по теме "Действия с натуральными числами".

Заец М. XXIII Межрегиональная олимпиада по математике и криптографии [Текст] : 8-11 классы / М. Заец // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 45-51 : табл., рис.

Приводятся условия и решения одной из задач каждого типа, представленные на олимпиаде по математике и криптографии.

Канин Е. Полный перебор и неопределенные уравнения [Текст] / Е. Канин // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 31-36 : табл.

Даны примеры решений сюжетных, теоретико-числовых и логических задач, уравнений в целых числах и их систем, а также сюжетных задач, приводящих к таким уравнениям и их системам.

Левитас Г. Опережающее обучение трудным темам [Текст] / Г. Левитас // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 11-14 : ил.

Объясняется суть опережающего обучения. Приводится методическая разработка темы "Проценты".

Обсуждение "понятной математики" [Текст] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 23-25 : фот.

Комментарии в Интернет людей, которые оценивают проект "Понятная математика" с точки зрения собственного жизненного опыта или опыта своих детей.

Педагогические тесты [Текст] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 62 : ил.

Предлагается рецензия на книгу, в которой излагаются методы тестового контроля знаний учащихся.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Л. Каричкина [и др.] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 60-61 : рис.

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. Ученый, личность, педагог [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 3 : фот.

Рассказ об ученом - лауреате Абелевской премии 2014 года, математике, физике - Якове Синае.

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 7 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 41-44 : рис.

Представлены дидактические материалы Московской математической регаты для учащихся 7-х классов.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 4. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 53-59 : рис.

Рассмотрены задачи, которые решены методом преобразования графиков функций.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Андреева Н. Д. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии [Текст] / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 30-40 : 1 рис.

Рассмотрены некоторые подходы к классификации общеучебных умений, проанализирована методическая изученность проблемы формирования учебных умений при обучении биологии в школе, выявлено соотношение понятий "общеучебные умения" и "универсальные учебные действия", представлены результаты анкетирования учителей биологии по данной проблеме.

Кулев А. В. Изучение аквариумных рыб на занятиях биологического кружка [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 72-76 : 5 фот.

Рассмотрены некоторые возможности изучения школьниками аквариумных рыб на занятиях биологического кружка. Рекомендуются литературные источники, содержание которых в наибольшей степени соответствует названной задаче. Приводится перечень вопросов по биологии и экологии аквариумных рыб, каждый из которых может стать темой исследовательской работы учащегося.

Макеева А. Г. Обучение правильному питанию: возможности использования в школе специальных образовательных программ [Текст] / А. Г. Макеева // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 48-55 : табл.

В настоящее время в практике работы образовательных учреждений внедряется большое число программ, связанных с формированием здорового образа жизни, в том числе и формированием правильного питания. Автор статьи - координатор программы "Разговор о правильном питании", знакомит с результатами изучения данной проблемы, выполненными в Институте возрастной физиологии РАО.

Маньковская Л. Н. Школьный экологический центр - образовательная среда для творческого саморазвития и самовыражения членов школьного сообщества [Текст] / Л. Н. Маньковская, С. А. Лопатина // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 56-59.

Проанализированы различные подходы к определению понятия "образовательная среда", рассмотрены ее влияние на интеллектуально-творческое развитие обучающихся.

Миркин Б. М. "Что такое хорошо и что такое плохо" для климата нашей планеты [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 72-76.

Авторы статьи рассматривают рекомендации Дж. Нила по решению проблемы стабилизации климата на планете, которые он дает в своей книге "Глобальное потепление: как остановить катастрофу?"

Степанова Н. А. Учебный ролевой проект "Птицы" [Текст] / Н. А. Степанова, А. Л. Левченко // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 66-71.

Представлена методическая разработка учебного ролевого проекта "Птицы", посвященная организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования.

Суматохин С. В. Учебно-исследовательская деятельность по биологии в соответствии с ФГОС: с чего начинать, что делать, каких результатов достичь [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 23-29.

Акцентируется внимание на особенностях планирования, организации и реализации учебно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Сухарь И. Л. Индивидуальный исследовательский проект "Кролики: зависимость развития от условий содержания" [Текст] / И. Л. Сухарь // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 61-65 : 4 табл.

Исследовательский проект посвящен проблеме развития кроликоведческих ферм на территории Хакасии. Описаны исследования, доказывающие возможность агропромышленного разведения кроликов в республике. Экспериментальная часть проекта представлена работой с местным материалом - кроликами породы "Белый великан".

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Михалев А. С. К самому глубокому озеру мира [Текст] / А. С. Михалев // География. - 2014. - № 3. - С. 53-59 : ил.

Путевые заметки учителя о достопримечательностях населенных пунктов, посещаемых в ходе путешествия.

Нефедова Т. Г. Между Москвой и Петербургом [Текст] / Т. Г. Нефедова, А. И. Трейвиш // География. - 2014. - № 3. - С. 4-13 : ил.

Развитие и проблемы межстоличного региона. Новгородская и Тверская области.

Рельеф Северной Америки [Текст] // География. - 2014. - № 3. - С. 60-61 : ил.

Планетарный вид рельефа Северной Америки с резко увеличенным вертикальным масштабом.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : март / О. Багишова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 4-9, 25 : фот.

Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за март.

Бочаров В. А. Что-то с совестью нашей стало [Текст] / В. А. Бочаров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 12-14.

Подвиг Героев Советского Союза З. А. и А. А. Космодемьянских. Разрушение музея Зои и Александра Космодемьянских в школе, где они учились. Недостатки в патриотическом воспитании современной молодежи.

Буколова Е. В. Зачетная эвакуация в студенческом общежитии [Текст] / Е. В. Буколова, И. А. Герасев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 51.

Проведение учебной эвакуации в студенческом общежитии при возникновении пожара.

Ивлева Н. В. Вредные привычки и внешность человека [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 30-34.

Проведение урока ОБЖ по пропаганде здорового образа жизни и выработке у учащихся негативного отношения к вредным привычкам: курению и приему алкоголя.

Неисчерпаемая энергия природы [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 52-60.

Использование альтернативных нетрадиционных источников энергии.

Организация и проведение 5-дневных учебных сборов [Текст] / И. Мельниченко [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 15-29.

Роль учебных сборов в воспитании будущих воинов и в подготовке юношей к службе в армии: на уроках ОБЖ.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях [Текст] : письмо от 14 февраля 2014 г., № ВК-262/09 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 61-64.

Слепнева С. Г. Драгоценные минуты в турпоходе [Текст] / С. Г. Слепнева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 46-50.

Советы по оказанию первой медицинской помощи в турпоходе.

Хуторской А. В. Технология проектирования компетенций [Текст] / А. В. Хуторской // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 35-42.

Компетентностный подход предполагает овладение учеником знаний и умений в комплексе. В связи с этим по-иному определяется система методов обучения.

Школьный музей и воспитание патриотизма [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 11.

Информация о конференции "Роль школьного музея в воспитании патриотизма учащихся в современных условиях".

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Белянко Е. А. Литературная гостиная "Английская детская поэзия "NurseryRhymes" в переводе С. Я. Маршака" [Текст] : интегрированное внеклассное занятие "Английский язык + литературное чтение" / Е. А. Белянко // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 42-47 : ил.: 3 фот., 6 рис.

Разработка занятия для 3-7-х классов средней школы, проводимое с целью знакомства учащихся с английским поэтическим фольклором.

Булатова Н. Л. Необычные алфавиты на уроках английского языка [Текст] / Н. Л. Булатова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 68-79 : ил.: 16 фот.

При преподавании страноведческого материала необходимо запоминать большое количество имен, дат, цифр. Чтобы их легче было запомнить, учитель использует небольшие словари по различным темам, в которых материал расположен по алфавиту. Даны примеры таких словариков.

Железникова Л. И. Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения - основа внедрения ФГОС для начальной школы [Текст] / Л. И. Железникова, Л. И. Черняева // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 23-30 : ил.: 9 фот.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Казачкова М. Б. SteveJobs - a geniusofourtime [Текст] / М. Б. Казачкова, В. В. Зуева, О. А. Лобанова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 35-41 : ил.: 15 фот.

План-конспект урока английского языка в 8-ом классе, посвященного Стиву Джобсу.

Казеичева А. Е. Как общаться с родителями учеников [Текст] / А. Е. Казеичева, И. М. Буров // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 21-22 : ил.: 2 фот.

Даны советы учителю о том, как разрешать конфликтные ситуации с родителями учащихся.

Кузнецова Т. Е. Организация краткосрочных языковых стажировок для учащихся средней школы [Текст] / Т. Е. Кузнецова, Н. А. Гаджимурадова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 48-54 : ил.: 12 фот.

Дан пример дневника стажировки на английском языке для учащихся, которые посетили Англию с целью языковой стажировки.

Page E. The importance of differentiation - balancing individual learner needs with an external syllabus [Текст] / Emma Page // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 2 (46). - С. 11-15 : ил.: 4 фот.

Дана методика построения системы преподавания английского языка с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Pulverness A. Outside looking in: teaching literature as a dialogue [Текст] / Alan Pulverness // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 2 (46). - С. 3-10 : ил.: 2 фот.

Автор рассматривает преподавание литературы как процесс посредничества между автором и читателем, опираясь на литературоведческие исследования современных авторов.

Рязанцева Е. П. Интеллект-карты как способ графического отображения информации [Текст] / Е. П. Рязанцева // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 31-34 : ил.: 6 рис.

Интеллект-карты представляют собой блок-схему: ядро (основная мысль) с ответвлениями, различными рисунками. Использование этих карт на уроках английского языка.

Харламова Н. Е. Моя малая родина [Текст] : учебно-тренировочные материалы для будущих гидов Барятинского района / Н. Е. Харламова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 16-19 : ил.: 6 фот.

Разработка занятия краеведческого кружка, проводимого с целью подготовки экскурсии по родному краю на английском языке.

Чуракова О. В. Туристическое агентство "WelcometoRussia" [Текст] : элективный курс по английскому языку для 8 - 10 классов / О. В. Чуракова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 55-67 : ил.: 14 фот.

Дана программа, структура и поурочное планирование элективного курса. Рассматривается понятие ТРКМ - технология развития критического мышления.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Болтенкова О. Д. Радуга талантов [Текст] / Болтенкова О. Д., Шатохина Г. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 54-58 : фот.

Сценарий для проведения юбилея учреждения дополнительного образования детей.

Борзых О. Г. Детская организация - школа лидерства [Текст] / Борзых О. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 20, 39, 58.

Сегодня детские общественные организации являются уникальным средством социализации ребенка, его физического, социального, психического и нравственного воспитания, а также обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков.

Васильева Г. А. "Образовательный форсайт" и формирование экономической культуры старшеклассников [Текст] / Васильева Г. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 11-16 : фот., рис.

Использование концепции образовательного форсайта в рамках спецкурса "Экономическая культура" для учащихся старших классов в условиях дополнительного образования.

Вершинина Е. В. Организация профильных лагерей старшеклассников в центре "Доверие" [Текст] / Вершинина Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 42-44 : фот.

Автор делится опытом подготовки и проведения каникулярных профильных лагерей для учащихся старших классов.

Воронова Е. С. Полихудожественное развитие: педагогика XXI века [Текст] / Воронова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 8-10 : фот.

О том, что такое полихудожественное образование и какие принципы лежат в его основе.

Гайсина М. Р. Птицы родного края [Текст] / Гайсина М. Р., Ильясова Э. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 48-50 : фот., рис.

Сценарий проведения интеллектуальной игры для учащихся 7-х классов. Цель игры - привлечение внимания детей к изучению орнитофауны родного края.

Гейн М. Е. Реализация проектного подхода к обучению [Текст] / Гейн М. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 26-30 : фот.

С 2010 года на Станции Юных Техников № 1 г. Красноярска реализуется программа «Основы моделирования и анимации». Цель программы: создание условий для творческой активности детей, расширения возможностей их творческой самореализации путем создания анимационных роликов.

Калинич Л. А. Умение учиться безопасному поведению [Текст] / Калинич Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 16-20 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом обучения безопасному поведению младших школьников.

Крошилина Г. И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников [Текст] / Крошилина Г. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 20-22.

О работе Детско-юношеского центра Сосновского района Нижегородской области в направлении гражданско-патриотического воспитания школьников.

Кузьмищева Н. И. Информационно-методическая и аналитическая деятельность [Текст] / Кузьмищева Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 11-15.

Автор делится опытом организации методической работы в учреждении дополнительного образования детей.

Привалова Е. А. Комплект приемов активизации учебной деятельности [Текст] / Привалова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 16-20.

Применение в методической практической работе приемов организации и активизации деятельности, направленной на повышение профессионального роста педагогов.

Разина А. Л. Роль наглядно-художественного оформления в эстетическом воспитании [Текст] / Разина А. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 37-39.

Автор статьи акцентирует внимание на роли наглядно-художественного оформления учреждения на примере Дома детского творчества "Вдохновение" (г. Киров).

Хадзарагова-Токова М. А. Умное поколение - ориентир XXI века [Текст] / Хадзарагова-Токова М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 44-47 : фот.

Организация научно-исследовательской работы в Республиканском дворце детского творчества г. Владикавказа.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Ильинская И. П. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 16-21.

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В качестве основного средства решения проблем духовно-нравственного воспитания младших школьников в полиэтнической образовательной среде автор представляет художественную культуру разных народов, вовлечение младших школьников в художественно-творческую деятельность.

Демичева В. В. Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения [Текст] / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 27-31.

Современный процесс обучения родному языку не мыслится без культуроведческой составляющей. Русская речь и русское слово тесно связаны с православной культурой, поэтому реализация лингвокультурологического подхода немыслима без специально организованной работы с церковно-религиозными лексемами. Лингвокультурологическое комментирование таких номинаций на уроках литературного чтения в начальной школе будет способствовать формированию культурологической компетенции младших школьников.

Киргуева Ф. Х. Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики [Текст] / Ф. Х. Киргуева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 35-39.

Задачи формирования российской гражданской идентичности предполагают включение регионального контента в Федеральный государственный образовательный стандарт. Автор в своей статье на конкретных примерах показывает, как национально-региональный компонент может быть использован на уроках математики в начальной школе.

Колычева Г. Ю. Уроки литературного чтения и духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Г. Ю. Колычева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 32-34.

Предложен конспект урока литературного чтения по "Повести о Петре и Февронии Муромских". Автор статьи показывает, как задачи духовно-нравственного воспитания могут быть решены в ходе изучения данной повести.

Коробейник Д. Н. Подвиг служения Отечеству [Текст] : к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского / Д. Н. Коробейник // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 65-69 : рис.

В статье представлены разработанные автором материалы к интегрированному уроку светской этики "Подвиг служения Отечеству: Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Евфросиния Московская, Александр Пересвет и Андрей Ослябя" (тема "Образцы нравственности в культуре Отечества", IV класс).

Лазарева Л. И. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / Л. И. Лазарева, Г. Т. Васильчук // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 76-78.

В статье приводятся результаты диагностики самооценки учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий младших школьников, рассматриваются причины недостаточной готовности учителей к данному процессу, обосновываются преимущества повышения профессиональной компетентности учителей по формированию универсальных учебных действий учеников в системе внутришкольной научно-методической работы.

Макеева С. Г. Идеал как цель воспитания [Текст] / С. Г. Макеева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 12-16.

В статье анализируется проблема определения цели воспитания, конкретизируется содержание национального нравственного идеала как цели духовно-нравственного воспитания.

Милош Т. Н. Особенности работы над лексическим значением слова с иноязычными школьниками [Текст] / Т. Н. Милош, Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 84-91.

В статье рассматриваются особенности обучения русской лексике иноязычных учащихся младших классов.

Опарина Н. А. Театрализация как метод работы организатора досуга младших школьников [Текст] / Н. А. Опарина // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 97-98.

В статье рассматриваются аспекты организации театрализованных форм досуга младших школьников, требующие от педагога сценарных и постановочных знаний.

Подходова Н. С. Современные стандарты: геометрическая линия в начальной школе [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 43-52 : рис.

В курсе математики начальной школы традиционно выделяются арифметическая линия (с элементами алгебры) и геометрическая линия (с элементами геометрии). В статье рассматривается система подачи геометрического материала в начальной школе, которая позволит обеспечить ученикам подготовку к изучению курса геометрии в основной и старшей школе как в развивающем, так и в информативном аспекте.

Романцова Е. Б. Воспитание экологии внутреннего мира ребенка [Текст] / Е. Б. Романцова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 53-58.

В статье рассматриваются общефилософские вопросы экологического воспитания младших школьников. Предложен проект "В радуге-дуге - наши удивительные радости!" для реализации в 4-м классе начальной школы. Работа над подобными проектами способствует воспитанию экологии внутренного мира ребенка.

Светловская Н. Н. Осторожно! Наука!. [Текст] : основные выводы о взаимосвязи педагогической науки и практики / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2014. - № 6 - С. 3-8.

Автор статьи обращает внимание на проблемы современной педагогической науки.

Сергеева А. Д. Проблемы формирования социальных способностей учащихся [Текст] / А. Д. Сергеева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 40-43.

В статье представлен анализ социально-педагогического потенциала конкретных учебных предметов начальной школы и их роль в формировании социальных способностей младших школьников в рамках современного Федерального государственного образовательного стандарта.

Царева С. Е. Влияние научно-методического журнала "Начальная школа" на развитие начального образования [Текст] / С. Е. Царева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 8-12.

О влиянии публикаций журнала "Начальная школа" на развитие начальной школы в целом и на обучение математике в частности.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Алемасова Л. П. Волшебное слово Валентины Осеевой [Текст] / Л. П. Алемасова // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 22-24 : фот., табл., рис.

Конспект мероприятия, направленного на воспитание нравственных качеств детей младшего школьного возраста.

Белоусова Т. Г. "Что за прелесть эти сказки!" [Текст] : (игра-путешествие к юбилею А. С. Пушкина для 2-х кл.) / Т. Г. Белоусова // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 25-27 : фот., табл.

Конспект мероприятия.

Бодякина Т. Надежный тыл [Текст] : интервью / Т. Бодякина // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 71-73 : 1 фот, 2 ил.*

Чтобы облегчить жизнь школам и детским садам, компания "Международный Центр Финансово-Экономического Развития" создала электронную экспертно-правовую систему "Образование".

Вальдгард С. Л. Очерки психологии чтения [Текст] : из хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" / С. Л. Вальдгард // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 64-68.*

Изучение психологии чтения остро необходимо библиотечным работникам - посредникам между автором и читателем, педагогам.

Волшебный мир иллюстрации [Текст] : художники-иллюстраторы детских книг // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - [1] вкл. л. : портр., цв. ил.

О художнике-иллюстраторе Ю. А. Васнецове, художнике и писателе Е. И. Чарушине (наглядный материал).

Декларация школьных библиотекарей России "Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку" [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 1-7-я стр. вкл.*

В преддверии Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек (IASL) запускается PR-акция - сбор подписей под Декларацией школьных библиотекарей России "Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку".

Карпова Н. Л. Презентация хрестоматии по психологии чтения и грамотности [Текст] / Н. Л. Карпова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 62-63 : 5 фот.*

28 марта 2014 г. в Психологическом институте РАО состоялся методический семинар по чтению, на котором презентовали хрестоматию "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет".

Карякина К. "Цифровое поколение. Вперед!": кто же стал победителем конкурса? [Текст] / Ксения Карякина // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 20-21 : 4 фот.*

Итоги первого всероссийского конкурса юношеских интернет-проектов "Цифровое поколение. Вперед!"

Колосова Е. А. Перемены в чтении российских детей и подростков [Текст] : результаты всероссийского комплексного исследования / Е. А. Колосова, В. П. Чудинова, А. Ю. Губанова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 15-19 : 3 фот., 3 табл.*

Особое внимание на Всероссийском семинаре привлекло выступление сотрудников Российской государственной детской библиотеки, посвященное всероссийскому исследованию проблем детского чтения, в сравнении 2006 и 2013 годов.

Кузнецова Л. С. "Сказанное слово забудется, написанное - запомнится" [Текст] : (лит.викторина для 4-5-х кл.) / Л. С. Кузнецова // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 33-36 : фот.

Викторина по произведениям В. Яна "Никитка и Микитка", Е. Перехвальской "Откуда азбука пошла" и Г. Юрмина "Азбука: Буква "А" и бычьи рога". Ее цель - расширить представления учащихся о прошлом Руси и истории возникновения книги.

Лапичкова В. П. Школьные библиотеки и Библиотечная ассоциация Республики Карелия [Текст] : сотрудничество и взаимодействие / В. П. Лапичкова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 26-34 : 8 фот.*

Совместная работа школьных библиотек и Библиотечной ассоциации Республики Карелия.

Листовская Э. И. Интеграция деятельности учителя биологии и библиотекаря в экологическом воспитании учащихся [Текст] / Э. И. Листовская, В. И. Дерягина // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 28-32 : схем., фот.

О подготовке и проведении экологического марафона для учащихся 1-11 классов.

Пивторак Н. Ю. С любовью к природе [Текст] : рабочая программа внеурочной деятельности для 3-х классов / Н. Ю. Пивторак // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 58-61 : 10 ил., 1 фот.*

Программа интегрального курса внеурочной деятельности для младших школьников "С любовью к природе".

Симинитус Дж. Почему бы нам не работать сообща?: "Внутренний доктор" для партнерства школьных и публичных библиотек" [Текст] / Дж. Симинитус // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 54-57.*

Журнал продолжает знакомить с главами из книги, подготовленной РШБА к изданию в 2014 году, - "Библиотечное обслуживание детей и юношества в России, США, Японии".

Тихомирова И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 22-25 : 4 ил.*

Раздумья автора о "Профессиональном стандарте педагога-библиотекаря".

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Абрамова Е. Путь к цели [Текст] : тренинг групповой сплоченности и саморегуляции для участников конкурсов профессионального мастерства / Е. Абрамова, А. Макарова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 42-44 : 5 ил.

Представлен тренинг, цель которого - сформировать сплоченность и саморегуляцию в группе.

Букатов В. Как хорошо уметь читать... [Текст] : о формировании интереса к чтению / В. Букатов // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 46-49 : 4 ил.

О том, как развить интерес к чтению у детей.

Бурцева Н. Я в ответе за свои поступки [Текст] : классный час / Н. Бурцева, А. Рябцева // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 37-38 : 2 ил.

Занятие, направленное на развитие у детей чувства ответственности.

Гениатулина И. Дорога в школу [Текст] : материалы для индивидуальной работы с ребенком / И. Гениатулина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 21-24 : 4 ил.

О формировании интеллектуальной и психологической школьной готовности.

Ислентьева О. Занятие по профилактике компьютерной зависимости [Текст] / О. Ислентьева // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 33-34.

О профилактике детской компьютерной зависимости.

Калабухова А. Давайте поиграем! [Текст] : использование настольных игр в работе педагога-психолога / А. Калабухова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 52-53.

О преимуществах настольных игр.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (май-июль)] [Текст] // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на май-июль 2014 г. мероприятиях для школьных психологов.

Карабанова О. А. Игра на грани [Текст] / О. А. Карабанова ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 54-57 : 1 ил.

Беседа с доктором медицинских наук, профессором О. А. Карабановой о психологических проблемах подростков.

Кочетков Н. Как далеко падают яблоки от яблони [Текст] : рассуждения о роли наследственности в развитии ребенка / Н. Кочетков // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 4-8 : 3 ил.

О роли наследственности и среды в развитии ребенка.

Красноборова В. Инструменты для диагностики [Текст] : зачем измерять школьную тревожность / В. Красноборова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 39-40 : 3 ил.

О диагностике тревожности школьников.

Марцинкевич Е. Мешок с подарками [Текст] / Е. Марцинкевич // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 31 : 1 ил.

Психологическое занятие.

Пронина С. Доверяю себе - доверяю другим [Текст] : программа метафорического тренинга для старших подростков / С. Пронина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 25-28 : 1 ил.

Представлен тренинг, цель которого - развитие доверия к себе и к другим.

Семенова Г. Курс полета фантазии [Текст] : развитие творческой активности младших школьников / Г. Семенова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 14-18 : 3 ил.

Курс, стимулирующий творческую активность учащихся.

Силина О. "Когда уйдем со школьного двора..." [Текст] : цена будущего / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 29-30.

Психологические упражнения, с помощью которых можно подвести итоги учебного года и сделать планы на будущий год.

Силина О. Тайна бородатого папы [Текст] : игра для детей 7 лет / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 61-63.

Психологические упражнения, с помощью которых можно сформировать доверительные отношения в группе.

Ушакова Т. Книга моей жизни [Текст] : приемы арт-терапии при создании индивидуальных портфолио / Т. Ушакова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 19-20 : 1 ил.

О создании индивидуального портфолио для ребенка.

Федосеева И. Песня о тревожной молодости [Текст] : как поддержать выпускников перед ГИА и ЕГЭ / И. Федосеева // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 50-51 : 4 ил.

О диагностике тревожности у выпускников школ.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary  

 


В избранное