← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014.Выпуск 26-27
Муниципальное бюджетное учреждение культуры НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Жилина М. В. Приходите за здоровьем [Текст] / М. В. Жилина // Наша городская газета. - 2014. - 25 июня (№ 26). - С. 16 : фот.* Учащиеся 5-6 классов школы № 58 посетили детскую поликлинику, попробовали кислородные коктейли, увидели существующие в учреждении кабинеты профилактики заболеваний и лечебной физкультуры, познакомились со специалистами в этой области нашего города. Ковалёва Г. Задачка с одним неизвестным [Текст] / Г. Ковалёва ; [интервьюер] И. Ивойлова // Российская газета. - 2014. - 1 июля (№ 144). - С. 12 : фот.* К проблеме российского образования. О результатах, показываемых российскими школьниками в международном исследовании PISA. Наша гордость и надежда [Текст] // Нейва. - 2014. - 27 июня (№ 51). - С. 7-9 : фот.* Перечислены выпускники школ г. Новоуральска, получившие золотые и серебряные медали. Новоуральский городской округ. Администрация. О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 27.05.2014, № 1090-а // Нейва. - 2014. - 30 мая (№ 42/43). - С. 57-70. - 11 прил.* Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 24 декабря 2013 года, № 3285-а "О создании Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа № 2" и об утверждении его устава" [Текст] : постановление от 30.05.2014, № 1133-а // Нейва. - 2014. - 13 июня (№ 46/47). - С. 1 - 2 прил.* Новоуральский городской округ. Администрация. О мероприятиях по организации в Новоуральском городском округе временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период 2014 года [Текст] : постановление от 21.05.2014, № 1040-а // Нейва. - 2014. - 23 мая (№ 41). - С. 135.* Новоуральский городской округ. Администрация. О признании утратившим силу постановления Администрации Новоуральского городского округа от 16 марта 2009, № 509-а "Об утверждении нового состава координационного совета по вопросам образования при Администрации Новоуральского городского округа и Положения о нем" [Текст] : постановление от 11.06.2014, № 1230-а // Нейва. - 2014. - 20 июня (№ 49), [Спец. вып.]. - С. 23.* Обломкина Ж. Кем ты станешь, когда вырастешь? [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 25 июня (№ 26). - С. 8 : фот.* В Новоуральском филиале банка УБРиР прошел конкурс рисунков "Кем ты станешь, когда вырастешь?" среди школьников и дошкольников, приуроченный к юбилею города. Сахарова Е. Родники - вены Земли [Текст] / Е. Сахарова // Наша городская газета. - 2014. - 11 июня (№ 24). - С. 3 : фот.* Центр внешкольной работы Новоуральска награжден Дипломом первой степени на окружном конкурсе проекта "Родники" среди всех образовательных учреждений дополнительного образования. О деятельности ЦВР в области охраны окружающей среды. Школина А. У огня каникул не бывает! [Текст] / А. Школина // Нейва. - 2014. - 27 июня (№ 51). - С. 14 : фот.* В каникулы для учащихся г. Новоуральска проводится большое количество профилактических мероприятий сотрудниками Специальной пожарной части города. ЕГЭ Рособрнадзор к ЕГЭ 2015 года совершенствует институт федеральных инспекторов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19430 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел встречу с федеральными инспекторами, которые работали в экзаменационную кампанию текущего года, и поблагодарил их за сотрудничество. В процессе контроля за процедурой проведения ЕГЭ и последующей обработкой экзаменационных материалов инспекторы выявили более 350 грубых нарушений со стороны участников и организаторов госэкзамена. Сочинение как выпускной экзамен по литературе вернется в школы [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19434 (дата обращения: 02.07.2014).* Рособрнадзор готовится вернуть сочинение в качестве экзамена по литературе для старшеклассников общеобразовательных школ, а также ввести устную часть Единого госэкзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам, сообщил журналистам в Калининграде руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Сочинение станет допуском к дальнейшей сдаче экзаменов, его планируется писать в декабре, чтобы те, кто не справится с первого раза, имели возможность в течение февраля-апреля его пересдать. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Бобыльков Д. Не бойтесь координатного метода [Текст] / Д. Бобыльков // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 37-39 : рис. Целью данной статьи является демонстрация метода для определения координат вектора, перпендикулярного некоторой плоскости, которая либо задана тремя точками, либо известны два неколлинеарных вектора, лежащие в ней. Вирясова Г. Опережающие практические работы [Текст] / Г. Вирясова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 15-18 : табл. В статье рассказывается, как следует организовывать опережающие практические работы по геометрии. Предлагается тематическое планирование по геометрии для 8 класса. Вирясова Г. Пришлось пойти на пересмотр программы [Текст] / Г. Вирясова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 19-21 : фот. Автор предлагает свой вариант пересмотра программы по математике для 5 класса, даны методические рекомендации. Гаврюченкова С. Как обеспечить эффективное обучение [Текст] : вечерняя школа / С. Гаврюченкова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 28-30. В данной статье обобщается педагогический опыт: описаны особенности организации учебной деятельности, учитывающие специфику работы вечерней школы, опирающиеся на идеи психолого-педагогической поддержки учащихся. Горина Л. "Кто едет в последнем вагоне?" [Текст] : серия карточек / Л. Горина // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 26-27 : ил. Представлен дидактический материал для уроков повторения по теме "Действия с натуральными числами". Заец М. XXIII Межрегиональная олимпиада по математике и криптографии [Текст] : 8-11 классы / М. Заец // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 45-51 : табл., рис. Приводятся условия и решения одной из задач каждого типа, представленные на олимпиаде по математике и криптографии. Канин Е. Полный перебор и неопределенные уравнения [Текст] / Е. Канин // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 31-36 : табл. Даны примеры решений сюжетных, теоретико-числовых и логических задач, уравнений в целых числах и их систем, а также сюжетных задач, приводящих к таким уравнениям и их системам. Левитас Г. Опережающее обучение трудным темам [Текст] / Г. Левитас // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 11-14 : ил. Объясняется суть опережающего обучения. Приводится методическая разработка темы "Проценты". Обсуждение "понятной математики" [Текст] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 23-25 : фот. Комментарии в Интернет людей, которые оценивают проект "Понятная математика" с точки зрения собственного жизненного опыта или опыта своих детей. Педагогические тесты [Текст] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 62 : ил. Предлагается рецензия на книгу, в которой излагаются методы тестового контроля знаний учащихся. Рефераты электронных публикаций [Текст] / Л. Каричкина [и др.] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 60-61 : рис. Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Рослова Л. Ученый, личность, педагог [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 3 : фот. Рассказ об ученом - лауреате Абелевской премии 2014 года, математике, физике - Якове Синае. Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 7 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 41-44 : рис. Представлены дидактические материалы Московской математической регаты для учащихся 7-х классов. Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 4. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 53-59 : рис. Рассмотрены задачи, которые решены методом преобразования графиков функций. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Андреева Н. Д. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии [Текст] / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 30-40 : 1 рис. Рассмотрены некоторые подходы к классификации общеучебных умений, проанализирована методическая изученность проблемы формирования учебных умений при обучении биологии в школе, выявлено соотношение понятий "общеучебные умения" и "универсальные учебные действия", представлены результаты анкетирования учителей биологии по данной проблеме. Кулев А. В. Изучение аквариумных рыб на занятиях биологического кружка [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 72-76 : 5 фот. Рассмотрены некоторые возможности изучения школьниками аквариумных рыб на занятиях биологического кружка. Рекомендуются литературные источники, содержание которых в наибольшей степени соответствует названной задаче. Приводится перечень вопросов по биологии и экологии аквариумных рыб, каждый из которых может стать темой исследовательской работы учащегося. Макеева А. Г. Обучение правильному питанию: возможности использования в школе специальных образовательных программ [Текст] / А. Г. Макеева // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 48-55 : табл. В настоящее время в практике работы образовательных учреждений внедряется большое число программ, связанных с формированием здорового образа жизни, в том числе и формированием правильного питания. Автор статьи - координатор программы "Разговор о правильном питании", знакомит с результатами изучения данной проблемы, выполненными в Институте возрастной физиологии РАО. Маньковская Л. Н. Школьный экологический центр - образовательная среда для творческого саморазвития и самовыражения членов школьного сообщества [Текст] / Л. Н. Маньковская, С. А. Лопатина // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 56-59. Проанализированы различные подходы к определению понятия "образовательная среда", рассмотрены ее влияние на интеллектуально-творческое развитие обучающихся. Миркин Б. М. "Что такое хорошо и что такое плохо" для климата нашей планеты [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 72-76. Авторы статьи рассматривают рекомендации Дж. Нила по решению проблемы стабилизации климата на планете, которые он дает в своей книге "Глобальное потепление: как остановить катастрофу?" Степанова Н. А. Учебный ролевой проект "Птицы" [Текст] / Н. А. Степанова, А. Л. Левченко // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 66-71. Представлена методическая разработка учебного ролевого проекта "Птицы", посвященная организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования. Суматохин С. В. Учебно-исследовательская деятельность по биологии в соответствии с ФГОС: с чего начинать, что делать, каких результатов достичь [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 23-29. Акцентируется внимание на особенностях планирования, организации и реализации учебно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Сухарь И. Л. Индивидуальный исследовательский проект "Кролики: зависимость развития от условий содержания" [Текст] / И. Л. Сухарь // Биология в школе. - 2014. - № 4. - С. 61-65 : 4 табл. Исследовательский проект посвящен проблеме развития кроликоведческих ферм на территории Хакасии. Описаны исследования, доказывающие возможность агропромышленного разведения кроликов в республике. Экспериментальная часть проекта представлена работой с местным материалом - кроликами породы "Белый великан". УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Михалев А. С. К самому глубокому озеру мира [Текст] / А. С. Михалев // География. - 2014. - № 3. - С. 53-59 : ил. Путевые заметки учителя о достопримечательностях населенных пунктов, посещаемых в ходе путешествия. Нефедова Т. Г. Между Москвой и Петербургом [Текст] / Т. Г. Нефедова, А. И. Трейвиш // География. - 2014. - № 3. - С. 4-13 : ил. Развитие и проблемы межстоличного региона. Новгородская и Тверская области. Рельеф Северной Америки [Текст] // География. - 2014. - № 3. - С. 60-61 : ил. Планетарный вид рельефа Северной Америки с резко увеличенным вертикальным масштабом. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : март / О. Багишова // Математика. - 2014. - № 5/6: Опережающее обучение. - С. 4-9, 25 : фот. Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за март. Бочаров В. А. Что-то с совестью нашей стало [Текст] / В. А. Бочаров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 12-14. Подвиг Героев Советского Союза З. А. и А. А. Космодемьянских. Разрушение музея Зои и Александра Космодемьянских в школе, где они учились. Недостатки в патриотическом воспитании современной молодежи. Буколова Е. В. Зачетная эвакуация в студенческом общежитии [Текст] / Е. В. Буколова, И. А. Герасев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 51. Проведение учебной эвакуации в студенческом общежитии при возникновении пожара. Ивлева Н. В. Вредные привычки и внешность человека [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 30-34. Проведение урока ОБЖ по пропаганде здорового образа жизни и выработке у учащихся негативного отношения к вредным привычкам: курению и приему алкоголя. Неисчерпаемая энергия природы [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 52-60. Использование альтернативных нетрадиционных источников энергии. Организация и проведение 5-дневных учебных сборов [Текст] / И. Мельниченко [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 15-29. Роль учебных сборов в воспитании будущих воинов и в подготовке юношей к службе в армии: на уроках ОБЖ. Российская Федерация. Министерство образования и науки. О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях [Текст] : письмо от 14 февраля 2014 г., № ВК-262/09 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 61-64. Слепнева С. Г. Драгоценные минуты в турпоходе [Текст] / С. Г. Слепнева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 46-50. Советы по оказанию первой медицинской помощи в турпоходе. Хуторской А. В. Технология проектирования компетенций [Текст] / А. В. Хуторской // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 35-42. Компетентностный подход предполагает овладение учеником знаний и умений в комплексе. В связи с этим по-иному определяется система методов обучения. Школьный музей и воспитание патриотизма [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 3. - С. 11. Информация о конференции "Роль школьного музея в воспитании патриотизма учащихся в современных условиях". УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Белянко Е. А. Литературная гостиная "Английская детская поэзия "NurseryRhymes" в переводе С. Я. Маршака" [Текст] : интегрированное внеклассное занятие "Английский язык + литературное чтение" / Е. А. Белянко // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 42-47 : ил.: 3 фот., 6 рис. Разработка занятия для 3-7-х классов средней школы, проводимое с целью знакомства учащихся с английским поэтическим фольклором. Булатова Н. Л. Необычные алфавиты на уроках английского языка [Текст] / Н. Л. Булатова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 68-79 : ил.: 16 фот. При преподавании страноведческого материала необходимо запоминать большое количество имен, дат, цифр. Чтобы их легче было запомнить, учитель использует небольшие словари по различным темам, в которых материал расположен по алфавиту. Даны примеры таких словариков. Железникова Л. И. Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения - основа внедрения ФГОС для начальной школы [Текст] / Л. И. Железникова, Л. И. Черняева // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 23-30 : ил.: 9 фот. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах. Казачкова М. Б. SteveJobs - a geniusofourtime [Текст] / М. Б. Казачкова, В. В. Зуева, О. А. Лобанова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 35-41 : ил.: 15 фот. План-конспект урока английского языка в 8-ом классе, посвященного Стиву Джобсу. Казеичева А. Е. Как общаться с родителями учеников [Текст] / А. Е. Казеичева, И. М. Буров // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 21-22 : ил.: 2 фот. Даны советы учителю о том, как разрешать конфликтные ситуации с родителями учащихся. Кузнецова Т. Е. Организация краткосрочных языковых стажировок для учащихся средней школы [Текст] / Т. Е. Кузнецова, Н. А. Гаджимурадова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 48-54 : ил.: 12 фот. Дан пример дневника стажировки на английском языке для учащихся, которые посетили Англию с целью языковой стажировки. Page E. The importance of differentiation - balancing individual learner needs with an external syllabus [Текст] / Emma Page // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 2 (46). - С. 11-15 : ил.: 4 фот. Дана методика построения системы преподавания английского языка с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Pulverness A. Outside looking in: teaching literature as a dialogue [Текст] / Alan Pulverness // Английский язык в школе = English at school. - 2014. - № 2 (46). - С. 3-10 : ил.: 2 фот. Автор рассматривает преподавание литературы как процесс посредничества между автором и читателем, опираясь на литературоведческие исследования современных авторов. Рязанцева Е. П. Интеллект-карты как способ графического отображения информации [Текст] / Е. П. Рязанцева // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 31-34 : ил.: 6 рис. Интеллект-карты представляют собой блок-схему: ядро (основная мысль) с ответвлениями, различными рисунками. Использование этих карт на уроках английского языка. Харламова Н. Е. Моя малая родина [Текст] : учебно-тренировочные материалы для будущих гидов Барятинского района / Н. Е. Харламова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 16-19 : ил.: 6 фот. Разработка занятия краеведческого кружка, проводимого с целью подготовки экскурсии по родному краю на английском языке. Чуракова О. В. Туристическое агентство "WelcometoRussia" [Текст] : элективный курс по английскому языку для 8 - 10 классов / О. В. Чуракова // Английский язык в школе = Englishatschool. - 2014. - № 2 (46). - С. 55-67 : ил.: 14 фот. Дана программа, структура и поурочное планирование элективного курса. Рассматривается понятие ТРКМ - технология развития критического мышления. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Болтенкова О. Д. Радуга талантов [Текст] / Болтенкова О. Д., Шатохина Г. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 54-58 : фот. Сценарий для проведения юбилея учреждения дополнительного образования детей. Борзых О. Г. Детская организация - школа лидерства [Текст] / Борзых О. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 20, 39, 58. Сегодня детские общественные организации являются уникальным средством социализации ребенка, его физического, социального, психического и нравственного воспитания, а также обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков. Васильева Г. А. "Образовательный форсайт" и формирование экономической культуры старшеклассников [Текст] / Васильева Г. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 11-16 : фот., рис. Использование концепции образовательного форсайта в рамках спецкурса "Экономическая культура" для учащихся старших классов в условиях дополнительного образования. Вершинина Е. В. Организация профильных лагерей старшеклассников в центре "Доверие" [Текст] / Вершинина Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 42-44 : фот. Автор делится опытом подготовки и проведения каникулярных профильных лагерей для учащихся старших классов. Воронова Е. С. Полихудожественное развитие: педагогика XXI века [Текст] / Воронова Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 8-10 : фот. О том, что такое полихудожественное образование и какие принципы лежат в его основе. Гайсина М. Р. Птицы родного края [Текст] / Гайсина М. Р., Ильясова Э. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 48-50 : фот., рис. Сценарий проведения интеллектуальной игры для учащихся 7-х классов. Цель игры - привлечение внимания детей к изучению орнитофауны родного края. Гейн М. Е. Реализация проектного подхода к обучению [Текст] / Гейн М. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 26-30 : фот. С 2010 года на Станции Юных Техников № 1 г. Красноярска реализуется программа «Основы моделирования и анимации». Цель программы: создание условий для творческой активности детей, расширения возможностей их творческой самореализации путем создания анимационных роликов. Калинич Л. А. Умение учиться безопасному поведению [Текст] / Калинич Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 16-20 : фот. Педагог дополнительного образования делится опытом обучения безопасному поведению младших школьников. Крошилина Г. И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников [Текст] / Крошилина Г. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 20-22. О работе Детско-юношеского центра Сосновского района Нижегородской области в направлении гражданско-патриотического воспитания школьников. Кузьмищева Н. И. Информационно-методическая и аналитическая деятельность [Текст] / Кузьмищева Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 11-15. Автор делится опытом организации методической работы в учреждении дополнительного образования детей. Привалова Е. А. Комплект приемов активизации учебной деятельности [Текст] / Привалова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 16-20. Применение в методической практической работе приемов организации и активизации деятельности, направленной на повышение профессионального роста педагогов. Разина А. Л. Роль наглядно-художественного оформления в эстетическом воспитании [Текст] / Разина А. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. - С. 37-39. Автор статьи акцентирует внимание на роли наглядно-художественного оформления учреждения на примере Дома детского творчества "Вдохновение" (г. Киров). Хадзарагова-Токова М. А. Умное поколение - ориентир XXI века [Текст] / Хадзарагова-Токова М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 5. - С. 44-47 : фот. Организация научно-исследовательской работы в Республиканском дворце детского творчества г. Владикавказа. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Ильинская И. П. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 16-21. В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В качестве основного средства решения проблем духовно-нравственного воспитания младших школьников в полиэтнической образовательной среде автор представляет художественную культуру разных народов, вовлечение младших школьников в художественно-творческую деятельность. Демичева В. В. Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения [Текст] / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 27-31. Современный процесс обучения родному языку не мыслится без культуроведческой составляющей. Русская речь и русское слово тесно связаны с православной культурой, поэтому реализация лингвокультурологического подхода немыслима без специально организованной работы с церковно-религиозными лексемами. Лингвокультурологическое комментирование таких номинаций на уроках литературного чтения в начальной школе будет способствовать формированию культурологической компетенции младших школьников. Киргуева Ф. Х. Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики [Текст] / Ф. Х. Киргуева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 35-39. Задачи формирования российской гражданской идентичности предполагают включение регионального контента в Федеральный государственный образовательный стандарт. Автор в своей статье на конкретных примерах показывает, как национально-региональный компонент может быть использован на уроках математики в начальной школе. Колычева Г. Ю. Уроки литературного чтения и духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Г. Ю. Колычева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 32-34. Предложен конспект урока литературного чтения по "Повести о Петре и Февронии Муромских". Автор статьи показывает, как задачи духовно-нравственного воспитания могут быть решены в ходе изучения данной повести. Коробейник Д. Н. Подвиг служения Отечеству [Текст] : к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского / Д. Н. Коробейник // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 65-69 : рис. В статье представлены разработанные автором материалы к интегрированному уроку светской этики "Подвиг служения Отечеству: Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Евфросиния Московская, Александр Пересвет и Андрей Ослябя" (тема "Образцы нравственности в культуре Отечества", IV класс). Лазарева Л. И. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / Л. И. Лазарева, Г. Т. Васильчук // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 76-78. В статье приводятся результаты диагностики самооценки учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий младших школьников, рассматриваются причины недостаточной готовности учителей к данному процессу, обосновываются преимущества повышения профессиональной компетентности учителей по формированию универсальных учебных действий учеников в системе внутришкольной научно-методической работы. Макеева С. Г. Идеал как цель воспитания [Текст] / С. Г. Макеева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 12-16. В статье анализируется проблема определения цели воспитания, конкретизируется содержание национального нравственного идеала как цели духовно-нравственного воспитания. Милош Т. Н. Особенности работы над лексическим значением слова с иноязычными школьниками [Текст] / Т. Н. Милош, Г. С. Щеголева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 84-91. В статье рассматриваются особенности обучения русской лексике иноязычных учащихся младших классов. Опарина Н. А. Театрализация как метод работы организатора досуга младших школьников [Текст] / Н. А. Опарина // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 97-98. В статье рассматриваются аспекты организации театрализованных форм досуга младших школьников, требующие от педагога сценарных и постановочных знаний. Подходова Н. С. Современные стандарты: геометрическая линия в начальной школе [Текст] / Н. С. Подходова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 43-52 : рис. В курсе математики начальной школы традиционно выделяются арифметическая линия (с элементами алгебры) и геометрическая линия (с элементами геометрии). В статье рассматривается система подачи геометрического материала в начальной школе, которая позволит обеспечить ученикам подготовку к изучению курса геометрии в основной и старшей школе как в развивающем, так и в информативном аспекте. Романцова Е. Б. Воспитание экологии внутреннего мира ребенка [Текст] / Е. Б. Романцова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 53-58. В статье рассматриваются общефилософские вопросы экологического воспитания младших школьников. Предложен проект "В радуге-дуге - наши удивительные радости!" для реализации в 4-м классе начальной школы. Работа над подобными проектами способствует воспитанию экологии внутренного мира ребенка. Светловская Н. Н. Осторожно! Наука!. [Текст] : основные выводы о взаимосвязи педагогической науки и практики / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2014. - № 6 - С. 3-8. Автор статьи обращает внимание на проблемы современной педагогической науки. Сергеева А. Д. Проблемы формирования социальных способностей учащихся [Текст] / А. Д. Сергеева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 40-43. В статье представлен анализ социально-педагогического потенциала конкретных учебных предметов начальной школы и их роль в формировании социальных способностей младших школьников в рамках современного Федерального государственного образовательного стандарта. Царева С. Е. Влияние научно-методического журнала "Начальная школа" на развитие начального образования [Текст] / С. Е. Царева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 8-12. О влиянии публикаций журнала "Начальная школа" на развитие начальной школы в целом и на обучение математике в частности. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Алемасова Л. П. Волшебное слово Валентины Осеевой [Текст] / Л. П. Алемасова // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 22-24 : фот., табл., рис. Конспект мероприятия, направленного на воспитание нравственных качеств детей младшего школьного возраста. Белоусова Т. Г. "Что за прелесть эти сказки!" [Текст] : (игра-путешествие к юбилею А. С. Пушкина для 2-х кл.) / Т. Г. Белоусова // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 25-27 : фот., табл. Конспект мероприятия. Бодякина Т. Надежный тыл [Текст] : интервью / Т. Бодякина // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 71-73 : 1 фот, 2 ил.* Чтобы облегчить жизнь школам и детским садам, компания "Международный Центр Финансово-Экономического Развития" создала электронную экспертно-правовую систему "Образование". Вальдгард С. Л. Очерки психологии чтения [Текст] : из хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" / С. Л. Вальдгард // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 64-68.* Изучение психологии чтения остро необходимо библиотечным работникам - посредникам между автором и читателем, педагогам. Волшебный мир иллюстрации [Текст] : художники-иллюстраторы детских книг // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - [1] вкл. л. : портр., цв. ил. О художнике-иллюстраторе Ю. А. Васнецове, художнике и писателе Е. И. Чарушине (наглядный материал). Декларация школьных библиотекарей России "Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку" [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 1-7-я стр. вкл.* В преддверии Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек (IASL) запускается PR-акция - сбор подписей под Декларацией школьных библиотекарей России "Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку". Карпова Н. Л. Презентация хрестоматии по психологии чтения и грамотности [Текст] / Н. Л. Карпова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 62-63 : 5 фот.* 28 марта 2014 г. в Психологическом институте РАО состоялся методический семинар по чтению, на котором презентовали хрестоматию "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет". Карякина К. "Цифровое поколение. Вперед!": кто же стал победителем конкурса? [Текст] / Ксения Карякина // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 20-21 : 4 фот.* Итоги первого всероссийского конкурса юношеских интернет-проектов "Цифровое поколение. Вперед!" Колосова Е. А. Перемены в чтении российских детей и подростков [Текст] : результаты всероссийского комплексного исследования / Е. А. Колосова, В. П. Чудинова, А. Ю. Губанова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 15-19 : 3 фот., 3 табл.* Особое внимание на Всероссийском семинаре привлекло выступление сотрудников Российской государственной детской библиотеки, посвященное всероссийскому исследованию проблем детского чтения, в сравнении 2006 и 2013 годов. Кузнецова Л. С. "Сказанное слово забудется, написанное - запомнится" [Текст] : (лит.викторина для 4-5-х кл.) / Л. С. Кузнецова // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 33-36 : фот. Викторина по произведениям В. Яна "Никитка и Микитка", Е. Перехвальской "Откуда азбука пошла" и Г. Юрмина "Азбука: Буква "А" и бычьи рога". Ее цель - расширить представления учащихся о прошлом Руси и истории возникновения книги. Лапичкова В. П. Школьные библиотеки и Библиотечная ассоциация Республики Карелия [Текст] : сотрудничество и взаимодействие / В. П. Лапичкова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 26-34 : 8 фот.* Совместная работа школьных библиотек и Библиотечной ассоциации Республики Карелия. Листовская Э. И. Интеграция деятельности учителя биологии и библиотекаря в экологическом воспитании учащихся [Текст] / Э. И. Листовская, В. И. Дерягина // Библиотека школы!. - 2014. - № 6 (18) (июнь). - С. 28-32 : схем., фот. О подготовке и проведении экологического марафона для учащихся 1-11 классов. Пивторак Н. Ю. С любовью к природе [Текст] : рабочая программа внеурочной деятельности для 3-х классов / Н. Ю. Пивторак // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 58-61 : 10 ил., 1 фот.* Программа интегрального курса внеурочной деятельности для младших школьников "С любовью к природе". Симинитус Дж. Почему бы нам не работать сообща?: "Внутренний доктор" для партнерства школьных и публичных библиотек" [Текст] / Дж. Симинитус // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 54-57.* Журнал продолжает знакомить с главами из книги, подготовленной РШБА к изданию в 2014 году, - "Библиотечное обслуживание детей и юношества в России, США, Японии". Тихомирова И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 5. - С. 22-25 : 4 ил.* Раздумья автора о "Профессиональном стандарте педагога-библиотекаря". ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Абрамова Е. Путь к цели [Текст] : тренинг групповой сплоченности и саморегуляции для участников конкурсов профессионального мастерства / Е. Абрамова, А. Макарова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 42-44 : 5 ил. Представлен тренинг, цель которого - сформировать сплоченность и саморегуляцию в группе. Букатов В. Как хорошо уметь читать... [Текст] : о формировании интереса к чтению / В. Букатов // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 46-49 : 4 ил. О том, как развить интерес к чтению у детей. Бурцева Н. Я в ответе за свои поступки [Текст] : классный час / Н. Бурцева, А. Рябцева // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 37-38 : 2 ил. Занятие, направленное на развитие у детей чувства ответственности. Гениатулина И. Дорога в школу [Текст] : материалы для индивидуальной работы с ребенком / И. Гениатулина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 21-24 : 4 ил. О формировании интеллектуальной и психологической школьной готовности. Ислентьева О. Занятие по профилактике компьютерной зависимости [Текст] / О. Ислентьева // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 33-34. О профилактике детской компьютерной зависимости. Калабухова А. Давайте поиграем! [Текст] : использование настольных игр в работе педагога-психолога / А. Калабухова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 52-53. О преимуществах настольных игр. [Календарь мероприятий для школьных психологов (май-июль)] [Текст] // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 58-59. Содержит информацию о планируемых на май-июль 2014 г. мероприятиях для школьных психологов. Карабанова О. А. Игра на грани [Текст] / О. А. Карабанова ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 54-57 : 1 ил. Беседа с доктором медицинских наук, профессором О. А. Карабановой о психологических проблемах подростков. Кочетков Н. Как далеко падают яблоки от яблони [Текст] : рассуждения о роли наследственности в развитии ребенка / Н. Кочетков // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 4-8 : 3 ил. О роли наследственности и среды в развитии ребенка. Красноборова В. Инструменты для диагностики [Текст] : зачем измерять школьную тревожность / В. Красноборова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 39-40 : 3 ил. О диагностике тревожности школьников. Марцинкевич Е. Мешок с подарками [Текст] / Е. Марцинкевич // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 31 : 1 ил. Психологическое занятие. Пронина С. Доверяю себе - доверяю другим [Текст] : программа метафорического тренинга для старших подростков / С. Пронина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 25-28 : 1 ил. Представлен тренинг, цель которого - развитие доверия к себе и к другим. Семенова Г. Курс полета фантазии [Текст] : развитие творческой активности младших школьников / Г. Семенова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 14-18 : 3 ил. Курс, стимулирующий творческую активность учащихся. Силина О. "Когда уйдем со школьного двора..." [Текст] : цена будущего / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 29-30. Психологические упражнения, с помощью которых можно подвести итоги учебного года и сделать планы на будущий год. Силина О. Тайна бородатого папы [Текст] : игра для детей 7 лет / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 61-63. Психологические упражнения, с помощью которых можно сформировать доверительные отношения в группе. Ушакова Т. Книга моей жизни [Текст] : приемы арт-терапии при создании индивидуальных портфолио / Т. Ушакова // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 19-20 : 1 ил. О создании индивидуального портфолио для ребенка. Федосеева И. Песня о тревожной молодости [Текст] : как поддержать выпускников перед ГИА и ЕГЭ / И. Федосеева // Школьный психолог. - 2014. - № 5/6. - С. 50-51 : 4 ил. О диагностике тревожности у выпускников школ. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. |
В избранное | ||