Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Леонид Нургалеев: "Показывайте достижения ребенка" [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 9 апр. (№ 15). - С. 9 : фот.*

В Управлении образования г. Новоуральска прошла 17 областная научно-практическая конференция "Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы". Обсуждалась темы воспитания и социализации детей.

Гилязова Е. На сцене - "атомные" дети [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 9 апр. (№ 15). - С. 13 : фот.*

В детской школе искусств состоялся кастинг Международного детского творческого проекта "Nuclear kids".

Михалева С. Букет из стихов [Текст] / С. Михалева // Наша городская газета. - 2014. - 16 апр. (№ 16). - С. 3 : фот.*

Конкурс исполнителей поэтического слова "Я люблю мой город!", посвященный 60-летию Новоуральска, прошел в филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО среди школьников города.

Павлов В. Школа, в которой не помнят грехов [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2014. - 16 апр. (№ 16). - С. 10-11 : фот.*

Совет общественного движения "Наш Новоуральск" в ходе своего очередного заседания провел дискуссию о судьбе вечерней общеобразовательной школы № 44 путем ее присоединения к школе-интернату № 53.

Проект эрудитов [Текст] // Нейва. - 2014. - 16 апр. (№ 29). - С. 4.*

Школьники, студенты и рабочая молодежь города выдержали защиты командных проектов по развитию Интернет-ресурсов и сайтов Новоуральска, в результате чего стали обладателями российского и международного сертификатов МГТУ им. Баумана.

Степанова Е. Наши таланты покорили Питер [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 16 апр. (№ 16). - С. 9 : фот.*

С дипломом лауреатов первой степени, 11 кубками международного конкурса-фестиваля "Преображение -  праздник весны", состоявшегося в Санкт-Петербурге, вернулись в Новоуральск знаменитый коллектив молодых танцоров брейк-данс "МК-21" и детская эстрадная студия "Автограф" Центра внешкольной работы.

ЕГЭ

Кузьменко С. Дело техники [Текст] / С. Кузьменко // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 48-53.

Автор размышляет о проблемах, связанных с введением ЕГЭ.

Рособрнадзор опубликовал в открытом бесплатном доступе КИМ ЕГЭ 2013 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19110 (дата обращения: 21.04.2014).

По решению руководства Рособрнадзора впервые в открытом бесплатном доступе на сайте Федерального центра тестирования опубликованы варианты КИМ единого государственного экзамена 2013 года по всем предметам. Каждый КИМ формируется из отдельных заданий, структура и содержание измерительных материалов должны соответствовать регламентирующим документам - кодификатору и спецификации. Решение о публикации в Интернете КИМ ЕГЭ 2013 года обосновано защитой школьников от мошенничества, распространенного в социальных сетях и на сайтах. Выпускники смогут убедиться, что варианты, выдаваемые за КИМ 2014 года, в лучшем случае всего лишь задания прошлых лет.

Рособрнадзор презентовал контрольные измерительные материалы 2014 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19124 (дата обращения: 21.04.2014).

Рособрнадзор презентовал контрольные измерительные материалы 2014 года. Все экзаменационные материалы этого года по оформлению существенно отличаются от тех, что были в предыдущие годы. Для ЕГЭ 2014 года разработан новый оригинальный логотип, обновлено внешнее оформление пакетов и нанесено два штрих-кода. Также впервые в этом году в каждый экзаменационный пакет будет вложена анкета, в которой каждый ребенок может написать своем мнение о проведении госэкзамена, о тех моментах, которые ему могли помешать сдать ЕГЭ.

Сведения о досрочном проведении ЕГЭ в 2014 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19110 (дата обращения: 21.04.2014).

В 2014 году в период досрочной сдачи ЕГЭ принимает участие 943 человека из 65 регионов Российской Федерации. Количество участников практически в 2 раза меньше, чем в 2013 году. Даются сведения, кто имеет право участвовать в ЕГЭ досрочно и публикуется расписание ЕГЭ в досрочный период.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Аскарова Ф. А. Весенний праздник равноденствия - Навруз [Текст] : (бал Весны для старшеклассников) / Ф. А. Аскарова // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 15-16 : ил.

Описание школьного праздника.

Богомаз И. Е. Десять из двадцати пяти [Текст] : выставка-голосование / И. Е. Богомаз // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 26-28.

Методика организации и работа с выставкой-голосованием "Книгочарт. Топ 10 лучших книг". Цель выставки - познакомить подростков с лучшими книгами современных авторов, предоставить им самим возможность оценить книгу, увлечь чтением и книгой других читателей.

Богомолова Г. М. А. Грин "Алые паруса" [Текст] : (литературные дебаты и вопросы для обсуждения) / Г. М. Богомолова // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 7-14 : ил.

Материалы для проведения мероприятия.

Гончарова Е. Э. Утро года [Текст] : (литературная гостиная) / Е. Э. Гончарова, Т. Э. Письменная // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 2-6 : ил.

Сценарий мероприятия, посвященного весне.

23 инструмента. Возможности мобильных устройств для библиотекаря [Текст] // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 16-17.

Занятия курса самостоятельного освоения навыков работы в современных сервисах и приложениях на мобильных устройствах (коммуникации, электронный календарь, новостные ленты, QR-коды).

Дьяченко Т. Г. Удивительное путешествие почемучек [Текст] : (для 2-х классов) / Т. Г. Дьяченко // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 39-40 : ил.

Конспект библиотечного урока. Цель занятия - расширить представления учащихся о первичных документах (книгах, газетах, журналах) и справочной литературе (на примере словарей).

Ерпулева С. М. Пожелания на ладошках [Текст] / С. М. Ерпулева // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 49-50.

Из опыта работы детской библиотеки по экологическому воспитанию. Необычная выставка "Земля - она твоя и моя" создавалась не только библиотекарями, но и читателями, поэтому имела огромный успех.

Зибелл С. Как преобразить библиотеки? Создаем "мейкерспейс" - творческие мастерские! [Текст] / С. Зибелл // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 11-13.

Из опыта работы американских библиотек по созданию творческих мастерских в библиотеках. Для обозначения этого направления используют слово "мейкер" (сделай сам).

Иванова Е. Электронная или традиционная : разумный компромисс [Текст] / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 20-25.

Фрагменты свежих интернет-публикаций и мнения ведущих специалистов библиотечно-информационной среды по теме: "Кто победит : электронная или традиционная книга? ".

Климова М. Г. Запретный плод... безвкусен [Текст] : неделя запрещенных книг / М. Г. Климова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 38-39.

Опыт организации в библиотеке Недели запрещенных книг, когда на выставках были представлены книги, которые когда-либо были запрещены и изымались из библиотек и с прилавков книжных магазинов.

Козлова О. В. Учитываем новое, пока незнакомое... [Текст] : комментарий к "порядку учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 42-46.

Автор обращает внимание на изменения по учету библиотечных фондов в связи с приказом Министерства культуры РФ "Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" и отменой "Инструкции по учету библиотечного фонда".

Колоскова Н. Е. "Сквозь волшебный прибор Левенгука" [Текст] : новый сезон проекта "Зеленая библиотека" / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 47-49.

В новом сезоне проекта "Зеленая библиотека" к нему присоединились юношеские библиотеки и несколько библиотек других городов. Автор знакомит с деятельностью детской библиотеки № 5 ЦБС № 2 Северо-Восточного административного округа по экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Комарова М. Г. Кукольный театр как средство развития творческих способностей школьников [Текст] / М. Г. Комарова // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 19-24 : фот.

Об использовании кукольного театра в работе школьной библиотеки. Сценарии кукольных спектаклей: "Как себя вести в библиотеке", "Как беречь книгу", "Школа пожарной безопасности" и "Школа воспитанности".

Кузнецов А. Ю. Британский след в России [Текст] : встречая Год Великобритании / А. Ю. Кузнецов // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 57-61.

Рекомендации библиотекам по работе в Год российской культуры в Великобритании и Год Британской культуры в России.

Мирошникова Е. В. Золотое кольцо моей осени [Текст] : конференция "ЛИБКОМ" / Е. В. Мирошникова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 8-10.

Международная конференция "Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек" ("ЛИБКОМ") проходит ежегодно, начиная с 1997 года. Автор делится своими впечатлениями от конференции "ЛИБКОМ-2013". В докладах, на круглых столах и мастер-классах поднимались вопросы электронных библиотек в школах и вузах, методики оцифровки библиотечных фондов и т. п.

Пасечник Т. Ф. Школьная библиотека - информационный центр учебного заведения [Текст] / Т. Ф. Пасечник // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 25-30.

К вопросу преобразования школьных библиотек в информационные центры.

Пугачева Г. Л. Компас в книжном море [Текст] : (СБА библиотеки) / Г. Л. Пугачева // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 31-33 : табл.

Конспект библиотечного урока по теме "Каталоги".

Стеценко Е. Ф. О войне, о патриотизме, о себе... [Текст] : (урок-размышление по книге В. Шкоды "Был у меня друг") / Е. Ф. Стеценко, В. И. Васюнина // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 34-38 : ил.

Конспект урока.

Травникова С. А. Хорошее дело! День самоуправления в библиотеке [Текст] / С. А. Травникова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 40-41.

Опыт организации Дня самоуправления "Один день в библиотеке" в филиале № 17 Центральной детской библиотеки города Мурманска.

Фарышева Г. Ф. 100 книг, которые должен прочитать каждый [Текст] / Г. Ф. Фарышева // Библиотека школы! - 2014. - № 3 (15) (март). - С. 17-18 : ил.

Рекомендательный список литературы для школьников.

Шеваров Д. Забытая муза детской книги [Текст] / Д. Шеваров // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 34-35.

История Недели детской книги и марки «Детиздата», на которой изображена девочка, читающая книгу.

Ястребцова Е. Н. Первые шаги, или Как библиотекари учатся применять свои "мобильные" девайсы [Текст] / Е. Н. Ястребцова // Библиотека в школе. - 2014. - № 2 (317). - С. 14-16.

Промежуточные итоги курса "23 дела с мобильным" самостоятельного освоения навыков работы в современных сервисах и приложениях на мобильных устройствах. Первые успехи и трудности.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Акчурина Е. Руководитель в общении [Текст] / Е. Акчурина // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 32-37 : схем.

О межличностных отношениях в коллективе и коммуникативных умениях директора школы.

Зинец С. Компьютерный всеобуч [Текст] / С. Зинец // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 27-31.

Автор делится опытом работы в качестве директора сельской школы.

Ломов А. Вопрос - ответ [Текст] / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 84-86.

Автор отвечает на вопросы, связанные с нормативной деятельностью школы и директора.

Никитин И. Страна в миниатюре [Текст] / И. Никитин // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы и решения проблем взаимодействия с родителями школьников.

Пименов А. Сестрам по серьгам [Текст] / А. Пименов // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 14-20.

О новой системе оплаты труда учителей.

Рахметов Р. Заметки на полях [Текст] / Р. Рахметов // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 38-41.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Хагуров Т. Педагогические тревоги [Текст] / Т. Хагуров, А. Остапенко // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 21-26 : табл.; схем.

Статья посвящена проблеме профессиональных страхов и тревог у педагогов.

Худолеева С. Статус директора [Текст] / С. Худолеева // Директор школы. - 2014. - № 3. - С. 68-73.

Автор анализирует составляющие моменты должности директора школы и возможность их изменения в связи с нововведениями в образовательном законодательстве.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Богданов К. Ю. Определи свой нано-IQ [Текст] / К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 3. - С. 57-58 : 17 ил.

Представлены 50 иллюстрированных тестов на знание элементарных основ нанотехнологий.

Бражников М. А. "...На звание техника путей сообщения..." [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2014. - № 3. - С. 46-50 : 16 ил.

Приведена подборка "инженерных" задач.

Доценко А. А. Механические колебательные системы. Маятник как пример колебательной системы [Текст] / А. А. Доценко // Физика. - 2014. - № 3. - С. 11-15 : 8 ил.

Урок физики с применением метода мини-проектов.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 3. - С. 36 : 2 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

Зиятдинов Ш. Г. Немного о блоках [Текст] / Ш. Г. Зиятдинов // Физика. - 2014. - № 3. - С. 24-27 : 16 ил.

Нетрадиционные задачи олимпиадного типа "на блоки" и их решения с осмыслением понятия "уравнения связи" для системы связанных тел.

Игнатьева Д. А. Исследование типовых затруднений учащихся при выполнении тестовых заданий по физике [Текст] / Д. А. Игнатьева // Физика. - 2014. - № 3. - С. 16-18 : 3 ил.

Результаты локального педагогического исследования по выявлению типовых затруднений и заблуждений при изучении физики.

Итоги конкурса "Я иду на урок"-2013 [Текст] // Физика. - 2014. - № 3. - С. 4-6 : 25 ил.

Представлены жюри и лауреаты конкурса по физике

Коновалец Л. С. Учебный физический эксперимент [Текст] / Л. С. Тарчевский // Физика. - 2014. - № 3. - С. 37-40 : 17 ил.

О повышении квалификации школьных учителей.

Латухина Н. В. Физические основы нанотехнологий [Текст] / Н. В. Латухина // Физика. - 2014. - № 3. - С. 51-57 : 12 ил.

Изложены общие научные принципы, главные идеи, физические теории, лежащие в основе наномира.

Наливайченко О. Н. Электрический ток в полупроводниках [Текст] / О. Н. Наливайченко // Физика. - 2014. - № 3. - С. 7-10 : 11 ил.

Конспект урока объяснения нового материала.

Новикова О. А. Обобщающие уроки в нестандартной форме [Текст] / О. А. Новикова // Физика. - 2014. - № 3. - С. 19-23 : 8 ил.

Планы-конспекты обобщающих уроков по физике.

Новикова О. А. Уча других, мы учимся сами [Текст] / О. А. Новикова // Физика. - 2014. - № 3. - С. 3.

Обращение к учителям физики.

Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 3. - С. 59.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Белякова Н. Ф. Из истории Олимпийских игр [Текст] : подборка диктантов : 5-11 классы / Н. Ф. Белякова // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 21-23 : ил.

Тексты диктантов для 5-11 классов посвящаются олимпийским играм.

Бойкова М. Е. Что привлекает меня в новом учебнике? [Текст] / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 32-36.

Анализ учебника русского языка для 5 класса из УМК Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына.

Бойкова М. Е. Что такое фразеологизмы? [Текст] : работаем по учебнику Л. М. Рыбченковой : 5-й класс. Урок 1 / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 17-20 : ил.

Материал для урока русского языка в 5 классе.

Горшечникова А. А. Не только орфография! [Текст] : 7 класс / А. А. Горшечникова, М. Ракитин // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 20 : ил.

Задание на продолжение рассказа.

22 ноября - День словаря [Текст] : круглый стол "Словарная культура как вектор современного образования" // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 12 : ил.

Приведены некоторые высказывания по проблемам использования словарей школьниками, прозвучавшие в ходе круглого стола "Словарная культура как вектор современного образования", состоявшегося 22 ноября 2013 года.

ЕГЭ - 2014. Список паронимов [Текст] // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 13 : ил.

Словарик включает все паронимы, которые могут оказаться в экзаменационных материалах в 2014 году.

Захарова А. Инфографика: за дело! [Текст] / А. Захарова // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 50-53 : ил.

Создание инфографики - это очень интересное занятие, развивающее воображение, смекалку, визуальное и смысловое мышление школьников.

Киселева Н. В. Задания с использованием информационных технологий на уроках русского языка [Текст] / Н. В. Киселева // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 28-31 : ил.

Задания направлены на обучение фиксации изображений и звуков, создание письменных сообщений, использование гипермедиасообщений.

Леонтьева Т. Н. Диктант "Волки зимой" [Текст] / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 6.

Текст диктанта, вопросы и задания по тексту.

Леонтьева Т. Н. Диктант "Молодой снег" [Текст] : 9 класс / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 26 : ил.

Текст диктанта и задания по тексту.

Леонтьева Т. Н. Диктант "На морозе" [Текст] : 7 класс / Т. Н. Леонтьева // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 36 : ил.

Текст диктанта, вопросы и задания по тексту.

Лунина Е. Л. Диктант для 10-го класса "Лесная сказка" [Текст] / Е. Л. Лунина // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 31 : ил.

Текст диктанта и задания по тексту.

Нодель Ф. А. Герои Лермонтова в восприятии старших школьников [Текст] / Ф. А. Нодель // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 37-42 : ил.

В приведенных материалах - фрагменты сочинений школьников.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи [Текст] : вып. 13 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 54 : ил.

Занимательные задания по русскому языку с ответами.

Праско М. В. Односоставные предложения [Текст] : тренировочные упражнения : 11-й класс / М. В. Праско // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 24-26 : ил.

Материал для тренировочных упражнений по русскому языку посвящен односоставным предложениям.

Указатель [Текст] : опубликовано в журнале "Русский язык" в 2013 году // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 55-61 : ил.

Указатель статей, опубликованных в журнале "Русский язык - Первое сентября" в 2013 году.

Челбина И. С. Бессоюзные сложные предложения в разговорной речи [Текст] / И. С. Челбина // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 27 : ил.

Материал для урока русского языка посвящен использованию бессоюзных сложных предложений в разговорной речи.

Шапиро Н. А. Как работать с паронимами [Текст] : тренировочные упражнения / Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2014. - № 1. - С. 14-16 : ил.

Материал для тренировочных упражнений посвящен паронимам.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное