Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 13


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 13
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Михалева С. Вопросы, на которые есть ответы [Текст] / С. Михалева // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 3 : фот.*

Ученики начальных классов школы № 54, участники проекта "Школа Росатома", вышли в финал конкурса "Магия открытий" с проектом "Чистое будущее - в чистом настоящем!". Их исследовательский материал связан с Новоуральском, в частности, - с проблемой загрязненности.

Новоуральский городской округ. Дума. О внесении изменений в Положение "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детям на территории Новоуральского городского округа" [Текст] : решение от 26.02.2014, № 20 // Нейва. - 2014. - 7 марта (№ 18). - С. 33.*

Степанова Е. Гимназия выпустила сборник песен о городе [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 2.*

О встрече с авторами песен о нашем городе и об исследовательском проекте  "Новоуральск в песнях о городе" ученицы Гимназии г. Новоуральска Александры Галиахматовой.

Степанова Е. Музыка, близкая детям [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 11.*

В новоуральской Детской школе искусств прошел III Открытый городской фестиваль "Фортепианная миниатюра. Малые города Урала"

Сушкин Д. Люблю футбол за эмоции [Текст] / Д. Сушкин ; [интервьюер] Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 7 : фот.*

На первенстве Свердловской области по мини-футболу среди юношей 1999-2000 г. р. футболисты ДЮСШ-2 г. Новоуральска стали серебряными призерами.

ЕГЭ

Рособрнадзор призывает выпускников школ использовать в подготовке к экзаменам информацию официальных ресурсов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19038 (дата обращения: 31.03.2014).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проверяет появившуюся в некоторых СМИ информацию  о распространении в социальных сетях вариантов неких ответов на задания ЕГЭ 2014 года. Специалисты группы мониторинга Рособрнадзора внедрены во все группы в соцсетях, так или иначе занимающихся вопросами ЕГЭ, и знают ситуацию изнутри. Рособрнадзор взаимодействует и с общественными организациями, которые также ведут мониторинг сети Интернет, тем самым помогая добиться прозрачности процедур ЕГЭ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

Бикеева А. С. Внутрисемейное общение, или Айсберг у вас дома [Текст] / А. С. Бикеева // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 63-66.*

Рекомендации о том, как наладить позитивное и доброжелательное общение в семье (как вербальное, так и невербальное).

Голованов В. П. Воспитательное пространство гимназии [Текст] : (из опыта работы петербургской гимназии № 278) / В. П. Голованов, В. М. Шутова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 3-10.*

Организация воспитательной деятельности в гимназии, ретроспективный анализ сложившейся педагогической системы. Самоорганизация гимназистов и педагогов в образовательной среде гимназии. Воспитательный потенциал школьного музея "Зеркало истории".

Дюльдина Ж. Н. Школьная форма в России и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей [Текст] : (историко-педагогический аспект) / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 73-76.*

История школьной формы и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей. Публикуются репродукции картин и фотографий, показывающих школьную форму в различные исторические периоды.

Захарова И. В. Планета детства - школа № 1143 в Люблине [Текст] / И. В. Захарова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 16-17.*

История школы N 1143, выдающиеся выпускники, преобразования в системе воспитательной работы, традиции и достижения педагогического коллектива.

Клепиков В. Н. Интеграция образования в контексте духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 33-40.*

О процессе интеграции образования конца XX и начала XXI в. - формирование единого образовательного пространства школы, объединение обучения, воспитания и развития в одно целое, формирование современного научного мировоззрения учащегося, общей культуры, становление целостного духовно-нравственного мира.

Колесников И. А. Воспитание у школьников духовной и нравственной культуры через творческую работу по макетированию памятников русского деревянного зодчества [Текст] / И. А. Колесников // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 46-50.*

Воспитание у школьников духовной и нравственной культуры через изучение и изготовление макетов памятников русской деревянной архитектуры.

Лопарева С. В. Модель "Школа - правовое пространство" [Текст] / С. В. Лопарева // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 11-15.*

Опыт создания в школе правового пространства: содержание работы, выстраиваемой по трем направлениям; используемые педагогические технологии; основные направления деятельности правового объединения учащихся. Принципы и структура примерной модели "Школа - правовое пространство", основы которой уже заложены в школе.

Никитина Л. Е. Идейно-теоретические и методические основы воспитания патриотизма средствами литературы и искусства [Текст] / Л. Е. Никитина, Л. У. Звонарева // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 40-44.*

Закономерности и принципы, следование которым обеспечивает системность патриотического воспитания. Социальный заказ и идейно-теоретическая основа отбора художественных текстов и репродукций. Оценочные критерии отбора художественных текстов и репродукций.

Праздникова Г. З. "Время - величайшая ценность, умейте дорожить им!" [Текст] : (классный час для учащихся VII-IX классов) / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 29-32.*

Методическая разработка классного часа, посвященного ценности времени.

Рожков М. И. Классификация бинарных методов воспитания [Текст] / М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 26-29.*

Доминирующие бинарные методы воспитания детей, классификация методов воспитания.

Руденко Е. П. Народное хоровое пение как элемент воспитательного процесса [Текст] / Е. П. Руденко // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 51-54.*

О важности хорового пения в общеобразовательной школе. Пример музыкальной игры.

Семенов Г. С. О проблемах формирования нравственных ориентиров школьников [Текст] / Г. С. Семенов // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 67-72.*

Мнение автора о выборе вектора развития современного российского образования, деидеологизации и деполитизации в образовании, которые были законодательно закреплены в начале 90-х гг. Отсутствие общепринятой, общепризнанной национальной идеи затрудняет постановку воспитательной цели и соответствующих ей задач в образовательных организациях. А это уже негативно влияет на формирование единого образовательного (а значит, и воспитательного, идеологического) пространства страны.

Шустова И. Ю. Что такое "живая ситуация" и как с ней работать [Текст] / И. Ю. Шустова, В. В. Вишенина // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 18-25.*

О ситуативной педагогике - процессе воспитания, идущего не от норм, правил, методик, а от педагогической реальности в живой ситуации непосредственного взаимодействия с детьми, ситуации "здесь и теперь", в которой проявляются запросы и интересы детей, позиции, их отношение к себе и другим.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Битянова М. Научись управлять переменами [Текст] : размышления по теме девятой Недели / М. Битянова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 10-11 : 1 ил.

Раскрыта основная тематика IХ Всероссийской недели психологии.

Букатов В. О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации [Текст] : как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм укрощать / В. Букатов // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 45-47 : 3 ил.

Коррекционные занятия с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Дорофеев Д. Интернет-коммуникации [Текст] : образовательная и антропологическая перспективы / Д. Дорофеев // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 22-23 : 1 ил.

О роли Интернета в современном мире.

Иванова Е. Что важнее? [Текст] : упражнение для старшеклассников / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 62-63 : 2 ил.

Игра, направленная на профориентацию учеников.

Ионкина В. Команда, без которой мне не жить... [Текст] : формирование командного духа как ресурс позитивных перемен / В. Ионкина // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 30-32 : 1 ил.

Тренинг, направленный на сплочение коллектива и формирования навыков командной работы.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (февраль-апрель)] [Текст] // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на февраль-апрель 2014 г. мероприятиях для школьных психологов.

Кривцова С. Твердость без агрессии [Текст] : о стиле поведения строгого учителя / С. Кривцова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 12-15 : 2 ил.

Охарактеризован требовательный и строгий стиль педагогического поведения.

Мардер Л. Эффект мозаики [Текст] : системная арт-терапия в работе с детьми 4-10 лет / Л. Мардер // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 33-36 : 2 ил.

Об арт-терапевтической работе с детьми.

Решетникова О. Каждый выступает в роли творца и художника, ученика и учителя [Текст] : экспресс-опрос участников Всероссийской недели психологии образования / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 40-42 : 1 ил.

Мнения участников Всероссийской недели психологии образования о важности подобных мероприятий.

Склярова Т. Воля и свобода [Текст] : дары на вырост / Т. Склярова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 16-17.

О проблеме свободы.

Степанова М. Обучение может быть разным... [Текст] : к 110-летию со дня рождения Даниила Борисовича Эльконина / М. Степанова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 5-8 : 1 ил.

Анализ психологических трудов Д. Б. Эльконина.

Филимонова О. УУД [Текст] : результаты эксперимента / О. Филимонова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 49-51 : 1 ил.

О нововведениях в современной школе.

Филиппова Т. Болезнь или норма? [Текст] : выявление признаков СДВГ методом анкетирования / Т. Филиппова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 24-26 : 2 ил.

О феномене чрезмерной детской активности.

Чибисова М. Психологические уроки Сочи [Текст] / М. Чибисова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 3 : 1 ил.

Главный редактор журнала "Школьный психолог" обращается к читателям.

Ширяева В. По дороге в третье тысячелетие [Текст] : открытая учебная задача в образовательном пространстве / В. Ширяева // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 27-29 : 3 ил.

О новых образовательных технологиях.

Шумакова Н. Обычные проблемы необычных детей [Текст] : одаренный ребенок в школе / Н. Шумакова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 18-21 : 5 ил.

Описаны трудности, с которыми сталкиваются одаренные дети при поступлении в школу.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : декабрь / О. Багишова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 4-9 : фот.

Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за декабрь.

Блинков А. Первый творческий конкурс учителей математики Казахстана [Текст] / А. Блинков, К. Мякишев, К. Сартаева // Математика. - 2014. - № 2. - С. 49-54 : фот.

Дидактические материалы Первого творческого конкурса учителей математики Казахстана. Даны условия задач, их решения, комментарии решений и перечислены критерии проверки.

Ворошилова Т. Метод прямоугольных проекций в решении задач группы С2 ЕГЭ [Текст] : 10-11 классы / Т. Ворошилова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 25-31 : рис.

В статье рассматривается универсальная конструкция, позволяющая решать задачи методом прямоугольных проекций.

Ковалева Г. PISA-2012: результаты международного исследования [Текст] : основная школа / Г. Ковалева // Математика. - 2014. - № 2. - С. 35-42 : рис.

По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране практически по всем направлениям уравней математической грамотности.

Любимова В. С. Навстречу Олимпийским играм [Текст] / В. С. Любимова, В. В. Любимова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 24 : фот.

Краткая информация о разработке обобщающего урока в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященной зимним Олимпийским играм в Сочи (урок находится на сайте www. 1september. ru).

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Г. Болкисева, А. Черненко, Н. Орликова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 63 : рис.

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. Так сколько же будет уровней? [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 3 : рис.

Автор размышляет о концепции математического образования, в которой речь идет о достижении уровней математической подготовки.

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 11 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2014. - № 2. - С. 44-48 : рис., фот.

Представлены дидактические материалы Московской математической регаты для учащихся 11-х классов.

Фалин Г. Остатки при делении полного квадрата на натуральное число [Текст] / Г. Фалин // Математика. - 2014. - № 2. - С. 32-33 : фот.

В сборнике задач для подготовки к ЕГЭ 2013 года, в варианте 2 под номером С6 предлагается задача, которую автор статьи решает несколькими способами.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст] : тема 3. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 2. - С. 55-61 : рис.

Приведены утверждения, связанные с ограниченными функциями, которые наиболее часто используются при решении уравнений и неравенств. Даны нестандартные задачи и их решения.

Шестаков С. ЕГЭ-2014 по математике [Текст] : 11 класс / С. Шестаков, И. Ященко // Математика. - 2014. - № 2. - С. 13-24 : рис.

В 2014 г. Единый государственный экзамен по математике претерпит изменения по сравнению с экзаменом 2013 г. Эти изменения касаются как числа заданий, так и структуры экзамена. Описанию этих изменений, снабженных примерами решения задач, краткими методическими рекомендациями, комментариями и статистическими данными по результатам ЕГЭ 2013 г., посвящена эта статья.

Ященко И. На пути к трехуровневому ЕГЭ [Текст] : интервью руководителя Федеральной предметной комиссии по математике / И. Ященко ; беседовала Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 11-12 : фот.

Описаны изменения, произошедшие в ЕГЭ по математике в 2014 году. Рассказано об этапах работы по разработке трехуровневого экзамена по математике.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Аристархова Л. И. Электромагнитные волны [Текст] : повторительно-обобщающий урок / Л. И. Аристархова // Физика. - 2014. - № 1. - С. 21-27 : 6 ил.

Сценарий урока повторения и обобщения знаний.

Бражников М. А. "...На звание техника путей сообщения..." [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2014. - № 1. - С. 57-60 : 9 ил.

Приведена подборка "инженерных" задач.

Ганат С. А. Сетевая школа НИЯУ МИФИ - помощь вуза школе [Текст] / С. А. Ганат // Физика. - 2014. - № 1. - С. 4-5 : 1 ил.

О дистанционных курсах физики для школьников и учителей.

Демков В. П. МАИ (НИУ)-2013: российская аэрокосмическая олимпиада [Текст] / В. П. Демков, В. В. Озолин, Г. Э. Солохина // Физика. - 2014. - № 1. - С. 48-50 : 4 ил.

Рассмотрены решения 10 задач, составляющих вариант первого тура олимпиады 2012-2013 гг.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 1. - С. 39 : 3 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

Ивашкина Д. А. Эксперимент как метадеятельность [Текст] / Д. А. Ивашкина // Физика. - 2014. - № 1. - С. 6-11 : 1 ил.

Представлены фрагменты нового дистанционного курса по физике.

Карташов В. Ф. Цветная Вселенная [Текст] / В. Ф. Карташов // Физика. - 2014. - № 1. - С. 36-37.

редставлена подборка фотографий, на которых зафиксированы явления, наблюдаемые в земной атмосфере. Поставлены вопросы, ответы на которые требуют применения физических знаний.

Коновалихин С. В. Демонстрации с применением ИКТ [Текст] / С. В. Коновалихин // Физика. - 2014. - № 1. - С. 16-20 : 9 ил.

Описаны четыре демонстрационного эксперимента.

Муравьев С. Е. Олимпиада "Росатом". Физика [Текст] / С. Е. Муравьев // Физика. - 2014. - № 1. - С. 51-52 : 7 ил.

Приведены задачи по физике (с ответами и решениями).

Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 1. - С. 61-62.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Соловьева В. А. Сетевые онлайн-уроки с использованием цифровых лабораторий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. А. Соловьева // Физика. - 2014. - № 1. - С. 12-15 : 8 ил.

Приведен сценарий сетевого урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стриханов М. Н. Дорогие друзья и коллеги! [Текст] / М. Н. Стриханов // Физика. - 2014. - № 1. - С. 3.

Обращение ректора НИЯУ МИФИ М. Н. Стриханова к учителям физики.

Чупин В. Д. Пыхтящий двигатель прогресса на банкнотах мира [Текст] / В. Д. Чулин // Физика. - 2014. - № 1. - С. 32-33 : 15 ил.

Очерк истории устройств с использованием паровых двигателей: паровозов и пароходов.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Алексеенко А. А. Эколого-химическая характеристика родников: исследовательская работа [Текст] / А. А. Алексеенко, Е. М. Баян, Т. В. Сажнева // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 70-73.

Основные этапы организации учебно-исследовательской деятельности.

Анацко О. Э. Игры для пятиклассников по темам "Вода", "Воздух", "Почва" [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 49-54 : рис.

Игровые формы проведения уроков.

Белов Д. В. Химия вкуса [Текст] / Д. В. Белов // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 4-10 : рис., схем.

Биохимические процессы вкусового аппарата человека.

Волкова С. А. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС [Текст] / С. А. Волкова, Н. С. Куприянова, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-69 : 3 табл., 3 рис.

Особенности формирования умений школьников на примере конструкторских умений.

Гнутова О. А. Контрольная работа с использованием контекстных задач [Текст] / О. А. Гнутова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 45-48 : табл.

Работа составлена по аналогии с контрольными измерительными материалами ЕГЭ.

Из опыта формирования профессиональной компетентности будущих педагогов-химиков [Текст] / Д. Ж. Нукетаева [и др.] // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 42-44.

Модульная технология обучения студентов педагогического вуза.

Каверина А. А. Рекомендации по совершенствованию процесса обучения на основе анализа результатов ЕГЭ [Текст] / А. А. Каверина, М. Г. Снастина // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 22-26 : табл.

Характеристика контрольно-измерительных материалов и экзаменационной модели 2013 года.

Малькова Н. В. Вопросы по теме "Химия и повседневная жизнь человека" [Текст] / Н. В. Малькова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 73.

Занимательные вопросы по химии.

Маршанова Г. Л. Использование кластеров в процессе обучения [Текст] / Г. Л. Маршанова, Г. В. Пичугина // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 15-21, 2-3-я с. обл. : 5 рис.

Толкование понятия "кластер" и примеры заданий с использованием этого методического приема.

Мастюга С. С. Интегрированный урок химии и географии [Текст] / С. С. Мастюга, И. Дз. Ревазова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 37-42 : табл.

На уроке учащиеся знакомятся с нефтью как объектом изучения и химии, и географии.

Мустафин Д. И. ИЮПАК переходит на позиции "зеленой химии" и устойчивого развития [Текст] / Д. И. Мустафин // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-14 : фот.

Российские химики, стоящие на позициях концепции устойчивого развития, пользуются заслуженным авторитетом в мировом научном сообществе.

Пильникова Н. Н. К изучению карбоновых кислот [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 55-60.

Занятия элективного курса "Органические вещества на нашей кухне".

Пономарева Т. Н. Как провести урок по теме "Реакции ионного обмена" [Текст] / Т. Н. Пономарева, В. А. Демидов // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 33-36 : табл.

Два варианта проведения урока химии в 8 классе.

Федотова Р. В. Из опыта изучения металлов [Текст] / Р. В. Федотова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 31-32 : 2 табл.

Совершенствование умений учащихся в использовании Периодической системы и электронной теории.

Хмельков С. Б. А как по закону? [Текст] / С. Б. Хмельков // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 3.

Консультации по правовым вопросам для работников образования.

Юбилейные даты из истории химии в 2014 г. [Текст] // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 77-80.

Краткая информация о юбилярах 2014 года.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Ефремова Е. В. Выносливость и её совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е. В. Ефремова, В. Б. Грязнов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.*

Рассматривается проблема совершенствования выносливости как одна из важнейших в физическом воспитании подрастающего поколения, так как повышение уровня выносливости способствует развитию общей работоспособности учащихся.

Климанова Т. Г. На уроках с использованием средств туризма [Текст] / Т. Г. Климанова, А. Ю. Титлов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 36-40.*

Продолжение публикаций статей об уроках физической культуры с использованием доступных для учащихся начальных классов средств туризма. В данном номере журнала читатели познакомятся с заключительными уроками зимнего сезонного цикла и первыми - весеннего.

Кузнецов В. Н. III Всероссийский фестиваль народных игр и национальных видов спорта Северо-Кавказского федерального округа [Текст] / В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 33-35 : фот.*

В столице Республики Северная Осетия-Алания городе Владикавказ с 4 по 7 мая 2013 г. состоялся финал III Всероссийского фестиваля народных игр и национальных видов спорта среди обучающихся образовательных учреждений Северо-Кавказского федерального округа.

Мацедонский В. И. За здоровый образ жизни [Текст] / В. И. Мацедонский // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 50-55.*

Сценарии проведения спортивных мероприятий в целях профилактики проблем наркомании среди подростков.

Мельникова Ю. А. Проектирование заданий для оценивания результатов освоения учебного предмета "Физическая культура" [Текст] / Ю. А. Мельникова, М. П. Мухина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-14.*

Представлена система заданий для оценивания результатов освоения учебного материала по физической культуре, которая позволяет расширить диагностические средства контроля и повысить их значимость и объективность.

Молчанова Н. Ю. Для учащихся начальной школы [Текст] / Н. Ю. Молчанова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 60-61.*

Об использовании на уроках физической культуры нестандартного оборудования: автомобильных шин, пластиковых бутылок и крышечек от них, ведёрок из-под майонеза, набивных мячиков и т. д. Такой же необычный инвентарь используется при проведении спортивных праздников.

Павлова Л. П. Искусство быть учителем [Текст] / Л. П. Павлова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 15-19.*

В статье говорится о том, каким должен быть настоящий учитель, какими качествами личности, профессиональными навыкам и умениями он должен обладать.

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики [Текст] : XI класс, девушки / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 19-21.*

Завершение серии статей, посвященных спортивной гимнастике. В данной статье авторы знакомят читателей с гимнастическими упражнениями для учащихся 11 класса, девушки.

Рязанцев А. А. Легко ли в жизни леворуким? [Текст] / А. А. Рязанцев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-64.*

Об особенностях обучения леворуких детей.

Славина Н. В. Использование на уроках проектных технологий [Текст] / Н. В. Славина, Л. К. Бабушкина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-32 : рис.*

Проектная деятельность способствует достижению положительных результатов образования по биологии и физической культуре, определяемых Федеральными государственными образовательными стандартами. В ходе участия в проектной деятельности происходит развитие компетенций учащихся в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

Смирнова И. А. Учителя обсуждают концепцию и содержание всероссийского физкультурно-спортивного комплекса [Текст] / И. А. Смирнова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 2-6.*

12-14 сентября 2013 г. в столице Республики Карелия г. Петрозаводске состоялось всероссийское совещание учителей физической культуры. Совещание было посвящено обсуждению концепции и положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Хрусталев Г. А. Обучаем мини-футболу [Текст] : основы судейской практики / Г. А. Хрусталев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 57-59 : рис.*

Наряду с игроками центральными фигурами любого мини-футбольного матча являются также судьи. Ни одного нарушения правил не должно пройти мимо них, не должен остаться без внимания ни один проступок футболистов. Чтобы быть хорошим судьей по мини-футболу, следует не только хорошо изучить правила игры, но и научиться правильно оценивать непростые игровые ситуации, а также овладеть основами методики судейства.

Цатхаев Д. Д. Урок "Домашнее задание" [Текст] / Д. Д. Цатхаев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-41.*

Домашние задания помогают привить детям потребность в систематических занятиях физической культурой. Для этого необходимо заручиться поддержкой их родителей и заинтересовать самих учащихся в пользе физических упражнений. Упражнения должны быть несложными и подбирать их надо с учётом всестороннего воздействия на детский организм. Необходимо помнить и о правильном распределении нагрузки.

Чесноков Н. Н. XIV Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : общие итоги / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 6-9.*

Заключительный этап XIV Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" состоялся 13-19 апреля 2013 г. в столице Республики Мордовия г. Саранске.

Шитикова Г. Ф. Правильное применение методов обучения [Текст] / Г. Ф. Шитикова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 22-26.*

Полноценность уроков физической культуры в значительной степени обеспечивается правильным применением методов обучения. От правильного подбора и сочетания методов зависит успех обучения и воспитания школьников.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное