Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 12


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 12
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Апакшина Ж. Лавина творчества и признания [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2014. - 19 марта (№ 21). - С. 26 : фот.*

Творческой мастерской Ольги Шубиной, коллектива Центра Внешкольной работы, исполнилось 15 лет.

Балакина А. Минута славы для вас, новоуральцы! [Текст] / А. Балакина // Нейва. - 2014. - 19 марта (№ 21). - С. 27 : фот.*

В зале универсальных фондов Центральной публичной библиотеки проводятся литературные конкурсы, посвященные 60-летию Новоуральска.

Сахарова Е. "Стиль" высочайшего класса [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 19 марта (№ 21). - С. 16 : фот.*

Новоуральский коллектив "Хор-класс "Стиль" привез гран-при с XVIII международного фестиваля-конкурса детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей "Виват, Казань" города Казани.

Уральскому политехникуму 65 лет [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 19 марта (№ 11). - С. 6.*

Уральскому политехническому техникуму в Новоуральске исполнилось 65 лет.

ЕГЭ

В регионах Северного Кавказа при поддержке Рособрнадзора пройдут семинары для общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19019 (дата обращения: 25.03.2014).*

С 18 по 31 марта в регионах Северо-Кавказского федерального округа в рамках общественной кампании по контролю за проведением ЕГЭ-2014 для общественных наблюдателей за сдачей экзамена пройдут семинары «Организация общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам». Образовательный курс будет включать вопросы об организации работы общественных наблюдателей на пунктах приема экзаменов, информацию о наиболее распространенных видах нарушений при сдаче ЕГЭ, порядке их выявления и предотвращения.

Завершился цикл семинаров для председателей предметных комиссий, организованных Федеральным институтом педагогических измерений при поддержке Рособрнадзора [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19025 (дата обращения: 25.03.2014).*

В январе - марте 2014 года Федеральным институтом педагогических измерений при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проведен цикл из 28 семинаров для ведущих экспертов региональных предметных комиссий, претендующих на позиции председателей приемных комиссий. Семинары были посвящены вопросам выработки единых подходов к оцениванию заданий с развернутым ответом. Ключевыми элементами семинаров стали практические занятия под руководством председателей федеральных предметных комиссий, посвященные вопросам оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом.

Свечков Д. Не хочу лениться, а хочу учиться! [Текст] /  Д. Свечков // Комсомольская правда. - 2014. - 18 марта (№ 29). - С. 14.*

Дни открытых дверей в главных учебных заведениях Екатеринбурга в 2014 г.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Баринова О. В. Особенности проявления профессиональной компетентности педагогов-психологов в работе с трудными подростками [Текст] / О. В. Баринова // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 53-56.*

Изучение особенностей профессиональной компетентности педагогов-психологов, работающих с трудными подростками в процессе социального сопровождения сектором ювенальных технологий. Основные факторы, оказывающие влияние на успешность работы педагога-психолога с трудными подростками.

Горфина М. Н. "Есть такая профессия - Родину защищать!" [Текст] : (музыкально-историческая композиция, посвященная Дню защитника Отечества для учащихся V-VII классов) / М. Н. Горфина // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 73-77.*

Сценарий музыкально-исторической композиции, посвященной 23 февраля.

Загладина Х. Т. Общественно-государственное партнерство и школа [Текст] / Х. Т. Загладина // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 23-25.*

О прошедшей 2 октября 2013 года межрегиональной научно-практической конференции "Развитие моделей социально значимых образовательных практик: объединяем усилия". Ее цель - объединить усилия различных ведомств для совершенствования работы по формированию навыков участия детей и молодежи в социальной сфере.

Клепиков В. Н. Как построить и провести современное этическое занятие [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 43-52.*

Методика построения и проведения современного этического занятия.

Косарихина Е. И. Школа с русским этнокультурным компонентом: 25 лет работы [Текст] / Е. И. Косарихина // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 32-35.*

О более чем 25-летнем опыте организации воспитательной работы в школе с русским этнокультурным компонентом (Школа N 1148, Москва). Успеху способствовало следование русским педагогическим традициям в духе воспитания любви и уважения к окружающим, высокой требовательности педагогов к себе.

Никитина Л. Е. Воспитание патриотизма средствами литературы и искусства [Текст] / Л. Е. Никитина, Л. У. Звонарева // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 3-12.*

Использование художественной литературы и искусства в целях воспитания патриотизма у детей в современных условиях.

Рожков М. И. Воспитание: проблемы, мифы и реальность [Текст] / М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 15-22.*

Четыре важные проблемы воспитания: цели, содержание, роль обучения и индивидуализация процесса воспитания. В статье также представлена апробированная автором методика, которая позволила стимулировать осмысленное проектирование детьми своего развития.

Рыбакова М. С. Проблемы оптимизации взаимодействия психолога и вступивших в конфликт с законом подростков [Текст] : (на примере ГБУ "Городской центр "Дети улиц") / М. С. Рыбакова // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 57-59.*

Результаты исследования, проведенного на базе ГБУ "Городской центр "Дети улиц" с целью выявления основных средств оптимизации работы психолога с трудными подростками, вступившими в конфликт с законом. Определение структурных компонентов психологического сопровождения данной категории несовершеннолетних.

Семенов Г. С. О проблемах формирования нравственных ориентиров школьников [Текст] / Г. С. Семенов // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 60-68.*

Мнение автора о выборе вектора развития современного российского образования. Государством не предпринимается достаточно усилий как в плане гуманизации образования и общества в целом, так и в аспекте развития нравственных основ личности, воспитания гражданственности, становления активной жизненной и гражданской позиции молодых людей уже в школьные годы. Это заметно и по содержанию нормативно-правовых документов (общероссийских и региональных) и по образовательной практике.

Сидорова Т. В. Школьный пресс-центр как средство воспитания социальной зоркости учащихся [Текст] / Т. В. Сидорова // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 26-32.*

Образовательные возможности школьного пресс-центра, ориентированного на воспитание социальной зоркости учащихся. Концепция воспитания социальной зоркости в деятельности школьного пресс-центра. Опыт работы пресс-центра "В курсе": структура редакции, содержание деятельности, педагогические условия воспитания социальной зоркости, принципы педагога-руководителя школьного пресс-центра.

Щуркова Н. Е. Ключевые операции практики воспитания [Текст] : (педагогический алгоритм разрешения жизненных ситуаций) / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 36-42.*

Ключевые операции практики воспитания, владение которыми является необходимым и важнейшим компонентом профессионализма педагога.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Арутюнян И. В. Анализ воспитательного процесса в 9-м классе [Текст] / И. В. Арутюнян // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 24-30 : 1 фот.

В конце учебного года каждый классный руководитель проводит анализ воспитательной работы в классе. Представлен вариант составления анализа воспитательного процесса в 9-м классе.

Арутюнян И. В. Планирование деятельности методического объединения классных руководителей на учебный год [Текст] / И. В. Арутюнян // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 38-42 : 1 фот., 1 табл.

Цель методического объединения (МО) классных руководителей - это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта и повышении профессионального мастерства.

Арутюнян И. В. Портфолио успешного ученика [Текст] / И. В. Арутюнян // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 53-61 : 4 табл., 1 фот.

Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, а главное - вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону - это основная задача классного руководителя. Поэтому именно в школе необходимо заложить у учащихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на осознание и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.

Васильева И. А. Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классных коллективах [Текст] / И. А. Васильева // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 79-81.

Представлена методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классных коллективах. Одним из диагностических средств, позволяющих получить информацию о возможных конфликтах на стадии из зарождения, является опросник. Данную методику можно рассматривать и как средство контроля, ибо конфликт часто становится серьезным препятствием в достижении поставленных целей в воспитательной деятельности.

Вислогузова Е. С. Использование принципа 6S в практике самоконтроля классного руководителя [Текст] / Е. С. Вислогузова, Т. В. Гончарова // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 77-78 : 1 рис.

Представлена концепция 6S в практике самоконтроля классного руководителя, которая сводится к следующему: упорядочить материалы и инструменты, используемые во время воспитательной деятельности, организованно выполнять ее и поддерживать порядок на рабочем месте, чтобы было легко приступить к работе в следующий раз.

Гин С. И. Открытое письмо родителям [Текст] / С. И. Гин // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 73-76 : 1 фот.

Предложено открытое письмо, посвященное проблеме воспитания ребенка в школе и семье, связи семьи со школой. Приведены данные по детскому травматизму.

Гончарова С. Ю. Организация самоуправления в классе: частная фирма "Сенмай" [Текст] / С. Ю. Гончарова // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 31-37 : 5 рис., 1 фот.

Школа призвана выпустить из своих стен ребят, как можно лучше подготовленных к жизни. В рамках организации самоуправления в классе была создана частная фирма "Сенмай". Ее деятельность предусматривает моделирование реальных экономических ситуаций и процессов, с которыми ребята встречаются каждый день.

Дроздова Е. С. Классный час "Долой "STATUS QUO", или Все можно изменить" [Текст] / Е. С. Дроздова, Т. Г. Сковородко, С. В. Яковлева // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 19-25 : 1 рис.

Одной из основных проблем подросткового возраста является неумение построить конструктивный диалог со сверстниками и взрослыми людьми. Для решения этой проблемы предложено проведение классного часа "Долой "STATUS QUO", или Все можно изменить", где во главу угла ставится необходимость развития у школьников коммуникативной компетенции. Также классный час нацелен на выявление среди учащихся экстравертов и интровертов путем тестирования.

Казьменко Е. К. Работа с трудными детьми [Текст] / Е. К. Казьменко // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 77-82 : 1 фот.

Каждый ученик уникален и каждый достоин и требует повышенного внимания, каждому необходимо понимание индивидуального восприятия его классным руководителем. Приведены формы девиантного поведения "трудных" детей, этапы воспитательной стратегии, комментарии и рекомендации психолога родителям и преподавателям. Дана примерная схема плана работы с "трудными" детьми.

Краснобаева Л. В. Проектная практика самоконтроля процесса воспитания и жизнедеятельности в классе [Текст] / Л. В. Краснобаева // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 84-89 : 1 табл.

Предложенная проектная практика направлена на создание благоприятных условий для проектирования жизненного успеха детей, педагогическое сопровождение и поддержку школьников в различных видах деятельности, рефлексию отдельных этапов воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном коллективе.

Лизинский В. М. II Всероссийский конкурс "Воспитание в школе и классе" [Текст] / В. М. Лизинский, Е. В. Переславцева // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 2-3.

Объявлен II Всероссийский конкурс "Воспитание в школе и классе". Приведены сроки проведения, номинации, условия проведения, подведение итогов и награждение победителей конкурса.

Макаренко Н. Д. Методика самооценки деятельности классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию школьников [Текст] / Н. Д. Макаренко // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 73-76 : 2 табл.

Предложена методика самооценки деятельности классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Благодаря данной методике классный руководитель может определить эффективность организации своей деятельности при помощи карты самооценки и анкетированию учащихся и их родителей.

Нечаев М. П. Методика рефлексивного воспитания "Книга в нашей жизни" [Текст] / М. П. Нечаев // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 63-71 : 1 фот., 1 табл.

Снижение мотивации к чтению художественной литературы является одной из важных проблем нашего общества. Предложена методика рефлексивного воспитания: сценарий ситуационного рефлексивного классного часа "Книга в нашей жизни" и организационно-деятельностная игра "Книгохранилище".

Проектная мастерская "Дом, который построил я САМ" [Текст] / О. И. Сапрыкина [и др.] // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 35-39.

Проектная мастерская "Дом, который построил я САМ" позволяет корректно диагностировать взаимоотношения детей и родителей, стиль семейного воспитания, оказать индивидуальную помощь родителям в вопросах воспитания подрастающего поколения. Мастерскую можно также рассматривать в качестве формы предварительного контроля на начальном этапе формирования отношений и взаимодействия классного руководителя в организации процесса воспитания детей в коллективе класса.

Сахарова Е. А. Алгоритм перевода классного руководителя в режим самоконтроля воспитательной деятельности [Текст] / Е. А. Сахарова // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 90-96 : 1 схем.

Эффективное осуществление классным руководителем своих функций невозможно без отслеживания результатов, которые характеризуют результативность деятельности. Предложены несколько этапов развития самоконтроля и критерии оценки профессионального мастерства педагогов. Представлены права и обязанности администрации образовательного учреждения и классных руководителей, работающих на самоконтроле.

Сыроватка Т. В. Самообразование и самовоспитание классного руководителя [Текст] / Т. В. Сыроватка // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 43-51 : 6 рис., 1 фот.

Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Самооценка педагогами-воспитателями своей профессиональной компетентности является важным источником профессионального роста. Приведена модель процесса развития профессиональной компетентности классного руководителя в процессе повышения квалификации. Даны понятие самообразования педагога, организация процесса самообразования, план работы, анализ работы по самообразованию.

Терехова М. М. Час общения "Свет моей души" [Текст] / М. М. Терехова, Е. С. Яичкина, Т. А. Кузнецова // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 30-34 : 2 табл.

Предложен классный час на тему "Свет моей души" для учеников седьмого класса. Для выявления и анализа личностных качеств, а также темперамента учащихся. Используя при этом "Адаптированный вариант методики М. Рокича для исследования ценностных ориентаций школьников".

Формотека классных дел по контролю организации жизнедеятельности детского коллектива и процесса развития его членов [Текст] / Е. И. Баранова [и др.] // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 5-19 : 2 табл., 2 рис., 1 схем.

Предложен очередной выпуск формотеки классных дел, который содержит замысел воспитательных мероприятий, посвященных контролю, активную роль в осуществлении которого играют сами учащиеся. Школьники, являются субъектами самоуправления жизнью в классе, могут и должны научиться контролировать как собственную деятельность, так и жизнедеятельность коллектива, членами которого они являются. В формотеке собраны мероприятия по проверке наличия лидерских качеств, качество ведения ученических дневников и т. д.

Чоповская И. Н. Современные подходы к построению воспитательной системы класса в аспекте муниципальной инновационной модели поддержки деятельности классного руководителя [Текст] / И. Н. Чоповская // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 6-23 : 8 рис., 1 фот.

Создавая модель воспитательной системы класса, можно целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Приведены определение и цели воспитательной системы класса.

Шакурова М. В. Диагностика результатов процесса формирования гражданской идентичности школьников [Текст] / М. В. Шакурова // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 58-72 : 5 табл.

Предложены авторские критериально-диагностические модели, которые можно использовать как одну из возможных основ для организации процедуры отслеживания личностных результатов в образовании школьников. Предложенная диагностическая деятельность направлена на изучение процессов и результатов развития гражданской идентичности, можно использовать следующие методы: опрос, наблюдение, метод независимых характеристик или экспертных оценок, неоконченных предложений.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Батагова Т. Э. Нужно ли гитаристу знать теорию музыки [Текст] / Батагова Т. Э., Верещинский В. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 27-32 : 2 фот.

В число основных задач современного курса обучения игре на гитаре входит не только развитие гитарной техники, но и знакомство с основами теории музыки и сольфеджио. Поэтому в Центре детского творчества "Ново-Переделкино" г. Москвы обучение игре на различных инструментах предполагает также изучение таких дисциплин, как сольфеджио и музыкальная литература.

Белозерская Е. М. Двадцать лет беспокойного счастья [Текст] / Белозерская Е. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 44-47 : 2 фот.

Объединению "Белошвейка" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" г. Губкин Белгородской области исполнилось 20 лет. В связи с этим руководитель объединения делится накопленным опытом работы и подводит некоторые итоги.

Васильев М. И. Всероссийский конкурс методических материалов [Текст] / М. И. Васильев // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 13.

Подведены итоги XI Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися и воспитанниками.

Волкова Е. Н. Народная кукла - средство этнокультурного воспитания детей [Текст] / Волкова Е. Н., Тюрина С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 53-55 : 2 фот.

Разработка внеклассного занятия, цель которого - познакомить детей с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства и бытового дизайна. На занятии дети изготавливают куклу-оберег "Масленица".

Грабцова Е. В. Времена года [Текст] / Грабцова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 37-41 : 2 фот.

В Центре внешкольной работы г. Балахны Нижегородской области действует студия раннего развития дошкольников. Педагоги студии проводят для детей целый цикл праздников, цель которых - возрождение народных семейных традиций. В качестве примера приводится сценарий праздника "Гукание весны".

Добродеева Е. В. На честном слове и на одном крыле [Текст] / Добродеева Е. В., Тулинова Е. А., Орлова М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 56-58.

Сценарий подготовки и проведения коллективного творческого праздника. Развлекательное мероприятие подготовлено для мальчиков 5-го класса.

Корнилов В. В. Дворцы детского и юношеского творчества - очаги современной национальной культуры [Текст] / Корнилов В. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 47-52 : 2 фот.

Во Дворце детского и юношеского творчества поселка Энергетик г. Братска Иркутской области открыто более 40 различных кружков и студий. Немаловажную роль в творческом процессе Дворца играет литературный клуб "Братские роднички", о деятельности которого рассказывает его руководитель.

Лобанов А. Н. Индивидуальная программа для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья "Музыкальное развитие" [Текст] / Лобанов А. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 23-27 : фот., рис.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по дополнительной образовательной программе "Музыкальное развитие". Программа была изначально нацелена на определенного воспитанника, имеющего ограничения по состоянию здоровья.

Лукина А. Эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством [Текст] / Лукина А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 33-36 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. На занятиях изобразительным искусством использовались два основных направления деятельности: созерцательно-оценочное и деятельностно-активно-творческое.

Махиня Н. Ю. Талантливые люди - главное богатство общества [Текст] / Махиня Н. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 18-23 : 3 фот.

Об опыте работы с одаренными и способными детьми в Доме детского творчества г. Шахты Ростовской области.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О межведомственном совете по дополнительному образованию и воспитанию детей [Текст] : приказ № 16/26/6 от 15 января 2014 г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 3-8. - 2 прил.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам [Текст] : приказ № 1008 от 29 августа 2013 г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 9-13.

Столбченко Т. Н. Методическая консультация как возможность повышения мастерства педагога [Текст] / Столбченко Т. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 14-17.

О консультировании как одном из центральных видов сопровождения профессиональной деятельности педагога. Разграничиваются педагогическое и психологическое консультирование, дается классификация консультационных услуг в сфере образования.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА 

Амбрушкевич Т. Л. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных [Текст] : VI класс / Т. Л. Амбрушкевич // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 31-34.

Изучение слитного и дефисного написания сложных прилагательных, используя интерактивное обучение.

Гречухина Н. В. Правописание корней с чередующимися гласными о - а (-кос- / -кас-) [Текст] : V класс / Н. В. Гречухина // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 42-43. - 4 прил.

В статье дан урок русского языка, на котором пятиклассники знакомятся с условиями выбора гласных о - а в корнях -кос- / -кас-.

Корнеева Т. С. Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них [Текст] : VIII класс / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 22-24.

В статье говорится о работе учащихся над пунктуационной нормой, регулирующей постановку знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Малецкая М. И. Уроки орфографии в X классе [Текст] / М. И. Малецкая // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 15-21.

В статье предлагаются материалы к урокам русского языка в десятом классе по правописанию приставок пре- и при-, имен прилагательных, частицы не и частицы ни, суффиксов наречий.

Фалейчик Л. Л. В гостях у Слова [Текст] : урок-путешествие по страницам лингвистических словарей : V класс / Л. Л. Фалейчик // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 39-41.

В статье предлагается урок-путешествие, на котором учащиеся овладевают приемами работы с орфографическим, фразеологическим и этимологическим словарями.

Худенко Л. А. Критерии и показатели функциональной экспертизы электронных образовательных ресурсов по русскому языку [Текст] / Л. А. Худенко // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 3-6.

В статье рассматриваются требования, предъявляемых к созданию электронных образовательных ресурсов по русскому языку, обозначенных в концепции, образовательном стандарте и учебных программах по данному учебному предмету.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Винник И. Р. "Великим человека делает путь". История жизни Александра Исаевича Солженицына [Текст] : конспект урока русской литературы в XI классе / И. Р. Винник // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 7-12.

В статье предлагаются материалы интегрированного урока русской литературы и информатики по изучению жизненного и творческого пути Александра Исаевича Солженицына с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Влащенко В. И. Загадки и тайны героев "Тамани" [Текст] / Влащенко В. И. ; ил. М. Ю. Лермонтов, Л. Непомнящий // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-17 : ил.

Эгоцентризм и ирония в восприятии внешнего мира Печориным.

Жданеня И. Е. "О счастье мы всегда лишь вспоминаем..." [Текст] : (по рассказу А. П. Чехова "Дом с мезонином") : X класс / И. Е. Жданеня // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 13-14.

Представлен ход урока-исследования русской литературы, на котором учащиеся изучают психологическое состояние чеховских героев; развивают умения постигать нравственные истины на основе произведений писателя.

Красухин Г. Г. Об одном непроясненном фольклорном мотиве в "Евгении Онегине" [Текст] / Красухин Г. Г. ; ил. И. Е. Репин, Ю. Ю. Клевер // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 2-6 : ил.

Фольклорные мотивы в душевных метаниях Татьяны.

Кротова Е. В. Утверждение красоты человеческих отношений в сказке "Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери [Текст] : VII класс / Е. В. Кротова // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 24-29.

Представлен урок, на котором учащиеся учатся видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений.

Крылова Э. П. Сны Раскольникова и их роль в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" [Текст] : Х класс / Э. П. Крылова ; ил. С. С. Косенков // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 35-37 : ил.

Сны Раскольникова как художественный прием в произведении.

Лисицкая Н. М. А. А. Ахматова. "Перед весной бывают дни такие..." [Текст] / Н. М. Лисицкая // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 35-39.

В статье дана разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с творчеством Анны Андреевны Ахматовой и хокку японского поэта Кобаяси Иссы, осмысливают взаимосвязь состояния природы и настроения человека.

Манн Ю. В. Черты художественного мира Н. В. Гоголя [Текст] / Манн Юрий Владимирович ; ил. С. М. Дудин, Н. Ткаченко // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 7-11 : ил.

Художественные приемы в произведениях Н. В. Гоголя.

Панкеев И. А. Читать, а не жить "в глухонемой действительности" [Текст] / Панкеев И. А. // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 42-43.

Восприятие текста классических произведений современными школьниками.

Тяпугина Н. Ю. "Вишневый сад" Антона Чехова [Текст] / Тяпугина Н Ю. ; ил. В. Дмитриев, В. П. Панов // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-21 : ил.

Переплетение сюжета пьесы и судьбы писателя.

Черкес Н. И. Формирование гендерной культуры школьников на уроках русской литературы при изучении романа Л. Н. Толстого "Война и мир" [Текст] / Н. И. Черкес // Русский язык и литература. - 2014. - № 2. - С. 29-31.

В статье делается акцент на главной миссии, предназначенной женщине природой - быть матерью. Произведен анализ поступков, ценностей главных героинь произведения.

Шебалкова С. О. О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного чтения [Текст] : VII класс / Шебалкова С. О. // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 38-41 : ил., табл.

Технология развития критического мышления на уроках чтения.

Шутан М. И. Принципы моделирующей деятельности школьников на уроке литературы [Текст] / Шутан М. И. ; ил. М. Н. Орлова-Мочалова, К. Е. Маковский // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 22-27 : ил., табл.

Символические образы как принципы моделирующей деятельности.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное