Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 15


 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Боярская Е. Город ярких талантов [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2014. - 4 апр. (№ 26). - С. 16 : фот.*

200 участников, новоуральских школьников, собрал домашний этап областного фестиваля "Город мастеров".

Серебряков Е. Их возможности безграничны! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 4 апр. (№ 26). - С. 4 : фот.*

Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы все можем!" прошел в Новоуральске и состоял из нескольких этапов, один из которых прошел в Центральной публичной библиотеке.

ЕГЭ

В Минобрнауки России работает «горячая линия» по вопросам приема в вузы [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19092 (дата обращения: (15.04.2014).

Специалисты "горячей линии" ответят на любые вопросы, касающихся приема, перевода из одного образовательного учреждения в другое, отчисления и восстановления учащихся, и другие. Также по телефонам «горячей линии» Минобрнауки РФ можно получить консультацию по приему в детские сады, школы, колледжи и техникумы. «Горячая линия» будет работать до 1 октября.

Мониторинг Рособрнадзора выявил более 180 Интернет-ресурсов с «материалами» ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19084 (дата обращения: (15.04.2014).

Проведённый мониторинговой группой Рособрнадзора анализ размещённых на данных ресурсах материалов показал, что случаев размещения реальных КИМ не зафиксировано. Под видом экзаменационных материалов 2014 года в лучшем случае предлагаются задания из открытого банка и материалы прошлых лет. Используются классические мошеннические схемы с целью получения денежных средств пользователей Интернета.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ

10 ценных привычек позитивного человека [Текст] // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 11, 32, 78.

Перечислены привычки позитивного человека.

Зотова С. А. Конспекты занятий в школе раннего развития [Текст] / С. А. Зотова // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 40-61.

В статье представлены 12 занятий по программе "Развитие творческих способностей". Все они направлены на совершенствование внимания, памяти, творческих способностей детей.

Капровчук О. П. Организация работы группы продленного дня [Текст] / О. П. Капровчук // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 25-32 : табл.

Представлены примерные формы работы в группе продленного дня, которые проводятся с учетом направлений деятельности воспитательной работы школы и общешкольных мероприятий.

Лизинский В. М. Классные часы в начальной школе [Текст] / В. М. Лизинский // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 62-67.

В статье представлены формы классных часов в начальной школе.

Некрасова Л. Д. Проблема воспитания детей на основе базовых национальных ценностей [Текст] / Л. Д. Некрасова // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 116-118.

Автор статьи рассуждает о базовых национальных ценностях. Приведены результаты анкетирования родителей и школьников по сравнению образов русских девушек.

Паршина О. А. Для чего каждому ученику нужно иметь портфолио? [Текст] / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 33-36 : табл.

В статье изложены цели создания портфолио в начальной школе и представлено "Положение о конкурсе портфолио".

Паршина О. А. План воспитательной работы в начальной школе [Текст] / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 4-11 : табл.

Представлен план-сетка воспитательной работы класса на учебный год.

Паршина О. А. Программа организации детского самоуправления "Мыслитель" [Текст] / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 12-23 : табл.

Дана программа организации детского самоуправления.

Паршина О. А. Разработка персонального сайта класса [Текст] / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 36-38.

В статье автор кратко рассказал о процессе создания персонального сайта класса начальной школы.

Паршина О. А. Система стимулирования детей, критерии и награды [Текст] / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 38-39.

В статье автор делится опытом ведения рейтинговых карт на каждого учащегося класса. Цель рейтинговой карты - оценивание активности ребенка во внеклассной работе.

Паршина О. А. "Телевизор и компьютер в жизни вашего ребенка" [Текст] : (родительское собрание в 3-м классе) / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 74-78.

Родительское собрание в 3-м классе. Цель собрания: рассказать родителям о влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.

Пилипенко Э. Ю. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе [Текст] / Э. Ю. Пилипенко // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 68-73.

В статье автор делится опытом использования здоровьесберегающих технологий. Приведены некоторые элементы релаксации и элементы аутогенной тренировки, используемые на уроках в начальной школе.

Черненко Ю. И. Литературно-музыкальная композиция "С любовью к России" [Текст] / Ю. И. Черненко // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 96-104.

 Дан сценарий литературно-музыкальной композиции "С любовью к России".

Шадрухина Е. Л. Детям должно быть комфортно в школе [Текст] / Е. Л. Шадрухина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 123-126.

В статье описан опыт воспитательной работы в первом классе сельской школы.

Щеникова И. И. Проектная деятельность школьников как средство духовно-нравственного воспитания [Текст] / И. И. Щеникова // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 79-82.

В рамках внеурочной деятельности разработана программа "Мои полезные проекты". Дети выполняют ряд проектов, направленных на духовно-нравственное развитие.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Белая Н. Л. Праздник "Прощание с начальной школой" [Текст] / Н. Л. Белая // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 104-109.

Сценарий праздника для выпускников начальных классов.

Бовина Н. М. Спортивный праздник "Масленица" [Текст] / Н. М. Бовина, А. В. Курилов, Г. М. Курилова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 99-101.

Разработка внеклассного мероприятия для младших школьников.

Гаврилова Т. В. Развитие творческих способностей школьников при работе с произведением  С. Т. Аксакова "Аленький цветочек" [Текст] / Т. В. Гаврилова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 20-23.

Учитель начальных классов предлагает творческие задания на уроке литературного чтения по произведению С. Т. Аксакова "Аленький цветочек". На уроке используется прием драматизации.

Голубева Е. В. Развитие языковой личности на "Уроке одного слова" [Текст] / Е. В. Голубева, И. В. Голубева // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 23-27.

Предлагаются примеры заданий для организации работы младших школьников на "Уроках одного слова". Такой урок позволяет создать лингвокультурный портрет "ключевого слова" (концепта) национальной культуры и способствует формированию культурологической компетенции, коммуникативных навыков и развитию языковой личности ребенка.

Клемяшова Е. М. Погружение в мир природы и музыки [Текст] : арттехнологии в воспитании младших школьников / Е. М. Клемяшова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 53-58.

Представлены арттехнологии, в которых особое внимание уделяется расширению чувственного опыта младших школьников, развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира и самих себя, воспитанию нравственных качеств личности. На занятиях используются записи классической музыки.

Крючкова Е. А. Воспитательный потенциал историко-обществоведческого содержания предмета "окружающий мир" [Текст] : IV класс / Е. А. Крючкова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 39-43.

О воспитательном потенциале историко-обществоведческой части интегрированного предмета "окружающий мир" (4 класс). Рассматриваются следующие вопросы: отбор историко-обществоведческого содержания, аксиологическая деятельность учащихся и ее виды, этапы аксиологической работы, создание творческих работ, социальная инноватика.

Первова Г. М. Задачи обучения чтению на современном этапе развития школы [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 17-19.

Об основных задачах начального обучения чтению на современном этапе.

Подгорная Л. Г. Организация занятий по русскому языку во внеурочной деятельности [Текст] / Л. Г. Подгорная // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 35-38.

Учитель начальных классов делится опытом работы по организации внеклассных занятий по русскому языку. В качестве примеров приводятся отдельные внеклассные занятия.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2013/14 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 61-97 : рис.

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы с предложением, текстом. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера.

Слуцкер Т. М. Спектакль "Теремок" [Текст] / Т. М. Слуцкер // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 101-103.

Сценарий спектакля "Теремок" по мотивам известной русской сказки.

Сучкова Е. Н. Трудные времена на Русской земле [Текст] : окружающий мир. IV класс / Е. Н. Сучкова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 49-52.

Конспект урока в 4-м классе по предмету "окружающий мир". Урок посвящен героическим страницам истории Отечества.

Фролова Л. А. Методические условия организации орфографической деятельности младших школьников [Текст] / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 28-34.

Рассматриваются методические условия успешного обучения правописанию младших школьников.

Юдина Н. А. Этическая дискуссия "Сокровища сердца" [Текст] / Н. А. Юдина, А. Ю. Артемьева // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 12-16.

Конспект мероприятия, ориентированного на духовное и нравственное воспитание учащихся 10-11 лет.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЕМ

Арганович М. Рейтинг школ повышенного уровня - 2013. О чем говорят результаты [Текст] / М. Арганович // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 29-32.

Третий год РИА Новости публикует рейтинг образовательных учреждений повышенного уровня: гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов, подготовленный при методической поддержке Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования. Данные публикации вызывают большой интерес и у школ, и у органов управления образованием, и у родителей учеников, и, судя по публикациям в СМИ, в обществе.

Ветказова С. "Я - директор. Мое дело - обеспечить условия учителю и ученику" [Текст] / С. Ветказова // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 13-15 : фот.

В статье рассказывается о школе в селе Янтиково.

Галеева Н. Л. Что за ВШК, если он не работает на качество? Репортаж с "Шамовских чтений" [Текст] / Н. Львовна Галеева, Н. Васильевна Путило ; подготовили И. Алейникова, М. Кособок // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 33-41 : табл.

Школьные директора и их заместители встретились на ежегодной всероссийской конференции "Шамовские чтения", организованной Московским педагогическим государственным университетом. В этом году темой для обсуждения была выбрана социально ориентированная модель управления в современной российской школе.

Кепсиков В. Самообучающаяся школа. Повышение качества образования на основе непрерывного профессионального развития учителей [Текст] / В. Кеспиков, М. Солодкова, Д. Ильясов // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 4-12 : табл.

Самым эффективным механизмом перехода на ФГОС относятся государственно-общественное управление, управление разработкой и реализацией ИОП, использование ИКТ, интегративный подход в реализации программ воспитания и социализации детей. Кроме того, эффективным механизмом считается самообучающаяся организация.

Ловягин С. Как сделать так, чтобы в школе стало больше хороших учителей физики, химии и биологии [Текст] / С. Ловягин // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 23-24.

Автор статьи утверждает, что сегодня в школах нет вакансий учителей естествознания. Очевидно, речь идет о Москве, где зарплата школьного педагога вполне конкурирует с другими секторами экономики. Но в столицу звонят коллеги из других регионов и просят помочь найти учителя физики, даже жилье предлагают. Куда-то подевались те учителя физики и химии, вокруг которых вечно собирались мальчишки, пытающиеся превратить старый трансформатор в квазиускоритель каких-нибудь частиц или камень - в золото. Начинаем искать.

Моисеев А. Новый словарь для школьных управленцев [Текст] / А. Моисеев, А Хван // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 57-59.

Словарь адресован практикующим руководителям школ, сталкивающимся в последнее время с существенным обновлением управленческой лексики, понятийного аппарата управления. В новом словаре добавлено свыше 350 словарных статей, которые отражают актуальные управленческие понятия, в том числе - о стратегическом подходе к управлению школой.

Набатова А. Взаимодействие школ и учреждений профессионального образования [Текст] / А. Набатова // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 26-28.

Одна из наиболее проблемных зон в процессе интеграции - взаимодействие учреждений среднего профессионального образования (профессиональных колледжей) и общеобразовательных школ, большинство из которых уже успели превратиться в многопрофильные и многофункциональные образовательные комплексы. Об этом и пойдет речь в статье.

Пейсахович Г. "Игра" на новом уровне, или Снова об информатизации школы [Текст] / Г. Пейсахович, М Тыртышная // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 18-22 : фот., табл.

В статье представлен опыт одной из самых интересных школ России. Здесь наличие персонального информационного устройства стало нормой и требованием, которое способствует преодолению барьеров на длинной дистанции освоения новых образовательных стандартов. Привнесение информационных технологий с использованием мобильных устройств в педагогический дизайн урока и внеурочной деятельности позволяет организовать групповую и индивидуальную работу, выбрать персональный темп, повышает эффективность и востребованность образовательного процесса в целом.

Рачевский Е. Колонка главного редактора [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 3 : фот.

О том, как создавать, изменять, наполнять образовательные программы, определяющие школьную политику и образовательную стратегию.

Сидоркин А. Джессика не будет учителем. Американская система подготовки педагогов улучшилась благодаря достижениям науки и здравому смыслу [Текст] / А. Сидоркин // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 50-51.

Не один год автор статьи проработал преподавателем и деканом в нескольких университетах США, которые занимаются подготовкой учителей. Интересно узнать его мнение о реформе педагогического образования в России.

Фуллан М. Обычная ошибка реформаторов - не разъяснять своих стратегий учителям и директорам [Текст] / [М. Фуллан] ; [подготовила С. Кириллова] // Управление школой. - 2014. - № 4. - С. 46-49.

Автор книги "Новое понимание реформ в образовании" Майкл Фуллан один из самых известных теоретиков и практиков образовательных реформ, почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто (Канада), советник премьер-министра и министра образования провинции Онтарио (2004-2013 годы), впервые приехал в Москву по приглашению Высшей школы экономики.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Борисова М. Г. "... Тычет в книжку пальчик..." [Текст] : о нетрадиционной форме обслуживания читателей в Гайдаровке / М. Г. Борисова, Н. А. Маслова // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 28, 37-38.

Опыт Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара г. Москвы по обслуживанию читателей электронной книгой.

Громова О. К. Как написать замечательную статью [Текст] / О. К. Громова // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 14-18.

Консультация для тех, кто хочет написать хорошую статью "вообще", статью в конкретное издание, доклад на конференцию или статью в научный сборник.

Далецкая М. Э. Многоликий сторителлинг [Текст] : современные технологии или хорошо забытое старое? / М. Э. Далецкая // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 19-23.

В переводе с английского языка сторителлинг переводится : "рассказывание историй". Об искусстве рассказывания историй, когда сторителлинг может быть полезен ребенку или подростку, как его использовать в библиотечной практике. Мастер-класс по сторителлингу.

23 инструмента. Возможности мобильных устройств для библиотекаря [Текст] // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 8-10.

Занятия курса самостоятельного освоения навыков работы в современных сервисах и приложениях на мобильных устройствах (создание личной библиотеки электронных книг, приложения с помощью которых можно сохранить информацию, приложения для повышения производительности труда).

Десятник Н. А. Мел полы и внимательно слушал... [Текст] : информационный час общения в библиотеке / Н. А. Десятник // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 44-47.

Из опыта проведения часа общения с учащимися 10-11 классов на тему "Библиотека и ее роль в поиске источников информации о профессиях".

Иванова Е. В. Профессинальное чтение в соцсетях [Текст] / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 12-13.

Как используются социальные сети в профессиональном общении библиотекарей.

Каплан В. М. Духовность зашкаливает [Текст] : о детских творческих конкурсах / В. М. Каплан // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 42-43.

Автор говорит о том, что некоторые конкурсы в библиотеках проводятся для галочки или объявляются официальными структурами. Он предлагает некоторые выходы из того, чтобы конкурсы, выдаваемые за "духовно-нравственное воспитание" не были профанацией.

Рудишина Т. В. Спать пора? [Текст] : библионочь-2014 / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе . - 2014. - № 3 (318). - С. 48-49.

Какой была акция "Библионочь-2013" и предложения по проведению акции "Библионочь-2014".

Мартиросова М. А. Что есть родной язык? [Текст] / М. А. Мартиросова // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 39-41.

О конкурсе сочинений для детей с неродным русским языком "Мое Отечество" в Ресурсном центре русского языка Московского государственного областного университета.

Рудишина Т. В. Спать пора? [Текст] : библионочь-2014 / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе . - 2014. - № 3 (318). - С. 48-49.

Какой была акция "Библионочь-2013" и предложения по проведению акции "Библионочь-2014".

Эркаева Г. Д. Библиотека позитивных перемен [Текст] : новые направления, новые идеи / Г. Д. Эркаева // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 24-27.

Как привлечь внимание к книге и библиотеке в современном мире.

Яснов М. Уроки детской поэзии [Текст] : об антологии Евгении Путиловой "Четыре века русской поэзии детям" / М. Яснов // Библиотека в школе. - 2014. - № 3 (318). - С. 29-33.

Рецензия на трехтомник, подводящий определенные итоги в детской поэзии до 2000 года, но не ставящий точку, ведь жизнь и детская поэзия продолжаются.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Дорофеев Г. В. Возрастание и убывание функций [Текст] / Г. В. Дорофеев // Математика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 16-25 : 4 рис.

Рассказывается о владении понятиями возрастающей функции и убывающей функции, а также умении применять эти понятия на всевозможных экзаменах, в том числе и на ЕГЭ.

Петров В. А. Вооружившись графиками [Текст] / В. А. Петров // Математика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 26-39.

Многие задания ЕГЭ нельзя решить, не зная свойств элементарных функций. Наиболее компактным и полным носителем информации о свойствах функции является ее график.

Семёнов П. В. Логарифмические уравнения и неравенства. Подготовка к ЕГЭ [Текст] / П. В. Семёнов // Математика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 40-50 : табл.

В статье рассмотрены решения логарифмических уравнений и неравенств.

Сергеев И. Н. Рисунок - ключ к решению [Текст] / И. Н. Сергеев // Математика для школьников. - 2014. - № 1. - С. 3-15 : 15 рис.

Рассматриваются математические задачи, где рисунок не просто облегчает решение, а является необходимым его этапом.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Бабенко Е. Б. Анализаторы и органы чувств [Текст] : ч. 3. Орган зрения позвоночных / Е. Б. Бабенко // Биология. - 2014. - № 1. - С. 54-61 : ил.

О строении и функционировании органа зрения позвоночных и его филогенезе.

Баранчикова Л. А. 2014-й  - Год смородины и крыжовника [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология. - 2014. - № 1. - С. 23-26 : ил.

По славянскому календарю каждый год имеет название овощей или фруктов. Это повод поговорить о замечательных культурных растениях и практических работах, которые с ними можно провести.

Баранчикова Л. А. Цветы января [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология. - 2014. - № 1. - С. 18-22 : ил.

Растения января по китайскому цветочному гороскопу - горечавка желтая, чертополох и бессмертник.

2014 - Год лошади [Текст] : по материалам Интернет // Биология. - 2014. - № 1. - С. 4-5 : ил.

Интересные факты о лошадях.

Козленко А. Г. О биологическом образовании в Польше и Украине [Текст] / А. Г. Козленко // Биология. - 2014. - № 1. - С. 48-53 : ил.

Российские учителя-практики могут помочь реформированию биологического образования в Украине.

Михайлов И. Е. Зима в лесопарке [Текст] : экскурсия / И. Е. Михайлов // Биология. - 2014. - № 1. - С. 44-47 : ил.

Описание зимней экскурсии с целью развития у школьников умений проводить наблюдения в природе и получения ими навыков полевых исследований.

Олексенко А. И. "Книжка с картинками": учит ли она видеть природу? [Текст] : памяти В. Е. Флинта посвящается / А. И. Олексенко // Биология. - 2014. - № 1. - С. 28-33 : ил.

Рассуждения о ценности анималистической традиции, о том, достаточно ли фотографий, которыми сейчас иллюстрируются книги о природе, для воспитания любви к природе, умения ее видеть.

Рослый И. М. Молекулярная биология в схемах [Текст] / И. М. Рослый // Биология. - 2014. - № 1. - С. 34-42 : ил.

Краткий иллюстрированный курс по молекулярной биологии, представленный в виде схем с комментариями, предназначен для выпускников школ и абитуриентов.

Тавьев М. О Вере Чаплиной [Текст] / М. Тавьев // Биология. - 2014. - № 1. - С. 6-16 : ил.

Часто огромный вклад в популяризацию биологии делают не кабинетные ученые, а натуралисты в душе, профессионалы в своем деле. Такой была Вера Чаплина.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное