Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 14
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Лего - учеба и игра [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 2 апр. (№ 25). - С. 1, 16 : фот.*

В школе № 58 г. Новоуральска состоялась презентация класса лего-конструирования.

Серебряков Е. Упорство и талант вознаграждены [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 2 апр. (№ 25). - С. 16 : фот.*

Победители муниципального тура г. Новоуральска Всероссийской олимпиады по физике, математике, химии, получили именные премии ОАО "УЭХК".

Стахеева Н. "По лестнице, ведущей к Просветлению" [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2014. - 2 апр. (№ 14). - С. 13 : фот.*

О творчестве Михаила Иванова, ученика новоуральской гимназии.

Шмулевич Л. "Мы с тобой, солдат" [Текст] / Л Шмулевич // Нейва. - 2014. - 2 апр. (№ 25). - С. 14 : фот.*

В Новоуральске ученики школы № 54 в рамках акции "Мы с тобой, солдат" написали письма военнослужащим разных воинских частей России, в том числе и в/ч 3280.

ЕГЭ

"В этом году проверим каждый четвертый ВУЗ" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19065 (дата обращения: (09.04.2014).

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в эксклюзивном интервью «Известиям» заявил, что в 2014 году планируется проверить около 500 вузов и филиалов — четверть от их общего числа. Проверки вузов — лишь один из механизмов по повышению качества образования. Основная цель — обеспечить гражданам доступ к качественному образованию, которое делает молодежь конкурентоспособной на рынке труда. Важной частью этой работы является аккредитация образовательных программ.

Дан старт образовательной программе для общественных наблюдателей [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19065 (дата обращения: (09.04.2014).

С 29 марта по 1 апреля в рамках проекта «За честный ЕГЭ!» в Астрахани прошёл образовательный семинар для федеральных общественных наблюдателей. Проект реализуется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с Российским союзом молодёжи и Ассоциацией студентов и студенческих объединений России. В ходе семинара для студентов и аспирантов, участвующих в этом движении, были проведены мастер-классы по организации работы пунктов проведения экзаменов, по общественному наблюдению, основным нарушениям на этапе подготовки, проведения ЕГЭ.

При поддержке Рособрнадзора общественные наблюдатели из числа студентов приняли участие в пробных ЕГЭ на Северном Кавказе ресурсов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19057 (дата обращения: 09.04.2014).

Студенты Астрахани, Волгограда, Ставрополя и Ростова-на-Дону участвуют в общественном наблюдении за процедурой сдачи пробных ЕГЭ, проходивших в марте в регионах Северного Кавказа. Общественные наблюдатели отмечают системные ошибки в пунктах проведения экзаменов: использование сотовых телефонов, нарушение процедуры допуска в аудитории и частичное отсутствие видеонаблюдения. После окончания экзаменов общественные наблюдатели информируют организаторов ЕГЭ о нарушениях.

Фальшивый вариант ЕГЭ распознается за один вечер [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19065 (дата обращения: (09.04.2014).

Минкомсвязи включается в борьбу за честный ЕГЭ. Интернет обещают наводнить заданиями для госэкзамена, причём все они будут фальшивыми. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обещает сделать ЕГЭ-2014 самым честным за всю историю проведения экзамена.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Александрова Е. Базовый уклад [Текст] : воспитание современного ребенка / Е. Александрова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 4-6.

Размышления о том, что представляют собой современные дети, какие парадоксы лежат в основе их воспитания. Проблемы разработки системы воспитательной работы, максимально соответствующей потребностям современного ребенка. Необходимость создания воспитывающего образовательного пространства в школе.

Батхина С. Сезон скидок [Текст] : экономическая игра / С Батхина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 28.

Предложена экономическая игра, которая поможет сформировать у подростков элементарную экономическую грамотность потребителей товаров и услуг, закрепить важное для современной жизни умение рассчитывать цену с учетом скидки.

Битянова М. Спираль развития [Текст] : возраст и социальные нормы / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 7-9.

Выделены этапы социально-психологического развития детей. Отмечено, что на каждом этапе развития человек знакомится с определенными социальными нормами и ценностями. Показана роль взрослых в социальном становлении и развитии детей.

Гусева В. Все будет иначе [Текст] : школьная трагедия / В. Гусева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 57-59.

Трагический случай из школьной жизни, рассказанный очевидцем.

Кололеева Е. Сколько голов, столько умов [Текст] : конкурсная программа / Е. Кололеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 25-27.

Предложена познавательная конкурсная программа для школьников, посвященная пословицам, поговоркам и крылатым выражениям со словом "голова" - синонимом слов "разум" и "ум".

Корепанова Т. Открытость чувств [Текст] : тренинговое занятие / Т. Корепанова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 18-19.

Предложены игровые упражнения, которые призваны научить подростков прислушиваться к себе, открыто выражать свои чувства и эмоции, приобрести опыт уверенного поведения.

Кротов В. Потребность в свободе [Текст] : размышления в афоризмах / В. Кротов // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 12-14.

Размышления о том, что такое свобода и как помочь современному подростку отличать подлинный вкус свободы от бунтарства против опеки и помощи взрослых. Высказывания и афоризмы выдающихся людей о свободе.

Кутузова Д. Маршруты и расписания [Текст] : подготовка к переменам / Д. Кутузова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 15-17.

Предложен метод письменных практик как способ подготовки выпускников школы к жизненным переменам. Показан алгоритм поведения в период жизненных трудностей.

Куценко Е. Чудеса вокруг нас [Текст] : легенды о феях / Е. Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 49-52.

Предложена тема для разговора с подростками о феях как повод для погружения в историю, культурологию, фольклор, сказки и легенды народов мира.

Мысль как поступок [Текст] : из книги "Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам" / М. Мамардашвили ; ред.-сост., автор вступ. ст. С. Лебедев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 10-11.

Фрагменты статей и лекций философа Мераба Мамардашвили о воспитании и взрослении ребенка, о необходимости развития способности к выбору, вызванному течением его внутренней жизни, где он имеет дело только с самим собой и сам решает, как ему быть.

Савиных Е. Дамы и господа [Текст] : гусарский бал / Е. Савиных // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 60.

Опыт проведения гусарского бала в школе с учениками десятых классов.

Смирнова Е. Красная книга [Текст] : коллективно-творческое дело / Е. Смирнова, Е. Шавринова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 20-22.

Подготовка и проведение в классе коллективно-творческого дела "Красная книга", которое поможет школьникам поразмышлять об иерархии нравственных ценностей.

Черных М. Короткое слово [Текст] : беседа о благодарности / М. Черных // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 23-24.

Классный час, посвященный Всемирному дню "Спасибо". Как и за что принято благодарить в разных странах и культурах.

Чибисова М. Чего они хотят? [Текст] : общение с родителями / М. Чибисова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 1 (136). - С. 34-37.

Рассмотрены проблемы взаимодействия родителей и педагогов. Предложены психолого-педагогические приемы, которые помогут установить контакт учителя с родителями и добиться с ними взаимопонимания. Отмечены типичные ошибки в конструктивном общении и даны советы как их избежать.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Болотникова Е. Н. Оценка качества дополнительного образования: возможен ли рейтинг? [Текст] / Болотникова Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 5-9 : 1 фот.

По мнению автора статьи, рейтинговый механизм оценки качества образовательных услуг является наиболее адекватным системе дополнительного образования.

Буглакова Е. В. Декоративное творчество [Текст] / Булгакова Е. В., Живулина Т. М., Кравцова Т. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 53-56 : 1 фот.

Конспект занятия по лепке "Пластилиновые птицы", рассчитанного на детей 5-6 лет. (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).

Буртовенко С. Л. Художественный труд как средство развития творческих способностей [Текст] / Буртовенко С. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 20-21 : 2 фот.

В детско-юношеском театре моды "Визит" Дома детского творчества "Вдохновение" г. Кирова успешно реализуется программа "Художественный труд". Программа способствует овладению учащимися универсальными учебными действиями, технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоению правил техники безопасности.

Васильева Г. А. К истории вопроса о формировании культуры детей [Текст] / Васильева Г. А., Каримова Г. М., Мочаева А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 41-45.

Для эффективного современного образовательного процесса в учреждении дополнительного образования большое значение имеет знание педагогами и родителями народных средств в содержании воспитания и обучения подрастающего поколения. Исходя из этого, автор статьи рассказывает о народных традициях и методах духовно-нравственного воспитания в русских традиционных семьях.

Гиренко О. А. Приключения в шахматной стране [Текст] / Гиренко О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 50-53 : фот., рис.

Конспект занятия для детей 6-7 лет, посвященного шахматам.

Дмитрий Ливанов провел встречу с педагогами дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 9, 17.

В канун дня науки Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов встретился с педагогами, работниками системы образования, которые добились выдающихся успехов в работе с детьми и молодежью, активно вовлекая их в естественно-научную деятельность и научно-техническое творчество.

Клименко Н. В. Праздник "Зимобор" [Текст] / Клименко Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 57-59 : 2 фот.

Сценарий праздника "Зимобор", рассчитанного на детей 7-14 лет. Цель праздника - развитие ребенка привлечением к народным играм

Кленова Н. В. О программах ознакомительного уровня [Текст] / Кленова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 10-17 : 1 фот. - 1 прил.

О программах ознакомительного уровня, предназначенных для системы дополнительного образования детей.

Козловская Е. А. Ресурсные возможности системы ДОД по обучению основам дорожной безопасности [Текст] / Козловская Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 35-40 : 1 фот.

О системе дополнительного образования детей, направленной на обучение основам дорожной безопасности. Особо выделены учебно-методические центры, имеющие автогородки.

Лютая Г. Н. Заочная экскурсия на авиазавод [Текст] / Лютая Г. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 46-49 : 2 фот. - 4 прил.

Конспект занятия для детей 8-9 лет. Цель занятия: знакомство с процессом создания самолета, с профессиями отрасли самолетостроения. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Петрушкина Г. В. Проблемный метод обучения на занятиях по техническому творчеству [Текст] / Петрушкина Г. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 22-25 : 3 фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом использования проблемного обучения начальному техническому творчеству.

Поселеннова Т. А. Влияние гимнастики на двигательные качества девочек 5-8 лет [Текст] / Поселеннова Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 18-20 : 1 фот., 1 табл.

Педагог дополнительного образования провела исследование по теме "Влияние художественной гимнастики на развитие двигательных качеств девочек 5-8 лет".

Сычева Е. В. Инклюзивное обучение средствами музейной педагогики [Текст] / Сычева Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 25-26 : 1 фот.

Об опыте работы школьного музея с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Музей работает при Центре детского творчества г. Зеленодольска Республики Татарстан.

Филатова Е. А. Искры творчества [Текст] / Филатова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 33-35 : 2 фот.

Об областном фестивале самодеятельного художественного творчества, который более 40 лет проходит в Липецкой области. В нем принимают участие обучающиеся и педагоги образовательных учреждений начального профессионального образования.

Янышева М. Е. Ответственность подростка перед законом [Текст] / Янышева М. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 3. - С. 30-32 : 4 фот.

Конспект практического занятия для школьников, цель которого: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Байдук Е. Первый в жизни выпускной [Текст] / Е. Байдук // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 50-55 : 2 рис.

Предложен сценарий выпускного праздника в начальной школе "Первый в жизни выпускной". Сценарий праздника построен в виде телепередач. Приложение можно найти в Личном кабинете.

Давыдкина Л. М. Математический тренажёр [Текст] / Л. М. Давыдкина, Т. Н. Максимова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 30-32 : ил.

Представлены задачи на четыре арифметических действия, вычисление периметра и площади, задачи на движение из книги Л. М. Давыдкиной и Т. Н. Максимовой "Математический тренажер: текстовые задачи. 4 класс". Полностью материал приведен в Личном кабинете.

XII Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 40-43 : 3 рис.

Приведены задания, ответы и оценивание их по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике XII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев. Тексты заданий первого и второго туров смотрите в Личном кабинете.

Каленкова О. Уроки русской речи [Текст] / О. Каленкова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 46-47 : 4 рис, 3 фот.

Учебно-методический комплекс (УМК) "Уроки русской речи" предназначен для работы с детьми инофонами 6-8 лет, не владеющими русским языком. В качестве примера предлагаем вниманию читателей 10 занятий по теме "Время года. Сезонная одежда" из второй части УМК "Уроки русской речи". Полный текст приведен в Личном кабинете.

Карташов В. Занимательная астрономия [Текст] : солнце красное всю правду расскажет... / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 56-57 : 5 рис.

Предложены вопросы и ответы по астрономии для детей младших классов. Занятие посвящено Солнцу.

Клочкова Н. Чтобы было безопасно [Текст] : классный час : 4 класс / Н. Клочкова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 24-29 : 5 рис., 2 фот.

Представлен классный час "Чтобы было безопасно", посвященный истории возникновения светофора, дорожных знаков и правил дорожного движения. Классный час проводится для учащихся 4-го класса. Дополнительные материалы можно найти в Личном кабинете.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : Архангельск / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 60-62 : 4 фот., 2 рис.

Геральдическое путешествие направлено на ознакомление с историей города Архангельска и его герба для учащихся младших классов.

Кузнецова М. Система оценки качества начального образования [Текст] / М. Кузнецова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 34-35.

Представлен анализ нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в области оценки качества и контроля образования в начальной школе. Приведены особенности контрольно-оценочной деятельности.

Курбатов Р. Читаем книгу сердцем [Текст] / Р. Курбатов // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 44-45.

Приведены размышления о чтении книг в начальной школе. Хорошо читать книгу два раза, чтобы проанализировать и прочувствовать текст, понять, почему отдельные фрагменты текста производят сильное впечатление.

Майка Ю. Для чего цветёт цветок? [Текст] : окружающий мир : 3 класс / Ю. Майка // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 20-22 : 5 фот.

Представлен урок окружающего мира по теме "Для чего цветет цветок" для учащихся 3 класса. Презентация к уроку представлена в Личном кабинете.

Макунина Е. Идем на урок с "Живым словом" [Текст] : литературное чтение / Е. Макунина, Е. Хохлова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 36-37 : 1 фот.

Представлено современное средство обучения - электронная программа "Живое слово. Кликер". Используя эту программу, дети работают с текстом и иллюстрациями, звукозаписью собственного голоса, активно обсуждают друг с другом свою работу. В наборе упражнений, входящих в программу "Живое слово. Кликер 5" входит сборник "Библиотечка учителя. Начальная школа". Полный текст статьи приведен в Личном кабинете.

Салаватова Т. "Любили тебя без особых причин..." [Текст] : литературный вечер : 1-2 классы / Т. Салаватова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 14-18 : 4 рис., 3 фот.

Приведен сценарий литературного вечера для учащихся 1-2 классов "Любили тебя без причин... ". Литературный вечер посвящен детскому писателю Валентину Дмитриевичу Берестову.

Чежина Е. Число и род существительного [Текст] : русский язык : 3 класс / Е. Чежина // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 8-12 : 2 рис.

Предложен урок русского языка "Изменение имен существительных по числам. Определение рода имен существительных" для учащихся 3-х классов.

Четверных О. День смеха для веселых и находчивых [Текст] / О. Четверных // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 48-49 : 2 рис.

Предложен сценарий розыгрышей к 1 апреля. Урок-игра "День смеха для весёлых и находчивых" рекомендовано провести с детьми начальной школы.

Шефлер Е. Доли числа [Текст] : математика : 2 класс / Е. Шефлер // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 4-7 : 5 рис.

Предложен урок математики для учащихся 2-х классов по теме "Нахождение нескольких долей числа".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Андриенко М. А. Тайны страны местоимение [Текст] : VI класс / М. А. Андриенко // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 34-38.

Представлены материалы урока-презентации, направленного на закрепление знаний о местоимении с опорой на логико-смысловые модели (ЛСМ), самопроверку и взаимопроверку.

Винник И. Р. Подготовка к творческому изложению "Галоша" [Текст] : урок русского языка в XI классе / И. Р. Винник // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 16-18.

Происхождение и семантический анализ слова "галоша" в русском языке.

Галкина Г. В. Этапы и виды диагностики и контроля подготовки учащихся V-IX классов по русскому языку [Текст] / Г. В. Галкина // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 53-59.

В данной статье рассматривается новая комплексная лингводидактическая система диагностики и контроля уровня языковой и речевой подготовки учащихся по русскому языку в учреждениях общего среднего образования.

Гаркович С. М. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них [Текст] : IX класс / С. М. Гаркович // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 19-21.

Повторение изученного о прямой речи и расставление знаков препинания в предложениях с прямой речью. Определение роли предложений с прямой речью и диалога в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Ершова Л. А."Тем только и спаслись..." [Текст] : (урок-мастерская по рассказу И. А. Бунина "Лапти") / Л. Е. Ершова // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 22-25.

Создание образовательной ситуации для постижения природы художественного и идейного мира в рассказе "Лапти" Ивана Алексеевича Бунина на уроке русской литературы, в основе которого лежит один из приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо - чтение с остановками.

Севец М. И. Гипербола [Текст] : факультативное занятие в VII классе / М. И. Севец // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 43-48.

Определение понятия "гипербола", нахождение гиперболы в тексте и применение полученных знаний при решении учебных задач.

Соловьева Т. И. "Что высоко, не слишком низко" [Текст] : урок русского языка в V классе по теме "Антонимы" / Т. И. Соловьева // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 39-42.

Знакомство со словами с противоположным значением, привитие навыков нахождения антонимов в тексте, составление антонимических пар на уроке русского языка в 5 классе.

Хвесечко Н. И. Обособленные члены со значением уточнения, пояснения, присоединения [Текст] : VIII класс / Н. И. Хвесечко // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 26-28.

Представлен ход урока русского языка, на котором формируются навыки выделения обособленных уточняющих членов предложения на письме и интонационно при произношении. Данные навыки будут способствовать выражению мыслей учащихся образно и ярко, красочно и эмоционально при конструировании предложений.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Винник И. Р. "Вырасти себя цветком". Сказка-быль А. П. Платонова [Текст] : урок русской литературы в VIII классе / И. Р. Винник // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 13-16.

В статье предлагаются материалы к уроку русской литературы по творчеству Андрея Платоновича Платонова с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Блищ Н. Л. Образы птиц как способ самовыражения в творчестве русских писателей: Гоголь - Ремизов - Сирин - Соколов [Текст] / Н. Л. Блищ // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 59-63.

В статье исследуются орнитологические образы в творчестве русских писателей с "птичьими" фамилиями и псевдонимом, анализируются формы авторского самовыражения.

Кадол Ф. В. Современные методы и приемы изучения творчества И. А. Бунина на уроках литературы [Текст] / Ф. В. Кадол // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 6-12.

Показаны инновационные формы работы учителя русской литературы при изучении творчества Ивана Алексеевича Бунина.

Кротова Е. В. Поэтичность прозы Ю. П. Казакова [Текст] : (на материале рассказов "Никишкины тайны", "Манька", "Голубое и зеленое" / Е. В. Кротова // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 49-52.

Представлен анализ рассказов Юрия Павловича Казакова "Никишкины тайны", "Манька", "Голубое и зеленое", направленных на нравственное и экологическое воспитание личности учащихся.

Лисицкая Н. М. А. Т. Твардовский. "Василий Теркин". Замысел, история создания, народно-поэтическая основа поэмы [Текст] : VII класс / Н. М. Лисицкая // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 29-33.

Формирование представлений учащихся о личности Александра Трифоновича Твардовского в роли корреспондента газет, выходивших в годы Великой Отечественной войны. Знакомство с историей создания поэмы "Василий Теркин".

Трофимович Т. Г. Продолжаем читать Пушкина вместе [Текст] / Т. Г. Трофимович // Русский язык и литература. - 2014. - № 3. - С. 3-5.

Об оригинальном синтезе разных языковых и речевых стихий в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, предложившего качественный язык, ставшим начальным этапом существования современного русского языка.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное