Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 07


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7
[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. День науки и искусства "Эпоха атомного века" [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 5 февр. (№ 6). - С. 4 : ил.*

В День науки и искусства, прошедшем в гимназии № 41 г. Новоуральска, учащиеся познакомились с историей Уральского электрохимического комбината, узнали о производственной системе Росатома, об инновациях и перспективах развития неядерных производств, о влиянии радиации на здоровье человека, о ядерной безопасности.

Ерохин К. Научное открытие деда [Текст] / К. Ерохин // Диалог УЭХК. - 2014. - 7 февр. (№ 4). - С. 8 : фот.*

В конкурсе "Наука Урала в лицах" в номинации "Эврика" победа присуждена ученику 9-го класса школы № 58 Константину Ерохину за работу "Масс-спектрометрическое открытие на УЭХК".

ЕГЭ

Рособрнадзор подготовил информационные материалы к кампании ЕГЭ – 2014 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18918 (дата обращения: 18.02.2014).*

Для обеспечения участников и организаторов ЕГЭ актуальной информацией об особенностях ЕГЭ 2014 и профилактике нарушений на экзамене разработаны информационно-справочные материалы (видеоролики и плакаты), которые представлены на официальном информационном портале единого государственного экзамена в соответствующем разделе. Их задача – проинформировать учащихся о различных аспектах ЕГЭ, на которые следует обратить внимание, дать рекомендации по подготовке к предстоящим испытаниям.

Руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов обсудил вопросы взаимодействия с руководителем ФМС России К. О. Ромодановским [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18925 (дата обращения: 18.02.2014).*

В процессе встречи речь шла о предстоящей государственной итоговой аттестации. С. С. Кравцов сообщил, что в прошлые годы при проведении процедур экзаменационных процедур организаторы неоднократно выявляли случаи отсутствия паспорта у участников ЕГЭ. К. О. Ромодановский согласился, что этот вопрос является чрезвычайно важным, и ведомство в ближайшее время проработает вопрос об ускоренном оформлении документов при выдаче паспорта будущим участникам ЕГЭ.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Зарецкий В. Больше чем толерантность [Текст] : воспитательный потенциал инклюзии / В. Зарецкий // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 12 (135). - С. 13-16.

Рассмотрен воспитательный потенциал инклюзивного образования для всех его участников: учителей, детей с ограниченными возможностями, здоровых детей и их родителей.

Степанов П. Хорошо забытое старое [Текст] : о методе педагогического наблюдения / П. Степанов // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 12 (135). - С. 9-11.

О методе педагогического наблюдения в системе организации воспитания школьников и планирования работы классного руководителя.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Двухэтажные совершенные числа [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 56-58.

Рассматриваются некоторые интересные обобщения совершенных чисел, а также ряд связанных с ними проблем.

Буфеев С. В. Коллинеарность в стереометрии [Текст] / С. В. Буфеев, И. Г. Шведова // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 19-21.

В статье рассмотрены задачи на определение кратчайшего пути по поверхности многогранника и на нахождение сечения наименьшего периметра, которые представляют собой класс экстремальных задач стереометрии.

Дворянинов С. В. Что такое "Соображения непрерывности" [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 25-26.

На примере одной геометрической задачи показано, как при решении можно использовать свойство непрерывности функций.

Зеленский А. С. Решение простой геометрической задачи несколькими способами - ключ к решению более сложных задач [Текст] / А. С. Зеленский // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 3-8.

Рассматриваются стандартные геометрические задачи на нахождение высоты или площади треугольника. Умение решать подобные задачи необходимо в процессе решения более сложных задач, предлагаемых на различных экзаменах (в том числе на ЕГЭ и ГИА) и олимпиадах.

Курганов С. В. Тест по геометрии [Текст] / С. В. Курганов // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 21-24.

Решение почти всех задач из теста заключается в выборе правильного ответа - да или нет. В некоторых задачах даются варианты ответа, из них верными могут быть несколько.

Лисичкин В. Т. Производная и её приложения в задачах [Текст]. Часть 2 / В. Т. Лисичкин // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 9-19.

Статья посвящена производной функции. Теоретический материал сопровождается подробно разобранными типовыми задачами, расположенными в порядке возрастания сложности.

Лошкин А. А. Как решить "нерешаемое" квадратное уравнение [Текст] / А. А. Лошкин, Е. А. Иванова // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С.

Рассматривается новый подход к точному решению квадратных уравнений.

Шевкин А. В. Не бойтесь вводить лишние буквы! [Текст] / А. В. Шевкин // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 32-35.

В статье представлены задачи, для решения которых используется один и тот же приём - вводятся вспомогательные неизвестные (или "лишние" буквы).

Шевкин А. В. Рукопожатия, диагонали, хорды [Текст] / А. В. Шевкин // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 43-45.

В статье представлены задачи на подсчёт числа рукопожатий и аналогичные задачи на подсчёт числа диагоналей многоугольника и хорд окружности.

Штейнгарц Л. А. Тест чётные и нечётные числа [Текст] / Л. А. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2013. - № 4. - С. 35-42.

Тест содержит 54 задания с ответами. Рекомендован для проверки знаний по теме "Чётные и нечётные числа".

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Богданов К. Ю. Физика вам в помощь... [Текст] / К. Ю. Богданов // Физика. - 2013. - № 12. - С. 38-39 : 8 ил.

Физическое объяснение повседневных вещей.

Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2013. - № 12. - С. 32-33 : 4 ил.

Дано задание по физике с основой на исторические факты.

Демидова М. Ю. Методические рекомендации по физике: по итогам ЕГЭ-2013 [Текст] / М. Ю. Демидова // Физика. - 2013. - № 12. - С. 4-14 : 16 ил.

Разобраны типичные затруднения выпускников при выполнении заданий КИМ с примерами и анализом правил оценивания заданий с развернутым ответом.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2013. - № 12. - С. 40 : 1 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

Заборьева О. М. Байки 30-й школы [Текст] / О. М. Заборьева // Физика. - 2013. - № 12. - С. 57 : 6 ил.

О смешных случаях из жизни школьного учителя физики.

Ивашкина Д. А. Эксперимент как метапредметная деятельность [Текст] : реализация ФГОС на примере курса физики / Д. А. Ивашкина // Физика. - 2013. - № 12. - С. 15-20 : 4 ил.

Представлены фрагменты нового дистанционного курса.

Коновалец Л. С. Новый подход к проведению виртуального эксперимента [Текст] : тестирование компьютерной модели / Л. С. Коновалец // Физика. - 2013. - № 12. - С. 21-23 : 8 ил.

Приведены задания для проведения виртуального физического эксперимента с предварительным тестированием компьютерных моделей.

Мазаева А. VIII Всероссийский конкурс Siemens [Текст] / А. Мазаева // Физика. - 2013. - № 12. - С. 28 : 1 ил.

Объявление о конкурсе.

Майер В. В. Внеурочное экспериментирование при изучении электростатики [Текст] / В. В. Майер, Е. И. Вараксина // Физика. - 2013. - № 12. - С. 24-28 : 12 ил.

Изложнены требования ФГОС к учебной экспериментальной деятельности.

Олимпиада "Ломоносов 2012-2013". Физика [Текст] / А. В. Грачев [и др.] // Физика. - 2013. - № 12. - С. 41-43 : 8 ил.

Приведены примеры заданий.

Пигалицын Л. В. Новости науки и техники [Текст] / Л. В. Пигалицын // Физика. - 2013. - № 12. - С. 33 : 1 ил.

Дан обзор последних сообщений в Интернете.

Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2013. - № 12. - С. 59-60.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Старшов М. А. Физические приборы из домашнего хлама [Текст] / М. А. Старшов // Физика. - 2013. - № 12. - С. 44-45 : 5 ил.

Рассказано, как с помощью средств, имеющихся в каждом доме, продемонстрировать физические явления.

Степанюк И. А. Дороги в океане. Этот загадочный "инстинкт"... [Текст] / И. А. Степанюк // Физика. - 2013. - № 12. - С. 46-50 : 2 ил.

Об удивительном свойстве рыб ориентироваться в пространстве.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Андреева Т. Н. Посвящение в юные химики [Текст] / Т. Н. Андреева, Е. Б. Павлова // Химия. - 2014. - № 1. - С. 52-57 : 11 ил.

Сценарий мероприятия.

Волкова С. А. Наш опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников по химии [Текст] / С. А. Волкова, С. О. Пустовит // Химия. - 2014. - № 1. - С. 20-27 : 19 ил.

О включении учебно-исследовательской деятельности учащихся в процесс обучения химии.

Гершановская Е. В. Использование на уроках контекстных задач [Текст] / Е. В. Гершановская // Химия. - 2014. - № 1. - С. 28-30 : 3 ил.

О применении контекстных задач на уроках химии.

Дудиева И. А. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации [Текст] / И. А. Дудиева // Химия. - 2014. - № 1. - С. 36-37 : 3 ил.

Вариант проверочного задания в виде теста.

Еремин В. В. 45-я Международная химическая олимпиада школьников [Текст] / В. В. Еремин // Химия. - 2014. - № 1. - С. 31-34.

Представлены две теоретические задачи Международной олимпиады по химии.

Жихарева М. Г. "Квест по химии" для старшей школы [Текст] / М. Г. Жихарева // Химия. - 2014. - № 1. - С. 41-44 : 11 ил.

Задания типа "квест" по химии.

Журавлева Т. А. Химические свойства оснований и способы их получения (обобщение) [Текст] / Т. А. Журавлева // Химия. - 2014. - № 1. - С. 38-40.

Предложена система упражнений для учащихся 8 классов. Особое внимание уделяется взаимодействию щелочей с растворами солей с образованием нерастворимых оснований.

Красицкий В. А. Рукотворный огонь: история и современность [Текст] / В. А. Красицкий // Химия. - 2014. - № 1. - С. 4-8 : 16 ил.

О том, какими способами можно добывать огонь.

Пильникова Н. Н. Химические свойства кислот [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия. - 2014. - № 1. - С. 58-61 : 5 ил.

Представлен конспект урока по химии.

Попова Т. А. Химические свойства металлов [Текст] / Л. И. Попова // Химия. - 2014. - № 1. - С. 45-51.

Урок по химии с использование ИКТ.

Человек и его здоровье [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2014. - № 1. - С. 9-19 : 17 ил.

Рассказано о роли витаминов и гормонов в организме человека.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2013 г. Первый тур. 9 класс. [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2013. - № 4. - С. 16-21 : 5 рис.

В статье представлены задания первого тура Всероссийской олимпиады по праву для 9 класса.

Иванов С. Семья Романовых в борьбе за власть в эпоху смуты [Текст] / С. Иванов // История и обществознание для школьников. - 2013. - № 4. - С. 22-28 : 11 ил.

Вступлению на престол Михаила Романова предшествовала длительная и ожесточенная борьба боярских группировок и участие в ней Романовых. В статье предлагается рассмотреть борьбу этих группировок и участие в ней Романовых.

Олимпиада школьников "Интеллектуальный марафон имени Н. Д. Кондратьева" [Текст] : 11 класс // История и обществознание для школьников. - 2013. - № 4. - С. 9-15 : 5 ил.

Материалы ежегодной межрегиональной экономической олимпиады "Интеллектуальный марафон имени Н. Д. Кондратьева".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Белоруссов И. М. Учебник по русской грамматике [Текст]. Этимология / И. Белоруссов ; [предисл. и подгот. текста] М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-7.

Фрагменты учебника цитируются по 22-му изданию, преимущественно в современной орфографии.

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2013/2014 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 94-100.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Богданова Г. А. Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой "Русский язык. 11 класс" на 2013/2014 учебный год [Текст] / Г. А. Богданова, Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 108-110.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 11 классе.

Бондаренко М. А. Информационно-коммуникативные ресурсы в формировании речевой культуры учащихся [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 15-21 : табл.

Содержательная характеристика интернет-ресурсов по русскому языку.

Владимирская Г. Н. Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 101-105.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Вороничев О. Е. О типах однокоренных антонимов [Текст] / О. Е. Вороничев // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 63-68.

Возможности внутренней типологизации однокоренных антонимов.

Голайденко Л. Н. Сравнительный анализ именительного представления и инфинитива представления: лингвистический и методический аспекты [Текст] / Л. Н. Голайденко // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-40.

Общие и специфические признаки именительного представления и инфинитива представления как особых разновидностей односоставных предложений.

Громов И. А. Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. "Русский язык. 9 класс" на 2013/2014 учебный год [Текст] / И. А. Громов // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 106-107.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2013-2014 учебный год.

Дроздова О. Е. Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8.

Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.

Кудряшова Н. В. Лингвометодическая копилка как основа разноуровневого обучения школьников русскому языку [Текст] / Н. В. Кудряшова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 8-14 : 6 табл.

Выбор системы пунктуационных работ и использование средств наглядности.

Курбанова Н. К. Система мини-сочинений на нравственную тему [Текст] : (VI класс) / Н. К. Курбанова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 30-31 : табл.

Темы сочинений и ключевые слова к ним для учащихся 6 класса.

Ларионова Л. Г. Подготовка к экзаменам: односоставные предложения [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-25 : табл.

Подборка заданий для подготовки к экзаменам по русскому языку.

Подборнова Г. И. Проект создания школьной газеты [Текст] : (урок в VI классе; начало III четверти) / Г. И. Подборнова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 21-23.

Разработка урока русского языка в 6 классе.

Политова И. Н. Научная лингвистическая лаборатория "Многозначность и омонимия в грамматике" [Текст] : (X класс гуманитарного профиля) / И. Н. Политова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 32-35.

Конспект занятия в научной лингвистической лаборатории в 10 классе гуманитарного профиля.

[Примеры стилистических ошибок в текстах] [Текст] // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 16.

Примеры неправильного употребления слов.

Сонин А. Г. Текст и контекст: исследование семантики языковых единиц в условиях поликодовой коммуникации [Текст] / А. Г. Сонин, Д. С. Мичурин // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 57-62 : ил., схем.

Процесс понимания поликодовых, соединяющих единицы языка, и зависимые от них изобразительные компоненты, текстов.

Тухватулина С. И. Предложения типа Небо ясное [Текст] / С. И. Тухватулина // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 41-43, 49.

На примере предложения "Небо ясное" рассматривается влияние актуального членения по квалификации типа и членов данного предложения.

Фролова Л. А. Рабочая тетрадь к учебнику для пятиклассников [Текст] / Л. А. Фролова // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 91-93.

Рецензия на кн.: Ларионова Л. Г. Рабочая тетрадь к учебнику "Русский язык. 5 класс": орфография / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - Москва: Дрофа, 2012.

Чупашева О. М. Формальные субъекты деепричастия [Текст] / О. М. Чупашева // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 74-80.

Признаки предопределения типа формального субъекта деепричастия.

Шумарина М. Р. Урок-викторина "Русский язык в современном мире" [Текст] : (IX класс) / М. Р. Шумарина // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 26-30.

Разработка игры.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Барановская И. Р. Интегрированный урок "Фольклорный образ в авторских произведениях различных видов искусства" [Текст] : V класс / Барановская И. Р. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 28-32.

Исследование образа Бабы-яги в литературе, музыке и живописи.

Борщевская М. Ю. Метафорическое мышление на уроке литературы [Текст] : XI класс / Борщевская М. Ю. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 20-22.

Приемы развития метафорического мышления у учащихся.

Василенко Е. В. Человек, который не сдается. "Старик и море" Э. Хемингуэя [Текст] / Василенко Е. В. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 15-17.

Повесть Э. Хемингуэя как философская притча о человеческой жизни; задания для изучения ее на уроке.

Гуминский В. М. Пушкинский "Памятник" в третьем тысячелетии [Текст] / Гуминский В. М. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 2-6.

Концепция бессмертия поэзии в контексте православной традиции.

Ершова В. В. Изучение рассказа Татьяны Толстой "Чистый лист" [Текст] : IX-XI классы / Ершова В. В. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 26-28.

Урок по творчеству Т. Толстой.

Калганова Т. А. Изучение литературоведческой статьи в профильной школе. Ю. В. Манн. "Поэзия критической мысли" [Текст] / Калганова Т. А. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 18-19.

Работа с научным текстом на примере разбора статьи Ю. В. Манна "Поэзия критической мысли".

Календарь знаменательных дат на 2014 год [Текст] // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 37-38.

Знаменательные события в литературоведении в 2014 году.

Котова Т. Ю. Составление синквейнов как эффективная форма организации чтения книг современными подростками [Текст] / Котова Т. Ю. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 32-35.

Создание синквейнов как мотивация к чтению и анализу произведения.

Курбакова Е. В. "... Как будто в бурях есть покой..." Урок по эссе Захара Прилепина "Мещанство приятное и последовательное" [Текст] : XI класс / Курбакова Е. В. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 23-25.

Ход урока, посвященный эссе З. Прилепина.

Манн Ю. В. Поэзия критической мысли [Текст] / Манн Ю. В. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 10-15.

Специфика критических статей В. Г. Белинского.

Федоров А. В. Остроумная глупость. К 210-летию создания образа Козьмы Пруткова [Текст] / Федоров А. В. // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 6-10.

Биография вымышленного сатирика Козьмы Пруткова; анализ его творчества.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 

 


В избранное