← Февраль 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
21
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 06
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 6 [2014]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ II муниципальный конкурс "Азбука проектов" [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 5 февр. (№ 05). - С. 6 : фот.* Подведены итоги II городского конкурса детских исследовательских работ "Азбука проектов" (г. Новоуральск). Конкурс памяти Кикоиных [Текст] // Нейва. - 2014. - 5 февр. (№ 9). - С. 5 : фот.* Специализированный учебно-научный центр Уральского федерального университета (СУНЦ УрФУ) проводит третий научный конкурс для школьников памяти Абрама и Исаака Кикоиных, в котором приняли участие юные исследователи из Новоуральска. МБОУ "Гимназия № 41" - лауреат конкурса "100 лучших школ России" [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 5 февр. (№ 05). - С. 6.* В конкурсе лучших школ страны, добившихся наиболее высоких результатов и успехов в образовательной деятельности, признана Гимназия № 41 (г. Новоуральск). Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 16.05.2011, № 852-а "Об утверждении Положения о порядке взимания платы за содержание воспитанников в муниципальной автономной общеобразовательной школе-интернате "Школа-интернат № 53 среднего (полного) общего образования" и в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 18.10.2011, № 1950-а "Об утверждении размера оплаты за содержание воспитанников в Муниципальной автономной общеобразовательной школе-интернате "Школа-интернат № 53 среднего (полного) общего образования" [Текст] : постановление от 27.12.2013, № 3341-а // Нейва. - 2014. - 10 янв. (№ 2), [Спец. вып.]. - С. 15-16.* Серебряков Е. Молодежь строит свой Новоуральск [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 5 февр. (№ 9). - С. 4 : фот.* Учащиеся 9 "Б" класса школы № 40 встретились с Главой НГО и представили свой проект "Южный - территория здоровья", который вошел в тройку перспективных проектов акции "Будущее Новоуральска в наших руках", проводимой специалистами филиала "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО. ЕГЭ Рособрнадзор с каждым субъектом Российской Федерации провел отдельное совещание по подготовке к проведению ЕГЭ 2014 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18916 (дата обращения: 04.02.2014). На совещаниях обсуждались результаты ЕГЭ 2013 года, оснащении системами видеонаблюдения пунктов проведения экзаменов, а также вопросы организации работы с экспертами предметных комиссий и работы телефонных «горячих линий» по вопросам ЕГЭ. Утверждены документы о проведении ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18907 3 февраля 2014 года Минюстом России зарегистрированы приказы Минобрнауки России, которыми утверждены порядок проведения ГИА-9 и порядок проведения ЕГЭ в 2014 году. Особое внимание в период проведения единого госэкзамена будет уделено вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных нарушений. СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ Егошина Е. В. Занятие "Путешествие в мир профессий" [Текст] / Е. В. Егошина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 75-80. В данной статье представлено занятие, направленное на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему. Есипова Н. Д. Психологические аспекты религиозного воспитания: в помощь социальному педагогу [Текст] / Н. Д. Есипова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 11-16. В статье поднимается проблема религиозного воспитания, связанная с необходимостью поисков воспитания человеческого в человеке в технологизированном и высоко конкурентном мире. Казьменко Е. К. Методическая разработка занятия "Скажем "Нет" наркотикам" [Текст] / Е. К. Казьменко // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 93-120. В статье предлагается вариант проведения классного часа по антинаркотической тематике. Масальская Я. М. Социально-психологический тренинг в летнем оздоровительном лагере [Текст] / Я. М. Масальская // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 51-61. В данной статье представлена работа социального педагога в виде тренинга. Михайлов А. В. Конспект занятия "В поисках счастья" [Текст] / А. В. Михайлов // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 61-64. В данной статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию навыков эмоциональной регуляции поведения, осознание важности психологического состояния человека для его здоровья. Михайлов А. В. Конспект занятия "Все мы разные, но права у нас одни" [Текст] / А. В. Михайлов // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 70-75. В данной статье представлен конспект занятия по формированию правовой культуры воспитанников детского дома. Михайлов А. В. Конспект занятия "Семья - как много в этом слове..." [Текст] / А. В. Михайлов // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 64-69. В статье представлен конспект занятия по формированию ценностного отношения к семье у воспитанников детского дома. Нечаев М. П. Системный подход к организации работы социального педагога с семьями учащихся [Текст] / М. П. Нечаев // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 3-10. В статье говорится о взаимодействии социального педагога с родителями в воспитании ребенка. Титова Е. А. Программа "Развитие нравственно-этических норм у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" [Текст] : (для 5-9-х классов) / Е. А. Титова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 17-51. В данной статье поднимается проблема нравственно-этического воспитания детей. Якунина А. В. Занятие на тему "Курить - здоровью вредить" [Текст] : (для учеников пятого класса) / А. В. Якунина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 121-127. Данная статья посвящена проблеме курения среди школьников. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Давыдкина Л. М. Математический тренажер [Текст] : 2 класс / Л. М. Давыдкина, О. А. Мокрушина // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 40-41. Приведены математические задачи из пособия Л. М. Давыдкиной, О. А. Мокрушиной "Математический тренажер: текстовые задачи. 2 класс". Представлены задачи на вычитание, сложение, умножение и деление. Дополнительные материалы представлены на CD-диске. Логинова О. Б. Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 8. Особенности проектирования учебного процесса в условиях реализации ФГОС / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 4-9 : 1 рис. Рассмотрен практический аспект деятельности учителя - осознанного и целенаправленного проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС. Стандарт устанавливает новые для российской системы образования механизмы целеполагания и ориентации образовательного процесса - планируемые результаты и систему оценки их достижения. Чтобы реализовать на практике модель обеспечения качества образования, необходимо ежедневно, на каждом уроке, ориентировать учебный процесс на последовательное, пошаговое достижение итоговых планируемых результатов. Приведен пример итогового планируемого результата по математике в 1 классе. Описан пошаговый алгоритм деятельности учителя. Представлены дополнительные материалы на CD-диске. Климова Л. Как не путать -тся и -ться [Текст] : 4 класс : русский язык / Л. Климова // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 24-26. Предложена разработка урока русского языка для 4-го класса на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах". На данном уроке учащиеся формируют умение писать -тся и -ться в неопределенной форме глагола. Дополнительный материал к уроку дан в приложении на CD-диске. Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 60-61 : 2 фот., 3 рис. Предложено геральдическое путешествие для младших школьников по городу Тотьма. Приведено описание тотемского герба. МАН "Интеллект будущего" (future4you.ru). Всероссийский заочный проект "Креативность. Интеллект. Талант" [Текст] : конкурс-олимпиада "Русский язык: тайны звука" (3-4 классы) // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 12-13 : 1 фот. Организатор конкурса МАН "Интеллект будущего", в рамках Всероссийского заочного проекта "Креативность. Интеллект. Талант" проводит конкурс-олимпиаду "Русский язык: тайны звука" (3-4 классы). Представлены задания и условия участия в конкурсе. Мазурова И. Решаем задачи [Текст] : 1 класс : математика / И. Мазурова // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 22-23. Предложен урок математики по теме "Решаем задачи" для 1-го класса. Урок разработан в форме презентации. Отгадав ребус, учащиеся определяют тему урока, проводят устный счет самостоятельно по индивидуальным карточкам, составляют и решают задачи на сравнение. Полная презентация к уроку представлена на CD-диске. Математика [Текст] : 1 класс, 4 класс // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 14-15. Предложен 1-й вариант контрольных работ по математике для учащихся первого и четвертого класса. Полный текст контрольной работы представлен на CD-диске. Меркулова Т. Простая сложная задача [Текст] : универсальное учебное действие "сравнение" - простая задача со сложным решением / Т. Меркулова // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 48-50 : 3 рис. Предложено составить два методических блока по формированию универсального учебного действия сравнения. В первый блок рекомендуют включить задания, в которых дети будут отрабатывать важные элементы, направленные на то, чтобы грамотно строить высказывания, в которых сравниваются два или несколько объектов. Второй блок предлагает включить задания, которые помогут детям усвоить алгоритм сравнения. Приведены примеры для каждого блока заданий. Русский язык [Текст] : примерные проверочные и контрольные работы за II четверть для 2-4-х классов по русскому языку // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 16-19 : 1 рис. Предложенные контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над текстом, мини-сочинения, работы с деформированным текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам во 2-ой четверти. Полный текст работ представлен на CD-диске. Стрельникова Н. "Надо иметь чувство юмора...". К 100-летнему юбилею Виктора Драгунского [Текст] : 3 класс : литературное чтение / Н. Стрельникова // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 28-32 : 6 рис., 1 табл. Представлен урок литературного чтения по теме "В. Драгунский. "Что любит Мишка"" для 3-го класса. Цель данного урока - познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Что любит Мишка" и показать различия понятий "юмор" и "сатира". Троицкая Т. Программа "Дети-читатели" [Текст] : литературное чтение / Т. Троицкая // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 42-43 : 3 рис. Данная программа должна помочь детям разобраться в законах словесного искусства, обнаружить искусность авторов и творцов фольклорных произведений, отличать подлинное, талантливое произведение от коммерческой подделки, научиться различать жанры фольклора и литературы, а также прислушаться к собственным читательским впечатлениям. Этим задачам посвящена рабочая тетрадь "Мы и наши игры" для первоклассников и учебник-практикум для второклассников "Секреты наших игр" авторов Т. С. Троицкой, О. У. Петуховой. Полный текст статьи на CD-диске. Чтение [Текст] : проверка читательских умений работать с текстом произведения : 2 класс // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 20-21. Представлена контрольная работа по проверке читательских умений работать с текстом произведения у учащихся 2-х классов. Дано задание, соответствующее содержанию прочитанного рассказа Н. И. Сладкова "Еловая каша". Полный текст работ приведен на CD-диске. Харина В. Умножение [Текст] : 4 класс: математика / В. Харина // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 34-39 : 1 рис., 1 табл. Предложен урок математики в 4-м классе на тему "Умножение трехзначного числа на трехзначное число". Урок показывает, как с помощью сочетания математических заданий с текстом художественного произведения создать дополнительные средства мотивации для работы учащихся. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Азевич А. Формула гириха [Текст] / А. Азевич // Математика. - 2014. - № 1. - С. 18-20 : рис. Автор пытается разгадать загадки гириха - геометрического орнамента, часто встречающегося в орнаментальном искусстве Востока при оформлении культовых сооружений. Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : ноябрь / О. Багишова // Математика. - 2014. - № 1. - С. 4-8 : фот. Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за ноябрь. Денищева Л. Международное исследование TIMSS [Текст] : вычислительная подготовка : 8 класс / Л. Денищева // Математика. - 2014. - № 1. - С. 21-29 : рис. Рассмотрены результаты международного исследования TIMSS российских учащихся в области знаний "Числа". X Олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина [Текст] : заочный тур : 8-11 классы // Математика. - 2014. - № 1. - С. 35-37. Условия проведения заочного тура олимпиады. Тексты геометрических задач тура. IX заочный конкурс учителей математики [Текст] // Математика. - 2014. - № 1. - С. 43-44 : фот. Даны дидактические материалы девятого заочного творческого конкурса учителей математики. Крачковский С. Зрительные образы математической задачи [Текст] / С. Крачковский // Математика. - 2014. - № 1. - С. 10-17 : рис. В статье излагаются способы применения графических методов в математике и приводятся примеры задач, для которых дается несколько вариантов их наглядно-графической интерпретации. Пырков В. Математики - юбиляры 2014 года [Текст] / В. Пырков // Математика. - 2014. - № 1. - С. 30-33 : фот. Представлены краткие биографические сведения и научные достижения математиков, чьи юбилеи отмечают в 2014 году. Рефераты электронных публикаций [Текст] / Л. Горина [и др.] // Математика. - 2014. - № 1. - С. 63. Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Рослова Л. Геометрия шрифта [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 1. - С. 3 : ил. Рассказана история создания шрифтов. Рослова Л. Станция метро "Парк Победы" [Текст] : геометрия шрифта / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 1. - 4-я с. обл. : рис. Рассказана история создания шрифта Kabel. Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 8 класс / А. Блинков [и др.] // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 38-41 : рис. Представлены дидактические материалы, а также ответы и комментарии решений задач Московской математической регаты для учащихся 8-х классов за 2013 год. Учителю в помощь [Текст] // Математика. - 2014. - № 1. - С. 62 : рис. В рецензируемых книгах учитель найдет рабочие программы по математике к двум учебно-методическим комплектам, входящим в федеральный перечень учебников для учащихся 5-6-х классов. Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 3. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 1. - С. 55-60. Приведены основные утверждения, связанные с монотонными функциями, которые наиболее часто используются при решении уравнений и неравенств. ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ Баранова О. Ю. Экология города: проблемы, пути решения (состояние воздушной среды) [Текст] / О. Ю. Баранова // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 19-25 : 1 табл. О состоянии воздушной среды города, об источниках загрязнения воздушного бассейна крупных городов, о некоторых аспектах методики проведения экологического рейтинга городов России и о мерах по улучшению качества воздушной среды города. Голованова Е. С. Исследование сезонной динамики ПТК в рамках школьной учебной деятельности [Текст] / Е. С. Голованова // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 50-52 : 2 табл., 2 рис. Предложена модель исследования ПТК на основе проведения фенологических наблюдений за состоянием растений. Горкина Т. И. Нетрадиционный газ: его влияние на мировой энергетический рынок [Текст] / Т. И. Горкина // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-12 : 3 табл. Автор анализирует перспективы и современное состояние мирового энергетического рынка в связи с развивающейся добычей сланцевого газа и метана угольных пластов, рассматривает возможности добычи этих видов энергетических ресурсов в России и последствия для экономики нашей страны, связанные с развитием добычи сланцевого газа в странах мира. Кондратов Н. А. Арктика для России: территория развития [Текст] / Н. А. Кондратов // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 13-18, 61 : 3 рис. Рассмотрено значение и проблемы освоения Арктической зоны России. Нижарадзе Г. А. Электронные (цифровые) ресурсы в преподавании географии России [Текст] / Г. А. Нижарадзе // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 48-49. Представлен обзор ресурсов из "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов". Репринцева Ю. С. Активизация процесса обучения географии как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающихся [Текст] / Ю. С. Репринцева // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 40-42. Рассматривается один из эффективных инструментариев формирования личностных результатов обучающихся - активизация процесса обучения географии. Дается характеристика основных видов активизации процесса обучения и проводится связь между активизацией и формированием личностных универсальных учебных действий. Стрельникова Т. Д. Методические рекомендации по составлению рабочих (образовательных) программ [Текст] / Т. Д. Стрельникова // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 32-39 : 2 табл. Автор дает разъяснения о том, что такое рабочая программа, какова ее структура, а также об исходных документах для составления рабочих программ. Сухинин С. А. Практическая составляющая при изучении туризма как перспективной отрасли экономики России в школьном курсе географии [Текст] / С. А. Сухинин // География в школе. - 2013. - № 10. - С. 42-47 : 2 табл. Автор дает характеристику индустрии туризма, раскрывает основные проблемы ее развития, предлагает разработку проектных заданий для учащихся с целью изучения этой темы в школах. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Гвоздева И. Люди интеллигентных профессий в Древнем Риме [Текст] : 5, 10 классы / И. Гвоздева, В. Никишин // История. - 2013. - № 11. - С. 10-17 : ил. Материал для урока истории в 5, 10 классах ответит на вопрос о том, была ли интеллигенция в Древнем Риме. Гиматдинова Р. Знатоки права [Текст] : 6 класс / Р. Гиматдинова // История. - 2013. - № 11. - С. 58-60 : ил. Материал для подготовки турнира по правоведению в 6 классе посвящен конституционному праву. Головатенко А. Тотальные войны [Текст] / А. Головатенко // История. - 2013. - № 11. - С. 36-38 : ил. Среди сюжетов компьютерных игр, которые основываются на исторических реалиях, один из самых распространенных - это история Древнего Рима. Гурина М. Монастырь царского ангела [Текст] : 6-8 классы / М. Гурина // История. - 2013. - № 11. - С. 40-46 : ил. Материал об истории Иоанно-Предтеченского женского монастыря можно использовать для подготовки уроков или внеклассных мероприятий для учащихся 6-8 классов. Декабрь 2013 [Текст] // История. - 2013. - № 11. - С. 4-8 : ил. Исторические, юбилейные, знаменательные и памятные даты декабря 2013 года. Жовтонога О. Ужасная комедия [Текст] : И. Пугачев в истории и литературе : 7 класс / О. Жовтонога, Е. Костюченко // История. - 2013. - № 11. - С. 48-52 : портр. Материал для интегрированного урока (литература+история) в 7 классе. На_Че Древний Рим [Текст] / На_Че // История. - 2013. - № 11. - С. 27. Обзор сетевых ресурсов посвящен истории Древнего Рима. [Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // История. - 2013. - № 11. - С. 64. Дополнительные материалы для подготовки уроков истории в средней школе. Савельев А. Зачем нужна античность? [Текст] / А. Савельев // История. - 2013. - № 11. - С. 3. Все, что для нас привычно и естественно, пришло из античности. Античность окружает нас повсюду. Соловей Е. Рыцари Круглого стола [Текст] : 6-7 классы / Е. Соловей // История. - 2013. - № 11. - С. 28-31 : ил. Материал для урока истории в 6, 7 классах, посвященный эпохе Средневековья, построен на принципе интегративного подхода к изучению предмета. Чернявская Н. Мир Октавиана Августа [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2013. - № 11. - С. 24-26 : ил. О создании, сюжете и исторической достоверности художественного фильма "Римская империя: Август". Шелохаев В. В. Как достигаются высокие цели... [Текст] / В. В. Шелохаев ; беседовал М. Батшев // История. - 2013. - № 11. - С. 54-56 : ил. Об уникальном российском издательском проекте - "Библиотеке отечественной общественной мысли" рассказывает в своем интервью главный идейный и научный вдохновитель проекта доктор исторических наук В. В. Шелохаев. Ярхо В. Римская стенгазета [Текст] : 5, 10 классы / В. Ярхо // История. - 2013. - № 11. - С. 18-23 : ил. Материал для урока истории в 5, 10 классах посвящен органам общественной информации в Древнем Риме. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Абашева Д. В. "Поэт! В твоем сердце чудесный есть клад!" [Текст] : о жизни и творчестве Л. А. Мея / Абашева Д. В., Карпова Н. Н. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 13-15. Творческие искания поэта и прозаика Л. А. Мея. Абелюк Е. С. О визуальном комментарии к художественному тексту [Текст] / Е. С. Абелюк // Литература. - 2013. - № 11. - С. 11-16 : ил. Термина "визуальный комментарий" в литературоведении пока нет, но создание такого типа комментария, а затем его активное внедрение в практику не за горами. Барановская И. Р. Образ слова. Из опыта работы [Текст] : V-VIII классы / Барановская И. Р. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 37-40. Создание художественного образа при прочтении произведения; примеры создания художественных образов чувства, предмета, слова. Беляева Н. В. Кибиров, Тютчев, Гейне, Вознесенский: в поисках ответов на вечные вопросы [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2013. - № 11. - С. 21-25 : ил. Статья посвящена неожиданному сопоставлению стихотворений четырех поэтов. Беляева Н. В. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2013. - № 11. - С. 5 : ил. О Первом международном литературном Тютчевском конкурсе "Мыслящий тростник", посвященном 210-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева. Вигдорова Е. И. "Сталинский нос": право знать [Текст] / Е. И. Вигдорова // Литература. - 2013. - № 11. - С. 29-34 : ил. О книге Евгения Ельчина "Сталинский нос", о теме террора, которой она посвящена, и о детской литературе вообще рассуждает автор статьи. Гельфонд М. М. Что мне шумит, что мне звенит... [Текст] / М. М. Гельфонд // Литература. - 2013. - № 11. - С. 42-46 : ил. Работа с одиннадцатиклассниками по "Слову о полку Игореве". Гуминский В. М. Пушкинский "Памятник" в третьем тысячелетии [Текст] / Гуминский В. М. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 2-7. Тема посмертной славы поэта и бессмертия поэзии в русской литературе 19 века. Зябликов А. В. Кавказская война в поэтическом восприятии М. Ю. Лермонтова [Текст] / Забликов А. В. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 8-12. Эволюция "кавказской темы" в творчестве М. Ю. Лермонтова. Ильин И. А. Россия в русской поэзии [Текст] / Ильин И. А.// Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 15-20. Национальные образы и мотивы в русской поэзии. Кабанова О. З. Урок-размышление по рассказу В. Вересаева "Мать" [Текст] : XI класс / Кабанова О. З. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 28-31. Проблема влияния искусства на человека в рассказе В. Вересаева "Мать". Калганова Т. А. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Лирика Ф. И. Тютчева [Текст] : x класс / Калганова Т. А. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 31-37. Развернутая биография и основные темы творчества Ф. И. Тютчева; вопросы для изучения и анализ стихотворений. Кучина Т. Г. Иосиф Бродский. "К Урании": опыт разбора [Текст] / Т. Г. Кучина // Литература. - 2013. - № 11. - С. 51-52 : ил. Новый цикл статей посвящен аналитическому разбору лирических произведений современных авторов путем "медленного" чтения поэтических текстов. Цикл открывается разбором стихотворения "К Урании" Иосифа Бродского. Кучина Т. Г. Самостоятельный анализ художественного произведения [Текст] / Т. Г. Кучина // Литература. - 2013. - № 11. - С. 39-41. Примеры произведений небольшого объема для комплексного анализа художественного текста с заданиями для учеников и пояснениями для учителей. Ланин Б. А. Три романа Александра Терехова [Текст] / Б. А. Ланин // Литература. - 2013. - № 11. - С. 35-38 : ил. О трех романах современного молодого писателя Александра Терехова, важных для понимания сегодняшней литературной жизни. Лекманов О. А. От периферии - к центру или Приключение жанров [Текст] / О. А. Лекманов // Литература. - 2013. - № 11. - С. 26-28 : ил. Юрий Николаевич Тынянов предложил новую концепцию литературной эволюции. Эта концепция способна послужить прочной основой для курса истории отечественной словесности прошедшего столетия. Лихоносов В. Мой Бунин [Текст] / В. Лихоносов // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 21-22. Воспоминания о жизни и творчестве писателя И. А. Бунина. Поэзия бунта [Текст] // Литература. - 2013. - № 11. - С. 58. Фрагменты ученических сочинений приведены в учительском блоге.
Романичева Е. С. О парадоксах школьного литературного образования: подход, игнорирующий содержание [Текст] / Романичева Е. С. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 23-25. О недостатках нового Федерального государственного образовательного стандарта по литературе. Рубинский К. С. По порядку рассчитайсь! [Текст] : глава из книги "Няня-поэзия" / К. С. Рубинский // Литература. - 2013. - № 11. - С. 53-55 : ил. Материал для литературно-творческого развития детей посвящен сказочно-поэтическому счету - использованию числительных в поэзии. Смирнова О. В. "На поле Куликовом" в шестом классе [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2013. - № 11. - С. 17. Прочтение трех стихотворений из цикла А. Блока "На поле Куликовом" на уроке литературы в 6 классе. Солта Т. Г. Теплое воспоминание детства. Анализ стихотворения И. А. Бунина "Помню - долгий зимний вечер..." [Текст] : V класс / Солта Т. Г. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 40-42. Ход урока, посвященного анализу стихотворения И. А. Бунина. Хлебников О. Н. "Я сын полка советской литературы. Но - гвардейского" [Текст] / О. Н. Хлебников ; беседовал С. Дмитренко // Литература. - 2013. - № 11. - С. 6-10 : ил. В интервью Олег Никитич Хлебников отвечает на вопросы о себе и своем творчестве. Чернов А. Игра в шляпу: лучшая игра со словами [Текст] / А. Чернов // Литература. - 2013. - № 11. - С. 56-57 : ил. Игры со школьниками во внеурочное время. Шутан М. И. Системный подход к изучению лирики в школе [Текст]. Статья 3 / М. Шутан // Литература. - 2013. - № 11. - С. 18-20 : ил. Эмоционально-ценностная позиция автора лирического произведения выражается в тональности произведения. В статье приведены конкретные примеры по анализу стихотворений Б. Пастернака и А. Блока на уроке литературы. Янченко Е. Е. Кто последний за green-card? [Текст] : к проблеме патриотического воспитания школьников / Янченко Е. Е. // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 25-27. Изучение патриотической лирики на уроках литературы. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены Наш адрес:
|
В избранное | ||