Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

В лагере "Таватуй" стартовала спортивно-краеведческая смена [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 7 авг. (№ 32). - С. 4 : фот.

13 июля в детском оздоровительном центре "Таватуй" (Новоуральский городской округ) стартовала смена "Территория продвижения". Лагерь собрал ребят со всей Свердловской области.

Заикина Ю. Операция "Подросток" [Текст] / Ю. Заикина // Нейва. - 2013. - 14 авг. (№ 65/66). - С. 5.

Полицейские Новоуральска подвели итоги второго этапа оперативно-профилактического мероприятия "Подросток".

Захваткина Т. Ф. Дело всей жизни [Текст] / Т. Захваткина, В. Постылякова ; [записал] В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 14 авг. (№ 33). - С. 8-10 : фот.

Коллеги Тамары Александровны Пожидаевой (директора Детской школы искусств Новоуральска) делятся своими воспоминаниями о работе с ней в преддверии ее юбилея.

Серебряков Е. Лучше нету "Самоцветов"! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 14 авг. (№ 65/66). - С. 4 : фот.

Детский оздоровительный лагерь "Самоцветы" (г. Новоуральск) празднует свое 30-летие.

ЕГЭ

В разделе "Организаторам" размещена статья "О некоторых подходах к использованию результатов ЕГЭ и ГИА-9" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18806 (дата обращения: 16.08.2013).

В статье представлены новые направления использования результатов ЕГЭ и ГИА-9, а также разработанные рекомендации по использованию результатов ЕГЭ и ГИА-9, которые прошли апробацию и обсуждение в ряде субъектов Российской Федерации.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Андрюшечкин С. М. Задача на исследование "черного ящика" [Текст] / С. М. Андрюшечкин // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 57-58.*

В статье описаны приемы решения задач на исследование "черного ящика", позволяющие учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, развить интерес к учебной работе, организовать проблемное обучение.

Барабанов Н. Н. О космосе, о законах физики и о рассказах Василия Шукшина [Текст] / Н. Н. Барабанов // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 16-25 : 3 рис.*

Предлагаемый вниманию учителя материал может быть использован в Х и XI классах на повторительно-обобщающих уроках физики по механике, молекулярной физике и теплоте, электромагнитной индукции, оптике, а также при изучении основ астрономии. Кроме того, может представлять интерес опыт интеграции школьных курсов физики и литературы.

Бражников М. А. К вопросу об институализации методики физики как научной дисциплины (статья 4) [Текст] / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 7-16 : 6 рис.*

В четвертой статье данного цикла на основе анализа научно-методической работы Отдела механики, физики, химии и космографии Педагогического музея рассмотрены методы научной работы, проводившейся в рамках отдела, которые можно считать традиционными для начальной стадии становления методики как науки.

Жакин С. П. Две экспериментальные исследовательские задачи по механике [Текст] / С. П. Жакин // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 44-48 : 4 рис.*

Показана возможность использования экспериментальных задач, поставленных на основе демонстрационного эксперимента. В данном случае они носят исследовательский характер и способствуют развитию физического мышления и закреплению знаний.

Заковряшина О. В. Школьный физический эксперимент как средство развития критического мышления [Текст] / О. В. Заковряшина // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 34-38.*

В статье предложены три группы приемов совместного использования виртуального и натурного учебного физического эксперимента.

Королев Ю. А. Творцы ракетно-космической техники: Бабакин Георгий Николаевич [Текст] / Ю. А. Королев // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-6.*

Автор освещает биографию советского инженера, талантливого конструктора, члена-корреспондента Академии Наук СССР Г. Н. Бабакина. Созданные под его руководством аппараты осуществляли посадку на Луну, Марс и Венеру.

Мизинцев В. Как сделать прибор многофункциональным [Текст] / В. Мизинцев // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 55-56.*

Описан пример, который иллюстрирует, как творческий подход к оборудованию может существенным образом пополнить коллекцию демонстрационного эксперимента кабинета физики.

Попова Г. М. Деятельность как основной инструмент формирования компетентностей [Текст] / Г. М. Попова, Е. С. Рябова // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 48-53 : 7 фот.*

Авторами статьи представлены и проанализированы материалы, касающиеся проблемы преподнесения учебного материала для учащихся различных психотипов, раскрыты понятия "освоение", "восприятие", "универсальные научные действия". Также приведены примеры лабораторных работ в виде моделирования, которые можно использовать на уроках физики в школе.

Рыппо В. Л. Электризация физических систем потоками сыпучей среды [Текст] / В. Л. Рыппо, А. А. Орлов // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 39-43 : 5 рис.*

Целью статьи является оценка влияния электрических зарядов на изменение параметров физических систем, включающих в свой состав: твердые тела, жидкости и газы.

Солодихина М. В. Подготовка школьников к участию в олимпиадах по физике [Текст] / М. В. Солодихина // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 59-64 : 1 табл.*

Не всегда самые одаренные школьники получают высшие баллы на ЕГЭ. С другой стороны, наличие высоких баллов ЕГЭ не является гарантией зачисления на бюджетное место по желаемой специальности или направлению подготовки из-за значительного количества поступающих, имеющих различные льготы. Очевидный выход для хорошо подготовленного абитуриента, не попадающего под критерии зачисления "вне конкурса при условии успешной сдачи экзаменов" - это получение права на поступление в вуз без экзаменов. Таким правом обладают победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; члены сборных команд России, участвовавшие в международных предметных олимпиадах, и дипломанты вузовских олимпиад школьников.

Старшов М. А. Новый прием наблюдения интерференции [Текст] / М. А. Старшов // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 53-54 : 2 рис.*

Описан доступный прием наблюдения одного из наиболее эффектных в оптике явлений с обычной газоразрядной энергосберегающей лампочкой в настенном бра.

Шеффер Н. И. Эффект Вавилова-Черенкова [Текст] / Н. И. Шеффер // Физика в школе. - 2013. - № 4. - С. 26-33 : 4 рис., 4 фот.*

Изложены история открытия эффекта Вавилова-Черенкова, его механизм, аэро- и гидродинамические аналогии, примеры применений, а также моделирование измерения скорости "сверхсветовых" частиц черенковским счетчиком в условиях школьного физического кабинета.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Айзман Р. И. Дистанционное обучение - возможность для непрерывного образования [Текст] / Р. И. Айзман, В. А. Королев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 22-24.*

Дистанционное обучение преподавателей-организаторов ОБЖ.

Галанин Ю. Г. Современная система кадетского воспитания [Текст] / Ю. Г. Галанин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 16-21.*

История традиций в воспитании кадетов в России.

Гафнер В. В. Культура безопасности: от теории к практике [Текст] / В. В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 9-15 : табл.*

Диссертационные исследования в области формирования культуры безопасности. Приведены темы диссертаций.

Никитин А. С. Десять правил для туриста [Текст] / А. С. Никитин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 49-54.*

Правила поведения в походе и советы туристам.

ОБЖ - это всегда эксперимент и открытие [Текст] / М. В. Власов, И. Ю. Махова, С. В. Раилко ; беседовал А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 3-8.*

Победители конкурса "Безопасность человека - 2012" преподаватели-организаторы ОБЖ делятся опытом работы.

Столяров В. С. Международное гуманитарное право: задачи и принципы [Текст] / В. С. Столяров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 25-33.*

Международно-правовая защита гражданского населения, находившегося на территориях вооруженных конфликтов. Основные принципы и задачи международного гуманитарного права.

Шигарова М. М. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях [Текст] / М. М. Шигарова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 6. - С. 34-48.*

Рекомендации о необходимости соблюдения четких знаний и умений в чрезвычайных ситуациях.

УЧИТЕЛЮ  МХК

Владимирова М. Сделать мир добрее. Из опыта детского театрального коллектива "Гном и Дом" [Текст] / М. Владимирова // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 48-50 : ил.*

О создании целостного коллектива детей, родителей и преподавателей, объединенных потребностью развития и желанием сделать мир добрее на примере работы детского театрального коллектива "Гном и Дом", г. Киров.

Заруба А. Развитие творчества учащихся на уроке музыки [Текст] / А. Заруба // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 12-15.*

О развитии музыкального творчества учащихся на уроках музыки на основе интонационного подхода, разработанного Б. В. Асафьевым.

Золотова Н. Живопись Караваджо в интерпретации детей [Текст] / Н. Золотова // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 58-60.*

В изостудии при Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина прошли занятия с детьми по изучению художественного метода итальянского живописца Караваджо.

Колесникова И. "Дорога музыки - дорога добра" [Текст] / И. Колесникова // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-28 : нот.*

Методические рекомендации к проведению урока музыки - мастер-класса "Дорога музыки - дорога добра".

Мелик-Пашаев А. Искусство не для искусства, или От арттерапии - к артпрофилактике [Текст] / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 6-9.*

Детское художественное творчество является лучшим средством профилактики школьного неблагополучия.

Мелик-Пашаев А. А. Поздравляем с юбилеем народного художника России, академика Бориса Михайловича Неменского [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 5 : портр.*

Борис Михайлович Неменский - основатель инновационной системы преподавания изобразительного искусства в школе.

Никитина А. Конференция памяти Сулержицкого [Текст] / А. Никитина // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 52.*

С 26 по 30 ноября 2012 года в Москве прошла Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого.

Ожерельева О. Произведения живописи как источник творческого проектирования [Текст] / О. Ожерельева // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 32.*

Повышение качества подготовки архитектора-дизайнера в системе высшего профессионального образования осуществляется путем освоения студентами современного языка пластической культуры.

Рагимханова Н. Музыкально-проектная деятельность учащихся [Текст] / Н. Рагимханова // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 15-16.*

Проектная деятельность на уроках музыки позволяет вынести работу за рамки урока, повысив степень самостоятельности, инициативности учащихся, творческой самореализации каждого.

Ципин И. Эпоха культурной бижутерии [Текст] / И. Ципин ; авт. послесл. А. М. // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 21-22.*

О разрушительной силе информационной пищи средств массовой культуры для души, ума и тела целых поколений. О необходимости обновления и постановки на первый план гуманитарно-художественного образования, которое сможет остановить распад народа, культуры, государства.

Ципина И. Письмо в редакцию [Текст] / И. Ципина, Е. Коломоец ; фот., И. Ципина // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 63-64 : ил.*

Музыкальная жизнь гимназии № 1592 г. Москвы разнообразна и интересна.

Шайбекова Д. Полихудожественность как принцип эстетического развития учащихся. На примере групп раннего эстетического развития [Текст] / Д. Шайбекова // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 33-36 : ил.*

Из опыта работы педагогов Детской школы искусств "Парус" п. Лесной Рязанской области с детьми в группах раннего эстетического развития.

Школяр Л. Научные школы в педагогике искусства [Текст] / Л. Школяр // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 10-12.*

Институт художественного образования РАО внес значительный вклад в изучение вопросов художественного образования, эстетического воспитания детей и юношества.

СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Ахмедова В. В. Дальневосточный леопард: сохраним или потеряем? [Текст] : 2013 год объявлен Годом окружающей среды в РФ / В. В. Ахмедова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 42-45.*

Сценарий экологического часа для детей 7-9 лет.

Кузнецова Н. Л. В городе коротышек [Текст] : к 105-летию со дня рождения Н. Носова (1908-1976) / Н. Л. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 9-12.*

Сценарий театрализованной программы для детей 6-8 лет.

Левкова З. Т. Мы хотим побывать на Луне! [Текст] : тестовые испытания / З. Т. Левкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 28-30.*

Сценарий занятия по развитию памяти для детей 6-8 лет.

Лутай А. Г. О службе 01 [Текст] : 30 апреля - День пожарной охраны России / А. Г. Лутай // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 32-37.*

Интегрированный урок для детей 9-10 лет.

Просекова О. А. О флоре Челябинской области [Текст] : заметки о растениях / О. А. Просекова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 30-31.*

Сценарий мероприятия для детей 7-9 лет.

Рыхлицкая О. Г. Картины натуралиста [Текст] : 120 лет со дня рождения И. Соколова-Микитова (1892-1975) / О. Г. Рыхлицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 4-6.*

Литературный час по творчеству И. С. Соколова-Микитова для детей 7-10 лет.

Синяговская Г. Н. Пернатые питомцы [Текст] : 1 апреля - Международный день птиц / Г. Н. Синяговская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 21-22.*

Сценарий праздника для детей 9-10 лет.

Соловьева Е. В. Рассчитайтесь по порядку на зарядку! [Текст] : 7 апреля - Всемирный день здоровья / Е. В. Соловьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 60-62.*

Сценарий праздника для детей 8-10 лет.

Турубанова Н. А. Ценитель и знаток природы [Текст] : к 110-летию со дня рождения Г. Скребицкого (1903-1964) / Н. А. Турубанова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 6-9.*

Литературный час по творчеству Г. А. Скребицкого для детей 7-9 лет.

Филатова Н. В. Какие труды, такие и плоды [Текст] : турнир-профориентация / Н. В. Филатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 66-67.*

Игровое мероприятие по профориентации для учащихся 3-4 классов.

Худякова Л. Л. Веточка для новоселья [Текст] : устный журнал / Л. Л. Худякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 46-49.*

Сценарий мероприятия о том, кто и как строит гнезда.

Чернецкая Н. Н. Репетиция хора [Текст] : миниатюра / Н. Н. Чернецкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 70-71.*

Сценарий детского досуга для детей 7-9 лет.

Чернышева Е. А. Острова затерянных букв [Текст] : лингвистические затеи / Е. А. Чернышева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 2. - С. 67-69.*

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей 7-9 лет.

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное