Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 29


 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29
[2013]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ


Апакшина Ж. В Америке хорошо, а дома лучше! [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 30 : фот.


Ученица гимназии № 41 г. Новоуральска Лариса Савельева, благодаря программе культурного обмена для старшеклассников "Flex", смогла целый год учиться в Америке. О своих впечатлениях, культурных и гастрономических предпочтениях американцев - рассказывает новоуральская школьница.


Лопата А. Мы - из будущего [Текст] / А. Лопата // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 4 : фот.


В рамках программы "Территория культуры "Росатома" состоялся социальный проект "Отечество-2013" в формате Молодежного военно-патриотического лагеря в городе-герое Севастополе. В мероприятии приняла участие и молодежь из г. Новоуральска.


Носырев Н. Залог успешной карьеры [Текст] / Н. Носырев ; интервьюер Л. Лепихина // Диалог УЭХК. - 2013. - 19 июля (№ 26). - С. 6 (Прил.: Вместе) : фот.


В разгар приемной кампании об итогах прошедшего учебного года рассказывает руководитель Новоуральского технологического института Николай Носырев.


Юрова Г. Что читают наши дети? [Текст] / Г. Юрова // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 28.


Библиотекарь Детской библиотеки МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа рассказывает о том, что предпочитают читать школьники 2-4 класса.


ЕГЭ


25 июля завершается прием документов в вузы на первый курс [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18801 (дата обращения: 18.06.2013).


25 июля завершается прием документов в вузы на первый курс на направления подготовки (специальности), где учитываются только результаты ЕГЭ. Также завершаются все вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно при приеме на первый курс, включая дополнительные вступительные испытания.


С 30 июля в вузах начинается процедура зачисления [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18803 (дата обращения: 18.06.2013).


30 июля в вузах начинается процедура зачисления, так называемая первая приемная волна. В этот день на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии объявляется и размещается приказ о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, вне конкурса, а также на места, выделенные для целевого приема. Кроме того, объявляется пофамильный перечень лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению.


ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ


Аржакаева Т. Какой стандарт нужен ППМС-центрам? [Текст] / Т. Аржакаева // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 7.*


О проекте стандарта психологических услуг в психолого-педагогических и медико-социальных центрах.


Битянова М. Детский вопрос и взрослые проблемы [Текст] : о профессиональной ответственности, правах и обязанностях психолога / М. Битянова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 4-6 : 2 ил.*


О роли психолога в современной школе.


Быкова Е. Как все успеть [Текст] : план-конспект занятия по теме "Управление собственным временем" / Е. Быкова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 48-51 : 2 ил.*


Тренинги, помогающие детям преодолеть некоторые отклонения в поведении.


Головичева Л. От конфликта к примирению [Текст] : методическая разработка занятия для подростков по преодолению ученических конфликтов / Л. Головичева // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 55-57.*


Представлены пути выхода из конфликтов.


Иванова Е. Пойми меня [Текст] : психогимнастическая игра для учащихся средних и старших классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 62-63.*


Игра, снимающая психологическое напряжение.

 

Игнатова О. Памятка для конкурсантов [Текст] : психологическая подготовка педагогов к конкурсам профессионального мастерства / О. Игнатова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 36-37 : 1 ил.*


Об основных этапах и принципах психологической подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства.


Казачкова Ю. Гимнастика для мозга [Текст] : фототерапия как часть арт-терапевтической практики / Ю. Казачкова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 23-24 : 6 ил.*


О фототерапии.


Лейцина О. Жила-была семья [Текст] : сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми / О. Лейцина // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 44-47 : 4 ил.*


О деструктивных ролевых взаимоотношениях между членами семьи, которые определяются ролевым поведением родителей. Представлен тренинг с привлечением метода сказкотерапии.


Орлов Л. Страна Ленивия [Текст] / Л. Орлова, С. Помазенкова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 25-30 : 15 ил.*


О феномене лени.


Решетникова О. Обучение в Сети [Текст] : интернет-ресурсы для психологов-практиков / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 52-54.*


Об использовании интернет-ресурсов в работе психологов.


Сакович Н. Задверье детского горя [Текст] : принципы психологической поддержки / Н. Сакович // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 12-16 : 4 ил.*


О психологической помощи детям, пережившим утрату.


Силина О. Одного поля... [Текст] : игра на формирование дружелюбной атмосферы в классе / О. Силина // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 18-22 : 4 ил.*


Психологическое занятие, направленное на создание комфортной психологической обстановки в классе.


Соколова О. Цвет как инструмент [Текст] : психотерапевтическое и психофизиологическое воздействие на эмоциональную сферу / О. Соколова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 8-11 : 4 ил.*


О цветотерапии.


Степанова М. Страна невыученных уроков [Текст] / М. Степанова // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : 4 ил.*


О проблеме школьной неуспеваемости.


Трутнева И. Обложка моей книги [Текст] : конспект интегрированного урока по ИЗО и развитию речи / И. Трутнева // Школьный психолог. - 2013. - № 6. - С. 31-34 : 4 ил.*


Урок, формирующий умение формулировать концепцию литературного произведения в процессе и изображения, и презентации его обложки.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ


Богданов К. Ю. Физика вам в помощь... [Текст] / К. Ю. Богданов // Физика. - 2013. - № 6. - С. 37-38 : 14 ил.*


Физическое объяснение повседневных вещей.


Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2013. - № 6. - С. 32-33 : 5 ил.*


Дано задание по физике с основой на исторические факты.


Воробьева Е. А. Фонтаны [Текст] / Е. А. Воробьева // Физика. - 2013. - № 6. - С. 23 : 5 ил.*


Представлены ученические презентации, где показаны принципы работы фонтанов.


Демидова М. Ю. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ-2013 [Текст] / М. Ю. Демидова // Физика. - 2013. - № 6. - С. 26-28 : 3 ил.*


Представлены критерии оценивания заданий ЕГЭ-2013 типов С1-С6.


Демков В. П. МАИ (НИУ)-2012: российская аэрокосмическая олимпиада [Текст] / В. П. Демков, В. В. Озолин, Г. Э. Солохина // Физика. - 2013. - № 6. - С. 40-43 : 5 ил.*


Рассмотрены решения задач, составляющих вариант второго тура олимпиады 2011-2012 гг.


Князев А. А. Олимпиадные задачи и вопросы - для учителей и учащихся [Текст] / А. А. Князев // Физика. - 2013. - № 6. - С. 44-46 : 6 ил.*


Представлены задачи среднего уровня сложности.


Козлова Н. VII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников (и студентов средних и специальных учебных заведений) [Текст] / Н. Козлова // Физика. - 2013. - № 6. - С. 61 : 1 ил.*


Информационное сообщение о победителях данного конкурса.


Корнильев И. Н. Домашняя лаборатория [Текст] / И. Н. Корнильев // Физика. - 2013. - № 6. - С. 55-57 : 4 ил.*


Предложены безопасные, легко производимые домашние задания по физике.


Малахов В. В. Жизнь и смерть планеты Земля [Текст] / В. В. Малахов // Физика. - 2013. - № 6. - С. 47-51 : 24 ил.*


Рассказано, как и когда возникла планета Земля и ее биосфера, а также о неизбежности ее гибели.


Мишин А. Н. Действия электрического тока [Текст] / А. Н. Мишин // Физика. - 2013. - № 6. - С. 22 : 2 ил.*


Описаны четыре демонстрационных эксперимента.


Морозова О. Ю. Статика. Устойчивость равновесия тел [Текст] : повторительно-обощающий открытый интегрированный урок физика+информатика, Х класс / О. Ю. Морозова, Е. П. Суханькова // Физика. - 2013. - № 6. - С. 7-17 : 52 ил.*


Представлен сценарий сдвоенного урока, который содержит экспериментальные исследования.


Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2013. - № 6. - С. 60.*


Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.


Скукина Н. А. Метод многократного повторения [Текст] / Н. А. Скукина // Физика. - 2013. - № 6. - С. 20-21 : 2 ил.*


Представлен метод многократного повторения на уроке физики.


Шатохин С. И. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива [Текст] : урок изучения нового материала, 8 класс / С. И. Шатохин // Физика. - 2013. - № 6. - С. 4-6 : 9 ил.*


Представлен урок изучения нового материала, подкрепляемый экспериментом.


Шишков О. Ю. Свободные колебания нитяного маятника [Текст] / П. А. Шишков // Физика. - 2013. - № 6. - С. 18-19 : 2 ил.*


Представлен план-конспект открытого урока-лабораторной работы с элементами здоровьесберегающих технологий, 9 класс.


Янович Б. Школьная ветроустановка [Текст] / Б. Янович ; науч. рук. А. В. Зубцова // Физика. - 2013. - № 6. - С. 52-54 : 8 ил.*


Представлен ученический проектный проект.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Алексашкина Л. Н. О мировоззренческом и познавательном потенциале школьного курса всеобщей истории [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 16-22.*


В статье автор дает анализ мировоззренческого и познавательного потенциала школьного курса всеобщей истории.


История в лицах. Время и современники. Древность и Средневековье [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 9-15.*


Избранные главы пособия для учащихся В. И. Уколовой "История в лицах. Время и современники. Древность и Средневековье".


Лагутова С. В. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст] / С. В. Лагутова, Т. В. Казанцева // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 27-32 : табл.*


Методическая разработка "Патриотическое воспитание младших школьников".


Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по внешней политике России при Александре II и Александре III [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 38-41.*


Географически ориентированный тренинг для подготовки к ЕГЭ и ГИА.


Пазин Р. В. Критический анализ рекомендаций ФИПИ экспертам по проверке части С ЕГЭ по истории 2013 года [Текст] / Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 50-57.*


Рассматриваются проблемы применения рекомендаций Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) экспертами по проверке части С ЕГЭ по истории.


Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 65-67.*


Предложены разработки некоторых тестов: тест 31 "Культура раннего Возрождения в Италии" для 6 классов; тест 21 "Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов" для 9 классов и тест 35 "Реформы 60-70-х гг. XIX в. " для 10 классов. Структура их аналогична ЕГЭ.


Симора А. В. Задания в формате ЕГЭ для подготовки к экзамену и тематического контроля на уроке [Текст] / А. В. Симора // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 42-49 : ил.*


В статье предлагаются блоки заданий (В8-В11) к картографическому материалу для подготовки учащихся к ЕГЭ.


Соловьев Я. В. Анализ материалов для экспертов ЕГЭ. Письмо в редакцию [Текст] / Я. В. Соловьев // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 58-59.


Автор письма критически разбирает методическое пособие КИМ ЕГЭ, выпущенное Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).


Терещенко А. Г. Педагогические аспекты становления военно-политического образования офицерских кадров в 1918-1941 годах [Текст] / А. Г. Терещенко // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 71-75.*


Автор проводит исследование поиска различных подходов к организации обучения и воспитания в военной школе в период нарастания внешних и внутренних угроз безопасности Советского государства.


Уколова В. И. Становление российской государственности в контексте европейской истории [Текст] / В. И. Уколова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-8.*


Материал посвящен российской государственности, ее трансформации с момента возникновения до современности.


Чекменева Е. А. Битва за Москву [Текст] : урок в VIII классе / Е. А. Чекменева // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 33-37 : табл.*


Рассматриваются истоки победы под Москвой в 1941 году. Материал подготовлен в виде игровой методической модели по теме "Здесь в сорок первом началась дорога в победоносный сорок пятый год".


Чухонцева Ю. В. 1612 год: спасители Отечества (урок в VII классе по технологии "Вызов - осмысление - размышление") [Текст] / Ю. В. Чухонцева // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 60-64.*


Разработка урока истории для 7 класса.


Шубин А. В. [Социальная структура Российской империи в начале XX века] [Текст] / А. В. Шубин // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 4. - С. 8, [1-я, 3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.*


Предлагается схема социальной структуры Российской империи. Схема может использоваться как на уроках, посвященных состоянию России в начале XX в., так и позднее - при разъяснении причин революции 1905-1907 гг., а также задач и последствий столыпинских реформ.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Жаркова Т. И. Сленг современной немецкой молодежи [Текст] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 71-74.*


В статье рассматривается специфика лексического состава языка немецкой молодежи.


Колесников А. А. Структура коммуникативной личности и ее развитие средствами иностранных языков в профильной школе [Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 3-8.*


В статье раскрывается понятие "языковая личность".


Кононова В. А. Языковой корпус для исследовательской деятельности ученика в средней школе [Текст] / В. А. Кононова, Т. С. Ефимова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 54-60.*


Речь идет о корпусах языков как серьезном языковом ресурсе и инструменте для обработки этого материала любознательным школьником, делающим первые шаги к научной карьере. Затрагиваются вопросы о возможности использования корпуса языка непосредственно на учебном занятии.


Купченко А. К. Интегративность и междисциплинарность как основа преподавания иностранного языка в профессиональных целях [Текст] / А. К. Купчекно, К. М. Иноземцева // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 9-16.*


Рассматривается европейский опыт интегрированного обучения языку и специальности как условие подготовки специалистов, способных стать членами международного научного и делового сообщества.


Лысикова И. В. Интенсивное обучение диалогической речи в школе с углубленным изучением английского языка [Текст] / И. В. Лысикова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 27-32.*


Приведены примеры экзаменационных карточек, в качестве одного из заданий предложен диалог с целью обмена оценочной информацией.


Методическая почта [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 43-48.*


Опытом работы делятся учителя английского языка.


Мысик М. С. Развитие навыков и умений чтения с опорой на тестовые технологии [Текст] / М. С. Мысик // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 65-70.*


Представлены задания, где определен объект развития или контроля, даны два варианта тестовых заданий (закрытой и открытой формы) и пояснения к ним.


Никитина Л. Л. Формирование грамматического навыка построения вопросительных предложений [Текст] / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 35-40.*


Приведены опорные таблицы, которые позволяют представить структурную схему вопросительного предложения, помогают осознать фиксированный порядок слов в английских вопросах различного типа: общих, альтернативных, специальных, разделительных.


Соловова Е. Н. Форма контроля диалогических умений в международных экзаменах по английскому языку [Текст] / Е. Н. Соловова, А. С. Родоманченко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 61-64.*


Статья посвящена анализу заданий и макро- и микроумений, проверяемых в формате диалога.


Сысоев П. В. Электронное портфолио учителя иностранного языка [Текст] / П. В. Сысоев, А. С. Тикуркина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 16-21.*


Представлен пакет материалов, размещенный на электронном носителе, свидетельствующий о результате профессиональной деятельности учителя и позволяющий учителю самостоятельно или совместно с коллегами анализировать объем проведенной работы.


Членова С. А. A little princess [Текст] / С. А. Членова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 17-22.*


Представлена методика преподавания иностранных языков.


Шалагинова Л. А. Quiz linguistiqe: testez vos connaissances en langue francaise [Текст] / Л. А. Шалагинова, Л. А. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 27-30.*


Представлены лингвистическая викторина и методика преподавания французского языка.


Шевченко Е. И. Использование ИКТ (MICROSOFT POWERPOINT) для формирования универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения английскому языку [Текст] / Е. И. Шевченко // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 33-34.*


Практика изучения иностранного языка в начальной школе показывает, что многие учителя давно и успешно применяют разработки, созданные с помощью программы PowerPoint. Особенно успешно эта программа применятся в ходе формирования языковых навыков.

 

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo



В избранное