Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 32


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Губанова А. В неизведанные дали! [Текст] / А. Губанова // Нейва. - 2013. - 7 авг. (№ 63). - С. 13 : фот.

О книгах, посвященных путешественникам и дальним странам, рассказывает библиотекарь Центра краеведения Публичной библиотеки Анна Губанова.

Лобанов О. Оружие победы [Текст] / Олег Лобанов // Нейва. - 2013. - 7 авг. (№ 63). - С. 16 : фот.

Военно-патриотический клуб "Искатель", совместно с Новоуральским комплексным Центром социального обслуживания населения, организовали выставку экспонатов из музея клуба "Искатель" по теме Великой Отечественной войны. Выставка открылась в Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа.

ЕГЭ

О проверках вузов во время приемной кампании [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18805 (дата обращения: 16.08.2013).

В целях обеспечения соблюдения прав поступающих и недопущения нарушений при проведении приемной кампании 2013 года Рособрнадзором проводятся мероприятия, направленные на выявление, пресечение и профилактику нарушений в деятельности образовательных учреждений, связанных с проведением приема граждан. В случае подтверждения нарушений предпринимаются предусмотренные законодательством меры.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Картунов В. А. Подготовка четвероклассников к изучению физики в основной школе [Текст] / В. А. Картунов // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 18-24.*

В статье представлена разработка и результаты апробации пропедевтического курса физики для учащихся IV класса. Приведены содержание и методика лабораторных работ с учащимися данного возраста. Даны фрагменты учебной программы, учитывающей возрастные особенности детей.

Королев Ю. А. Отец русского атомного флота [Текст] / Ю. А. Королев // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 3-7.*

Посвящено Анатолию Петровичу Александрову, выдающемуся ученому, родоначальнику отечественного атомного флота.

Кошенко Т. Ю. Проектно-модульное построение учебного процесса как способ реализации системно-деятельностного подхода при изучении физики [Текст] / Т. Ю. Кошенко // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 43-51.*

Рассматриваются возможности применения технологии проектно-модульного обучения в развитии универсальных учебных действий учащихся и ее применение в организации современного урока физики, на примере изучения темы "Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования" в Х классе физико-математического профиля лицея г. Южно-Сахалинска.

Павлова М. С. Подготовка учащихся к инновационной деятельности [Текст] / М. С. Павлова // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 12-15 : 1 табл.*

Статья посвящена рассмотрению возможности подготовки учащихся к инновационной деятельности.

Паравян Н. А. Методика проектирования открытого урока физики [Текст] / Н. А. Паравян // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 36-42 : 5 табл.*

Описано правило Дюлонга и ПТИ, выведенное на основании кинетической теории.

Петрова Е. Б. Новые информационные технологии... [Текст] / Е. Б. Петрова // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 57-64 : 4 рис.*

Размышления о том, что нас ждет в будущем и не столько нас, сколько наших учеников. О новых информационных технологиях, о положительных и отрицательных сторонах этого явления.

Понятия "инерция" и "инертность" в школьном курсе физики [Текст] // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-29.*

Проведен анализ введения понятий "инерция" и "инертность" в различных УМК по физике и выявлено, что на данный момент нет общепринятой методики введения этих понятий в школьном курсе физики.

Рахматуллин М. Т. Изучение лазера как самоорганизующейся системы [Текст] / М. Т. Рахматуллин // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 52-54 : 1 рис.*

Описана методика изучения самоорганизующихся систем на примере исследовательской лабораторной работы "Изучение лазерного излучения".

Ханнанов Н. К. Сравнительный анализ электронных изданий для подготовки к ЕГЭ по физике [Текст] / Н. К. Ханнанов, Н. В. Варламов, К. Г. Чайковский // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 8-11.*

Дана сравнительная характеристика десяти российских электронных изданий, распространяемых на CD-носителе и аннотируемых как издания для подготовки к ЕГЭ. Анализируется наличие на диске справочных мультимедиа материалов, возможность использования ЭИ на этапах тренинга и контроля в рамках школьной классно-урочной системы преподавания физики, насыщенность дидактическими материалами для реализации преимуществ компьютерных технологий в преподавании физики, соответствие материалов ЭИ современному формату ЕГЭ, наличие содержательных и текстологических ошибок в подборках заданий.

Шестакова Л. А. Применение кодоскопа для демонстрации серии опытов по теме "испарение" [Текст] / Л. А. Шестакова // Физика в школе. - 2013. - № 1. - С. 15-17 : 2 рис.*

В данной работе предлагается новый подход к использованию кодоскопа для демонстрации серии опытов по теме "Испарение".

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Бегаришева Г. Г. Факторы формирования готовности преподавателя к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности [Текст] = Readiness formation factors of a practicing professor for using tools of information and communication technologies in professinal activity / Г. Г. Бегаришева // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 75-78.*

О факторах, которые влияют на развитие готовности преподавателя к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в новой информационной образовательной среде. Стремление быть конкурентоспособным специалистом рассматривается как один из основных факторов такой готовности.

Власенко В. А. Принципы организации информационной среды учебного проекта по информатике [Текст] = The principles of organization of information environment of the training progect in informatics / В. А. Власенко // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 47-51.*

Вопросы конструирования информационно-коммуникационной предметной среды обучения информатике как необходимого условия достижения современных образовательных результатов. Описаны принципы организации информационной среды учебного проекта по информатике, ориентированной на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Воронин С. А. Практический опыт отбора электронных образовательных ресурсов для использования в учебном процессе в средней школе [Текст] = The experience of selecting e-learning resources for use in the classroom in secondary schools / С. А. Воронин // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 43-46 : фот.*

Практический опыт учителя информатики одной из московских школ по отбору электронных образовательных ресурсов для использования на уроках в средней школе.

Горская Н. Н. Проблемы перехода к компетентностно-ориентированной модели подготовки специалистов и бакалавров по направлению "Прикладная информатика" [Текст] = Problems of transition to competency-oriented model of training specialists and bachelors in applied informatics / Н. Н. Горская, И. Д. Камскова // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 59-62.*

Описан ряд проблем, возникших в системе российского образования в связи с переходом к новым образовательным стандартам.

Гусакова Т. М. Методические рекомендации по организации контентной фильтрации в образовательной организации [Текст] = Methodological recommendations for organizing content filtering in the educational organization / Т. М. Гусакова, А. А. Сушенцов, Л. А. Сахурия // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 35-38 : 3 табл.*

Методические рекомендации по организации контентной фильтрации в образовательной организации содержат методические материалы по обеспечению ограничения доступа обучающихся к информации, несовместимой с целями обучения и воспитания.

Долгих Е. А. Психологические аспекты информатизации [Текст] = Psychological aspects of informatization / Е. А. Долгих // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 89-90.*

О проблемах психолого-педагогического характера, возникающие в процессе внедрения и использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.

Егорова Л. Е. Гуманизация предметной подготовки учителей информатики в условиях информатизации образования [Текст] = Humanization of the teacher training in informatics in the conditions of education informatization / Л. Е. Егорова // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 72-74.*

Рассматриваются трансформации основных идей гуманизации системы образования в условиях ее информатизации. Определяются аксиологические аспекты информатики, ее роль в формировании личности обучаемого как успешного субъекта информационного социума.

Зенина М. И. Итоги Российского финала международной студенческой олимпиады в сфере информационных технологий "IT-планета 2012/13" [Текст] = Results of the russian final of the international student olympiad in sphere of information technologies IT-planet 2012/13 / М. И. Зенина // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 56-58.*

Описана организация Российского финала международной студенческой олимпиады в сфере информационных технологий "IT-планета 2012/13".

Кильдишов В. Д. Энтропийная оценка потенциальных возможностей схем тестовых заданий [Текст] = Entropy assessment of potentials of schemes of test tasks / В. Д. Кильдишов // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 91-93 : схем.*

Выбор схем техстовых заданий предлагается осуществлять на основе энтропийных оценок схем и вероятностей правильных решений.

Кинева Е. В. Из опыта информатизации управления в средней общеобразовательной школе [Текст] = The experience of informatization of management at secondary school / Е. В. Кинева // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 85-88 : 2 табл.*

Практический опыт информатизации общеобразовательного учреждения на примере школы № 12 г. Соликамска Пермского края.

Комелина Е. В. Система обучения педагогов в области информатики на основе использования и развития модели информационно-образовательной среды школы [Текст] = The system of training teachers in informatics based on using and developing the model of school information educational environment / Е. В. Комелина // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 15-21 : 1 табл., 2 рис.*

Описание системы повышения квалификации педагогов в области информатики, предусматривающей сочетание использования информационно-образовательной среды школы и ее модели, участие педагогов в развитии такой среды.

Кузнецова Н. М. Совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды [Текст] = The professional development of teachers in ICT saturated education environment / Н. М. Кузнецов, О. Е. Кропотова // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 22-26 : 2 рис.*

О вопросах, связанных с изменением технологий, содержания, механизмов реализации процесса обучения в системе дополнительного профессионального образования.

Кузьмичева И. В. Электронное портфолио как средство распространения инновационного опыта образовательного учреждения [Текст] = E-portfolio as a tools of dissemination of innovative experience of the educational institution / И. В. Кузьмичева // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 63-71 : табл.*

Опыт организации обучения педагогов разработке электронного портфолио как средства повышения их квалификации в области педагогических и информационно-коммуникационных технологий и создания системы обобщения, систематизации и распространения инновационного опыта учителей и творческих групп.

Пакшина Н. А. Потенциал веб-квестовой технологии при изучении тем обзорного характера [Текст] = Potential of the web-quest technology for learning of the review thewes / Н. А. Пакшина // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 52-55 : 2 рис.*

Представлены веб-квесты, ориентированные на локальные электронные ресурсы. Обсуждается отличие авторских веб-квестов от традиционных. Даются рекомендации по разработке веб-квестов и применению этой технологии для изучения тем обзорного характера.

Сушенцов А. А. К вопросу об оценке эффективности процессов информатизации в образовательных системах [Текст] = To the question of estimating the efficiency of informatization processes in the educational systems / А. А. Сушенцов // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 9-14 : 8 табл., 1 рис.*

Рассматриваются модели оценки эффективности информатизации образования и качества образовательного процесса.

Хеннер Е. К. Школьная информатика в России на фоне стандарта К-12 (США) [Текст] = School informatics in Russia against the background of K-12 computer science standards (USA) / Е. К. Хеннер, И. Г. Семакин // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С. 39-42 : 2 табл.*

Фактический уровень подготовки по информатике в школах России сопоставлен с представлениями Ассоциации учителей информатики США о том, каким должен быть в идеале уровень такой подготовки в американских школах.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Виноградова Н. Ф. Как индивидуализировать процесс обучения [Текст] / Н. Ф. Виноградова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 26-30 : табл.*

Индивидуализация обучения и воспитания подрастающего поколения. Развитие индивидуальных способностей школьников.

Галанин Ю. Г. Современная система кадетского воспитания [Текст] / Ю. Г. Галанин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 13-18 : фот.*

Патриотическое воспитание как важный элемент системы кадетского воспитания. Проблемы становления и развития кадетских образовательных учреждений.

Ивлева Н. В. Коварная жара [Текст] / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 37-42.*

Воздействие солнечных лучей на организм человека. Приведены рекомендации по профилактике теплового и солнечного удара.

Канахович А. Н. Дышим дымами и отравами [Текст] / А. Н. Канахович // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 21-25 : табл.*

Методика проведения интегрированного урока ОБЖ и химии, целью которого является: изучение состава табака и табачного дыма, его влияние на организм человека, исследование причин распространения табакокурения.

Катков С. М. По следам артефакта [Текст] / С. М. Катков, С. И. Садовников // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 8-12 : фот.*

Поисковики по нашедшей детали самолета смогли узнать о судьбе двух пилотов-противников: русского и немца. О жизни летчиков готовится экспозиция, на открытии которой будут находиться дети и внуки обоих летчиков.

Коваленко Ю. А. Четвероногие бойцы [Текст] / Ю. А. Коваленко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 5-7.*

О собаках, которые наравне с людьми своими подвигами приближали Победу в Великой Отечественной войне.

Опасности на воде [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 43-46.*

Как правильно отдыхать на воде, чтобы не навредить здоровью. Правила безопасности на воде.

Прокофьев И. Г. "Живи счастливо..." [Текст] / И. Г. Прокофьев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 3-4.*

О жизни легендарного командира, участника Великой Отечественной войны А. А. Гидрата мы узнали по нашедшему поисковиками медальону. Деятельность поискового отряда "Честь и долг".

Ремизов А. А. Пять этапов "сражений" [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 34-35.*

О проведении в Москве соревнований юных спасателей и пожарных среди учащихся образовательных учреждений в рамках Всероссийской акции "Школа безопасности".

Ремизов А. А. Урок на всю страну [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 35-36.*

Проведение в регионах страны Всероссийского открытого урока по "Основам безопасности жизнедеятельности".

Российская Федерация. Законы. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака [Текст] : закон от 23 февраля 2013 г., № 15-ФЗ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 53-59.*

Шевцова Е. А. Формирование универсальных учебных действий [Текст] / Е. А. Шевцова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 5. - С. 31-33.*

Создание проблемных ситуаций в учебном процессе как особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта в процессе обучения.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ

Боженко Л. Н. Словообразовательный разбор как способ повышения орфографической грамотности учащихся [Текст] / Л. Н. Боженко // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 3-8.*

Предлагается урок по русскому языку для повышения орфографической грамотности учащихся.

Голубева В. К. Функционирование наречий в поэтическом тексте [Текст] / В. К. Голубева // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 41-49.*

В статье рассматривается функционирование наречий в поэтическом тексте на материале лирики Б. Ахмадулиной.

Дробышева И. В. Роль русской литературы в духовном становлении личности современного школьника [Текст] / И. В. Дробышева // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 24-27.*

В статье определено, какую роль играет русская литература в духовном становлении личности современного школьника.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : (2012 год) / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 28-40.*

В статье предлагается заключительный этап республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

Ключенович И. М. "Все связано со всем". Правописание о/ё после шипящих [Текст] : (VIII класс) / И. М. Ключенович // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 16-21.*

Предлагается урок русского языка для 8 класса по правописанию.

Ровдо О. И. Методические средства реализации видов лингворечевой деятельности в процессе обучения студентов-филологов лексикологии русского языка [Текст] / О. И. Ровдо // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 50-56.*

В статье рассматриваются виды лингворечевой деятельности в качестве ведущего коммуникативного аспекта при практической направленности обучения русскому языку студентов-филологов, будущих учителей.

Смирнова Л. В. Необходимо ли обучать пунктуации текста? [Текст] / Л. В. Смирнова // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 22-24.*

В статье ведется разъяснение, почему надо обучать школьников пунктуации текста.

Хомякова О. Р. Анализ художественного произведения в аспекте стиля [Текст] : лексика как слагаемое стиля / О. Р. Хомякова // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 8-15.*

В статье предлагается материал для урока русской литературы по анализу художественного произведения.

Черкес Н. И. На Буйничском поле [Текст] / Н. И. Черкес // Русский язык и литература. - 2013. - № 6. - С. 57-60 : фот.*

На Буйничском поле было проведено мероприятие, посвященное жизни и творчеству Константина Симонова.

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное