Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30-31
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Апакшина Ж. В Америке хорошо, а дома лучше! [Текст] / Ж. Апакшина // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 30 : фот.

Ученица гимназии № 41 г. Новоуральска Лариса Савельева, благодаря программе культурного обмена для старшеклассников "Flex", смогла целый год учиться в Америке. О своих впечатлениях, культурных и гастрономических предпочтениях американцев рассказывает новоуральская школьница.

Губанова А. В неизведанные дали! [Текст] / А. Губанова // Нейва. - 2013. - 26 июля (№ 60). - С. 13 : фот.

О книгах, посвященных путешественникам и дальним странам рассказывает библиотекарь Центра краеведения Публичной библиотеки Анна Губанова.

Зверева Я. Трудиться - в жизни пригодится [Текст] / Я. Зверева // Нейва. - 2013. - 26 июля (№ 60). - С. 18 : фот.

О работе трудовых отрядов в городе Новоуральске и специальном подразделении школьников - отряде мэра.

Лопата А. Мы - из будущего [Текст] / А. Лопата // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 4 : фот.

В рамках программы "Территория культуры "Росатома" состоялся социальный проект "Отечество-2013" в формате Молодежного военно-патриотического лагеря в городе-герое Севастополе. В мероприятии приняла участие и молодежь из г. Новоуральска.

Лопата А. Славься, Отечество! [Текст] / А. Лопата // Диалог УЭХК. - 2013. - 26 июля (№ 27). - С. 3 : фот.

Молодые патриоты Новоуральска приняли участие в проекте "Отечество-2013".

Степанова Е. Отдохнуть и победить [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 31 июля (№ 31). - С. 12 : фот.

Учащиеся Детской школы искусств г. Новоуральска, студии искусства "Акварель" и коллектива "Канцона" Центра внешкольной работы приняли участие в прошедшем в Абрау-Дюрсо VIII Всероссийском фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Открой свой мир".

ЕГЭ

Дуэль А. В руках и в небе [Текст] : дипломы об окончании даже престижных вузов не гарантируют работы / А. Дуэль // Российская газета. - 2013. - 23 июня (№ 159). - С. 1, 13.

Особенности вступительной кампании в высшие учебные заведения страны в 2013 году.

С 30 июля в вузах начинается процедура зачисления [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18803 (дата обращения: 18.06.2013).

Согласно порядку приема в вузы, 30 июля в вузах начинается процедура зачисления, так называемая первая приемная волна. В этот день на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии объявляется и размещается приказ о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, вне конкурса, а также на места, выделенные для целевого приема. Кроме того, объявляется пофамильный перечень лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению.

МЕТОДИКА  ОБРАЗОВАНИЯ

Ахметова А. Р. Кейс-технология - качественный инструмент для студентов, обучающихся по индивидуальному графику [Текст] / А. Р. Ахметова, Е. Н. Герасимов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 10-17.*

Проблема обучения студентов индивидуального графика обучения.

Богданова Д. А. Об электронном учебнике [Текст] / Д. А. Богданова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 18-26.*

Анализируется ситуация с разработкой и использованием электронных учебников в зарубежных странах.

Зудилова Т. В. Разработка совместной образовательной программы подготовки Магистров по направлению: "Программное обеспечение в инфокоммуникациях" [Текст] / Т. В. Зудилова, С. В. Одиночкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 61-67.*

Разработка и реализация совместной образовательной программы подготовки Магистров информационных и коммуникационных технологий.

Куренков П. В. Особенности преподавания логистики в современных условиях [Текст] / П. В. Куренков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 27-35.*

Преподавание логистики с учетом новых научных направлений и новых научных подходов.

Маденова А. Е. Использование элементов медиаобразования в учебном процессе [Текст] / А. Е. Маденова, Н. К. Савченко, Ю. К. Шакирова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 45-50.*

Интеграция элементов медиаобразования с информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями в учебном процессе.

Самойлов Е. А. Компетентностно-ориентированное образование как альтернатива знаниево-исполнительному образованию [Текст] / Е. А. Самойлов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 36-44.*

Сравнительная характеристика двух образовательных парадигм: компетентностно-ориентированной и знаниево-исполнительной в управлении интеллектуальным развитием школьников.

Цветков В. Я. Три модели качества образования [Текст] / В. Я. Цветков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 4-9.*

Анализ модели показателей как эффективности качества образования.

Челышева И. В. Мир сетевых сообществ: на пути к новой культуре [Текст] / И. В. Челышева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 51-60.*

Основные характеристики информационного общества, проблемы сетевых сообществ, сетевой культуры виртуального мира.

Чурилов И. А. Методика подготовки электронных лекций для сайта дистанционного обучения [Текст] / И. А. Чурилов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 5. - С. 108-112.*

Методика стилевого оформления лекции в формате HTML.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА

Болотова Е. Л. Правовое положение классного руководителя [Текст] / Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 69-74.*

О классном руководстве.

Загвоздкин В. К. Стандарты дошкольного образования: есть проблемы [Текст] / В. К. Загвоздкин // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 47-56 : рис.; 2 табл.*

Размышления о стандартах дошкольного образования, которые должны отражать условия и способы развития детей.

 Куркин Е. Б. Можно ли строить школу на недоверии? [Текст] / Е. Б. Куркин // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 28-34.*

О закрытости школ, которая диктуется современной системой образования.

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЕМ

Аверкин В. Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход [Текст] / В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 89-94.*

О важности оценки качества образования школьников.

Литвинов А. В. Анатомия школьного конфликта: взгляд оптимиста. Большую беду школы можно предотвратить [Текст] / А. В. Литвинов // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 134-145.*

Приведены различные причины школьных конфликтов и советы по их предупреждению.

Руднев Е. А. Доверие в коллективе делает школу эффективной [Текст] / Е. А. Руднев // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 122-128.*

О доверии в педагогическом коллективе.

Соложнин А. В. Специалист Управления образования - это тоже ведь призвание! [Текст] / А. В. Соложин // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 129-133.*

О профессионально-личностных качествах людей, работающих в Управлении территориальной системой образования.

 Филинкова Е. Б. Деятельность директора школы в представлении учителей [Текст] / Е. Б. Филинкова, И. А. Князева // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 146-148.*

Представлены результаты изучения представления учителей о деятельности директора школы.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Авдеенко Е. О. Научно-практический семинар: целеполагание, целеосуществление, целедостижение [Текст] / Авдеенко Е. О. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 57-79.*

Научно-практический семинар для школьных преподавателей, посвященный постановке целей перед учениками и осуществлению их ими.

Аксенова М. А. Исследовательская деятельность как средство и условие развития одаренности [Текст] / Аксенова М. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 14-18.*

Исследовательская деятельность как педагогическая технология в работе с одаренными детьми.

Аксенова М. А. Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики и во внеурочное время [Текст] / Аксенова М. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 36-38.*

О подготовке и самостоятельном проведении учащимися уроков геометрии на тему "Объем тела".

Баранова Н. М. "Толерантная личность". Методическая разработка классного часа [Текст] / Баранова Н. М. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 89-93.*

Методическая разработка классного часа для лицеистов, направленная на формирование толерантных качеств личности.

Гликман И. З. Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] / Гликман И. З. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 3-18.*

О трех основных подходах к образованию: личностном, социально-личностном, личностном с педагогической поддержкой.

Гораздова С. А. Разработка интегрированного урока по литературе и русскому языку. Ф. И. Тютчев "Есть в осени первоначальной..." [Текст] / Гораздова С. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 38-46.*

Разбор стихотворения Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной... " и сочинение-миниатюра по этому стихотворению на интегрированном уроке русского языка и литературы.

Ефимова В. В. К педсовету "Взаимоотношения классного руководителя и учителей-предметников [Текст] / Ефимова В. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 87-89.*

Материал к педсовету о помощи классного руководителя в разрешении конфликта между учениками и учителями-предметниками.

Ефимова В. В. Программа гражданско-патриотического воспитания [Текст] / Ефимова В. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 90-98.*

Текст программы гражданско-патриотического воспитания учеников 7-9 классов.

Захаренко М. В. Пряничная игрушка [Текст] / Захаренко М. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 102-103.*

Изготовление чердачных кукол как способ развития творческого мышления детей.

Кашаева В. В. Детский коллектив : толерантное воспитание [Текст] / Кашаева В. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 75-84.

Произведения хантыйского писателя Р. П. Ругина в помощь толерантному воспитанию школьников.

Краснова В. И. "...Дай мне попробовать, и я научусь" Или что такое мастер-класс [Текст] / Краснова В. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 43-56.*

Мастер-класс как форма распространения педагогического опыта.

Кузина О. В. Компетентностный подход в преподавании информатики [Текст] / Кузина О. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 61-67.*

О применении компетентностного подхода на уроках информатики при изучении темы "Основы логики".

Кутковая М. А. Психологическое здоровье одаренных детей как основа деятельности психологической службы лицея [Текст] / Кутковая М. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 25-30.*

Сохранение психологического здоровья учащихся ГБОУ лицея-интерната "Центр одаренных детей".

Логинова И. Н. Рассказ И. А. Бунина "Чистый понедельник". Картина мира в рассказе [Текст] / Логинова И. Н. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 46-50.*

Отработка навыка самостоятельного анализа текста и обобщение наблюдений над особенностями Бунинской стилистики и философской концепции писателя на примере его рассказа "Чистый понедельник".

Машенцева Л. М. Знакомьтесь : ГБОУ лицей-интернат "Центр одаренных детей" [Текст] / Машенцева Л. М. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 4-9.*

Об итогах работы за 15 лет ГБОУ лицея-интерната "Центр одаренных детей" в Нижнем Новгороде.

Нагорнова С. Г. Траектория обучения дизайну интерьера, через элективный курс [Текст] / Нагорнова С. Г. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 106-112.*

Программа "Дизайн интерьера" для школьников 9-11 классов.

Непомнящая Т. М. Классный час "Справедливость?" [Текст] / Непомнящая Т. М. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 101-108.*

Классный час, посвященный понятию справедливости.

Никишина И. В. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе лицея [Текст] / Никишина И. В. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 20-24.*

Критерии здоровьесбережения, используемые в учебном процессе лицея и их характеристики.

Орлов В. И. Компетентность и профессионализм в контексте знания, умения и навыка" [Текст] / Орлов В. И. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 18-28.*

О некоторых аспектах психолого-педагогического и социально-образовательного содержания понятий знания, умения, навыка, компетентности и профессионализма как деятельностно-взаимосвязанных компонентов в структуре личности.

Синицына Н. Ю. Мой путь к одаренному ребенку [Текст] / Синицына Н. Ю. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 109-112.*

Влияние учебного заведения и семьи на одаренность детей. Основы развития одаренности.

 Смирнова И. Е. "Любовь. Любовь?! - спор лириков и химиков". Методическая разработка классного часа [Текст] / Смирнова И. Е. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 94-101.*

Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Любовь - это возвышенное чувство или особые химические изменения в организме при виде лица противоположного пола?

Терехова Н. В. Внеклассное мероприятие экономическая игра "Будущий бизнесмен" [Текст] / Терехова Н. В., Гогуленко О. Н. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 67-74.*

Внеклассное мероприятие с целью повышения у учащихся интереса к изучению экономики и математики.

Трухина О. Е. Из опыта работы с мультимедийными презентациями на уроке [Текст] / Трухина О. Е. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 18-19.*

Преимущества и недостатки использования мультимедийных презентаций на уроках.

Хомутова А. Г. Нравственные ориентиры совершенствования личности [Текст] / Хомутова А. Г. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 4. - С. 70-75.*

О нравственных ориентирах в воспитании личности.

Чапрак И. А. К вопросу одаренности [Текст] / Чапрак И. А. // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2013. - № 2. - С. 10-13 : ил.*

Одаренность детей, критерии общей одаренности личности, разработанные отечественными и зарубежными психологами. Опыт работы с одаренными детьми по программам в лицее-интернате "Центр одаренных детей" г. Нижнего Новгорода.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Гращенкова Е. Л. Книга года : выбирают дети [Текст] : новый книжно-образовательный проект, который меняет отношение ребенка и книги / Е. Л. Гращенкова // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 19-21.*

Суть проекта-конкурса "Книга года : выбирают дети" в том, что это книжный конкурс и одновременно образовательный проект, где дети сами выбирают лучшие книги-новинки. "Кухня" проекта, этапы, номинации, итоги, лучшие книги и образовательные результаты конкурса. Книжные результаты конкурса читайте в электронном приложении к журналу.

Завьялова Я. Всем, кто решил кому-нибудь помочь... О книге Юлии Кузнецовой "Помощница ангела" [Текст] / Я. Завьялова // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 35.*

Книга отмечена детским жюри премии «Книгуру».

Иванова Е. В. Книжка своими руками [Текст] : творческая мастерская в Красноярской краевой детской библиотеке / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 24-26.*

О проекте "Книжка своими руками : творческая мастерская по созданию рукодельных книжек для малышей", поддержанный Благотворительным фондом культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова).

Ивашина М. В. Книгуринное братство, или Как изменить мир с "Книгуру" [Текст] / М. В. Ивашина // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 13-16.*

Автор размышляет об итогах третьего сезона Всероссийского конкурса литературы для подростков, победителями и лауреатами которого становятся книги, выбранные самими подростками.

Козлова О. В. Не выпасть из седла. Библиотекарь-педагог или медиаспециалист? Кто работает в БИЦ? [Текст] / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 39-42.*

Что представляют из себя современные библиотечно-информационные центры и как библиотекарю приобрести навыки медиаспециалиста, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям.

 Мяэотс О. Картинки с ярмарки. Международная ярмарка детской книги в Болонье 2013 года [Текст] : дневник пристрастного посетителя : часть 1 / О. Мяэотс // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 28-30.*

Автор делится своими впечатлениями о Международной ярмарке детской книги и рассказывает о том, как была представлена там русская детская книга.

Назаркин Н. Н. Связанные одной цепью, связанные одной целью. Подводные течения и перекаты потока детской литературы [Текст] / Н. Н. Назаркин // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 10-13.*

Так ли вечна и непоколебима самобытная русскоязычная детская литература? "Свои" нынче пишут как "чужие", так что даже по имени не сразу поймешь, откуда автор. В статье поднимается вопрос о том, для кого и для чего пишут современные детские авторы, возможно некоторые лишь для получения литературных премий?

Пантюхова Т. В. Думы вокруг "Книгуру" [Текст] / Т. В. Пантюхова // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 16-18.*

О том, как сотрудники Нижегородской областной детской библиотеки организовали участие библиотекарей и детей в литературном конкурсе "Книгуру". Что из этого получилось. Мнение автора о книгах, представленных на конкурс.

Рудишина Т. Ваш конкурс плакатов [Текст] / Т. Рудишина // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 31.*

Как провести в библиотеке конкурс библиотечных плакатов. Представлен плакат-приглашение к конкурсу.

 Филиппова В. А. Не читал, но осуждаю...Запретные темы в детской литературе [Текст] / В. А. Филиппова // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 22-23.*

Алкоголизм, наркомания, насилие, смерть, развод родителей и т. п. Нужно ли поднимать такие темы в книгах для детей. Эту тему обсуждали в социальных сетях родители и библиотекари. Каковы же выводы?

 Яковлев Л. Г. Новая поэзия для детей. Финал [Текст] / Л. Г. Яковлев // Библиотека в школе. - 2013. - № 6 (309). - С. 48-54.*

Анализ современной поэзии для детей.

 ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРЕМИИ

Лисы как люди [Текст] // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 28.

О лауреате Национальной литературной премии "Заветная мечта" - Фреде Адре и его книге "Лис Улисс".

ПРАЗДНИК  В ШКОЛЕ

Актаева Т. В. Интеллектуальная игра "Здравствуй, школа!" [Текст] / Т. В. Актаева // Педсовет. - 2013. - № 6. - С. 6-7.*

Сценарий интеллектуальной игры для школьников по аналогии с телевизионной викториной "Счастливый случай".

Алейникова Л. П. Устная экологическая газета "Наш мир" [Текст] / Л. П. Алейникова // Педсовет. - 2013. - № 7. - С. 2-3.*

Сценарий устной экологической газеты для школьников, посвященной осенним изменениям в природе и правилам поведения в лесу.

Безрукова И. Г. Сладкий королевский турнир в Сладестинии [Текст] / И. Г. Безрукова // Педсовет. - 2013. - № 6. - С. 15-16.*

Сценарий турнира для школьников, посвященный сладостям.

Дудаева Т. А. Поздравления от учеников в День учителя [Текст] / Т. А. Дудаева // Педсовет. - 2013. - № 7. - С. 4-5.*

Поздравления к Дню учителя от учеников.

Каширова Е. Е. Игра "Поляна чудес" [Текст] : тема "Нет ничего прекраснее цветов" / Е. Е. Каширова // Педсовет. - 2013. - № 7. - С. 7-8 : ил., фот.*

Сценарий игры для школьников, посвященной цветам, по аналогии с телепередачей "Поле чудес".

Корчагина Д. А. Цветы [Текст] : занятие по экологическому воспитанию / Д. А. Корчагина // Педсовет. - 2013. - № 6. - С. 22.*

Сценарий занятия по экологическому воспитанию для младших школьников.

Кубышкина Т. А. Сюжетно-ролевая игра по ПДД "Упрямый лягушонок" [Текст] : по одноименному произведению С. Михалкова / Т. А. Кубышкина // Педсовет. - 2013. - № 7. - С. 9-10.*

Сценарий сюжетно-ролевой игры для школьников на знание правил дорожного движения.

Маврина О. Г. Праздник первого звонка "Сентябрьская сказка с хорошим концом" [Текст] / О. Г. Маврина // Педсовет. - 2013. - № 6. - С. 4-6.*

Сценарий праздника первого звонка для первоклассников.

Пашнина В. М. Игры и физкультминутки для веселых ребят [Текст] / В. М. Пашнина // Педсовет. - 2013. - № 6. - С. 17-20.*

Подборка игр и физкультминуток для школьников.

Романова Л. В. "Команда молодости нашей" [Текст] : конкурсно-игровая программа ко Дню пожилых людей / Л. В. Романова // Педсовет. - 2013. - № 7. - С. 14-15.*

Сценарий конкурсно-игровой программы для бабушек, дедушек и их внуков, посвященной Дню пожилых людей.

Турыгина С. В. "Всем привет, привет, привет!" [Текст] : концертно-развлекательная программа, посвященная Дню знаний / С. В. Турыгина, А. Н. Кугач // Педсовет. - 2013. - № 6. - С. 9-12.*

Сценарий концертно-развлекательной программы для школьников.

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное