Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 28


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28
[2013]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Губарева Н. Три недели на мюзикл [Текст] / Н. Губарева // Страна РОСАТОМ. - 2013. - № 26 (июль). - С. 15 : фот.

7 июля пятый Международный детский творческий проект "NuclearKids-2013" стартовал в Венгрии. За три недели в Будапеште поставят мюзикл, в спектакле будут участвовать дети из г. Новоуральска.

Доронин Ю. О нравственных ценностях [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 12 июля (№ 56). - С. 18 : фот.

В Москве в Российской государственной библиотеке прошел ряд мероприятий в рамках XXI Макарьевских чтений, активное участие в них приняли и учащиеся Новоуральска.

Подгорнова Е. "Дающий" оставляет надежду [Текст] / Е. Подгорнова // Нейва. - 2013. - 12 июля (№ 56). - С. 8.

О книге Лоиса Лоури "Дающий" рассказывает ученица гимназии из г. Новоуральска Елена Подгорнова.

Спасибо за наших детей! [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 17 июля (№ 29). - С. 5 : фот.

В Детской школе искусств впервые открыт летний лагерь для учащихся школ города (г. Новоуральск). Родители благодарят педагогов за чуткое отношение к их детям.

ЕГЭ

Информация о проведении дополнительного этапа ЕГЭ 2013 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : офиц. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18800 (дата обращения: (30.07.2013).

Последний, дополнительный этап ЕГЭ проходил с 8 по 15 июля по 14 общеобразовательным предметам. Все экзамены прошли без технологических сбоев. Не было зафиксировано ни одной претензии к контрольным измерительным материалам.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

XX всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 49.*

С 8 по 12 апреля 2013 г. в городе Москве проводился финал Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского - XX юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Конкурс проводился в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения В. И. Вернадского.

Золина Л. Г. Технология изготовления федоскинской шкатулки [Текст] / Золина Л. Г., Губанова Л. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 43-44 : фот.*

Педагогом дополнительного образования представлена авторская разработка технологии изготовления федоскинской шкатулки, адаптированная для применения в условиях детского творческого объединения.

Машинистова Н. В. История становления ДОД в России [Текст] : (к 95-летию системы ДОД) / Машинистова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 50-55 : фот. *

В статье автором анализируются особенности становления дополнительного образования детей в России.

Прудникова Е. А. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в объединении «Керамика» [Текст] / Прудникова Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 40-42 : фот.*

Одна из главных задач педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, – создать такие условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического состояния, мог бы развивать способности, данные ему от природы. Инвалидность не должна становиться причиной исключения маленького человечка из жизни. Автор статьи в условиях работы объединения «Керамика» целенаправленно и планомерно занимается развитием данной категории детей.

Суслова Н. В. Игра-путешествие «Летняя карусель» [Текст] / Суслова Н. В., Чиркина Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 6. - С. 58-61 : фот.*

В Доме детского творчества г. Клина Московской области в летний период была организована эстафета-путешествие по маршрутной карте, которая ставила следующие задачи: приобщение учащихся к здоровому образу жизни, удовлетворение потребностей ребят в неформальном общении, развитие навыков сотрудничества в коллективно-творческих и спортивно-оздоровительных мероприятиях.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Авилов Н. Магический шестиугольник [Текст] / Н. Авилов // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 61 : рис.*

Описание магического шестиугольника, построенного Клиффордом Адамсом. Магичность его заключается в том, что сумма чисел в каждом ряду постоянна и равна 38.

Азевич А. Рецепт апплета с параметром [Текст] / А. Азевич // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 36-38 : рис.*

Методические рекомендации по применению компьютерной программы "GeoGebra" на уроках математики, в том числе при подготовке к ЕГЭ (задание С5).

Бабаян Д. Тригонометрия: однородные уравнения второй степени [Текст] / Д. Бабаян // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 23-26.*

В статье подробно рассказано о решении тригонометрических однородных уравнений второй степени и содержится большое количество заданий для самостоятельного решения.

Виноградова Л. Запись и чтение десятичных дробей [Текст] : 5-6 классы / Л. Виноградова // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 4-5 : ил.*

Методическая разработка урока математики для 5-6 классов.

Горина Л. Построение графика линейной функции [Текст] : 7 класс / Л. Горина // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 8-9 : ил.*

Методическая разработка урока математики для 7 класса.

Горшенина Т. Две задачи по курсу наглядной геометрии [Текст] / Т. Горшенина, К. Горшенин // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 14-17 : ил.*

Приведены варианты использования задач в курсе наглядной геометрии. Даны краткие комментарии по поводу места и значения задач для изучения свойств геометрических фигур, приведены фрагменты уроков.

Дятлов В. Технологии решения задач [Текст]. Лекция 13. Решение тригонометрических уравнений без анализа множества корней / В. Дятлов // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 45-53 : рис.*

В этой лекции предложена технология поиска пути решения тригонометрических уравнений, основанная на постановке вопросов и выполнении определенных действий в зависимости от ответа.

Калинина Е. На ошибках учатся [Текст] / Е. Калинина, Н. Левинтова // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 18-21.*

Описан опыт работы учителя математики по предупреждению ошибок.

Макоева М. Степень с натуральным показателем [Текст] : урок решения задач с элементами исследования : 7 класс / М. Макоева // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 6-7 : ил.*

Методическая разработка урока математики для 7 класса.

Пятерикова А. Векторные методы решения задач по стереометрии [Текст] / А. Пятерикова, И. Шведова // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 27-31 : рис.*

О применении векторной алгебры в школьном курсе геометрии.

Рахимова Ф. Четырехугольники [Текст] : обобщающий урок : 8 класс / Ф. Рахимова // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 10-12 : фот., рис.*

Методическая разработка урока математики для 8 класса с применением информационных технологий.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / О. Опря [и др.] // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 54-55 : рис.*

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. Фонтан "Шишка" [Текст] : римские впечатления / Л. Рослова // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - 4-я с. обл. : фот.*

Отлита шишка, высота которой равна 4 м, из бронзы в I в. Найдена около 500 г. и поставлена на площади перед базиликой Св. Петра, некоторое время была деталью нового фонтана, после чего снова превратилась в памятник.

Семенов П. Пробуем, и еще раз пробуем [Текст] / П. Семенов // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 32-33.*

Даны различные способы решения задачи из задания С6 ЕГЭ по математике.

Шалина О. Решение с иллюстрацией [Текст] / О. Шалина // Математика. - 2013. - № 6: Многообразие видов деятельности. - С. 13 : фот.*

Даны тексты двух геометрических задач на построение. Представлены чертежи и рисунки школьников.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Анацко О. Э. Явления как изменения, происходящие в природе [Текст] / О. Э. Анацко // Химия. - 2013. - № 5. - С. 46-47 : 2 ил.*

Конспект урока по химии.

Вавилина И. А. Соли, их классификация и свойства [Текст] / И. А. Вавилина // Химия. - 2013. - № 5. - С. 42-45 : 5 ил.*

Конспект урока по химии.

Голованова Ф. И. Образование почв и их разнообразие [Текст] / Ф. И. Голованова, Н. И. Васильева // Химия. - 2013. - № 5. - С. 36-41 : 9 ил.*

Конспект интегрированного урока по химии, физики и биологии в 8 классе.

Джемакулов Ю. Х. Кроссворд "Радикалы, вещества, процессы..." [Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия. - 2013. - № 5. - С. 60 : 1 ил.*

Представлен кроссворд по химии.

Долинина С. В. Игра "Химический хоккей" [Текст] : тема "Неметаллы", 9 класс / С. В. Долинина // Химия. - 2013. - № 5. - С. 48-50 : 6 ил.*

Представлена игра по химии.

Еременко Е. Б. Химия и история родного города [Текст] / Е. Б. Еременко // Химия. - 2013. - № 5. - С. 18-23 : 4 ил.*

Об использовании элементов краеведения на уроках химии (сценарий мероприятия).

Зачернюк А. Б. Как попадает кремний в живые организмы [Текст] / А. Б. Зачернюк // Химия. - 2013. - № 5. - С. 3-8 : 5 ил.*

О научном исследовании кремния.

Кондаурова О. С. По страницам старых журналов [Текст] / О. С. Кондаурова, А. Кундрюкова // Химия. - 2013. - № 5. - С. 59 : 1 ил.*

Представлены смешные ситуации.

Павлова Е. Б. Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Понятие о катализаторах [Текст] / Е. Б. Павлова, Т. Н. Андреева // Химия. - 2013. - № 5. - С. 28-34 : 16 ил.*

Интегрированный урок по химии.

Чернышова О. А. Соединения кальция в природе и искусстве [Текст] / О. А. Чернышова // Химия. - 2013. - № 5. - С. 23-27 : 7 рис.*

Мероприятие, посвященное нескольким соединениям кальция.

Юсенко К. В. Оригами для химиков [Текст] / К. В. Юсенко // Химия. - 2013. - № 5. - С. 35-36 : 4 ил.*

О помощи оригами в изучении химии в школе.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Два майских урока миру [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 3.*

Два майских праздника связаны между собой. Рабочие и дети рабочих, выросшие на первомайских идеях солидарности и равенства, отстояли социалистическое отечество и освободили мир от фашистской чумы.

День учителя географии [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 4-5 : ил.*

О состоявшемся в Москве в 2013 году Дне учителя географии в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов.

Забара Т. Г. Кристаллический вояж: твердыни Альп, хрусталь Ваттенса, соль Зальцбурга [Текст] / Т. Г. Забара, О. Г. Забара // География. - 2013. - № 5. - С. 22-23 : ил.*

Путешествие по Австрии, ее природные и рукотворные достопримечательности.

Колумбия [Текст] : горы, реки, города // География. - 2013. - № 5. - С. 56-57 : карт.*

Физическая карта, географические достопримечательности государства.

Летнее полевое задание "Автостанция" [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 36-37.*

Задание очередного тура журнального конкурса посвящено организации междугородних пассажироперевозок.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 64.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков географии в средней школе.

Разбор задания "Карта на парапете" [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 62-63 : ил.*

Разбор задания и результаты тура.

Рогачев С. В. Фламандцы - усидевшие на сквозняке [Текст] / С. В. Рогачев // География - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 38-53 : ил.*

Фламандцы составляют большинство в Бельгии и меньшинство на севере Франции и юго-западе Нидерландов.

Северная Америка [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 14-21 : ил.*

Выдающиеся объекты и позиции стран Северной Америки в международных рейтингах по уровню добывающей, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

Ступеньки к морю, Черному [Текст] // География. - 2013. - № 5. - С. 54-55 : ил.*

Очередная "ступенчатая задача" посвящена причерноморским территориальным образованиям.

Федорченко А. В. Южная Америка в миниатюре: Колумбия [Текст] / А. В. Федорченко // География. - 2013. - № 5. - С. 24-31 : ил.

Разнообразие природно-климатических условий и хозяйственная деятельность в Колумбии.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Использование интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 30-44 : табл., рис.*

Дано описание трех интерактивных педагогических программных средств по информатике для младших школьников. Для каждого из них представлены паспорт, система упражнений, рекомендации по использованию.

Батршина Г. С. Особенности изучения информатики в начальной школе с использованием учебно-методического комплекта "Школа 2010" [Текст] / Г. С. Батршина // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 45-53 : табл., рис.*

Рассмотрена номенклатура универсальных учебных действий и влияние на их развитие изучения информатики учениками начальной школы с использованием учебно-методического комплекта "Школа 2010". Также представлена методическая разработка урока информатики в начальной школе, на котором широко используются межпредметные связи информатики с уроками математики, окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.

Босова Л. Л. Курс информатики для основной школы (VIII-IX классы) в условиях перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 3-9 : табл.*

Представлено содержание курса информатики для основной школы, структурированное по тематическим блокам. Предложены подходы к организации учебного процесса по информатике в условиях перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Гусакова Е. М. Обзор современных интерактивных досок [Текст] / Е. М. Гусакова // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 27-29 : табл.*

Рассматриваются отличительные характеристики разных интерактивных досок, продаваемых сегодня на российском рынке. Основное внимание уделено следующим вопросам: фирмам-производителям, программному обеспечению и техническим характеристикам интерактивных досок.

INTEL ISEF 2013: путь в большую науку [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 9.*

Краткое сообщение об участии российских, украинских и белорусских школьников в 64 международном конкурсе научного творчества Intel International Science and Engineering Fair, итогах этого конкурса.

Качество образования в российских школах сможет выйти на новый уровень благодаря Office 365 [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 22.*

Краткое сообщение об информационной системе "Открытое образование", направленной на автоматизацию образовательного процесса в российских школах, с помощью которой учебные учреждения смогут организовать полноценное удаленное обучение, оперативную коммуникацию с родителями учеников, электронный административный учет и многое другое.

Пучкова Е. С. Занятие по изучению текстовых редакторов компьютера MacBook [Текст] / Е. С. Пучкова // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 23-26 : рис.*

Представлено занятие, на котором учащиеся в ходе самостоятельной работы с опорным конспектом и практической работы на компьютере (по инструкции-описанию) знакомятся с текстовыми редакторами, используемыми на ноутбуках MacBook, в частности с текстовыми редакторами пакета NeoOffice.

Сакович И. С. Проект "English for beginners" [Текст] / И. С. Сакович // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 17-22 : рис.*

Поэтапно описывается работа над созданием проекта "English for beginners" в среде Micromedia Flash на занятиях объединения по интересам "Информационные технологии". Приводятся варианты подачи теоретического материала по английскому языку, различные виды проверочных заданий и коды их реализации на языке Action Script.

Cisco и European Schoolnet продвигают инновационные методы обучения [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 63.*

Краткое сообщение о проекте Future Classroom Lab (Лаборатории по созданию учебной аудитории будущего), осуществляемом организацией European Schoolnet, в состав которой входят 30 министерств образования европейских стран, и компанией Cisco. Проект направлен на трансформацию процесса обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий как средства совершенствования системы образования.

Шеронова А. В. "Строим дом!" - обобщающий урок по информационным технологиям в V классе [Текст] / А. В. Шеронова // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 10-16 : рис.*

Представлена методическая разработка урока, на котором происходит систематизация и обобщение знаний об обработке текстовой и графической информации, о преобразовании и кодировании информации. Для развития самодеятельности учащихся средствами интегрированных учебных курсов в урок логически включены исторические, географические и литературные элементы. Также на уроке ученикам предлагается новый вид задания с электронными пазлами для редактирования рисунка с помощью инструментов графического редактора.

Электронные школьные учебники будут адаптированы для всех видов компьютеров [Текст] // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 44.*

Краткая информация о том, что электронные школьные учебники будут адаптированы для всех видов компьютеров, в том числе и для планшетных компьютеров, и уже с 1 сентября 2013 г. поступят на столичный рынок.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ворончихина Д. Летняя продленка [Текст] : познавательный блок / Д. Ворончихина, А. Трифонов // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 30-33 : 9 табл., 3 рис.*

Представлены задания в виде экспериментов для учащихся младших классов по теме "Цвет". Эти задания-эксперименты можно провести с группой летней продленки. Ответы на задания можно найти на CD-диске.

Гаврись Л. Минутка чистописания [Текст] / Л. Гаврись // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 22-24.*

Приведены фрагменты урока по повторению фонетики и правописанию некоторых букв, подготовительный этап для объяснения новой темы "Правописание парных согласных в середине слова перед глухими". Предложена игра "Угадай букву".

Кудряшева Л. Сутеев - детям [Текст] : [сценарий праздника] / Л. Кудряшева // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 54-57 : 6 фот.*

Предложен сценарий праздника для младших школьников, посвященный 110-летию со дня рождения В. Г. Сутеева (5 июля 1903 - 10 марта 1993).

Кузнецова М. Миклухо-Маклай - путешественник и ученый [Текст] : внеклассное занятие : 4 класс / М. Кузнецова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 38-41 : 4 фот., 1 рис.*

Предложено внеклассное занятие для учащихся 4 класса по теме "Миклухо-Маклай - путешественник и ученый". Приведены материалы для урока и ход занятия.

Подгорнова Е. Занимательная математика [Текст] : [проектная работа] / Е. Подгорнова, Т. Бородина, Е. Котлярова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 42-47.*

Приведена проектная работа для учащихся младших классов "Занимательная математика". Полный текст работы и приложения размещены на CD-диске.

Пойманова С. Задания для олимпиад [Текст] : русский язык : развитие речи : 3, 4 классы / С. Пойманова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 28-29.*

Предложены задания для олимпиад по русскому языку для учащихся 3-4 классов, направленные на развитие речи. Ответы на задания представлены на CD-диске.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 64.*

Электронное приложение к журналу содержит PDF-версии журнала и газеты "Первое сентября" № 8-9 за 2013 год. Для просмотра материала в браузере дана листалка. Приведены дополнительные материалы к статьям, опубликованным в журнале. Представлена презентация детских работ, выполненных в технике пластилина, с комментариями к ним, присланных на конкурс "Я вижу мир! ". Материалы, опубликованные только на CD: проектная работа Деминой М. А. и Чиркуновой О. В. "Неизвестное об известном", "Капля воды - крупица золота" Баранчиковой Л.

Прохорова С. Программированные задания [Текст] : окружающий мир / С. Прохорова, Э. Бесшапкина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 25-27 : 2 рис.*

Приведены программированные задания по предмету окружающий мир: графические программированные задания, графические и цифровые диктанты, задания тезисного характера, работа с ключами и шаблоны с ответами.

Прохорова Г. Совершенствуем вычислительные навыки [Текст] : математика / Г. Прохорова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 16-21 : 10 рис.*

Приведены занимательные интегрированные задания по математике для младших школьников, направленные на формирование вычислительных навыков. Предложенные задания можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.

Тренина Н. Победители конкурса "Я вижу мир!" [Текст] / Н. Тренина // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 58-59 : 9 фот.*

Подведены итоги конкурса "Я вижу мир!", объявленного в феврале этого года. Основным условием было: конкурсные работы должны быть выполнены в технике пластилина. Приведены победители конкурса в пяти номинациях.

Фразеологизмы [Текст] : подложить свинью // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 34-36 : 8 рис.*

Предложено выделить и найти значение фразеологизма "подложить свинью" в рассказе, в разговоре со сказочными героями, рассмотрев иллюстрации.

Экологический дневник школьника [Текст] / Е. Е. Морозова [и др.] // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 48-51 : 1 рис.*

Экологический дневник школьника является составляющей частью проекта "Зеленая аллея Памяти", направленного на совершенствование экологического образования младших школьников. Школьникам предлагается смоделировать проект зеленой аллеи ко Дню Победы. Полный текст представлен на CD-диске.

Составитель: Матвеева Т.Ю.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное