Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 41-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Особое отношение [Текст] / Е Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 10 окт. (№ 41). - С. 15 : фот.

В Центральной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась творческая встреча московского писателя Евгения Попова с молодежью нашего города.

Кто, если не мы? [Текст] // Новоуральская газета. - 2012. - 10 окт. (№ 39). - С. 4-5.

Участники волонтерской организации "Приоритет" оказали помощь реабилитационному центру для подростков "Радуга" (г. Новоуральск), проведя субботник на территории центра.

Кузнецова Т. Успех - в знаниях и умениях [Текст] / Т. Кузнецова // Диалог УЭХК. - 2012. - 5 окт. (№ 36). - С. 3 : фот.

В Росатом-классе школы № 58 Новоуральска открытый урок провел Олег Елистратов, заместитель генерального директора ОАО "УЭХК" по качеству и инновациям. Урок был посвящен профориентации будущих специалистов атомной отрасли.

Михайлова Т. Браво, педагог! [Текст] / Т. Михайлова // Нейва. - 2012. - 5 окт. (№ 78). - С. 2 : фот.

О педагоге Детской школы искусств Новоуральска Надежде Николаевне Никитиной.

Степанова Е. В Новоуральск пришло вдохновение [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 10 окт. (№ 41). - С. 12-13 : фот.

В Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась творческая встреча московских писателей Александра Эбаноидзе, Фарида Нагимова и Марии Фарги с молодежью нашего города.

Фестиваль исторического фехтования: первый приз - у новоуральцев! [Текст] // Новоуральская газета. - 2012. - 3 окт. (№ 38). - С. 4.

В Златоусте (Челябинская обл.) прошел Первый фестиваль исторического фехтования. Победу одаржали участники из Новоуральска.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О подготовке образовательных услуг к новому 2012/2013 учебному году [Текст] : письмо от 28.05.2012 г., № СИ-655/08 // Администратор образования. - 2012. - № 14. - С. 8-11. - 2 прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [О мониторинге правоприменительной практики КоАП РФ в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений] [Текст] : письмо от 21.05.2012 г., № 05-1771 // Администратор образования. - 2012. - № 14. - С. 21-22.*

ЕГЭ

Старые страшилки в новом учебном году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журнал информационного портала Единого государственного экзамена и Итоговой государственной аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/88907.html (дата обращения: 15.10.2012).

ЕГЭ – явление до сих пор одно из самых обсуждаемых. Одной из главных претензий к ЕГЭ многие видят понижение общего уровня грамотности подрастающего поколения. Все эксперты сходятся во мнении, что ЕГЭ нужно оставлять, но менять суть экзаменов и сами вопросы.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Алексанянц А. Звездные войны [Текст] : игра для подростков / А. Алексанянц // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 43-45 : 3 ил.*

Сценарий игры для подростков, помогающей детям безопасно выразить отрицательные чувства: обиду, раздражение, злость.

Болсуновская Н. Ребенок и Интернет [Текст] : новые запросы к психологу / Н. Болсуновская, О. Решетникова // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 49-51 : 4 ил.*

Об интернет-зависимости и интернет-травле.

Бубнова Г. Самостоятельный подросток [Текст] : тренинг подготовки к взрослой жизни / Г. Бубнова // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 39-42 : 3 ил.*

Тренинг, предназначенный для развития подростков по различным направлениям.

Кукуев Е. Понедельник начинается в субботу?! [Текст] : методическая разработка воспитательного мероприятия / Е. Кукуев // Школьный психолог. - 2012. - № 7. - С. 12-19 : 9 ил.*

Сценарий воспитательного мероприятия, рассматривающего проблему ценности поступка.

Махмутшина Л. Развиваем память и воображение [Текст] : программа для младших школьников / Л. Махмутшина // Школьный психолог. - 2012. - № 7. - С. 24-30 : 4 ил.*

Сценарии развивающих занятий, создающих условия для развития памяти и творческого воображения.

Медведева О. Ода себе [Текст] : психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям-2012" / О. Медведева // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 35-38 : 4 ил.*

Тренинг, помогающий сформировать чувство уверенности, навыка сотрудничества и сплочения.

Намм Л. Большой оркестр для маленького человека [Текст] : опыт психолого-педагогического сопровождения учащихся первых классов и их родителей / Л. Намм // Школьный психоло. - 2012. - № 8. - С. 43-47 : 3 ил.*

О периоде адаптации первоклассников к школе.

Орлова О. Я и моя Тень [Текст] : методика снятия напряжения и развития навыков саморегуляции / О. Орлова // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 18-21 : 4 ил.*

Методика по преодолению страха тени у детей.

Пятаков Е. Цена невежливости [Текст] : попытка создания новой науки - "психологической бухгалтерии" / Е. Пятаков // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 8-15 : 9 ил.*

Рассмотрены типичные конфликтогенные ситуации и примеры выхода из них.

Радюк Л. Тайм-менеджмент [Текст] : программа тренинга для подростков 14-16 лет с признаками осложненного поведения / Л. Радюк // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 28-34 : 4 ил.*

Тренинги, помогающие детям преодолеть некоторые отклонения в поведении.

Рябцева А. Компьютерные игры в жизни подростка [Текст] / А. Рябцева // Школьный психолог. - 2012. - № 7. - С. 35-40 : 3 ил.*

Об особенностях компьютерных игр (КИ), их классификация, а также рекомендации по профилактике зависимости от КИ для родителей, специалистов и учителей.

Степанова М. О пользе профессионального оптимизма [Текст] : примеры из школьной жизни / М. Степанова // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 4-7 : 3 ил.*

Примеры эффективного вмешательства школьных психологов в разрешение сложных ситуаций.

Степанова М. Учение о душе [Текст] : о преподавании психологии в школе / М. Степанова // Школьный психолог. - 2012. - № 8. - С. 4-9 : 4 ил.*

О качестве преподавания психологии в современной школе.

Чиркина Р. Линия жизни [Текст] : профилактика суицидальных тенденций у подростков / Р. Чиркина, Н. Кий // Школьный психолог. - 2012. - № 6. - С. 22-27 : 3 ил.

Сценарии классных часов, направленные на профилактику подросткового суицида.

ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Актаева Т. В. Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и первоклассника" [Текст] / Т. В. Актаева // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 14-15.

Сценарий собрания, посвященного проблеме влияния телевидения на психику ребенка младшего школьного возраста.

Булатова Т. "Внимание - дорога!" [Текст] : игра-эстафета с элементами викторины / Т. Булатова // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 6-8 : ил.

Познавательная игра-эстафета о правилах дорожного движения для младших школьников.

Волошина Л. Н. Пластилиновая вазочка "Морские обитатели" [Текст] / Л. Н. Волошина // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 19-209 : ил.

Мастер-класс по работе с пластилином для младших школьников.

Куприянова Е. М. Внеклассное мероприятие "Осенний калейдоскоп" [Текст] / Е. М. Куприянова // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 4-5.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников, посвященная осени.

Санникова Е. В. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст] : игра "Кто во что одет?" / Е. В. Санникова // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 15-16.

Игры, развивающие внимание, координацию движений, творческое начало у детей младшего школьного возраста.

Хлебова Т. М. Веселый муравейник [Текст] : экологическая познавательно-развлекательная игра / Т. М. Хлебова // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 21-22.

Игра направлена на пропаганду экологической культуры у младших школьников.

Черемискина С. Б. Игровой проект "Тайна третьей планеты" [Текст] / С. Б. Черемискина // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 9-12.

Проект игры для младших школьников, направленной на воспитание дружеских отношений между детьми.

Чистякова Е. Г. Игра "Поле чудес" [Текст] : по теме "Самый главный минерал в жизни" / Е. Г. Чистякова // Педсовет. - 2012. - № 9. - С. 6.

Познавательная игра для младших школьников, посвященная соли.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Абдурахманов Б. М. Значение внеурочных занятий для формирования географической культуры школьников [Текст] / Б. М. Абдурахманов // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 76-78 : 1 табл.*

На уроках и на внеурочных занятиях следует обращать особое внимание на формирование географической культуры у учеников профессиональных колледжей, показывать им возможности прикладной географии. Опыт работы по организации и проведению географических кружков и клубов, факультативных занятий и выпуску стенных газет.

XXI Всероссийская олимпиада школьников по географии: заключительный этап [Текст] / сост. И. И. Баринова, С. В. Ильинский // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 55-63.*

О заключительном этапе XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии, в которой приняли участие 201 человек из 64 регионов России. Опубликованы победители и призеры - лучшие из лучших юных географов России.

Задания I, теоретического тура XXI Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / сост. А. И. Даньшин [и др.] // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 64-75 : 5 рис., 2 карты, 1 табл.*

Представлены трудные задания для I тура олимпиады по географии, из шести задач. Необходимо выбрать пять задач, используя только "листы ответов". Продолжительность теоретического тура составляет четыре астрономических часа.

Молодцов Д. В. Географическое образование в условиях перехода к новым ФГОС [Текст] / Д. В. Молодцов // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 39-43.*

Новый образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения образовательной программы, которые должны стать объективной оценкой уровня образования обучающихся. Результат должен быть предметным, метапредметным и личностным. Именно уроки географии создают условия для формирования данного триединого результата. Практические работы формируют умения наблюдать, описывать, объяснять, сравнивать, обобщать, анализировать различные объекты, процессы и явления, выявлять причинно-следственные связи и закономерности развития природы и общества. А проектная деятельность способствует развитию навыков постановки целей и задач своей деятельности, планирования своей работы, описания ее результатов. Именно практический потенциал географии позволяет формировать универсальные учебные действия.

Телепенко Ю. А. Урок по теме "Социально-экономические реформы в России. Великий русский реформатор П. А. Столыпин", 9 класс [Текст] / Ю. А. Телепенко // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 6. - С. 44-54 : 3 рис.

Урок посвящен 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина. Подготовка к уроку требует исследовательской работы учащихся, которая включает не только работу с литературой, интернет-ресурсами, но и исследование архивных документов. Урок способствует развитию мышления, умению отстаивать свою точку зрения, умению анализировать и делать выводы. При закреплении учебного материала используется тестовый опрос, что способствует подготовке к ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Балабушко О. В. Виды монологической речи: воодушевляющая речь [Текст] / О. В. Балабушко // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 35-40.*

Предлагается урок по теме виды монологической речи: воодушевляющая речь.

Белоголова Т. В. Типы сказуемых [Текст] : VIII класс / Т. В. Белоголова // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 51-53.*

Предлагается урок по русскому языку для VIII класса по теме "Простое глагольное сказуемое и способы его выражения".

Жадейко Ж. Ф. Обучение устной монологической речи в XI классе [Текст] / Ж. Ф. Жадейко // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 18-34.*

В статье предлагается урок по устной монологической речи в XI классе.

Леонович В. Л. Примерные сценарии уроков по русскому языку в VIII классе учреждений общего среднего образования [Текст] / В. Л. Леонович // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 9-17.*

Предлагаются примерные сценарии уроков по русскому языку в VIII классе по теме «словосочетание».

Поведайко С. Л. Состав слова. Образование слов [Текст] : урок-обобщение, VI клас / С. Л. Поведайко // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 41-42.*

В статье предлагается урок-обобщение по теме "Словообразование".

Русецкий В. Ф. Словесность в образовательной парадигме информационного общества [Текст] / В. Ф. Русецкий // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 3-9.*

Предлагается методический материал по развитию языковой (речевой) личности учащегося с ориентацией на реальные коммуникативные потребности современного человека, сочетание прагматических и эстетических потребностей.

Скаковский В. Д. Словарь заимствованных неологизмов [Текст] / В. Д. Скаковский // Русский язык и литература. - 2012. - № 9. - С. 63-64.*

В разделе словаря приводятся слова на букву "Ф-Х".

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Bager G. A propos des elements D`humor dans les oeuvres de Marcel Proust [Text] / G. Bager // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 91-95.

Статья на французском языке о творчестве Марселя Пруста.

Артемова А. Ф. Географические названия США [Текст] / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 76-81.

В статье дан обзор основных типов и словообразовательных моделей географических названий на территории, на которой распространен американский вариант английского языка.

Белянко Е. А. Музыкальное представление "The Seasons" [Text] / Е. А. Белянко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5 ; Методическая мозаика. - 2012. - № 5. - С. 10-15.

В статье представлено внеклассное мероприятие на английском языке по теме "Времена года" для 4-6 классов.

Василенко А. А. Лингвокультурное сопровождение процесса обучения французскому языку учащихся средней школы [Текст] / А. А. Василенко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 81-85.

Был проведен анализ учебников французских авторов, который показал, что многие из них имеют ряд неоспоримых методических преимуществ перед отечественными учебниками.

Величко Н. Г. КВН "Gesunde Ernahrung" [Text] / Н. Г. Величко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 4-10.

В статье представлен сценарий игры КВН по теме "Здоровое питание" на немецком языке для 8-9 классов.

Гальская Н. Д. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки [Текст] / Н. Д. Гальская, М. Г. Демина, К. М. Манукян // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 2-11.

В статье цель обучения иностранным языкам трактуется как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры.

Горшкова Н. Э. Marina Iwanowna Zwetajewa [Text] : (Zum 120. Geburtstag) / Н. Э. Горшкова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 58-62.

Статья на немецком языке о русской поэтессе Марине Цветаевой.

Колесников А. А. Немецкий язык в туристической индустрии: концептуальные основы разработки элективного курса [Текст] / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 19-26.

В статье рассматриваются этапы изучения немецкого языка на этапе профильной школы.

Лобачева Н. П. Урок-телемост: "Music. The Belgorod region - Great Britain" для IX класса [Текст] / Н. П. Лобачева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 49-52.

Целью таких уроков является научить учащихся комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач, тренировать восприятие и понимание на слух аутентичного текста.

Макаревич И. Г. Подкаст в изучении немецкого языка [Текст] / И. Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 36-40.

В статье говорится о подкастах, специально предназначенных для изучения иностранных языков.

Макковеева Ю. А. Работа с песенным материалом на уроке английского языка [Текст] : (на примере песни Candle in the wind) / Ю. А. Макковеева // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 41-43.

В статье приводится пример работы с песней Candle in the Wind на уроке английского языка.

Милованова Л. А. Учебные материалы как средство обучения иностранному языку в профильной школе [Текст] / Л. А. Милованова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 63-68.

В статье говорится о важности учета при разработке пособий таких факторов, как владение учащимися иностранным языком на рецептивным или продуктивном уровне.

Мильруд Р. П. Обучение культуре и культура обучения языку [Текст] / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 12-19.

Обучение культуре рассматривается в контексте преподавания иностранных языков, включающих прежде всего информирование учащихся о своей и иной культуре, как примерах разнообразия форм коллективного бытия.

Попова И. В. At a party [Text] / И. В. Попова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 28-30.

Сценарий урока английского языка в 3-м классе.

Ратнер Ф. Л. Использование педагогических идей М. Монтессори при обучении иностранным языкам [Текст] / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 52-58.

Авторы обращаются к вопросам преподавания иностранных языков с позиции педагогики Марии Монтессори.

Сирица Т. Г. Внеклассное мероприятие: "В гостях у сказки" [Text] / Т. Г. Сирица // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 23-25.

В статье представлен сценарий на английском языке по теме "В гостях у сказки" для 3-го класса.

Филипенко М. В. Проектная деятельность на основе компьютерного перевода [Текст] / М. В. Филипенко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 31-35.

В статье приводится анализ ошибок компьютерного перевода текста.

УЧИТЕЛЮ МХК

Лосева А. Традиция Рембрандта в русской живописи [Текст] : задания для учеников / А. Лосева // Искусство. - 2012. - № 7. - С. 10-17 : 23 ил.

Представлены задания для учеников на тему "Русское искусство и европейские школы".

Майкапар А. Шедевры старых мастеров: говорящие детали [Текст] : Уильям Хогарт. Линия красоты / А. Майкапар // Искусство. - 2012. - № 7. - С. 50-53 : 6 ил.

Рассматривается концепция "линия красоты" У. Хогарта.

Медкова Е. Вселенная барокко [Текст] : единство видов искусства / Е. Медкова // Искусство. - 2012. - № 7. - С. 38-49 : 24 ил.

О стиле барокко в разных видах искусства.

Медкова Е. Роль инверсии в культуре [Текст] : смысл и значение пластических формул / Е. Медкова // Искусство. - 2012. - № 7. - С. 18-29 : 30 ил.

Инверсия - это нарушение нормального порядка, перестановка двух элементов системы или двух понятий. О применении инверсии в произведениях искусства.

Скуратова О. Ажурная сказка [Текст] : кружевные узоры на уроках в начальной школе / О. Скуратова // Искусство. - 2012. - № 7. - С. 55-61 : 49 ил.

О знакомстве учащихся с вологодским кружевом.

Языкова И. Художник будущего [Текст] : жизнь и творчество Александра Иванова / И. Языкова // Искусство. - 2012. - № 7. - С. 30-37 : 17 ил.

О русском художнике первой половины XIX в. Александре Иванове.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное