Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 40-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 40
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Мероприятия [Электронный ресурc] // Управление образования администрации Новоуральского городского округа : [сайт]. – URL: http://www.uo-novouralsk.ru/o_rabote_upravleniya_obrazovaniya/meropriyatiya

Проведение тестирования учащихся общеобразовательных учреждений на выявление фактов употребления психоактивных веществ будет проведено в срок с 01 по 31 октября 2012 года среди учащихся 7-11 классов в возрасте с 13 до 17 лет.

Новости и события [Электронный ресурc] // МБОУ "СОШ №55" : [сайт]. - URL: http://novouralsk-sch55.schsite.ru/0574a93f-c099-4d64-98d0-71ec201f028e?screenWidth=1440&screenHeight=900

В муниципальном туре конкурса "Мой лучший урок" Иванова Валентина Александровна заняла второе место среди учителей английского языка, а Аверьянова Наталья Михайловна заняла третье место среди учителей русского языка. С 3 по 9 ноября они будут представлять свою школу на всероссийском этапе в Москве.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования: "Общее образование (начальное, основное, среднее (полное)" [Текст] : постановление 14.09.2012, № 1935-а // Нейва. - 2012. - 21 сент. (№ 74), Спец. вып. - С. 5.

Пеганова Л. Школе № 50 - 50 [Текст] / Л. Пеганова // Наша городская газета. - 2012. - 3 окт. (№ 40). - С. 15 : фот.

Специальной коррекционной образовательной школе № 50 Новоуральска исполняется 50 лет.

С Днем рождения, школа! [Текст] // Наша городская газета. - 2012. - 3 окт. (№ 40). - С. 15.

Средняя школа № 40 г. Новоуральска празднует свое 15-летие.

Серебряков Е. В гости к будущему [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 3 окт. (№ 77). - С. 3 : фот

О визите заместителя технического директора ОАО "УЭХК" в физико-математический класс школы № 58 ("Класс Росатома") (г. Новоуральск).

Степанова Е. Доверие по интернету [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 3 окт. (№ 40). - С. XXVII.

О новоуральском интернет-портале «Портал доверия», в котором психологи в он-лайн режиме оказывают психологическую помощь подросткам.

ЕГЭ

Дворянинов С. В. Задача про угол между плоскостями на ЕГЭ-2012 [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 16-17 : 1 рис.*

В заметке обсуждается решение одной задачи прошедшего ЕГЭ по математике.

Каждому вузу свой диплом [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : Официальный журнал информационного портала Единого государственного экзамена и Итоговой государственной аттестации : – URL: http://blog-ege.livejournal.com/88492.html

Дипломы собственного образца смогут выдавать в перспективе российские вузы. Сейчас этим правом обладают только два ведущих учебных заведения нашей страны - МГУ и СПбГУ. В Российском союзе ректоров полагают, что студенты от этого нововведения только выиграют. Институт собственных дипломов позволит развить честную межвузовскую конкуренцию и уйти от уравниловки. Подтверждая репутацию диплома, вузы сделают прозрачными процессы в области качества, науки, инноваций.

Котикова Н. В. Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ [Текст] / Н. В. Котикова // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 36-40 : 1 табл.*

Автор статьи поднимет актуальную в современных условиях проблему - индивидуализацию подготовки учащихся к итоговой аттестации. Дело в том, что биологию для сдачи экзамена выбирает незначительное количество учащихся в школе. Время на их подготовку ограниченно, а способности, мотивы и темпы усвоения материала различны. Вот почему приведенные в статье рекомендации по преодолению возникающих проблем будут полезны читателям журнала.

Семенов П. В. Разноуровневый, но единый [Текст] / П. В. Семенов, О. В. Кирюшкина, М. В. Шурков // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 12-15 : 1 рис.*

В статье предлагается модель проведения ЕГЭ по математике, в которой, во-первых, реализуется разделение на базовый уровень и на профильный уровень, и, во-вторых, сохраняется принцип проведения экзамена в один день, в одно время и в одном (для обоих уровней) месте.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Аксенова Э. А. Школьные советы в Европе и их поддержка как нововведения в демократизации образования [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 86-95.*

В статье представлен опыт внедрения модели партиципативного управления образовательным учреждением в странах Евросоюза.

Дахин А. Н. Модели и цели общего образования [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 28-33.*

В статье рассматривается моделирование образовательной компетентности как особой конструкции открытого образования.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. "21" [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 37-41 : 7 рис.

21 - число из последовательности Фибоначчи с порядковым номером 8. При этом 8 - число из этой же последовательности, и поэтому 21 можно назвать дважды числом Фибоначчи. В статье рассмотрены другие интересные свойства этого числа.

Василенко А. В. Центральная проекция как средство изображения геометрических фигур и объектов окружающего мира [Текст] / А. В. Василенко // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 28-33 : рис.*

В статье представлен теоретический и задачный материал по теме "Центральная проекция", который можно предложить учащимся в процессе обучения геометрии, как на уроках (в классах профильного уровня), так и при организации проектной и исследовательской видов деятельности.

Дворянинов С. В. Задачи с... пропусками в условии, но с ответом [Текст] / С. В. Дворянинов, С. Н. Федин // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 18-22.*

В статье предлагается подборка задач с пропусками в условии, но с ответами.

Карпушина Н. Из истории математики и ее преподавания в России [Текст] / Н. Карпушина // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 61-67 : ил.

В статье представлена подборка сюжетов из истории математики и математического образования в России XVII-XIX веков (по книге Б. В. Гнеденко "Очерки по истории математики в России").

Корянов А. Г. Методы решения логарифмических неравенств [Текст] : ч. 2 / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-11.*

В статье рассматриваются методы решения логарифмических неравенств, которые могут быть эффективны при решении заданий С3, предлагавшихся в течение последних двух лет в материалах МИОО для подготовки к итоговому экзамену и на самом ЕГЭ.

Лебедев В. В. Как научить школьников решать задачи [Текст] / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 135-143.*

В статье представлена технология решения текстовых задач на основе конструирования из текста задачи ее системы.

Левитас Г. Г. Опережающее обучение по темам "Геометрические преобразования" и "Векторы" в 8 классе [Текст] / Г. Г. Левитас // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 34-36.*

В статье изложена методика опережающего обучения темам "Геометрические преобразования" и "Векторы".

Михайлов В. М. Блок-схемы - один из этапов решения задач [Текст] / В. М. Михайлов // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 23-27 : 3 рис.*

В статье на примере предлагаемого решения системы уравнений, а также сравнительного анализа различных способов ее решения рассматривается возможность эффективного использования индивидуально составляемых структурных блок-схем учебного материала.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 2 за 2012 г., сводка решений задач по № 2 за 2012 г.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 11.*

Основные требования к оформлению материалов предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

Фалин Г. И. Экстремальные свойства среднего значения и медианы [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 42-48 : 3 рис.*

В статье говорится о том, что наиболее важные в описательной статистике меры положения набора чисел - среднее значение и медиана - могут быть охарактеризованы как значения, при которых достигаются наименьшие значения определенных функций.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Андреева Н. Д. 90-летний юбилей первой в стране кафедры методики обучения биологии [Текст] / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 14-20.*

Рассмотрены основные вехи становления и развития первой и долгое время единственной в стране кафедры методики преподавания естествознания, созданной в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена.

Беляева Ж. В. Урок на тему "Фотосинтез" в 9 классе [Текст] / Ж. И. Беляева // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 41-46 : 1 табл.*

Автор описывает методику обучения школьников естественно-научным методам познания на примере конкретного интегрированного урока в 9 классе на тему: «Фотосинтез». Особое внимание автор уделяет исследовательскому подходу, на основе которого школьники осваивают такие методы, как наблюдение, эксперимент, анализ, синтез и другие. В статье подчеркивается важная роль межпредметных связей при изучении биологических процессов и явлений.

Калинова Г. С. Лаборатория дидактики биологии ИСМО РАО: история и современность [Текст] / Г. С. Калинова // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 9-13.*

Описана история становления, развития и современное состояние Лаборатории дидактики биологии ИСМО РАО.

Колесецкая Г. И. Антиоксидантные свойства некоторых пряностей [Текст] / Г. И. Колесецкая, И. А. Бидус // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-8 : 10 рис.*

Основная часть заболеваний возникает на фоне неправильного питания и экологического состояния окружающей среды. В попытке увеличить время жизни, остаться молодым и здоровым, ученые и медики разрабатывают вещества, способные замедлить процесс окисления в живом организме, приводящий к старению тканей и клеток. К таким веществам относят антиоксиданты. Согласно определению, антиоксиданты - это соединения различной химической природы, способные тормозить или замедлять свободнорадикальное окисление органических веществ молекулярным кислородом.

Кулев А. В. Живородящая ящерица как объект исследовательской работы школьников [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 70-72.*

В последние годы наибольшей популярностью у любителей террариумов пользуются представители экзотических видов рептилий, обитающих в тропиках и субтропиках. Однако местные виды пресмыкающихся, встречающиеся на территории России, не менее интересны для пытливого исследователя. В статье показаны возможности организации процесса изучения школьниками поведения живородящей ящерицы, содержащейся в террариуме.

Кулев А. В. Развитие творческого мышления школьников при обучении биологии [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 21-27.*

Автор статьи, опираясь на теоретические идеи современной дидактики, предлагает новые методические подходы к решению актуальной проблемы обучения биологии в средней школе.

Мироненко Т. В. Хлорелла - космическая водоросль [Текст] / Т. В. Мироненко // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 61-64 : рис.*

Рассмотрена биология хлореллы, возможности использования этой водоросли в науке и практике. Дана информация об использовании хлореллы в условиях космического полета, при создании системы жизнеобеспечения пилотируемых космических кораблей.

Мотайло М. В. Знакомьтесь: раннецветущие растения. Экскурсия в весенний парк [Текст] / М. В. Мотайло // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 65-69 : фот.*

Представлена разработка экскурсии для учащихся 6-7 классов в рамках проведения предметной недели биологии и экологии.

Новикова С. Н. Развиваем, сохраняя традиции [Текст] / С. Н. Новикова // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 73-78.*

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования издательство «Русское слово» подготовило две линии учебников по биологии для 5-9 классов: «Вектор» и «Ракурс». Обе линии являются логическим продолжением учебного курса «Окружающий мир. 1-4 классы». Учебники входят в систему «Инновационная школа», включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в общеобразовательных учреждениях в 2012–2013 учебном году.

Суматохин С. В. Чтение и понимание содержания текста при обучении биологии [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-60.*

Навык чтения считается фундаментом образования. Поэтому одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является обучение школьников смысловому чтению. В статье рассмотрены умения, раскрывающие полноту понимания текста, указаны особенности осмысливания учащимися текстов разного содержания, приведены характеристики официально-деловых, научных, публицистических, художественных текстов.

Уткина Т. В. В Челябинской области обсудили проблемы биологического образования [Текст] / Т. В. Уткина // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 79-80.*

28 марта 2012 г. в Магнитогорске Челябинской области прошел семинар журнала «Биология в школе». В мероприятии участвовали учителя биологии, химии, географии, экологии, методисты, административные работники образовательных учреждений. Приятной неожиданностью было награждение лучших учителей биологии Челябинской области дипломами журнала "Биология в школе".

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное