Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 38-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 38
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа с 01.09.2012 г. по 31.12.2012 г. [Текст] : постановление от 31.08.2012, № 1828-а // Нейва. - 2012. - 5 сент. (№ 69). - С. 3.

ЕГЭ

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ 2013 года [Электронный ресурc] // Депортамент образования города Москвы : [сайт]. – URL: http://www.educom.ru/ru/works/allschool/ega/ega_news/detail/?ID=40086

Накануне нового учебного года, впервые в практике Единого государственного экзамена, распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012, № 3499-10 установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Объявлены даты ЕГЭ на 2013 год [Электронный ресурc] // Департамент образования города Москвы : [сайт]. – URL: http://www.educom.ru/ru/works/allschool/ega/ega_news/detail/?ID=40496

Проект расписания сдачи Единого государственного экзамена в следующем году опубликовал столичный Департамент образования.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Бобаченко С. В. Игра-конкурс "Я в мире профессий" [Текст] / С. В. Бобаченко // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 39-40.*

Предложена игра-конкурс "Я в мире профессий". Целью игры-конкурса является расширение у учащихся знаний о профессиях, проверка степени усвоения теоретической информации в игровой форме.

Диагностические методики [Текст] / [составители] Л. Б. Байбородова, М. И. Рожков ; материалы предоставила И. С. Парфенова // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 108-115.*

Представлены диагностические методики, предоставленные И. С. Парфеновой. Приведено определение индекса групповой сплоченности Сишора. Даны методики "Типовое состояние", "Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия" и "Анкета для старшеклассников", подготовленные профессором Л. В. Байбородовой, "Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе", подготовленная профессором М. И. Рожковым.

Коркодинова Л. М. Сценарий конкурса "Лучший по профессии" [Текст] / Л. М. Коркодинова, С. В. Гуляйкина // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 25-30 : 1 табл.*

Представлен сценарий кулинарного конкурса "Лучший по профессии". Дана сводная ведомость конкурса "Лучший по профессии".

Мельникова Т. А. Классный час: "Моя профессия - строитель" [Текст] / Т. А. Мельникова // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 30-38 : 5 рис., 17 фот.*

Приведен классный час по формированию любви и уважения к профессии строитель: "Моя профессия - строитель".

Мохотаева Н. Н. Программа "Формирование нравственных ценностей" [Текст] / Н. Н. Мохотаева // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 3-13 : 9 табл.*

Приведены концептуальные основания и содержание программы "Формирование нравственных ценностей". Целью и задачей данной программы является создание благоприятных условий для развития нравственной культуры личности учащихся и формирование нравственных ориентаций.

Пономарева Л. Е. Мероприятие в рамках месячника профессионального самоопределения "Куда же я иду учиться" [Текст] : (для учащихся 6-8-х классов) / Л. Е. Пономарева, Н. П. Антипкина // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 20-25.*

Предложено мероприятие для учащихся 6-8-х классов по профессиональному самоопределению "Куда же я иду учиться". Цель мероприятия - помочь учащимся правильно сориентироваться в будущей профессии с учетом своих способностей и психологических особенностей.

Резапкина Г. В. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7-х классов [Текст] : (методические рекомендации) / Г. В. Резапкина // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 47-73 : 20 рис.*

"Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7-х классов" предназначена для индивидуальной и групповой диагностики мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы. В методических рекомендациях представлен алгоритм проведения психологической диагностики в формате групповой работы.

Тонких О. В. Консультация для педагогов на тему "Как помочь школьнику в жизненном самоопределении" [Текст] / О. В. Тонких // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 14-16.*

Приведена консультация педагогам по профориентационной работе с учащимися по теме "Как помочь школьнику в жизненном самоопределении". Предложены планы ознакомления учащихся с профессиями и этапы работы по профконсультированию.

Чернухина Е. Н. Профессии нашего города [Текст] / Е. Н. Чернухина, Е. Ю. Минакова // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 44-46.*

Представлен час профессий для учащихся 4-х классов: "Профессии нашего города".

Чернухина Е. Н. Путь к профессии [Текст] / Е. Н. Чернухина, Е. С. Соколова // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 41-43.*

Представлена разработка мероприятия для школьников 10-х классов - "Путь к профессии". Целью мероприятия является профессиональная ориентация учащихся. В мероприятии принимают участие школьники 10-х классов, классный руководитель, психолог.

Чернухина Е. Н. Формы работы по профориентации школьников [Текст] / Е. Н. Чернухина // Классный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 16-17.*

Приведены различные формы работы по профориентации со школьниками младшего звена (1-4-е классы), среднего звена (5-9-е классы), старшего звена (10-11-е классы).

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Бадмаева Е. Н. О понятии "экологическая ниша" [Текст] / Е. Н. Бадмаева // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 4-11 : табл., рис.*

Приведены основные понятия и термины экологической ниши. В качестве объекта и примера изучения приведены примеры пространственной ниши куликов Charadriidae, а именно - их пространственного распределения в местах кормовых скоплений по мелководьям и грязевым отмелям оз. Нижнее Белое (юго-западное Забайкалье). Рассмотрена зависимость их микробиотопического распределения от морфологических характеристик видов - длины клюва и цевки. Также речь идет об особенностях распределения близкородственных видов в условиях симбиотопии.

Игумнова Е. А. Пошаговая технология подготовки учащихся к интервьюированию при обучении биологии [Текст] / Е. А. Игумнова // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 36-42 : табл.*

Метод интервьюирования во внеурочной работе по биологии может выступать как способ овладения учащимися умениями задавать вопросы, взаимодействовать с незнакомыми людьми с целью получения информации о социоприродном окружении школы, экологических проблемах. Предлагаемая пошаговая технология подготовки учащихся к интервьюированию поможет им успешно провести интервью, будет содействовать формированию у них универсальных учебных действий.

Кабаян О. С. Развитие толерантной культуры школьников на уроках биологии [Текст] / О. С. Кабаян // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 31-35.*

Автор статьи обосновывает необходимость формирования биологической грамотности для развития толерантной культуры. Представлен конкретный биологический материал, повышающий уровень знаний школьников по отдельным темам биологии и способствующий развитию толерантной культуры личности школьника.

Сандакова С. Л. Особенности авифауны населенных пунктов севера Центральной Азии [Текст] / С. Л. Сандакова // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 12-16 : 2 табл.*

Авифауна населенных пунктов северной части Центральной Азии представлена 15 отрядами: преимущественно воробьинообразными, соколообразными и ржанкообразными птицами. Такой состав птиц отражает лесостепной ландшафт местности с присутствием лесостепных и степных озер. Как и на всей территории Сибири, преобладают генетически транспалеарктические виды и большая часть обитает на периферии своего ареала.

Суматохин С. В. Учебники биологии сегодня: проблема выбора [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 26-30 : 7 табл.*

В статье анализируются федеральные перечни учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в 2012/2013 учебном году. Особое внимание уделено предметным линиям учебников биологии для 5—9 классов.

Шадрина Ю. В. Урок по теме "Обмен веществ и энергии" [Текст] / Ю. В. Шадрина // Биология в школе. - 2012. - № 4. - С. 43-49 : табл*

Статья посвящена изучению одного из наиболее сложных вопросов биологии: обмен веществ и энергии. Автор подробно описывает ход урока, приводит варианты заданий для групповой работы, а также образцы раздаточного материала.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАИЯ

Бородаев В. Эрнесто Че Гевара - революционер и человек [Текст] / В. Бородаев // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 30-36 : 9 ил.

Рассказывается о жизни и деятельности Че Гевары, о его детстве, юности, первых путешествиях, встрече с Фиделем Кастро, об его участии в революции на Кубе. Представлены фотографии, иллюстрирующие различные периоды жизни и деятельности Эрнесто Че Гевары.

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап, г. Москва [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 3-9 : 5 ил.

Материалы Всероссийской олимпиады по истории для учащихся 10 классов.

Галеева А. Искусство Древнего Египта [Текст] : интегрированный урок (история + МХК) в 5-м классе / А. Галеева, А. Зарипова // История. - № 7. - С. 46-50 : ил.*

Материал рекомендован для подготовки уроков и юбилейных мероприятий в 5 классе по теме "Религия и искусство древних египтян".

Гордиенко Г. Выдающиеся люди нашего Отечества. XX век [Текст] / Г. Гордиенко // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 63-64 : 3 ил.

По представленным заданиям-рассказам об известных людях учащимся необходимо определить, о каком известном человеке идет речь в каждом рассказе.

Губарева Л. Памятки [Текст] / Л. Губарева // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 17-20.

Как провести сравнительный анализ общественных явлений, как подготовиться к написанию эссе, участию в различных ролевых играх, в дискуссии - предлагаемые памятки помогут в работе на уроке и при подготовке домашнего задания.

Илюшина И. Служба особого назначения [Текст] / И. Илюшина // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 47-54 : 7 ил.

Статья посвящена памяти легендарного человека - первой в мире женщины-водолаза, инженера-полковника Военно-Морского Флота Нины Васильевны Соколовой. В 2012 г. исполняется 100 лет со дня ее рождения.

Калуцкая Е. Что такое государство? [Текст] / Е. Калуцкая // История. - 2012. - № 7. - С. 52-56 : ил.*

Материалы для урока обществознания в 8, 9 классах по теме "Государство. Признаки государства. Формы правления и устройства, политические режимы".

Капустина В. Горожанин, гражанин, гражданин [Текст] / В. Капустина // История. - 2012. - № 7. - С. 57-59.*

Материал для урока обществознания в 8 классе.

Короткова М. Увеселения дворянства в XVIII - первой половине XIX века [Текст] / М. Короткова // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 55-62 : 6 ил.*

Статья о светских развлечениях русского дворянства. Рассказывается, как проходили маскарады, что такое карусель и почему вокзалы были местом для проведения зрелищных мероприятий.

Котляр Н. Как возникла феодальная раздробленность в Древней Руси [Текст] / Н. Котляр // История. - 2012. - № 7. - С. 10-19 : ил.*

Материал рекомендован для подготовки уроков истории и юбилейных мероприятий в 6, 10 классах.

Кулаков А. Рождение христианства: искупление первородного греха [Текст] / А. Кулаков // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-46 : 9 ил.*

Рассказ о зарождении христианства.

Лебедев С. Эллада и эллины в вопросах и ответах [Текст] : викторина для 5 класса / С. Лебедев // История. - 2012. - № 7. - С. 44-45 : ил.*

42 вопроса для викторины о Древней Греции и древних греках.

Литуева Л. Страницы истории: Колымские лагеря [Текст] / Л. Литуева // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 21-29 : 12 ил.

Рассказывается об исправительно-трудовых лагерях, куда отправляли миллионы людей.

Линия учебно-методических комплексов для 6-11 классов [Текст] // История. - 2012. - № 7. - С. 60-63 : ил.*

Издательство "Дрофа" представляет завершенную линию учебно-методических комплексов по истории России для 6-11 классов А. Ф. Киселева, В. П. Попова, Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко.

Савельев А. О патриотическом сознании [Текст] / А. Савельев // История. - 2012. - № 7. - С. 3.*

Нужно иметь патриотическое сознание, чтобы различить истинное благо Отечества от ложного.

Сентябрь 2012 [Текст] // История. - 2012. - № 7. - С. 4-7 : ил.*

Исторические памятные даты и юбилеи.

Скржинская М. Геракл в Скифии [Текст] / М. Скржинская // История. - 2012. - № 7. - С. 36-42 : ил.*

Материал рекомендован для подготовки уроков истории и внеклассных мероприятий в 5 классе по теме: Мифы древних греков о богах и героях. Геродот и его "История".

Супруненко Е. Следствие длиною в век [Текст] / Е. Супруненко // История. - 2012. - № 7. - С. 32-33 : ил. *

Об историко-документальной выставке "Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиной в век", состоявшейся в Выставочном зале Федеральных архивов России.

Тарусина Г. Древо государства Московского [Текст] : урок-практикум для 10 класса / Г Тарусина // История. - 2012. - № 7. - С. 26-30 : ил.*

На уроке истории учащиеся 10 класса исследуют изображения и символы иконы "Древо государства Московского" работы Симона Ушакова.

Ярыш Т. Найти новое в древнем [Текст] : новгородский государственный музей-заповедник / Т. Ярыш // История. - 2012. - № 7. - С. 20-21 : ил.*

Новгородский государственный музей-заповедник - это научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры, в том числе, с помощью образовательных программ для детей.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Антошкина Т. А. Развитие физического воспитания в образовательных учреждениях Орловской области [Текст] / Т. А. Антошкина, И. И. Гольдринг // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 28-34 : фот.*

В образовательных учреждениях Орловской области физическая культура и спорт рассматриваются как одно из наиболее доступных и эффективных средств сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни школьников.

Валиахметов Р. М. А почему бы не так? [Текст] / Р. М. Валиахметов, Т. Ф. Емелева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 62-64.*

Примеры приветствий на уроках физической культуры.

Вишня П. М. Обучая волейболу. Физическая подготовка [Текст] / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 23-27.*

Игры и упражнения при обучении школьников волейболу.

Воронина И. Н. Играя, учимся плавать [Текст] / И. Н. Воронина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 14-17.*

Сценарий спортивного праздника "Веселая акватория".

Горбачев М. С. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой в парах [Текст] / М. С. Горбачев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 18-20 : 13 рис.*

Примеры общеразвивающих упражнений с соответствующими рисунками.

Грибачева М. А. Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола [Текст] / М. А. Грибачева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 3-7.*

Учебная программа по физической культуре "Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола".

Гузь С. М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников [Текст] / С. М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 50-53 : 3 табл.

О необходимости оценки результатов силовой подготовки школьников.

Калоша А. И. Культура здоровья как педагогическая категория и компоненты ее составляющие [Текст] / А. И. Калоша // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 35-40.*

О значимости воспитания культуры здоровья.

Копылов Ю. А. Требования безопасности во время проведения беговых занятий [Текст] / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 40-41.*

О необходимости соблюдения правил безопасности на беговых занятиях.

Кудинова В. А. Оптимизация подготовки школьников в метаниях [Текст] / В. А. Кудинова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 20-22 : 2 табл.*

Предлагается способ определения угла вылета снаряда по показателям дальности полета и времени полета снаряда.

Олексин В. В. Футбол - в школу! [Текст] / В. В. Олексин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 2.*

Об обучении футбольной технике во время школьных уроков.

Рипа М. Д. Вновь о специальной медицинской группе [Текст] / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 8-13 : 2 табл.*

Схема построения отдельных занятий-уроков со школьниками специальной медицинской группы.

Чернавина С. А. Развитие координационных способностей у школьников, занимающихся спортивным туризмом [Текст] / С. А. Чернавина, Н. А. Евшель // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 56-60 : 2 табл.*

Игровые задания и подвижные игры, развивающие у школьников координационные способности.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Глотова Л. В. На первом уроке после летних каникул [Текст] / Л. В. Глотова // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 50.*

Как подойти к написанию сочинения "Как я провел лето" в 5 классе.

Глотова Л. В. Проверяй себя сам! [Текст] : повторительные упражнения по пунктуации : 9-11 классы / Л. В. Глотова // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 22-26 : ил.*

Упражнения для школьников 9-11 классов по текстам Абрама Марковича Арго.

Громов И. А. Первые уроки в 5-м классе по учебнику М. В. Панова [Текст] / И. А. Громов // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 4-8 : ил.*

Как провести первые 8 уроков в 5 классе по учебнику «Русский язык» (под ред. М. В. Панова), вышедший в 2005 г. в Московском издательствеве «Русское слово».

Давыдова Е. В. Имя числительное [Текст] : работаем по учебнику М. В. Панова : 7 класс / Е. В. Давыдова // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 27-29 : ил.*

Шестнадцать упражнений для учащихся 7 класса.

Елисеева Л. М. Колбасное дерево [Текст] : диктант : 9-10 классы / Л. М. Елисеева // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 16.*

Диктант составлен для повторения орфографии в 10 классе или проверочной работы для 9 класса в конце учебного года.

Касаткин Л. Л. Проект правила слитного написания приставок c корнем у наречий [Текст] / Л. Л. Касаткин // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 47-50.*

Некоторые предложения по совершенствованию и упорядолчению отдельных орфографических правил написания наречий, которые обсуждаются в Орфографической комиссии Российской академии наук.

Легоцкая В. С. Тексты на все вкусы [Текст] : повторение в начале учебного года : 6 класс / В. С. Легоцкая // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 13-16 : ил.*

Шестиклассники работают с текстами для повторения программы 5-го класса. Первый вариант текста адресован любителям истории, второй - математики, третий - биологии, четвертый - лингвистики.

Полежаева Е. А. Этимологический кроссворд [Текст] / Е. А. Полежаева // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 59.*

Кроссворд из одного из самых интересных разделов русского языка - этимологии, поможет разнообразить урок и повысить интерес к предмету.

Сечина Е. В. И нам не все равно! [Текст] : "тотальный" диктант в 2012 году / Е. В. Сечина // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 57.*

Весной 2012 года в девятый раз состоялась необычная акция: в один и тот же день люди собираются и пишут диктант. В статье приводится текст последнего "тотального" диктанта.

Торопчина Л. В. Диктанты с грамматическим заданием и элементами анализа текста [Текст] : 10 класс / Л. В. Торопчина // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 43-46 : ил.*

Три диктанта с грамматическим заданием и элементами анализа текста для старшеклассников.

Челнокова Т. С. О выдающемся русском флотоводце П. C. Нахимове [Текст] : сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных : 10 класс / Т. С. Челнокова // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 10-12 : ил.*

На уроках русского языка можно напомнить ученикам о великих подвигах прошлого и по-настоящему заинтересовать их, рассказав о давних славных событиях и о жизни тех, кто совершал подвиги.

Чернышева И. К. Увлекательные отрывки из любимых книжек [Текст] : тексты и задания для первых уроков русского языка : 5-9 классы / И. К. Чернышева // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 17-21 : ил.*

Безболезненно войти в рабочий ритм помогут школьникам 5-9 классов в начале учебного года отрывки из любимых книг и задания по их текстам.

Чуйкина Е. В. Формирование фоновых знаний на материале произведений, связанных с Отечественной войной 1812 г. [Текст] : 10-11 классы / Е. В. Чуйкина // Русский язык. - 2012. - № 7. - С. 30-42 : ил.*

Материал по разным разделам русского языка, связанный с темой Отечественной войны 1812 года, рекомендованный учащимся старших классов и студентам 2-го курса СПО.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное