Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 39-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39
[2012]

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Бирючева Л. А. Русская школа - лучшая, полагает учитель химии школы № 49 Лидия Алексеевна Бирючева [Текст] / Л. Бирючева ; интервьюер Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 26 сент. (№ 39). - С. 4 : фот.

В интервью Лидия Алексеевна Бирючева, преподаватель химии школы № 49 Новоуральска, излагает свои взгляды на профессию педагога.

Голубева В. Нам море по колено. Нам горы по плечу [Текст] / В. Голубева // Наша городская газета. - 2012. - 19 сент. (№ 38). - С. 15 : фот.

Вера Голубева, ученица школы № 40, делится впечатлениями о поездке со своим классом в детский лагерь "Горное солнце" в поселке Дивноморском Краснодарского края.

Доронин Ю. [Второй областной фотофорум прошел в Публичной библиотеке Новоуральского городского округа] [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 75). - С. 30.

Второй ежегодный городской "Фотофорум-2012" прошел в Публичной библиотеке Новоуральского горордского округа. Каждый фотограф, начинающий, любитель или профессионал, смог получить здесь новые знания по искусству фотографии.

Серебряков Е. ЗАТО - это красота [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 75). - С. 28 : фот.

В Детской художественной школе прошел симпозиум живописи "Атомный ренессанс".

Степанова Е. Школа сильных людей [Текст] / Е. Мартынова // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 39). - С. 8-9 : фот.

Рассказ о школе № 44 Новоуральска в преддверии празднования ее юбилея.

Степанова Е. Юные спасатели [Текст] / Е. Степанова // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 39). - С. 25 : фот.

В Новоуральске состоялся 33-ой туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Конкурсный отбор руководителей для «Новой школы будущего» [Электронный ресурc] // Департамент образования города Москвы : [сайт]. – URL: http://www.educom.ru/ru/news/konkurs.php

Департамент образования города Москвы в рамках реализации концепции государственно-частного партнерства в сфере образования совместно с компанией "Масштаб" проводит всероссийский конкурс руководителей для сферы образования. Победителям конкурса будет предложена возможность претендовать на должности президента, директора и их заместителей в создаваемой школе. Конкурс состоит из трех этапов, на каждом из которых проводится отбор участников.

ЕГЭ

Семь раз отмерь [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена : [блог]. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/88151.html

В октябре должны появиться первые аналитические отчеты по итогам мониторинга всех российских вузов на предмет качества образования. В группу риска попадают те высшие учебные заведения страны, у которых невысокий средний балл ЕГЭ. Пока ожидается, что главными жертвами данной реформы станут «халтурные» филиалы слабых вузов. По некоторым данным, итогом должно стать закрытие 20% государственных вузов и 30-35% их филиальной сети.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Грищенко Е. В. Пропедевтическая подготовка учащихся 5-6 классов к решению задач с параметрами [Текст] / Е. В. Грищенко // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 26-29.*

Решение учащимися задач с параметрами расширяет кругозор, формирует математическую культуру и позволяет использовать математические знания в повседневной жизни.

Дворянинов С. В. От задачи - к ответу. А если наоборот? [Текст] / С. В. Дворянинов, С. Н. Федин // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-16.*

Об использовании в школьном курсе математики прямых и обратных задач.

Ивашев-Мусатов О. С. О введении числа е [Текст] / О. С. Ивашев-Мусатов // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 37-38 : 4 рис.*

В статье предлагается наглядный метод введения числа е в курсе школьной математики.

Корянов А. Г. Методы решения логарифмических неравенств [Текст] : часть 1 / А. Г. Корянов, А. А. Прокофьев // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-11.*

В статье рассматриваются методы решения логарифмических неравенств, которые могут быть эффективны при решении заданий С3, предлагавшихся в течение последних двух лет в материалах МИОО для подготовки к итоговому экзамену и на самом ЕГЭ.

Мельников О. И. О требованиях к пособиям для внеурочной работы по математике [Текст] / О. И. Мельников // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 39-42.*

В статье рассмотрены основные требования, которым, по мнению автора, должны удовлетворять пособия по математике, рассчитанные на дополнительную самостоятельную работу с ними ученика.

Минаева С. С. Современные информационные технологии в обучении математике [Текст] / С. С. Минаева // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 17-25 : 14 рис.*

В статье рассматриваются примеры использования таких средств, как калькулятор, компьютер (или графический калькулятор), интерактивная доска (или проектор) для повышения качества обучения математике.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 75-79 : 4 рис.*

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в N 1 за 2012 г., сводка решений задач по N 1 за 2012 г.

Перевощикова Е. Н. Задачи на формирование действий контроля и оценки у учащихся 5-6 классов [Текст] / Е. Н. Перевощикова, Н. И. Трояновская // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 30-36 : 2 табл., 1 рис.*

В статье рассмотрены принципы отбора и конструирования заданий, направленных на формирование у школьников действий контроля и оценки. Даны рекомендации по использованию таких заданий на уроках математики в 5-6 классах.

Требования к оформлению материалов [Текст] // Математика в школе. - 2012. - № 6. - С. 61.*

Основные требования к оформлению материалов, предложенных к опубликованию в журнале "Математика в школе".

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Гуральник Н. С. О слоях земных и временных [Текст] / Н. Сергеевна Гуральник // География. - 2012. - № 7. - С. 60 : ил.*

Крымская геология как источник педагогического вдохновения пензенской учительницы географии.

Евдокимов В. И. Образовательный аперитив: 13 географических вопросов [Текст] / В. И. Евдокимов // География. - 2012. - № 7. - С. 13-22 : ил.*

Привлечь ученика к изучению предмета можно с помощью вопросов занимательной географии.

Крупнейшие узлы мирового хозяйства [Текст] // География. - 2012. - № 7. - С. 31-34 : карт., табл.*

Крупнейшие городские агломерации мира, лидирующие по объему произведенного в них валового регионального продукта (ВРП).

О дистанционных курсах повышения квалификации учителей географии [Текст] // География. - 2012. - № 7. - С. 12.*

Приглашение учителей на дистанционные курсы повышение квалификации. Отзывы окончивших курсы учителей географии.

Рогачев С. В. В поисках границы Центральной России. Варнавинская художественная резьба по кости (Нижегородское Заволжье) [Текст] / С. В. Рогачев // География. - 2012. - № 7. - С. 42-54 : ил.*

Серьезная, "настоящая", инновационная промышленность Центральной России сосуществует со старыми, архаичными производствами, с промыслами и остатками ремесленных кустов, в которых еще живет своя русская народная эстетика.

Тур "Помогите неэндемику" [Текст] // География. - 2012. - № 7. - С. 28-29 : ил.*

Задание очередного тура конкурса.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Болгова И. В. Формирование экологической культуры школьников в образовательных учреждениях Москвы [Текст] / И. В. Болгова // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 74-79.*

Борис С. И. Урок "Воздушное питание растений" [Текст] / С. И. Борис // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 46-53 : 11 рис.*

Представлен урок с использованием электронных образовательных ресурсов, разработанных автором для Единой образовательной коллекции, и из электронного образовательного комплекса по биологии.

Дмитриева О. С. ИКТ на уроке биологии: начинаем разговор [Текст] / О. С. Дмитриева // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 38-39.*

Умение учителя работать с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) незаменимо в современных условиях. Эти ресурсы должны стать активной методической и дидактической составляющей учебного процесса. Один из видов ЭОР, достаточно широко использующийся в образовательном процессе — презентации, выполненные в формате PowerPoint. В серии публикаций автора будет показано место и роль презентаций в учебном процессе, а также объяснены правила их создания.

Злочевская Я. О. Об использовании электронного образовательного ресурса глобальной школьной лаборатории [Текст] / Я. О. Злочевская // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 40-45.*

Рассматривается возможность формирования универсальных учебных действий с использованием возможностей Глобальной школьной лаборатории. Автор статьи показывает путь формирования исследовательских навыков учащихся, начиная с раннего школьного возраста. Особое внимание уделяется интеллектуальным и практическим учебным умениям.

Калинова Г. С. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии [Текст] / Г. С. Калинова // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 29-37.*

О биологическом образовании в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Князев Ю. П. Ключевые палеонтологические территории Земли как свидетельства эволюционного процесса [Текст] / Ю. П. Князев // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 3-10.*

Даeтся краткая характеристика ключевых палеонтологических территорий Земли имеющих большое значение для познания эволюции органического мира. Проанализированы резерваты, входящие в геологическое наследие Земли и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кулев А. В. Изучение школьниками поведения насекомых-опылителей в природе [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 68-73 : 4 табл.*

Предлагаются доступные для учащихся 6-7 кл. авторские методики наблюдений за насекомыми-опылителями. Эти наблюдения могут быть организованы учителем биологии во внеклассной работе со школьниками в весеннее или летнее время. В качестве примерных ориентиров для преподавателя приводятся реальные результаты исследования по данной теме, полученные автором статьи в Псковской области.

Лупаков В. Э. Искушение макроэволюцией [Текст] / В. Э. Лупаков // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 16-21.*

Одной из ключевых идей биологического образования по-прежнему остается эволюционизм. Традиционно он не сосуществует, но прямо-таки противостоит учению о сотворении жизни Богом. Умеренные эволюционисты признают, что религия и наука рассматривают некоторые вопросы под разными углами зрения, поэтому противоречия между ними не может быть в принципе. Крайние эволюционисты пытаются показать, что ископаемые останки, общий план строения организмов, их генетическое, биохимическое и прочее сходство якобы «опровергают» учение Библии.

Машарская Н. Я. Городская олимпиада школьников Санкт-Петербурга по биологии: история, эволюция, перспективы [Текст] / Н. Я. Машарская, А. В. Полоскин // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 60-67.*

О традициях, истории, организации "Биологической олимпиады" в Санкт-Петербурге.

Шилова В. С. Социально-экологическое образование школьников: предпосылки становления, сущность и содержание [Текст] / В. С. Шилова // Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 54-58.*

Проблемы взаимодействия общества с природой (социально-экологические проблемы) не только существуют в настоящее время, но и продолжают обостряться, вызывая все новые противоречия. Необходимость разрешения этих противоречий требует дальнейших исследований в области социальной экологии и социально-экологического образования подрастающих поколений.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Атанов М. Ф. Лига спортивных клубов [Текст] / М. Ф. Атанов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 53-55.*

Об опыте работы по созданию разновозрастных отрядов.

Баранцев С. А. Обучение метанию малого мяча. VI класс [Текст] / С. А. Баранцев, В. П. Чичерин, В. В. Просянкин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 19-23.*

Методика совершенствования техники метания малого мяча у учащихся 6 класса.

Бородин В. А. Для занятий ритмической гимнастикой [Текст] / В. А. Бородин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 36-38.*

Примерные комплексы упражнений для занятий ритмической гимнастикой в 5-9 классах.

Бренч С. В. Педагогическая модель управления физической подготовкой девочек 7-8 лет в фитнес-аэробике [Текст] / С. В. Бренч // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 34-38 : 1 фот., 3 таб.*

Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка модели управления физической подготовкой девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой. В исследовании принимали участие девочки из спортивно-оздоровительных групп г. Челябинска и Челябинской области.

Горбачев М. С. Упражнения с гимнастической скамейкой. Юноши, IX-XI классы [Текст] / М. С. Горбачев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 27-29 : 11 рис.*

Примеры упражнений с гимнастической скамейкой на уроках физической культуры в 9-11 классах.

Губа Д. В. Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях баскетболом. VII-IX классы [Текст] / Д. В. Губа // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 59-61.*

Комплексы упражнений для проведения скоростно-силовых занятий со школьниками 7-9 классов.

Елькина Н. Г. "Президентские состязания" полезны и нужны [Текст] / Н. Г. Елькина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 56-58.*

Руководитель команды школьников-участников всероссийского этапа "Президентских состязаний" делится своими впечатлениями.

Зелова Т. Ф. Влияние дополнительной физической нагрузки на соотношение динамики двигательного и умственного развития шестиклассников [Текст] / Т. Ф. Зелова, Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 21-26 : 1 фот., 3 таб.*

Цель исследования - выявление соотношения двигательного и умственного развития у учащихся 6-х классов при реализации третьего "тренировочного" урока по физической культуре. В исследовании участвовали школьники 6-х классов (юноши) МОУ "Лицей № 149" г. Омска.

Каткова А. М. XVII Российский смотр физической подготовленности [Текст] / А. М. Каткова, М. В. Сизова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 32-35 : фот.*

Итоги XVII Российского смотра физической подготовленности. Представлены лучшие результаты среди образовательных учреждений.

Копылов Ю. А. Безопасность на подвижных переменах в начальной школе [Текст] / Ю. А. Копылов, О. Т. Орлова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 63-64.*

Об организации подвижных перемен с точки зрения охраны здоровья младших школьников.

Короткова И. В. Об одном способе оздоровления на уроке [Текст] / И. В. Короткова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 29-31.*

Использование су-джок терапии на уроках физической культуры в начальных классах.

Кузьменко Г. А. Интеллектуальный потенциал учителя физической культуры как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / Г. А. Кузьменко // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 12-18 : 3 табл.*

Анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта и требований основной образовательной программы по учебной дисциплине "Физическая культура".

Назаркина Н. И. Проблемы модернизации урока физической культуры [Текст] / Н. И. Назаркина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 24-25.*

Рассматривается современный процесс обучения как взаимодействие учителя и учащихся в качестве двух субъектов образовательного процесса.

Петров В. В. Урок по разделу "Легкая атлетика" в III классе [Текст] / В. В. Петров // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 26.*

Урок по обучению метанию малого мяча в 3 классе.

Родин А. В. Обучение прямому нападающему удару в волейболе [Текст] / А. В. Родин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 39-41.*

Методика обучения учащихся 6-8 классов техническим приемам игры в волейбол.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Объявление об открытом публичном Всероссийском конкурсе на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе" [Текст] : [информационное письмо] от 13 февраля 2012 г. // Физическая культура в школе. - 2012. - № 5. - С. 2-6.*

Рыбакова Е. О. Становление спортивной культуры личности каратистов 11-13 лет на основе интегрального подхода [Текст] / Е. О. Рыбакова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 55-56 : 1 фот.*

Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность формирования спортивной культуры каратистов 11-13 лет на основе интегрального подхода и разработанных педагогических условий.

Соловьева Л. М. Обучение элементам спортивной и ритмической гимнастики на уроках физической культуры в каждой четверти с 1-го по 4-й класс [Текст] / Л. М. Соловьева, В. Н. Тихонов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 27-31 : 1 фот.*

Цель исследования - разработка методики обучения элементам спортивной и ритмической гимнастики, повышение эффективности процесса уроков физкультуры в 1-4 классах. Эксперимент осуществлялся на базе гимназии "Дмитров" г. Дмитров Московской области.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное