Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 34-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34
[2010]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Благо дарить [Текст] // Диалог УЭХК. — 2010. — 1 июля (N 24). — С. 7 : фот.

В г. Новоуральске работает семейный клуб «Кедр», объединяющий семьи, имеющих детей, подростков и молодежь с ограниченными возможностями здоровья. Это единственное учреждение города, имеющее современную специальную программу по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья молодежного возраста.

Борисова В. Статус новый — забота прежняя [Текст] / Вера Борисова // Диалог УЭХК. — 2010. — 3 июня (N 20). — С. 2 : фот.

В г. Новоуральске с 1 апреля 2010 года отдел дошкольных образовательных учреждений УЭХК прекратил свое существование и превратился в самостоятельное юридическое лицо- негосударственное частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида УЭХК».

Кожихова Т. Чем виноваты дети [Текст] / Татьяна Кожихова // Нейва. — 2010. — 20 авг. (N 66). — С. 8 : фот.

Работникам отдела по делам несовершеннолетних г. Новоуральска часто приходится спасать детей от их родителей.

Лисицына О. Библиотека. Что в имени твоем? [Текст] / Ольга Лисицына // ТелеНовости. — 2010. — 18 июня (N 24). — С. 4-5 : фот.

О Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа: статистические данные, отделы библиотек, формы обслуживания, мероприятия, контакты.

Лисицына О. Доступная и открытая публичная библиотека [Текст] / Ольга Лисицына // ТелеНовости. — 2010. — 9 июля (N 27). — С. 2-3 : фот.

Знакомство с отделами Центральной публичной библиотеки Новоуральского городского округа.

Лисицына О. Такая разная... библиотека [Текст] / Ольга Лисицына // ТелеНовости. — 2010. — 23 июля (N 29). — С. 2-3 : фот.

Газета продолжает знакомить с отделами Центральной публичной библиотеки Новоуральского городского округа.

Шабунина К. Читают ли книги? [Текст] / Кристина Шабунина, Марина Криворучко, Нина Елфимова, Наталья Богатова // Наша городская газета. — 2010. — 18 авг. (N 33). — С. 4-5.

О том, как готовятся к учебному году в библиотеках, какие книги сегодня читают и изменились ли читательские предпочтения, рассказывают специалисты библиотек г. Новоуральска.

Школе N 58 — 20 лет! [Текст] // Образовательный калейдоскоп. — 2010. — N 46 (февр.). — С. 1-4 : фот.

Школе N 58 г. Новоуральска — 20 лет.

Школе села Тарасково — 45 лет! [Текст] // Образовательный калейдоскоп. — 2010. — N 48 (март). — С. 1-8 : фот.

Школе села Тарасково Новоуральского городского округа — 45 лет.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Алексеева И. Ф. Воспитательное дело как предмет коллективного анализа [Текст] / И. Ф. Алексеева, И. А. Дурнова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 98-101.*

Методические рекомендации по организации коллективной аналитической деятельности в школе.

Методики коллективного анализа воспитательного дела [Текст] / М. А. Александрова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 101-104.*

Представлены методики коллективного анализа воспитательного дела с участием учащихся всех школьных возрастов.

Онищук Я. А. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе [Текст] / Онищук Я. А., Зайкина В. Л. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 7. — С. 9-13 : фот.*

При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую современным требованиям. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно-ориентированных технологий, о которых рассказывается в статье.

Поспелов М. Г. О проблеме изучения государственных символов в условиях молодежных объединений [Текст] / Поспелов М. Г. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 7. — С. 8, 15, 39.*

Исследование показало, что изучение и пропаганда государственных символов как одной из форм патриотического воспитания в молодежных объединениях находится на недостаточном уровне. Для решения данной проблемы предлагается цикл мероприятий, включающий в себя системную работу.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [Текст] : приказ N 209 от 24 марта 2010 г. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 7. — С. 3-8.*

УЧИТЕЛЮ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Алешина Е. В. «Давай, давай, не отставай!» [Текст] / Е. В. Алешина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. —  2010. — N 6. — С. 22-25.

Сценарий спортивного мероприятия для детей 6-9 лет.

Андреева В. А. Методика «Аллея впечатлений» [Текст] / В. А. Андреева, Н. Н. Стюбко // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 104.*

Методика коллективного анализа, направленная на формирование у младших школьников умения анализировать организуемые в классе дела.

Андреева Т. А. Путешествие в страну Кукляндию [Текст] / Т. А. Андреева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 76-77.

Урок по физической культуре с театрализацией и спортивными конкурсами.

Бирюкова В. В. Праздник «Кем быть?» [Текст] / Бирюкова В. В., Делиева Ю. К. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 7. — С. 57-60.*

Сценарий праздника для младших школьников.

Вервицкая Е. А. Азы этикета [Текст] / Е. А. Вервицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 69.

Статья учит правилам поведения в магазине.

Владимирова Л. А. «Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом!» [Текст] / Л. А. Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 13-16.

Библиотечный утренник для детей 6-7 лет.

Воробьева О. В. Классный час «Мои вершины» [Текст] / О. В. Воробьева // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 54-55.*

Методическая разработка классного часа для учащихся 4-го класса, направленного на содействие саморазвитию школьников.

Глубоковских М. В. Пороки и добродетели [Текст] / М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 37-39.

Сценарий урока нравственного воспитания.

Гришина Т. В. «Кто смеяться не умел, пришел в недоумение...» [Текст] / Т. В. Гришина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 17-18.

Мероприятие для детей 7-9 лет, посвященное 50-летию творческой деятельности Э. Н. Успенского.

Давыдова М. А. Блок ручных поделок [Текст] / М. А. Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 67-68.

Урок труда для детей 8-10 лет знакомит с различными видами ткани, материалами для набивки игрушек, новыми понятиями о шитье.

Денисенко Л. В. «Три поросенка» [Текст] / Л. В. Денисенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 28-30.

Инсценировка по одноименной сказке для детей 6-8 лет.

Ермолаева Н. В. Дорожные знаки [Текст] / Н. В. Ермолаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. —  N 6. — С. 66-67.

Рассказ детям 5-6 лет о правилах дорожного движения.

Журомская С. Н. «Лучше нет цветов и краше, чем ромашки!» [Текст] / С. Н. Журомская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 25-28.

Сценическая версия сказки для детей 9-10 лет.

Завалишина Н. Г. Радуга [Текст] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 48-50.

Викторина по государственной символике Российской Федерации.

Зотова Л. В. Прелестные красавицы [Текст] / Л. В. Зотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. —  N 6. — С. 60-62.

Сценарий посвящен удивительным созданиям — бабочкам.

Кардакова Л. Г. Когда открыта «дверь» добру... [Текст] / Л. Г. Кардакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 3-4.

Программа творческого развития для детей 7-10 лет.

Кириллова Н. Е. Разноцветье осенних красок [Текст] / Н. Е. Кириллова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 79.

Урок по физической культуре для детей 5-7 лет.

Клюкина Т. А. Классный час «Сорока-ворона кашу варила...» [Текст] / Т. А. Клюкина // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 61-65.*

Методическая разработка классного часа на природе для учащихся 5-го класса и их родителей. Цель мероприятия — формирование у школьников умений самоанализа.

Королева Т. В. Смотрим, слушаем... и творим! [Текст] / Т. В. Королева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 64-66.

Рассказ детям о русской культуре — вышивке и ткачестве.

Краснобаева Л. В. Презентация книги об истории класса, им самим написанная [Текст] / Л. В. Краснобаева, О. С. Скачкова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 65-71.*

Методическая разработка творческого вечера в 5-м классе, цель которого — коллективный самоанализ жизнедеятельности в классе за учебный год.

Крылова Е. Б. Игра «Счастливый случай» [Текст] / Е. Б. Крылова, В. Ю. Ханова, Е. В. Бабанова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 52-53.*

Методическая разработка проведения мероприятия в игровой форме для учащихся 3-го класса с целью подведения итогов учебного года.

Кусраева Ю. А. Мой друг — компьютер [Текст] / Ю. А. Кусраева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 36-37.

Советы взрослым и детям о работе с компьютером.

Лаптева Г. В. Голик, кудель, лохань да сусек [Текст] / Г. В. Лаптева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. —  N 6. — С. 40-44.

Занятие-знакомство с бытом русского народа.

Милашина М. С. Спешите делать добрые дела [Текст] / М. С. Милашина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 58-59.

Сценарий посвящен добрым отношениям между детьми и родителями.

Павлова Л. А. Диагностическая игра «Путешествие по лабиринтам памяти» [Текст] / Л. А. Павлова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 50-53.*

Методическая разработка диагностической игры для учащихся 3-го класса.

Плохотник Т. М. «Маленький принц» [Текст] / Т. М. Плохотник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 5-9.

Сценарий встречи с героями самой известной книги французского писателя.

Прописнова Т. З. Лес встречает нас с тобой... [Текст] / Т. З. Прописнова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 62-63.

В материале представлены загадки о лесе.

Просекова О. А. Сказ об Иване Бондареве [Текст] / О. А. Просекова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 9-11.

Беседа-диалог с детьми 9-10 лет по книге В. Богомолова «Иван» и фильму А. Тарковского «Иваново детство».

Час коллективной рефлексии «Строили мы, строили...» [Текст] / В. В. Комиссарова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 47-50.*

Методическая разработка классного часа для младших школьников, направленного на развитие у детей рефлексивных навыков, формирование чувства коллектива.

Шоригина Т. А. Экономика [Текст] / Т. А. Шоригина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. —  С. 51-56.

Занятия беседы о науке экономике.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Гавриленко Т. А. Звёздный час «Химия + литература» [Текст] / Т. А. Гавриленко // Последний звонок. — 2010. — N 6. — С. 29-30.

Автором предложен сценарий конкурсной программы для школьников, во время которой им предлагается ответить на вопросы по химии, встречающиеся в литературных произведениях.

Капецкая Г. А. Просто герой! [Текст] / Г. А. Капецкая, Л. М. Кулаковская // Последний звонок. — 2010. — N 6. — С. 17-20.

Автором предложен сценарий конкурсной программы по физике и химии для школьников 11 класса.

Макаренко Н. Д. Анкета для выявления мнения учащихся о внеклассном мероприятии и своем участии в нем [Текст] / Н. Д. Макаренко // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 106.*

Предложены вопросы анкеты для учащихся.

Приходько З. М. Синенький скромный цветочек. Изготовление гжельской композиции [Текст] / Приходько З. М. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 7. — С. 52-53.*

Об изготовлении цветочной композиции из ткани в технике гжели.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Волкова Н. А. Классный час «В чем секрет успеха» [Текст] / Н. А. Волкова, А. Ю. Маркова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 90-91.*

Методическая разработка классного часа в 10-м классе, посвященного развитию умения анализировать проведенное творческое дело.

Гавриленко Т. А. Конкурс «Что? Где? Когда?» [Текст] / Т. А. Гавриленко, Г. А. Капецкая // Последний звонок. — 2010. — N 6. — С. 26-28.

Автором предложен сценарий конкурсной программы с вопросами о знаменитых людях.

Гавриленко Т. А. Хозяюшка [Текст] / Т. А. Гавриленко // Последний звонок. — 2010. — N 6. — С. 20-22.

Автором предложен сценарий конкурсной программы, во время которой у девочек воспитывается умение вести домашнее хозяйство.

Ерохина М. С. Час коллективной рефлексии [Текст] / М. С. Ерохина, М. Я. Коваленко // Классный руководитель. — 2010. —  N 4. — С. 85-88.*

Методическая разработка проведения часа коллективной рефлексии в 8-м классе с целью определения в процессе уровня развития коллектива класса.

Жилянина А. Н. Деловая игра «Паровозик детства» [Текст] / А. Н. Жилянина // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 71-73.*

Методическая разработка деловой игры для учащихся 6-го класса, посвященной осуществлению коллективного самоанализа жизнедеятельности класса за два учебных года.

Капецкая Г. А. КВН [Текст] / Г. А. Капецкая, Т. А. Гавриленко // Последний звонок. — 2010. — N 6. — С. 23-26.

Автором предложен сценарий КВН по сказкам.

Капецкая Г. А. Эрудит-лото «День профилактики СПИДа» [Текст] / Г. А. Капецкая // Последний звонок. — 2010. — N 6. — С. 28-29.

Автором предложен сценарий эрудит-лото по профилактике СПИДа.

Капецкая Г. А. Эрудит-лото «Закон о правах ребёнка» [Текст] / Г. А. Капецкая // Последний звонок. — 2010. —  N 6. — С. 30-31.

Автором предложен сценарий эрудит-лото по правам ребёнка

Классный час «Деловой оркестр» [Текст] / М. А. Александрова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 73-74.*

Методическая разработка классного часа в 6-м классе, посвященного подведению итогов жизнедеятельности коллектива за учебный год.

Минаева И. П. Игра «Крестики-нолики» [Текст] / И. П. Минаева // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 60-61.*

Методическая разработка игры, цель которой — совместный анализ жизнедеятельности классного коллектива за год.

Мищенко В. А. Мастер-класс «Азбука дорог» [Текст] / Мищенко В. А. // Дополнительное образование и воспитание. —  2010. — N 7. — С. 53-54.*

Описание мастер-класса, цель которого — представление опыта руководителя отряда «Юный инспектор дороги» по обучению и закреплению знаний детей по безопасности дорожного движения. Обучение детей проводится в виде игры.

Назимова С. И. Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / С. И. Назимова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 108-109.*

Методические рекомендации для проведения самоанализа воспитательной деятельности классного руководителя.

Николаева И. Г. Вопросник для самоанализа плана работы классного руководителя [Текст] / И. Г. Николаева // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 107.*

Вопросы для самоанализа воспитательной деятельности классного руководителя.

Осипова В. Ю. Инсценировка «Отдых на реке» [Текст] / Осипова В. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. — 2010. — N 7. — С. 55-56.*

Сценарий мероприятия для детей, целью которого является привитие навыков экологически грамотного поведения на природе, в частности, во время отдыха на реке.

Памятка начинающему классному руководителю для осуществления анализа воспитательной работы за учебный год [Текст] / Ж. С. Синица // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 34-37.

Памятка для молодых педагогов представлена в форме вопросника.

Примерное содержание анализа воспитательного процесса в классе [Текст] / М. А. Александрова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 19-20.*

Основные разделы и подразделы анализа воспитательного процесса в классе.

Синицына Е. П. Ролевая игра «Экспертиза» [Текст] / Е. П. Синицына // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 82-85.*

Методическая разработка ролевой игры для учащихся 9-го класса, цель которой — определить влияние проведенных за учебный год воспитательных дел на развитие классного коллектива.

Степанов Е. Н. Анализ воспитательного процесса: современные представления [Текст] / Е. Н. Степанов // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 6-13.*

Сущность современного подхода к анализу процесса воспитания детей.

Стюбко Н. Н. Итоговое классное собрание «Лукошко добрых дел» [Текст] / Н. Н. Стюбко // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 75-76.*

Методическая разработка классного собрания в 6-м классе, посвященного подведению итогов жизнедеятельности класса за учебный год.

Таранушенко Г. А. В стране чудес [Текст] / Г. А. Таранушенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2010. — N 6. — С. 31-33.

Сценарий развлечения для именинников.

Тихомирова Г. М. Методические подсказки начинающему классному руководителю для осуществления анализа воспитательной работы за год [Текст] / Г. М. Тихомирова, С. В. Яковлева // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 38-40.*

Предложены вопросы для анализа воспитательной работы классного руководителя.

Устный журнал «Жизнь замечательных людей» [Текст] / Е. И. Баранова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 77-82.*

Методическая разработка устного журнала в 7-м классе, посвященного формированию навыков коллективного анализа жизнедеятельности класса и определению перспектив его развития.

Федорова Р. Н. Час воспоминаний и размышлений «Если в классе выпускной» [Текст] / Р. Н. Федорова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 91-93.*

Методическая разработка классного часа в выпускном 11-м классе, посвященного подведению итогов жизнедеятельности коллектива на протяжении всех школьных лет.

Формотека воспитательных дел аналитического характера [Текст] / Е. И. Баранова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 41-46.*

Краткие методические разработки мероприятий в классе, проводимых с целью осуществления анализа воспитательного процесса.

Харлашова Е. В. Классный час «И это все о нас...» [Текст] / Е. В. Харлашова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. —  С. 93-95.*

Методическая разработка классного часа в 11-м классе, цель которого — составить коллективный портрет выпускного класса.

Час рефлексии «Этапы большого пути» [Текст] / В. К. Ноздреватых // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 88-90.*

Методическая разработка проведения часа рефлексии в 9-м классе с целью формирования у школьников представлений о развитии классного сообщества.

Щуркова Н. Е. Лекции о воспитании [Текст] / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2010. — N 4. — С. 116-127.*

Текст лекции для педагогов о содержании воспитательного процесса учащихся в школе.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Гиппенрейтер Ю. Воспитание чувств [Текст] / Ю. Гиппенрейтер, Л. Тархова // Нарконет. — 2010. — N 7. — С. 52-56.*

Об умении правильно строить взаимоотношения в семье.

Дементьева И. Ф. Педагогическое сопровождение школьников, склонных к суициду [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. — 2010. — N 3. — С. 25-31.*

Об основных факторах риска суицидального поведения и мерах защиты.

Пятаков Е. О. Подросток и смысл жизни [Текст] / Е. О. Пятаков // Социальная педагогика. — 2010. — N 3. — С. 38-48.*

Проблема поиска смысла жизни среди подростков.

Тархова Л. Других стратегий нет! [Текст] / Л. Тархова // Нарконет. — 2010. — N 7. — С. 42-46.*

В профилактике аддиктивного поведения детей и молодежи (в том числе и наркомании) главную роль должны играть родители, а они к этому не готовы. В настоящее время профилактической работой занимается каждая школа. Успех этой работе может обеспечить только позитивная профилактика.

Хохлова Е. В. Как избежать трагедии [Текст] / Е. В. Хохлова // Социальная педагогика. — 2010. — N 3. — С. 32-37.*

Помощь подросткам, совершим неудачные попытки суицида.

Шульга Т. И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением [Текст] / Т. И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот // Социальная педагогика. — 2010. — N 3. — С. 109-121.*

Дети группы риска России. Тренинги социальных навыков.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное