Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 30-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30
[2010]

ЕГЭ

Единый государственный экзамен по физике 2010 г. [Текст] — // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-16.*

Вариант экзаменационного теста по физике.

Единый государственный экзамен по химии: демонстрационный вариант экзаменационной работы 2010 г. [Текст] // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-16.*

Вариант экзаменационной работы ЕГЭ по химии.

«Наша новая школа» и ЕГЭ [Электронный ресурc] \\ Министерство образования Свердловской области. Новости. — Режим доступа: http://www.minobraz.ru/news/document806/

На Президиуме Правительства Свердловской области рассматривались вопросы «О реализации мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы „Наша новая школа“ в Свердловской области» и «О результатах единого государственного экзамена в 2010 году в Свердловской области». В основу проекта «Наша новая школа» положен ряд направлений государственной поддержки и развития школьного образования: обновление образовательных стандартов общего образования, создание современной школьной инфраструктуры, обеспечение условий для развития здоровья детей, создание системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, расширение самостоятельности школ.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Серебряков Е. Наркотики из аптеки [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2010. — 21 июля (N 57). — С. 5.

Состоялось очередное заседание Антинаркотической комиссии Новоуральского городского округа, на которой подвели итоги работы за первое полугодие. Сложной остается ситуация на наркотическом и алкогольном фронтах Новоуральского городского округа вопреки всем профилактическим мерам.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Гликман И. З. Воспитание в школе жизни [Текст] / И. З. Гликман // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 43-48.

Необходимость глубоких изменений в организации обучения и воспитания объясняется накоплением серьезных недостатков в деятельности школы. Включение учащихся в полезную для их развития деятельность должно подкрепляться использованием многообразной системы педагогического стимулирования.

Гребенев И. В. Формирование естественно-научного мировоззрения в условиях гуманитарного (гимназического) образования [Текст] / И. В. Гребенев, Ю. В. Масленникова // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 64-68.

Предлагается авторская программа изучения предметов естественно-научного цикла и формирования естественно-научного мировоззрения учащихся в учебном заведении гуманитарного профиля.

Клепиков В. Н. Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 48-54.

В статье раскрывается технология интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний, суть интеграции, ее этапы, необходимые личностные способности, демонстрируются результаты интеграции.

Ларина Ю. Ридерский захват [Текст] / Юлия Ларина // Огонек. — 2010. — N 25. — С. 40-42 : фот.

О замене бумажных учебников ридерами, нетбуками и электронными устройствами.

Лызь Н. А. Педагогические риски технизированных образовательных сред [Текст] / Н. А. Лызь, Н. А. Познина // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 33-42.

На основе анализа особенностей образовательных сред, использующих компьютерную технику и информационные технологии, выявлены факторы, препятствующие достижению целей образования. Показано, что влияние образовательной среды на учащихся опосредуется его личностными характеристиками. Намечены пути снижения педагогических рисков технизированных образовательных сред.

Перминова Л. М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 26-32.

Преемственность в образовании — важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.

Сасова И. А. Технологическое образование или трудовое обучение? [Текст] / И. А. Сасова // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 55-64.

Определены существенные отличия трудового обучения от технологического образования. Раскрыты новые подходы к технологическому образованию школьников, основанные на проектной деятельности.

Филатова В. Госкорпорация и вузы: шаги навстречу друг другу [Текст] / Вера Филатова // Элемент будущего. — 2010. — N 7. — С. 6.

В НИЯУ «МИФИ» состоялось ежегодное заседание совета Российского ядерного инновационного консорциума. Участники обсудили методы совершенствования российского ядерного образования, проблемы взаимодействия между вузами и работодателями, а также задачи организации подготовки иностранных студентов по атомным специальностям.

Халудорова Л. Е. О технологии достижения результатов в дополнительном профессиональном образовании [Текст] / Л. Е. Халудорова // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 122-125.

О технологии достижения результатов, направленной на подготовку творческих учителей.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Соловьева Л. А. Сказка с Синеглазкой [Текст] / Л. А. Соловьева // ПедСовет. — 2010. — N 6. — С. 27-30.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для младших школьников.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Ардан И. Н. Литературная игра по творчеству Шарля Перро [Текст] / И. Н. Ардан // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 3-10.

Литературная викторина по творчеству французского сказочника Шарля Перро.

Книга «Человек с человеческими возможностями» [Текст] // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 8. — С. 48.

О книге «Человек с человеческими возможностями», выпущенной в рамках проекта писательницы Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» и обращенной к детям. Цель этой книги — изменить отношение детей ко своим сверстникам-инвалидам.

Ранчин А. От бабочки к мухе [Текст] : метаморфозы поэтической энтомологии Иосифа Бродского / Андрей Ранчин // Новый мир. — 2010. — N 5. — С. 166-180.

О переменах в творчестве Иосифа Бродского.

Худякова Л. Л. Игрушечные истории [Текст] : литературная викторина / Л. Л. Худякова // ПедСовет. — 2010. — N 5. — С. 14-15.

Литературная викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Быков Д. Три обороны Севастополя [Текст] / Дмитрий Быков // Собеседник. — 2010. — N 23. — С. 10-11 : фот.

История обороны Севастополя во время Великой Отечественной войны.

Скробов С. «Белая история» знаменитого особняка [Текст] : как Ипатьев продал Дом Ипатьева / С. Скробов // Уральский рабочий. — 2010. — 17 июля (N 128). — С. 1-4 : фот.

Из истории Дома Ипатева (Екатеринбург) после расстрела царской семьи.

Червакова И. «На своих плечах» [Текст] / Ирина Червакова // Новый мир. — 2010. — N 5. — С. 147-158.

Воспоминания участников и свидетелей драмы, развернувшейся в 1941-1945 годах на калужской земле.

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Влияние генно-модифицированной продукции на биосферу [Текст] // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 8. — С. 30.

Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации обсудил проблемы влияния генетически модифицированных организмов на человека и среду обитания.

УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Земля может остаться без «легких» [Текст] // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 8. — С. 47.

О потеплении на Земле в связи с выбросами углекислого газа

Лиханов Д. Север без крайнего [Текст] / Дмитрий Лиханов // Огонек. — 2010. — N 25. — С. 14-16 : фот.

О жизни местного населения на Чукотке.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Внуков И. В. Государственное образовательное учреждение лицей N 1502 при МЭИ [Текст] / И. В. Внуков [и др.] // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 31-35.*

ГОУ лицей N 1502 при МЭИ работает по интегративной системе «Школа-вуз».

Единый государственный экзамен по физике 2010 г. [Текст] — // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-16.*

Вариант экзаменационного теста по физике.

Иванов Д. А. Московский энергетический институт (Технический университет) [Текст] / Д. А. Иванов // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 26-30.*

Московский энергетический институт (Технический университет) был образован в 1930 году и стал одним из крупнейших вузов страны.

Мельникова И. Ю. Оформление домашних экспериментальных работ в форме микропрезентаций [Текст] / И. Ю. Мельникова // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 59-60.*

Отчетом о проведенных домашних опытах, исследованиях может стать микропрезентация.

Надольская Я. Электричество везде [Текст] / Я. Надольская // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 36-49 : ил.*

Детей электричество привлекает всегда. Ответить на их многие вопросы и научить безопасной работе с электричеством поможет игра с научным прибором «Юный физик».

Сметанина Т. В. Физика и архитектура [Текст] / Т. В. Сметанина, С. В. Гудкова // Физика для школьников. — 2010. — N 1. —  С. 17-25 : фот.*

Инженеры на основе знаний по физике и математике помогли архитекторам рассчитать и построить соборы Санкт-Петербурга.

Чуканов В. Я. Изучение селективного фотоэффекта [Текст] / В. Я. Чуканов, М. А. Петрова // Физика для школьников. — 2010. — N 1. — С. 50-58 : ил.*

Цель школьного исследования — рассмотреть явление, которое исходит из квантовой модели света.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Богословский С. Ю. Заглянем в химическую лабораторию... [Текст] / С. Ю. Богословский, С. В. Стаханова // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 31-39 : ил.*

Московский государственный институт стали и сплавов (МИСиС) проводит экскурсию для школьников по кафедрам и лабораториям вуза, семинары и встречи с учеными и преподавателями.

Единый государственный экзамен по химии: демонстрационный вариант экзаменационной работы 2010 г. [Текст] // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 3-16.*

Вариант экзаменационной работы ЕГЭ по химии.

Кириллова К. Зависимость массы и объема кристаллов солей от методов и условий кристаллизации [Текст] / К. Кириллова, Т. Яцевич // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 40-47.*

Учащихся 9-го класса заинтересовал мир кристаллов и они решили провести исследования по их выращиванию из насыщенных растворов некоторых солей при разных условиях кристаллизации с использованием различных затравок.

Молчанова Г. Н. Реакции окисления в органической химии [Текст] / Г. Н. Молчанова // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 22-30.*

В статье систематизированы знания по одной из сложных тем школьного курса химии «Реакции окисления в органической химии», подробно описан метод расстановки коэффициентов в реакции этого типа.

Мычко Д. И. Вода — самое удивительное вещество на земле [Текст] / Д. И. Мычко // Химия для школьников. — 2010. — N 1. —  С. 48-59.*

Вода — одно из самых распространенных веществ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы.

Подкопаева И. Н. Проводим эксперимент по теме «Катализаторы» [Текст] / И. Н. Подкопаева // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 59-64 : ил.*

После краткого знакомства с природой веществ-катализаторов предлагается провести несколько опытов с использованием таких веществ.

Шляхова М. А. Александр Порфирьевич Бородин [Текст] / М. А. Шляхова // Химия для школьников. — 2010. — N 1. — С. 17-21 : ил.*

В статье представлена биография русского ученого-химика и композитора А. П. Бородина, а также информация о его вкладе в химию.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Базихова М. Г. Роль народного искусства в профилактике и снижении уровня агрессивного поведения младших школьников [Текст] / М. Г. Базихова // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 124-125.

В статье рассматриваются причины агрессивного поведения детей. Для снижения агрессии и формирования толерантной позиции младших школьников автор предлагает обратиться к народному искусству.

Большая перемена [Текст] // Огонек. — 2010. — N 25. — С. 40-41 : фот.

Как электронные устройства увеличивают нагрузки детей.

Васильева Т. Как уберечь детей и подростков от алкоголизма? [Текст] / Т. Васильева // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 8. —  С. 28-29.

О восприимчивости подросткового возраста к алкоголю и возникновении быстрой зависимости. Даны советы, как помочь таким подросткам.

Детский общественный совет [Текст] // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 8. — С. 16-17.

О заседании Детского общественного совета (ДОС) при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка и рассматриваемых темах: жестокое обращение с детьми и безопасность детей в Интернете.

Николаев М. Е. Спорт и здоровье детей [Текст] / М. Е. Николаев // Педагогика. — 2010. — N 4. — С. 3-10.

В статье рассматриваются проблемы физического здоровья школьников, их отношения к физической культуре и спорту. Выявляются принципы снижения интереса к физической культуре и спорту у детей и их родителей. Определяется комплекс мер, направленных на повышение физического и социального здоровья детей.

Сохраним молодежь [Текст] // Вопросы социального обеспечения. — 2010. — N 7. — С. 20-21.

Борьба с курением на примере г. Москвы.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное