Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 32-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32
[2010]

2010 — ГОД УЧИТЕЛЯ

Меньшиков В. Я. Развитие творческого потенциала учителя — время включать в работу человеческий фактор [Текст] / В. Я. Меньшиков ; беседовала Наталья Балякова // Вестник образования России. — 2010. — N 12. — С. 50-53.*

Директор МОУ «Межшкольного учебного комбината» г. Ливны Орловской области Владислав Яковлевич Меньшиков рассказывает о своем проекте, призванном решить проблему определения вклада того или иного педагога в создание интересного для детей процесса обучения, и перевода этих данных в материальное стимулирование его деятельности.

ЕГЭ

Малин А. Г. Примеры заданий части С [Текст] / А. Г. Малин // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 46-48.*

Задания для подготовки к ЕГЭ по химии.

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Доронин Ю. В новых условиях [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. — 2010. — 4 авг. (N 61). — С. 4 : фот.

Глава Новоуральского городского округа А. А. Зайцев и начальник Управления образования Г. М. Новикова побывали с визитом в оздоровительном лагере «Самоцветы». Подвели первые итоги работы по новой модели организации летнего отдыха детей.

Доронин Ю. Проблемы подготовки школ [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. — 2010. — 28 июля (N 59). — С. 3 : фот.

Глава администрации Новоуральского городского округа А. Кузнецов проехал с комиссией по некоторым учебным заведениям и оценил проблемы, возникающие в ходе ремонта и подготовки школ к новому учебному году.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области дополнительного образования в Новоуральском городском округе [Текст] : постановление 28.07.2010, N 1529-а // Нейва. — 2010. — 30 июля (N 60). — С. 18-20.

Петрова Т. Делаем добро вместе! [Текст] / Татьяна Петрова // Нейва. — 2010. — 4 авг. (N 61). — С. 4 : фот.

Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным проектам г. Новоуральска провел благотворительную акцию в помощь ветеранам и детям-инвалидам.

Перова Т. Лето не просто, лето — трудовое [Текст] / Татьяна Петрова // Нейва. — 2010. — 28 июля (N 59). — С. 18 : фот.

Об организации работы летних подростковых трудовых отрядов в г. Новоуральске в 2010 году.

Шабунина К. Если ничего не делать, то ничего никогда не изменится [Текст] / Кристина Шабунина // Наша городская газета. —  2010. — 4 авг. (N 31). — С. 12.

О работе Новоуральского отделения «Уральского родительского комитета», регионального общественного благотворительного фонда.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Куклев В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании [Текст] / Валерий Александрович Куклев // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2010. — N 5. — С. 11-33 : ил.*

Мобильное обучение как часть открытого дистанционного образования

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70 [Текст] : приказ от 5 апреля 2010 г., N 265, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 мая 2010 г., N 17093 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования России. — 2010. — N 11. — С. 24-25.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [Текст] : приказ от 24 марта 2010 г., N 209, зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г., N 16999 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования России. — 2010. — N 11. — С. 14-23. — Прил.*

Цветкова М. С. Стратегия встраивания телетехнологий в систему образования [Текст] / Марина Серафимовна Цветкова // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2010. — N 5. — С. 4-10.*

Использование информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения в России.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Гончарова Н. Г. Париж Анны Ахматовой [Текст] / Нина Гончарова // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 129-146.*

Париж Анны Ахматовой- не просто город, куда она съездила несколько раз, о котором писала и хотела бы еще написать. Ее Париж — некий сконцентрированный сгусток бытия мировой культуры, существующий над государственными границами; это культурная традиция, свободная от политической конъюнктуры, это воплощенное в образе прекрасного города богатство автобиографических и творческих ассоциаций, сложная и насыщенная жизнь памяти, верности, мужества. И еще — квинтэссенция судьбы, блистательно оправдавшееся предсказание, привет через годы от давно погибшего человека.

Даниленко В. П. На грани науки и искусства [Текст] / Валерий Даниленко // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 196-202.*

М. Зощенко жил на грани науки и искусства. Книга «Перед восходом солнца» уникальна. В ней органично уживаются две стихии — научная и художественная. Художественная часть занимает меньше места, чем научная, оформленная как комментарии к художественной части. Книга написана научно исследовательским стилем.

Даниленко В. П. Юмористическая история культуры в «Голубой книге» М. М. Зощенко [Текст] / Валерий Даниленко // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 186-196.*

Юмористическая история культуры в «Голубой книге» М. М. Зощенко, пусть краткая, неупорядочная, фрагментарная, но присутствует. Она — цемент, который связывает «Голубую книгу», состоящую из разрозненных рассказов, воедино. В ней пять разделов: «Деньги, «Любовь», «Коварство», «Неудача», «Удивительные события». В каждой из них- цикл рассказов. Преддверие к ним — «юмористическая история культуры», каждая строка которой дышит актуальностью.

Дегтярев А. М. Попытка диалога Андрея Платонова со Сталиным [Текст] / Александр Дегтярев // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 147-150.*

Попытка диалога Андрея Платонова и его литературных героев со Сталиным была обречена на провал и в жизни, и в прозе. Реакция властей на письма и прозу писателя — еще одно тому подтверждение.

Джеймс К. Х. Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] / К. Х. Джеймс, И. Гауфер // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 114-115.*

Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц.

Иванова Е. А. Кризис языка и язык кризиса в новейшей русской поэзии [Текст] / Екатерина Иванова // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 14-24.*

Одним из показателей состояния языка может стать состояние современной поэзии. Автор статьи рассматривает образ языка в творчестве современных поэтов: В. Кальпиди, М. Амелина, А. Цветкова, С. Кековой.

Кривчикова Э. Н. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Литературная игра для младших школьников [Текст] / Э. Н. Кривчикова // Внешкольник. — 2010. — N 3. — С. 50-53 : рис.*

Приводится сценарий литературной игры.

Лаврентьев М. И. Эсхатологические «памятники» в русской поэзии: В. В. Хлебников [Текст] / Максим Лаврентьев // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 71-84.*

Личность героя данной работы вызывает интерес и сомнение в его психической вменяемости. Хлебников был пророком, он предчувствовал свою близкую кончину. Этому есть множество подтверждений в его стихотворениях. Так кто же перед нами — яркий образчик профетического дара или «нарушение нормы, так называемого шизофренического круга в виде расщепления — дисгармонии нервно психологических процессов»? Ответ, по мнению М. Лаврентьева, очевиден. В русской поэзии поэты- пророки завершили свой жизненный путь, чтобы продолжить его в «посмертии» — произведениями, всякий раз одухотворяющими того, кто берется за их чтение с открытой душой и чистым сердцем.

Лалаянц И Э. Дар богов: древняя письменность [Текст] / Игорь Лалаяц // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 172-185.*

В ходе относительно короткого времени сформировался «базисный» набор письменных знаков, который во многом остается неизменным и на сегодняшний день. Мы видим его — 24 буквы — на граффити, процарапанном на одной из стен Софийского собора в Киеве. Говоря о богах. нельзя не вспомнить о верованиях многих народов, в которых рассказывается о том, как те или иные боги преподносили людям божественный дар в виде письменности. В Египте это был мудрый бог Тот, научивший людей искусству написания иероглифов. Индейцы до сих пор верят в Генешу — мудрого слона, научившего их грамоте.

Михайлов А. Г. «На прощанье — ни звука... » [Текст] / Анатолий Михайлов // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 151-165.*

Автор делится воспоминаниями о встрече с известными писателями И. Бродским, Б. Окуджавой, В. Шаламовым.

Скворцов Л. И. Из дневника лингвиста [Текст] / Лев Скворцов // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 166-171.*

Заметки доктора филологических наук Л. Скворцова о сохранении высоты и чистоты русского языка, о неумении авторов пользоваться толковыми словарями русского языка, правильно читать и цитировать их, верно понимать и оценивать содержащие в них сведения; об отсутствии филологической культуры.

Спаль А. Н. Гоголь и его критики [Текст] / Александр Спаль // Литературная учеба. — 2010. — N 3. — С. 102-128.*

Несчастье Гоголя заключалось в его болезненно обостренном отношении к критике. От критики он ждет опоры, пусть даже критика отрицательна, но если она определенна, от нее можно оттолкнуться для дальнейшей работы. Без Пушкина, для которого писались «Мертвые души», Гоголь не имеет надежной оценки, собственной же доверять не склонен. Дождался ли Гоголь того, чего ждал? А. Спаль пытается разобраться в отношениях писателя с критиками той эпохи, об их влиянии на его творчество.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Красин М. С. Учебные задачи, составленные по произведениям К. Э. Циолковского [Текст] / М. С. Красин, Е. Н. Типикина // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 62-64.*

Об использовании на уроках физики и астрономии задач, составленных по материалам рассказов и повестей К. Э. Циолковского.

Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний по физике и управления учебной деятельностью учащихся [Текст] / А. Н. Крутский, О. С. Косихина // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 34-45.*

О технологии системного усвоения знаний на примере темы «Вращательное движение твердого тела».

Локтионов А. В. Проблемное обучение средствами решения изобретательских задач [Текст] / А. В. Локтионов // Физика в школе. —  2010. — N 3. — С. 49-53.*

О развитии творческих способностей учащихся на уроках физики с использованием ТРИЗ.

Наумов А. Л. Формирование проблемной компетенции учащихся в проектной деятельности [Текст] / А. Л. Наумов // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 57-61 : табл.*

Пути формирования проблемной компетенции при создании учебного проекта.

Новичихина Т. И. Возбуждение познавательного интереса рассказами о необычных физических опытах [Текст] / Т. И. Новичихина, П. Д. Голубь // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 45-49.*

Примеры словесного описания экспериментов, которые невозможно продемонстрировать на учебных занятиях.

Примерные программы среднего (полного) общего образования [Текст] // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 3-29 : табл.*

Проект примерной программы по физике для Х-XI классов средней школы.

Успенская Е. В. Организация и проведение элективного курса «Физика и медицина» для учащихся профильных классов [Текст] / Елена Владимировна Успенская // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2010. — N 5. — С. 96-99.*

Важность проведения курса «Физика и медицина» для профильных классов.

Хомутцова Н. А. Один из путей реализации коммуникативного подхода к обучению физике [Текст] / Н. А. Хомутцова // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 53-56.*

О групповой познавательной работе учащихся на уроках физики.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Амирова А. Х. Задания по теме «Электролитическая диссоциация» [Текст] / А. Х. Амирова // Химия в школе. — 2010. —  N 5. — С. 20, 38, 79.*

Примеры заданий по химии.

Анацко О. Э. Командная игра «Экологические маркировки» [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 77-79 : табл.*

Сценарий командной игры для 3-7 классов.

Беляева Л. П. Урок-путешествие для восьмиклассников [Текст] / Л. П. Беляева // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 37-38 : табл.*

Разработка урока в 8 классе по теме «Семейства кислот, оснований, оксидов, солей».

Беспалов П. И. Как организовать учебное исследование [Текст] / П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев // Химия в школе. — 2010. — N 5. —  С. 61-64.*

Примерный план организации учебного исследования по изучению взаимодействия меди с концентрированной серной кислотой.

Дерябина Н. Е. Деятельностный подход при изучении реакций ионного обмена [Текст] / Н. Е. Дерябина // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 21-32.*

Методика формирования у учащихся умения составлять уравнения реакций ионного обмена в растворах электролитов.

Изюмов И. А. Цепные реакции Семенова [Текст] / И. А. Изюмов // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 65-69.*

Научная деятельность Н. Н. Семенова — лауреата Нобелевской премии.

Кролевец А. А. Химия сладкого вкуса [Текст] / А. А. Кролевец // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 6-13 : табл.*

О синтетических и натуральных подсластителях.

Кузнецова Л. М. Учебно-познавательная деятельность как источник знаний школьников [Текст] / Л. М. Кузнецова // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 14-20 : рис.*

Примеры уроков, на которых организована учебно-познавательная деятельность учащихся.

Магеррамов А. М. Урок на основе межпредметных и внутрипредметных связей [Текст] / А. М. Магеррамов, К. Н. Ахвердиев, И. Б. Тагиев // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 33-35.*

Содержание урока «Пищевая ценность и свойства плодов граната», который проводится по технологии педагогических мастерских.

Малин А. Г. Примеры заданий части С [Текст] / А. Г. Малин // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 46-48.*

Задания для подготовки к ЕГЭ по химии.

Никольский А. Б. Учение о химической связи в школьном курсе [Текст] / А. Б. Никольский, С. В. Телешов // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 51-56 : табл.*

О противоречивости освещения природы химической связи в учебной литературе.

Окольников Ф. Б. Интегративный лабораторный практикум [Текст] / Ф. Б. Окольников // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 57-61 : табл.*

Инструкции по организации и проведению лабораторной работы по исследованию почвы.

Сиушева Г. Г. Использование элементов бизнес-проектирования на уроках химии [Текст] / Г. Г. Сиушева, М. А. Шадрунова // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 35-37.*

Конспект урока химии в 9 классе по теме «Силикатная промышленность» с использованием технологии «Перспектива», созданной на основе метода «Шесть шляп» мышления" Э. де Боно.

Сыромятникова Л. Ю. Химия глазами математика [Текст] / Л. Ю. Сыромятникова // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 48-50.*

Задачи к элективному курсу «Химия глазами математика».

Хмельков С. Б. А как по закону? [Текст] / Сергей Борисович Хмельков // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 5.*

Консультации по правовым вопросам для работников образования.

Юмашева Д. В. Ролевая игра, или Снова незаменимые [Текст] / Д. В. Юмашева // Химия в школе. — 2010. — N 5. — С. 42-46 : табл.*

Разработка урока по теме «Аминокислоты» в форме ролевой игры.

УЧИТЕЛЮ ОБЖ И ФИЗКУЛЬТУРЫ

Губаненков С. М. Заметки о формальном и реальном аспектах обеспечения безопасности детско-юношеских туристских мероприятий [Текст] / С. М. Губаненков // Внешкольник. — 2010. — N 3. — С. 14-17.*

В статье автор поднимает вопросы обеспечения безопасности детско-юношеских туристических мероприятий. Особый акцент сделан на проведении массовых туристических соревнований. Рассмотрены организационные моменты подготовки подобных мероприятий: разработка маршрута, обеспечение безопасности дистанций соревнований, функции главного судьи и членов комиссии соревнований.

Гуляев И. В. Повышение роли маршрутно-квалификационных комиссий образовательных учреждений в обеспечении безопасности туристических походов с учащимися [Текст] / И. В. Гуляев // Внешкольник. — 2010. —  N 3. — С. 18-20.*

В статье автор поднимает вопросы обеспечения безопасности детско-юношеских туристических мероприятий. Особый акцент сделан на роли маршрутно-квалификационных комиссий в подготовке и проведении туристических походов.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Авдулова Т. П. Подростки в информационном пространстве [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 28-38.*

Влияние информационного пространства на развитие подростков. Информационные предпочтения подростков. Оценка источников информации с точки зрения популярности и доверия у подростков. Возрастные особенности функционирования подростков в информационном пространстве.

Архипова Т. Т. Формирование представления о «сохранении» у младших школьников в зависимости от содержания и организации обучения [Текст] / Т. Т. Архипова // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 39-48.*

Соотношение обучения и развития на примере анализа интеллектуального развития младших школьников. Возможности влияния развивающей программы обучения математике на развитие конкретно-операционного интеллекта. Понимание учащимися принципа сохранения (инвариантности).

Баркова В. Л. Отклоняющееся поведение и копинг-стратегии подростков с проявлениями СДВГ [Текст] / В. Л. Баркова, В. Б. Никишина // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 110-111.*

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Изучение взаимосвязи склонности к отклоняющемуся поведению и копинг-стратегий подростков с проявлениями СДВГ.

Дружинина А. Е. О формировании толерантных отношений в образовательной среде [Текст] / А. Е. Дружинина // Химия в школе. —  2010. — N 5. — С. 2-4.*

О необходимости проектирования толерантной образовательной среды.

Журавлев А. Л. Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 115-117.*

Представления детей о богатых и бедных: на основе анализа русских народных сказок. Ценностный механизм экономической социализации на примере исследования феномена формирования экономических представлений.

Карпезина Е. М. Актуальность готовности учителей к педагогической деятельности в поликультурной среде учащихся старших классов [Текст] / Е. М. Карпезина // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 117-121.*

Готовность учителей к работе по формированию толерантных отношений учеников в условиях поликультурного образовательного учреждения.

Косихина О. С. Понятие о психодидактике [Текст] / О. С. Косихина, А. Н. Крутский // Физика в школе. — 2010. — N 3. — С. 30-34.*

О сравнительно новой отрасли педагогической науки — психодидактике.

Пахомова С. О. Жизнь в равновесии [Текст] // Внешкольник. — 2010. — N 3. — С. 54-57.*

В статье рассказывается о студии телесной импровизации «Равновесие», созданной для работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями, на основе применения танцевальной и театральной импровизации, а также вспомогательных телесно-ориентированных приемов, что способствует развитию у детей позитивного отношения к окружающему миру, самовыражению и раскрытию творческих способностей.

Перетягина Н. Н. Индивидуальная образовательная траектория как способ сохранить человека в образовательном процессе [Текст] / Н. Н. Перетягина // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 15-27.*

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося. Цели и задачи имманентного открытого образования.

Хухлаева О. В. Младший школьный возраст как основа формирования учебной активности ребенка [Текст] / О. В. Хухлякова // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 122-124.*

Этапы формирования учебной активности. Освоение волевого поведения. Влияние типа нервной системы на приготовления домашних заданий.

Чамбарон С. Сохраняется ли обучаемость в задачах серии времени реакции при различных процедурных изменениях? [Текст] / С. Чамбарон, Д. Гинак, П. Перруче // Психология обучения. — 2010. — N 4. — С. 124-125.*

Определение надежности идентификации эффекта имплицитного обучения в модификациях SRT-задачи.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное