Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 52


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 52
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Новый 2010 год в молодежной политике — год поддержки молодых предпринимателей
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

В 2010 году основное внимание в российской государственной молодежной политике будет обращаться на поддержку молодых предпринимателей. В Свердловской области такая работа проводится Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области.

Подведены итоги Конкурса проектов по работе с молодежью общественных объединений в Свердловской области на 2010 год
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/news/9447

Участниками Конкурса могли выступать зарегистрированные в установленном законом порядке общественные объединения, а именно: добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставах общественных объединений, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Апакшина Ж. Веселая страна — «Мэрилэнд»
[Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 23 дек. (N 100). — С. 4 : фот.

Первый маленький юбилей — пять лет со дня открытия — отметила школа английского языка «Мэрилэнд» в г. Новоуральске.

Павлов В. В чьих руках будущее поселка?
[Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 23 дек. (N 51). — С. 12-13 : фот.

В Центре дополнительного образования поселка Верх-Нейвинский прошло ток-шоу в рамках общероссийской акции «Мы — граждане России». Тема обсуждения формулировалась так: «Будущее поселка — в наших руках?».


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Каменский А. Внутришкольный образовательный кластер
[Текст] / Алексей Каменский // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 90-92 : 4 рис.

О моделях школьного кластера и кластерном подходе внутри школы.

Латынина О. Реформа местного самоуправления: изменения в управлении школой
[Текст] / Ольга Латынина // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 63-67.

На примере средней общеобразовательной школы N 24 города Старый Оскол Белгородской области рассмотрены изменения в управлении школой.

Моргун В. Традиции и перспективы педагогики одаренности «неодаренных»
[Текст] / Владимир Моргун, Мария Мутафова // Народное образование. — 2009. — N 9. —  С. 55-59.

О многомерной концепции личности и ее развитии. Рассмотрены некоторые педагогические системы.

Орлов А. Какой педагог нужен современной школе
[Текст] / Александр Орлов // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 235-240.

Рассмотрены современная педагогическая деятельность и причины неготовности педагогического корпуса к достижению высокого качества образования.

Пахомова А. «Свойскость» как метод воспитания современной молодежи
[Текст] / Анна Пахомова // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 203-207.

О современных методах педагогической и воспитательной работы современной молодежи.

Поташник М. Руководство работой с педагогическими кадрами
[Текст] / Марк Поташник // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 68-74.

Рассмотрены стимулирование, мотивация и формы поощрения потребностей педагогов в профессиональном росте.

Сетевая школа управленческих кадров
[Текст] / Лариса Горбунова [и др. ] // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 78-85.

О Сетевой школе управленческих кадров общего образования как о форме организации сетевого повышения квалификации.

Силинг Ю. О так называемом и подлинном патриотическом воспитании
[Текст] / Юлия Силинг // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 199-202.

О государственной политике в области образования и о современном определении патриотизма.

Цаплина Л. Педагогические ресурсы в укреплении здоровья школьников
[Текст] / Любовь Цаплина, Татьяна Киселева // Народное образование. — 2009. — N 9. —  С. 177-180.

О проблемах двигательной активности школьников и психолого-педагогическом сопровождении в период подготовки и сдачи экзаменов. Рассмотрены задачи классного руководителя по укреплению здоровья учащихся.

Ширяева В. Тренинг готовности к работе
[Текст] / Виктория Ширяева // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 129-136.

О том, как на практике выглядят профессиональные проблемы учителя и какими средствами их можно разрешить. Предложено моделирование проблем.

Шпаков А. Духовная гигиена в современной России
[Текст] : грехи наши тяжкие / А. Шпаков // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 272-277.

О проблемах духовно-нравственного растления и сквернословия.

Ярулов А. Интерактивная модель системы управления образованием
[Текст] / Александр Ярулов // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 86-89.

Рассмотрена модель организации субъект-объект-субъективного взаимодействия в сфере образования.


ЕГЭ


ЕГЭ по английскому: пишем без ошибок
[Текст] // Обучение & карьера. —  2009. — N 11. — С. 42-43 : фот.

Статья содержит подсказки для школьников, которые помогут избежать письменных ошибок при сдаче ЕГЭ по английскому языку.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Кендиван О. Д.-С. Химическая география чудес
[Текст] : интегрированные задачи / О. Д.-С. Кендиван // География. — 2009. — N 23 (дек.). — С. 14-20 : ил.

Представленный материал содержит учебно-творческие задания по химии и географии, снабженные научно-популярной географической информацией. Каждая задача начинается с практико-ориентированного проблемного вопроса «Почему?».

Коротова О. Н. Государственный природный заповедник «Убсунурская котловина»
[Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 23 (дек.). — С. 28-31 : ил.

Основные данные о государственном природном заповеднике «Убсунурская котловина»: климат, почва, географическое положение, флора и фауна.

Михеев В. В. Устричный и акулий, тектонически активный, железорудный Сысольский район Республики Коми
[Текст] / В. В. Михеев // География. — 2009. —  N 23 (дек.). — С. 40-41 : ил.

Туристический маршрут по Сысольскому району Республики Коми.

Павлова И. В. Пусан: морские ворота Южной Кореи
[Текст] / И. В. Павлова // География. — 2009. — N 23 (дек.). — С. 38-39 : ил.

Пусан — второй город Южной Кореи и ее крупнейший порт. Достопримечательности города.

Рогачев С. В. Обучающие задачи, вырабатывающие умения работы с физической, административной и тематической картами, развивающие аналитические способности и логику, формирующие знания по реальной географии
[Текст] / С. В. Рогачев // География. —  2009. — N 23 (дек.). — С. 10-11.

Примеры задач по географии, вырабатывающие умение работы с физическими, административными и тематическими картами, формирующие знания по реальной географии.

Родзевич Н. Н. Региональные конфликты водопользования
[Текст] / Н. Н. Родзевич // География. — 2009. — N 23 (дек.). — С. 4-9 : карт.

О проблемах нехватки чистой пресной воды в регионах мира.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Дружинина С. Борьба начинается
[Текст] / С. Дружинина // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 7. — С. 8-11.

Первое самостоятельное дело Петра I — взятие крепости Азов.

Дружинина С. Полтавская виктория
[Текст] / С. Дружинина // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 7. — С. 32-45.

Сражение под Полтавой. Победа русской армии.

Дружинина С. Северный союз
[Текст] / С. Дружинина // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 7. — С. 11-16.

Поездка Великого посольства в Европу. Обучение Петра I на голландских судовервях. Северный союз. Внешняя политика России.

Дружинина С. Становление Петра
[Текст] / С. Дружинина // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 7. — С. 1-8.

Детство Петра. Стрелецкий бунт. Восшествие на престол Петра I.

Ефремова В. С. Изучение истории Великой Отечественной войны в школе и во внеурочное время
[Текст] / В. С. Ефремова // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 10. — С. 76-79 : 3 фот.

Опыт преподавания истории Великой Отечественной войны учителем московского лицея N 1535 В. С. Ефремовой.

155-летие начала обороны Севастополя (13 сентября 1854 г.) во время Крымской войны (1853-1856 гг.)
[Текст] / материал подгот. Н. М. Веретенникова // Военно-исторический журнал. — 2009. — N 9. — 2-я с. обл. : 12 фот.

О героической обороне русскими войсками города Севастополя 13 сентября 1854 года.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Чумаков В. Нам не обойтись без знака ударения
[Текст] / Виктор Чумаков // Народное образование. — 2009. — N 9. — С. 60-62.

О проблемах ударения и буквы е [йо] в именах собственных.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Горячева М. О."Театральный роман«, или Любил ли Чехов театр?
[Текст] / Маргарита Горячева // Нева. — 2009. — N 12. — С. 160-174.

Театр с юности был одним из самых сильных увлечений А. П. Чехова, и он же оказался одним из самых сильных разочарований его жизни.

Сухих И. Чехову — 150
[Текст] / Игорь Сухих // Нева. — 2009. — N 12. — С. 3.

Вся журнальная книжка Невы посвящена автору «Чайки» — А. П Чехову.


УЧИТЕЛЮ ИЗО


Адаскина Н. Л. Педагогическая система К. С. Петрова-Водкина
[Текст] / Адаскина Н. Л. // Изобразительное искусство в школе. — 2009. — N 4. — С. 32-61 : ил.

Изучение педагогической системы Петрова-Водкина показывает художника с новой стороны, дополняет представление о нем как о творческой индивидуальности.

Зимина А. М. Формирование объемно-пространственных представлений школьников на уроках изобразительного искусства
[Текст] / А. М. Зимина // Изобразительное искусство в школе. — 2009. — N 4. — С. 69-72.

Как показывает практическая работа с учащимися, связи между свойствами объектов, предметов, а также оперирование пространственными образами определяются школьниками слабо. Острота этой проблемы имеет и большое государственное значение, потому что школьники со слабыми пространственными представлениями не способны в дальнейшем к технической деятельности.

Цаль Н. Н. Развитие колористического видения школьников
[Текст] / Н. Н. Цаль // Изобразительное искусство в школе. — 2009. — N 4. — С. 62-68.

Работа на пленэре является одним из важных разделов курса живописи в Детских художественных школах, так как именно здесь школьники приобретают навыки колористической живописи предметов, цвета которых обусловлены воздушной средой.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное