Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 51


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 51
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

В Москве прошел Всероссийский Форум Победителей
[Электронный ресурc] // Росмолодежь — все о молодежной политике и молодёжных движениях. — Режим доступа: http://www.fadm.gov.ru

Президент России Дмитрий Медведев 18 декабря выступил на Всероссийском Форуме Победителей и вручил гран-при Первой национальной молодежной премии «Прорыв» в номинации «Открытие».

Второй Всероссийский молодежный инновационный Конвент
[Электронный ресурc] // Росмолодежь — все о молодежной политике и молодёжных движениях. — Режим доступа: http://www.fadm.gov.ru

В Санкт-Петербурге 9-10 декабря 2009 года состоялся Второй Всероссийский молодежный инновационный Конвент, который объединил более 1200 молодых российских изобретателей и ученых, венчурных агентов и инвесторов, представителей бизнес-сообщества и руководителей высокотехнологичных российских и зарубежных компаний.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Новоуральский городской округ. Администрация. Об определении на территории Новоуральского городского округ мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
[Текст] : постановление от 07.12.2009, N 2917-а // Нейва. — 2009. — 16 дек. (N 98). — С. 6.

Доронин Ю. «Опаленные сердца-2009»
[Текст] / Юрий Доронин // Нейва. —  2009. — 18 дек. (N 99). — С. 16 : фот.

Традиционный ежегодный фестиваль военно-патриотической песни «Опаленные сердца», прошедший в г. Новоуральске, показал, как со всей искренностью можно донести до каждого сердца смысл понятия, патриотизм.

Космынин Е. Знай наших!
[Текст] / Евгений Космынин // Нейва. — 2009. — 16 дек. (N 98). — С. 30 : фот.

Пловцы из г. Новоуральска Д. Изотов и Н. Лобинцев показали хорошие результаты на чемпионате Европы в Стамбуле.

Космынин Е. Трудные победы особенно приятны
[Текст] / Евгений Космынин // Нейва. — 2009. — 16 дек. (N 98). — С. 30 : фот.

В Новоуральске, в районе санатория «Зеленый мыс», прошли Всероссийские соревнования по лыжному спорту среди молодежи.

Опыт Новоуральска — в российские школы
[Текст] // Нейва. — 2009. — 16 дек. (N 98). — С. 31.

Лауреатом второй премии Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Преподаватель художественного образования-2009» стала учитель из г. Новоуральска И. Н. Пантелеева.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений
[Текст] / Алексей Водянский // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 30-33.

О невозможности формирования единого образовательного пространства, из-за отсутствия стандарта, и о некоторых проблемах ЕГЭ.

Гамбург Е. Я. Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами историко-краеведческого факультативного курса
[Текст] / Е. Я. Гамбург // Воспитание школьников. — 2009. — N 9. — С. 24-26.

Об актуальности гражданско-патриотического воспитания школьников. Пример программы по гражданско-патриотическому воспитанию, построенной по концентрическому приниципу.

Егорова Т. В. Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения
[Текст] / Т. В. Егорова // Воспитание школьников. — 2009. — N 9. — С. 27-31.

Педагогическая деятельность по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения.

Загвоздкин В. О стандартах второго поколения
[Текст] / Владимир Загвоздкин // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 9-20.

О проектировочном подходе в российском образовании. Представлены аспекты стандартов второго поколения, вызывающие вопросы.

Захлебный А. Н. Экологическая компетенция школьника как цель обучения
[Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Экология и жизнь. — 2009. —  N 10. — С. 36-41.

О целях и задачах школьного экологического образования.

Лапушинская Г. Правовой регламент временного трудоустройства подростков
[Текст] / Галина Лапушинская // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 145-148.

Об особенностях правового регулирования труда несовершеннолетних, продолжительности рабочего времени, функциях и возможностях школы в этих вопросах.

Луховицкий В. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты
[Текст] / Всеволод Луховицкий [и др. ] // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 212-217.

О военной тематике и содержании, планировании и организации патриотического воспитания школьников.

Разумова Е. Стандартизация — в поисках нового качества школы: Россия и США
[Текст] / Елена Разумова // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 21-29.

Рассмотрены российский и американский подходы к стандартизации образования и основные тенденции, присущие образовательным системам этих стран.

Райхлина Е. Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи
[Текст] / Е. Л. Райхлина // Воспитание школьников. — 2009. — N 9. — С. 9-13.

Родная культура как определяющее условие становления патриотического самосознания молодежи.

Сыманюк Э. Нематериальная мотивация педагогов
[Текст] / Эльвира Сыманюк, Ирина Девятовская // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 94-99.

О методах и приемах мотивации профессиональной деятельности, моральном стимулировании, организации труда и организационной культуре педагогов.

Чумаков В. Работа над ошибками
[Текст] / Виктор Чумаков // Народное образование. — 2009. — N 7. — С. 60-62.

О проблеме искажения смысла текста в школьных учебниках.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Брылова М. Н. Применение компьютерных технологий на уроках русского языка
[Текст] / М. Н. Брылова // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 70-72.

Рассматриваются особенности использования компьютерных технологий при обучении русскому языку детей с нарушениями речи при выполнении ими компьютерных тестов. В качестве примера приводится алгоритм урока на тему «Антонимы. Закрепление».

Буланова С. Ю. Особенности формирования синтаксического строя письменной речи младших школьников
[Текст] / С. Ю. Буланова // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 85-88.

Рассматривается проблема формирования письменной речи младших школьников. На основании анализа детских сочинений автор описывает виды и особенности использования различных синтаксических структур учащимися начальных классов, характеризует синтаксический строй письменной речи младших школьников на каждом году обучения.

Бывальцева М. В. Востребованность художественных навыков и способностей младших школьников в подготовке к праздникам
[Текст] / М. В. Бывальцева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 45-50 : рис.

Предлагаются задания для младших школьников по изготовлению подарков и поделок к праздникам: Новому году, 23 февраля, 8 Марта.

Дарда И. В. Карнавальный костюм за пять минут
[Текст] / И. В. Дарда // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 50-54 : рис.

Приводятся рекомендации по изготовлению карнавальных костюмов из обычных, бытовых вещей.

Лященко Л. Г. Загадка — средство развития логического мышления
[Текст] / Л. Г. Лященко // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 15-18.

Основные типы загадок и способы их конструирования. Алгоритм поиска отгадки. Использование загадок в обучении младших школьников.

Михеева В. М. Внетабличное умножение и деление. Закрепление
[Текст] : интегрированный урок математики. Система Л. В. Занкова. III класс / В. М. Михеева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 68-70.

Ход интегрированного урока математики в 3-м классе по системе Л. В. Занкова.

Морозова Н. Н. Формирование патриотического отношения к малой родине
[Текст] : литературное краеведение / Н. Н. Морозова // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 64-66.

Об интегрированном курсе литературного чтения «Нижегородская сторона» для начальной школы (авторы Н. Н. Морозова, В. Ф. Одегова). Отличительной его особенностью является литературное краеведение, основная цель которого — формирование духовно-нравственных ориентиров личности младшего школьника.

Мустафаева Ф. Ф. Некоторые методические вопросы использования графических изображений при изучении математики [Текст] / Ф. Ф. Мустафаева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 92-95 : 3 рис.

Рассматриваются приемы использования графических изображений при обучении математике в начальных классах. Приводятся необходимые примеры задач.

Никитченков А. Ю. Зачем учителю начальных классов нужно изучать современный школьный фольклор?
[Текст] / А. Ю. Никитченков // Начальная школа. —  2009. — N 11. — С. 11-15.

Учитель, в целях профессиональной подготовки должен знать о значительной роли школьного фольклора в формировании и развитии детской субкультуры. Это поможет учителю лучше понимать своих учеников, помочь детям на интересных и близких им текстах раскрывать некоторые универсальные свойства словесной культуры, осознавать свою причастность к ней. Значительное внимание в статье уделяется направлениям учебной работы с современным школьным фольклором.

Пинчук Т. И. Проект «Зимующие птицы нашего поселка»
[Текст] : III класс / Т. И. Пинчук // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 36-39 : табл.

Описание информационно-исследовательского проекта для учеников 3-го класса. Цель работы — изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Пономарева Н. В. Дидактические игры в обучении младших школьников
[Текст] / Н. В. Пономарева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 3-7 : 2 табл.

Дидактическая игра в обучении младших школьников, ее структурные составляющие и основные виды. Примеры дидактических игр для начальной школы.

Сердцева Н. А. Природная зона России — тундра
[Текст] : «Школа России». IV класс / Н. А. Сердцева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 28-34 : табл.

Ход урока в 4-м классе по учебно-методическому комплекту «Школа России». Цель урока — сформировать представление о природной зоне тундры.

Тлатова О. Р. Интегрированный урок русского и английского языков
[Текст] : III класс / О. Р. Тлатова // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 73-75 : рис.

Ход интегрированного урока русского и английского языков для учеников 3-го класса. Тема урока: «Удвоенные согласные в корне слова».

Урбан М. А. Изучение массы и системы единиц измерения массы на основе общей для группы основных величин модели
[Текст] / М. А. Урбан // Начальная школа. — 2009. — N 11.

Рассматривается модель, общая для методики изучения величин в начальном курсе математики. На основе данной модели анализируется последовательность изучения массы и системы единиц измерения массы. Предлагается идея первоначального ознакомления с граммом, а не килограммом, поскольку в этом случае легче организовать практическую работу младших школьников по изучению массы на основе общей модели.

Целищева И. И. Организация диагностики и профилактики ошибок в вычислениях на основе использования индивидуальных карточек-заданий
[Текст] / И. И. Целищева, С. А. Зайцева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 18-22.

Приводятся карточки-задания диагностики и профилактики ошибок в вычислениях младших школьников. Карточки могут решать различные учебные задачи и использоваться на разных этапах урока математики.

Шавалеева Е. В. Пятый океан необходимо охранять
[Текст] : урок-конференция / Е. В. Шавалеева // Начальная школа. — 2009. — N 11. — С. 34-36 : рис.

Ход урока-конференции в начальных классах. Цель урока — формирование знаний о значении атмосферы, о ее загрязнении и охране атмосферного воздуха.

Штепа С. Первый класс второго Веба
[Текст] : сайты для первоклассников и их родителй / Сергей Штепа // Hard’n’soft. — 2009. — N 9. — С. 92.

Обзор сайтов для подготовки детей к школе, на которых рассматриваются способы развития мышления и логики ребенка, проблемы адаптации к новой социальной среде.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Губин Д. Дачное эхо зимней войны
[Текст] / Дмитрий Губин // Огонек. —  2009. — N 29. — С. 10-11 : 3 фот.

О последствиях зимней войны между Финляндией и СССР: взгляд через 70 лет.

Левченко А. Где Жуков — там Победа
[Текст] / Алексей Левченко // Областная газета. — 2009. — 2 дек. (N 368/369). — С. 15 : фот.

Боевой путь выдающегося полководца Великой Отечественной войны, четырежды Героя Советского Союза Г. К. Жукова.


УЧИТЕЛЮ ОБЖ

О совершенствовании деятельности по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы
[Текст] : приказ от 10 августа 2009 г., N 847/287 / Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 3.

Абрамов Д. И. Из истории спасательного дела в России
[Текст] / Д. И. Абрамов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 59-64.

Основные вехи становления спасательных подразделений.

Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащимися
[Текст] : 11 класс / В. Л. Мардерфельд [и др. ] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 11-18.

Опубликованы таблицы и бланки для письменных опросов с ответами для преподавателей ОБЖ.

Маринина Л. К. Программа дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
[Текст] / Л. К. Маринина, Т. Е. Трифонова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 26-34.

Даны программа и методика обучения курса ОБЖ.

Набока В. С. Военно-патриотическое воспитание в профильных классах
[Текст] / В. С. Набока // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 23-25.

Программа для учащихся 8-11 классов по военно-патриотическому воспитанию в кадетских классах.

Панина Т. И. Сибирские Робинзоны
[Текст] : (урок-игра в 6-м классе) / Т. И. Панина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 19-23.

Методические материалы проведения урока-игры по развитию практических навыков и умений в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях.

Рябых Л. Н. Два ярких дня в Иркутске
[Текст] / Л. Н. Рябых // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 57-58.

Информация о первой всероссийской студенческой олимпиаде по безопасности жизнедеятельности.

Уберт Н. П. Чем пожары нам тушить, легче их предупредить
[Текст] : (урок-игра) / Н. П. Уберт // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2009. — N 11. — С. 35-38.

Методические материалы проведения урока по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Кобелева И. А. Фразеологическая единица с точки зрения пунктуации
[Текст] / И. А. Кобелева // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 36-39.

О проблеме постановки знаков препинания в пределах и за пределами фразеологических единиц.

Малявина Т. П. Приемы коррекции правописных умений и навыков старшеклассников
[Текст] / Т. П. Малявина // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 8-13 : 2 табл.

О приемах и методах коррекционной работы по орфографии и пунктуации в старших классах.

Минаева И. А. К вопросу о шпаргалке: pro et contra
[Текст] / И. А. Минаева // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 110-112.

Об учебных пособиях «Домашняя работа по русскому языку... ».

Парубченко Л. Б. Новый школьный курс русского языка
[Текст] : (об учебниках под ред. М. В. Панова) / Л. Б. Парубченко // Русский язык в школе. — 2009. —  N 5. — С. 3-7.

О новом издании учебников русского языка под редакцией М. В. Панова с точки зрения логических принципов обучения русскому языку.

Пищальникова В. А. Фоносемантическое сочетание текста: тенденции и методы исследования
[Текст] / В. А. Пищальникова // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 76-81.

Об основных тенденциях изучения фоносемантики в современной лингвистике.

Плюснина М. Г. Имя числительное как часть речи
[Текст] : (VI класс) / М. Г. Плюснина // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 44-46.

Конспект интегрированного урока «Имя числительное» в 6-м классе.

Ульянова И. В. Организация творческой деятельности пятиклассников на уроках русского языка
[Текст] / И. В. Ульянова // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 31-36.

О творческой деятельности пятиклассников в учебном процессе, примеры творческих заданий.

Чупашева О. М. Русская пословица как путеводитель по жизни
[Текст] / О. М. Чупашева // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 86-88.

О русских пословицах, объединенных темой «работа — праздность».

Черненко Н. М. Стилистика компьютерного общения
[Текст] / Н. М. Черненко // Русский язык в школе. — 2009. — N 5. — С. 14-17.

Об актуальных вопросах компьютерного общения, этикетных правилах общения в интернетовской среде.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное