Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 50


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Помним, гордимся, наследуем!
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

В декабре 2009 года стартует областная молодежная патриотическая акция «Помним, гордимся, наследуем!», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Студенческие отряды получили официальный статус
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

В среду, 9 декабря, Государственная дума в третьем чтении приняла поправки в действующее законодательство о высшем образовании, устанавливающие статус студенческих отрядов


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Серебряников Е. Детство должно быть счастливым!
[Текст] / Евгений Серебряников // Нейва. — 2009. — 11 дек. (N 97). — С. 2 : фот.

Под эгидой политической партии «Единая Россия» в г. Новоуральске прошел общественный форум «Человек и общество. Проблемы формирования личности, ее нравственных и духовных начал».


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Бердашкевич А. Российская система образования на фоне мирового кризиса экономики
[Текст] / Анатолий Бердашкевич // Народное образование. — 2009. — N 6. — С. 11-15.

О системе образования нашей страны на рынке образовательных услуг.

Иванов А. Управление качеством в современной школе
[Текст] / Андрей Иванов, Сергей Косарецкий, Елена Шимутина // Народное образование. — 2009. — N 6. —  С. 91-98.

О внутришкольной системе оценивания, методах самооценки, технологии управления качеством, принципах создания образовательного результата и образовательной услуги высшего качества.

Кадневский В. ЕГЭ в зеркале социальной политики
[Текст] / Валерий Кадневский, Виктор Полежаев // Народное образование. — 2009. — N 6. — С. 23-30.

Рассмотрены цели единого государственного экзамена, массовое тестирование и новые федеральные документы.

Ковалева Н. Общее образование в России: результаты мониторинга
[Текст] / Наталья Ковалева, Ольга Озерова // Народное образование. — 2009. — N 6. —  С. 16-22.

Даны оценка состояния системы российского образования, информация о численности учителей в школах страны, контингенте учащихся общеобразовательных учреждений, компьютеризации и финансировании школ.

Никандров Н. Д. Актуальные проблемы образования
[Текст] / Н. Д. Никандров // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 2-9 : фот.

Беседа с президентом Российской академии образования Николаем Дмитриевичем Никандровым о насущных проблемах образования в Российской Федерации.


ЕГЭ


Буфеев С. В. ЕГЭ-2010: лучше? как всегда?
[Текст] / С. В. Буфеев // Математика в школе. — 2009. — N 8. — С. 3-5.

Мнение автора статьи о демонстрационной версии ЕГЭ-2010 по математике и контрольно-диагностических работах, а также пожелания по возникшим спорным вопросам.

Шноль Д. Э. ЕГЭ по математике и реальный уровень
[Текст] / Д. Э. Шноль // Математика в школе. — 2009. — N 8. — С. 5-12.

Оценка ситуации, которая сложилась по результатам Единого государственного экзамена по математике в 2008 году. О положении школьного математического образования до ЕГЭ, при классическом выпускном экзамене. Анализируются причины постепенного падения уровня школьного образования, открывшиеся с введением Единого государственного экзамена.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Авилов Н. И. Минус-кубик и другие стероиды
[Текст] / Н. И. Авилов, А. Фролова // Математика в школе. — 2009. — N 8. — С. 74-76 : ил.

Рассматривается одна из задач задачного отдела журнала «Математика в школе».

Задачи
[Текст] // Математика в школе. — 2009. — N 8. — С. 68-74.

Представлены новые математические задачи, даны замечания к решениям задач, сводка решений задач по N 3 за 2009 г.

Селютин В. Д. Об интеграции стохастической линии в канву традиционных разделов школьной математики
[Текст] / В. Д. Селютин, Л. А. Терехова // Математика в школе. — 2009. — N 8. — С. 39-46 : ил.

Показана важность введения в содержание школьной математики элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей как новой сквозной содержательно-методической линии, а не отдельных, изолированных блоков или разделов, что обеспечило бы формирование, систематизацию и развитие представлений о стохастической природе явлений окружающего мира. Приведены примеры интеграции элементов стохастики в традиционном математическом содержании.

Яремко Н. Н. Проблема потери решений уравнения
[Текст] / Н. Н. Яремко // Математика в школе. — 2009. — N 8. — С. 21-26.

Рассматривается проблема потери решений уравнений. Приводятся примеры иррациональных уравнений и систем, логарифмических, тригонометрических и дробно-рациональных уравнений и систем, даются их решения, а также задачи для самостоятельного решения. Статья может быть полезна методистам, учителям-практикам, а также преподавателям подготовительных курсов по математике.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Смотров А. Жизнь как преодоление
[Текст] / Александр Смотров // Огонек. — 2009. — N 28. — С. 38-40 : 5 фот.

С кем спорил и в чем сомневался Дарвин.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Белов А. В. Историческая география: развитие городов и городская сеть в истории России
[Текст] / А. В. Белов // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 9. — С. 31-34.

Автор статьи рассматривает историческую географию как особую область исторического знания, приводит краткий очерк ее становления, акцентирует внимание на особенностях эволюции русских городов и городских сетей.

Беренфельд Б. С. История с интеграцией
[Текст] / Б. С. Беренфельд // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 9. — С. 26-30.

В статье изложен опыт организации исследовательской учебной деятельности на уроке истории с использованием информационных компьютерных технологий.

Злобина Г. Фамилия не редкая, Вы — редкий
[Текст] / Галина Злобина ; интервьюер Элла Максимова // Известия. — 2009. — 11-13 дек. (N 230). — С. 1, 10 : фот.

Историческая страница, посвященная русскому писателю Антону Павловичу Чехову и окружавшим его людям.

Крицкая Н. Ф. Межпредметные связи как способ формирования обществоведческих знаний
[Текст] / Н. Ф. Крицкая, М. В. Петухова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 9. — С. 4-11 : табл.

В статье рассматривается проблема установления межпредметных связей между обществознанием и историей на примере интегрированного урока «Традиции демократии в России» в 11 классе.

Соболев А. В. Декабристы в Сибири: кооперация в тюрьме и на каторге
[Текст] / А. В. Соболев // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 9. — С. 35-43.

В материале рассматриваются бытовые аспекты пребывания декабристов в тюрьме и на каторге, некоторые поведенческие особенности этой группы ссыльных и заключенных, различные виды их кооперации.

Филатова С. Д. Устная история как ученический проект
[Текст] / С. Д. Филатова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 9. — С. 47-56.

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности учащихся на уроке истории (9 класс) с использованием такого типа исторического источника, как устная история.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Дихтярев В. Я. Обучение баскетболу. VI класс
[Текст] / В. Я. Дихтярев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 26-28.

Содержание уроков баскетбола в VI классе (уроки 1-8).

Курпан Ю. И. Заниматься можно
[Текст] / Ю. И. Курпан // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 42-43.

Занятия физической культурой с девушками, временно освобожденными по состоянию здоровья. Советы коллегам-учителям.

Кучерюк О. П. Для физкультпауз и физкультминуток
[Текст] / О. П. Кучерюк // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 50-52.

Предлагаются комплексы упражнений для проведения физкультпауз и физкультминуток с учащимися начальных, средних и старших классов.

Новоселова О. А. Решение оздоровительных задач на занятиях с первоклассниками
[Текст] / О. А. Новоселова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. —  С. 47-48.

Представлены методические приемы, которые способствуют более эффективному развитию двигательных качеств первоклассников и обеспечивают оздоровительную направленность занятий по физической культуре.

Осинцев В. В. Уроки лыжной подготовки. XI класс
[Текст] / В. В. Осинцев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 10-11.

Учебные материалы по лыжной подготовке для XI класса (уроки 1-6).

Поваляева В. В. Об уроках гимнастики. V класс (девочки)
[Текст] / В. В. Поваляева // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 14-16.

Представлены задания двух уровней для учащихся V классов (девочек) с различной физической подготовленностью.

Полунина Т. И. Ритмика и физическая подготовка
[Текст] / Т. И. Полунина // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 29-31.

Предлагаются комплексы физической подготовки и ритмической гимнастики для учащихся начальных классов.

Просянкин В. В. Обучение метанию малого мяча. IV класс
[Текст] / В. В. Просянкин, С. А. Баранцев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 12-13.

Техника метания малого мяча с места у девочек и обучение мальчиков метанию с трех-четырех шагов.

Трофимов О. Б. Круглый мостик для прыжков
[Текст] / О. Б. Трофимов, А. А. Пашин // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 43-44.

Изготовление гимнастического мостика для опорных прыжков.

Трутнева Н. Н. Уроки волейбола. V-VII классы
[Текст] / Н. Н. Трутнева // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 22-25.

Содержание уроков волейбола в V-VII классах (уроки 7-12).

Шарманова С. Б. Лыжная подготовка в I классе
[Текст] / С. Б. Шарманова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 7. — С. 20-22.

Представлены два примерных конспекта уроков лыжной подготовки в первом классе.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


Коточигова Е. Литературное произведение: теория и практика анализа
[Текст] / Е. Коточигова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 7. — С. 3-12.

Вещный мир художественного произведения.

Мескин В. Лирика М. Лермонтова
[Текст] / В. Мескин // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 7. — С. 13-17.

О творчестве Михаила Лермонтова.

Николенкова Н. Употребление прописной и строчной буквы
[Текст] : основные положения, правила и практикум / Н. Николенкова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 7. — С. 34-39.

Правила употребления прописной и строчной букв в русском языке.

Пахнова Т. Работа с текстом при подготовке к экзаменам (к ЕГЭ, к ГИА)
[Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. —  N 7. — С. 29-33.

Задания по русскому языку к экзаменам.

Селезнева Л. Определение грамматической основы предложения
[Текст] : как исходная часть синтаксического разбора / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 7. — С. 17-28.

Синтаксический разбор в русском языке.

Туманова Ю. Булка и булочка
[Текст] / Ю. Туманова // Русский язык и литература для школьников. — 2009. — N 7. — С. 40-44.

О происхождении слов.


КЛАССНЫЙ ЧАС И ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ


Барабанова Г. В. Страницы родной природы
[Текст] : сценарий с элементами викторины / Г. В. Барабанова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 68-71, 3-я с. обл. : ил.

Как провести для детей День экологии.

Галактионова А. Ф. Учимся общению
[Текст] : классный час / А. Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 103-106 : ил.

Классный час, посвященный теме общение с людьми.

Змановских О. А. Предания веков
[Текст] : экскурс-игра / О. А. Змановских // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 34-37 : ил.

Литературная игра по книге Н. М. Карамзина «История государства Российского».

Карнизова Н. В. Подвиг защитников Ленинграда
[Текст] : внеклассное мероприятие / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 52-64 : ил., портр.

Девятьсот блокадных дней вошли в историю как образец высочайшего мужества, духовной, моральной и нравственной стойкости людей.

Курочкина Л. Б. Гоголевский калейдоскоп
[Текст] : театрализованная постановка / Л. Б. Курочкина, А. Ю. Бушмелева // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 72-80, 2-я с. обл. : ил.

Сценарий театрализованной постановки по произведениям Н. В. Гоголя.

Макарова Б. А. Великий насмешник
[Текст] : литературный сценарий / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 23-29 : ил., портр.

Сценарий о жизни и творчестве писателя А. П. Чехова.

Мальгин А. С. Жизнь замечательных людей
[Текст] : сценарий / А. С. Мальгин // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 38-41 : ил., портр.

Об истории возникновения популярной серии книг «Жизнь замечательных людей».

Орлова Н. В. «Учитесь мечтать!»
[Текст] : литературно-художественная композиция / Н. В. Орлова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 30-33 : ил., портр.

Литературно-художественная композиция, посвященная жизни и творчеству поэта Э. А. Асадова.

Пашнина В. М. Чертова дюжина
[Текст] / В. М. Пашнина // Последний звонок. — 2009. — N 11. — С. 12-14.

Интеллектуальные игры для учеников 8-11 классов.

Рогова И. Ю. В команде с Тимуром
[Текст] : КВН / И. Ю. Рогова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 42-45 : ил.

Сценарий КВН по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

Фаттахова А. Г. Путешествие по Красной книге
[Текст] : сценарий / А. Г. Фаттахова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 11. — С. 65-67 : ил.

О состоянии животного и растительного мира на Земле, о природе нуждающейся в помощи человека.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное