Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 47


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 47
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Бероева Н. Владимиру Путину — респект и уважуха!
[Текст] / Н. Бероева // Комсомольская правда. — 2009. — 14 нояб. (N 171). — С. 3 : фот.

О молодежном шоу «Битва за респект», которое посетил российский премьер-министр Владимир Путин.

На федеральном уровне запущен новый образовательный проект для молодежи
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Московский Государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова совместно с Государственной Думой Федерального Собрания РФ и молодежным медиа агентством «Наша медиа» запускает образовательный проект Школа массовых коммуникаций «Наша Медиа».

Цылев В. Р. Многообразие феномена патриотизма молодых мурманчан
[Текст] / В. Р. Цылев, Т. В. Мулина // Социологические исследования. — 2009. — N 6. — С. 100-107.

Статья посвящена изучению феномена патриотизма по результатам исследования молодежи Мурманской области. В выделенных группах молодежи сравнивались неоднозначность понимания патриотизма, многообразие его проявлений.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Серебряков Е. В строю и в бою — первые
[Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 20 нояб. (N 90). — С. 8.

Успешно выступили на областном турнире военно-патриотических клубов в Верхней Туре курсанты военно-патриотического клуба «Рекрут» из Новоуральска.

Шубина М Твой вклад в дело мира
[Текст] / Мария Шубина // Нейва. — 2009. — 20 нояб. (N 90). — С. 3.

«Ядерное разоружение: перспективы продвижения вперед» — на такую тему прошла международная конференция, участниками которой стали учащиеся школ «атомных» городов России, в том числе и Новоуральска.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


С 23 ноября в учебных заведениях Екатеринбурга возобновляются занятия
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Специалисты Управления образования Администрации города Екатеринбурга подтвердили, что с 23 ноября должны возобновиться занятия в учебных заведениях.

Фадеев Г. Н. Что год грядущий нам готовит?
[Текст] / Г. Н. Фадеев // Химия. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 1-6.

Доктор педагогических наук, профессор Г. Н. Фадеев рассказывает о необходимости изменения отношения к общеобразовательной школе, в которой все будущее России.

Чебарь А. «Школьные библиотеки — на повестке дня!»
[Текст] / А. Чебарь // Читаем вместе. — 2009. — N 8/9. — С. 11.

Дневник Всероссийского Форума школьных библиотекарей «Михайловское-2009».

Эскиндаров М. А. Поступи досрочно и учись бесплатно
[Текст] : Финансовая академия начинает конкурс для старшеклассников / М. А. Эскиндаров ; интервьюер Т. Зыкова // Российская газета. — 2009. — 17 нояб. (N 216). — С. 12.

Финансовая академия при правительстве Российской Федерации в третий раз проводит Всероссийский творческий конкурс для учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!». Победители зачисляются в вуз и учатся бесплатно.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Гольдфаин И. И. Статистические законы и понятия в современной школьной программе
[Текст] / И. И. Гольдфаин // Математика в школе. — 2009. — N 7. — С. 59-64.

Практические рекомендации для учителей математики, использование которых способствует лучшему усвоению школьниками новых элементов школьной программы — теории вероятностей и статистики.

Задачи
[Текст] // Математика в школе. — 2009. — N 7. — С. 74-79.

Представлены новые математические задачи, даны замечания к решениям задач, сводка решений задач по N 2 за 2009 г.

Мордкович А. Г. Об интеграции стохастической линии в сложившийся курс математики основной школы
[Текст] / А. Г. Мордкович, П. С. Семенов // Математика в школе. — 2009. — N 7. — С. 38-45.

О содержании школьного математического образования, в частности, о месте трех составляющих стохастической линии — комбинаторной, вероятностной и статистической — в школьном курсе математики. Приведены примеры задач с решениями, показывающими возможности включения, интегрирования комбинаторных тем в обычный курс алгебры.

О теории вероятностей и статистике в школьном курсе
[Текст] / Е. А. Бунимович [и др. ] // Математика в школе. — 2009. — N 7. — С. 3-13.

Об итогах работы по введению в школьный курс математики элементов теории вероятностей и статистики, предусмотренных стандартом образования. Предлагается единая система понятий, обозначений и терминологии для преподавания данного раздела математики в школе.

Преподавание теории вероятностей и статистики в школе по учебному пособию Ю. Н. Тюрина «Теория вероятностей и статистика»
[Текст] / Ю. Н. Тюрин [и др.] // Математика в школе. — 2009. — N 7. — С. 14-31 : 7 табл.

Назначение и место статистики и теории вероятностей в школе, приводится краткое описание учебного материала, а также варианты примерного почасового планирования. Об опыте поддержки изучения статистики и теории вероятностей специальными задачами и упражнениями в курсе информатики.

Селютин В. Д. Об интеграции стохастической линии в канву традиционных разделов школьной математики
[Текст] / В. Д. Селютин, Л. А. Терехова // Математика в школе. — 2009. — N 7. — С. 54-58 : ил.

О важности введения в содержание школьной математики элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей как новой сквозной содержательно-методической линии, а не отдельных, изолированных блоков или разделов. Приводятся примеры интеграции элементов стохастики в традиционном математическом содержании.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Ахметов М. А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях
[Текст] : 11 класс. Глава 17. d-Элементы / М. А. Ахметов // Химия. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 30-33.

В статье представлены тестовые задания по общей и неорганической химии для 11-х классов.

Богомолова В. С. Железо и его соединения
[Текст] / В. С. Богомолова // Химия. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 34-42.

Разработанный урок химии на тему «Железо и его соединения» для учащихся IХ-Х классов.

Глухарева Л. В. Заставить ученика поверить в себя и свои силы
[Текст] / Л. В. Глухарева // Химия. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 43-46 : рис.

Как сделать уроки химии интересными и познавательными.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Ипполитова Н. А. Сообщение и доклад в учебной деятельности школьников
[Текст] / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 3-10 : табл.

Об этапах методической работы со школьниками, связанной с их обучением выступать с докладами и сообщениями.

Максаковский В. П. Кризисы и нефть
[Текст] / В. П. Максаковский // География. — 2009. — N 4 (февр.). — С. 5 : рис.

Об отрицательном влиянии мирохозяйственных кризисов на экономическую, политическую и социальную жизнь человечества.

Рогачев С. В. Производительные силы и производственные отношения
[Текст] / С. В. Рогачев // География. — 2009. — N 3 (февр.). — С. 3-7.

О поставках российского газа в зарубежную Европу.

Скотынянская В. Э. Географические лабиринты
[Текст] : для 6 класса / В. Э. Скотынянская // География. — 2009. — N 4 (февр.). — С. 35-41.

Представлен дидактический материал для самостоятельной работы учащихся 6 класса на уроке географии.

Шевцова Ю. Белоруссия в системе энергетических потоков Восточной Европы
[Текст] : географическое положение как ресурс развития страны и рычаг манипулирования территориальными системами / Ю. Шевцова // География. — 2009. — N 2 (янв.). — С. 31-38.

Экономические связи Белоруссии с Литвой и Латвией.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Единый государственный экзамен по биологии
[Текст] // Биология для школьников. — 2009. — N 4. — С. 47-57.

Вариант вопросов Единого государственного экзамена по биологии с ответами.

Кудряшова Н. Ю. Неслышимые звуки. Биологические эффекты инфразвука
[Текст] / Н. Ю. Кудряшова, Ю. Б. Кудряшов // Биология для школьников. — 2009. — N 4. — С. 12-19 : табл.

Происхождение инфразвука, инфразвук и животные, использование инфразвука для производства оружия.

Матвеев Д. Е. Меловые горы — белое чудо волгоградских ландшафтов
[Текст] / Д. Е. Матвеев // Биология для школьников. — 2009. — N 4. — С. 61-62.

Появление меловых гор и меловые растения, которые растут на этих горах.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Бушуева Т. С. Халкин-Гол: взгляд через 70 лет. Малоизвестные страницы предистории Второй мировой войны
[Текст] / Т. С. Бушуева // Российская история. —  2009. — N 5. — С. 34-51.

Предистория и ход военного конфликта между СССР и Японией у реки Халкин-Гол с весны по осень 1939 года.

Колодникова Л. П. Историческая память о советско-финляндской войне 1939-1940 годов
[Текст] / Л. П. Колодникова // Российская история. — 2009. — N 5. — С. 15-29.

Анализ архивных документов, раскрывающих подготовку и боевые действия советско-финляндской войны 1939-1940 годов.

Медников Н. «Клиповое» сознание и мнемотехника
[Текст] : использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении домашнего задания / Н. Медников // История. — 2009. — 1-15 нояб. (N 21). — С. 34-38.

Новые формы выполнения домашних заданий по истории с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Супоницкая И. «Страна была на волосок от гибели»
[Текст] / И. Супоницкая // История. — 2009. — 1-15 нояб. (N 21). — С. 6-17.

Великая депрессия в США. Материал предназначен для подготовки урока истории в 11 классе по теме: «Экономический кризис в США. „Новый курс“ президента Рузвельта».


УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Васильченко Т. П. Чтобы увлечь кроссовой подготовкой
[Текст] / Т. П. Васильченко // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 6-7.

Описание интегрированного урока физической культуры и географии для учащихся IX классов.

Калашникова Е. В. Соревнования «Отцы и дети»
[Текст] / Е. В. Калашникова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 58-60.

Опыт проведения соревнований «Отцы и дети» в Сергиевском районе Самарской области. Представлена программа соревнований.

Куцаев В. В. «Золушка» или «королева»
[Текст] : прыжки в длину с разбега / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 2-5 : табл.

Обучение прыжкам в длину с разбега. Представлены часто встречающиеся ошибки и меры по их устранению.

Левинтов И. Я. Оздоровительно-развивающие задания
[Текст] / И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 8-10.

Представлена методика совместных занятий учащихся основной и специальной медицинских групп.

Ноздренкова Н. Г. Игра-конференция
[Текст] / Н. Г. Ноздренкова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 53-56 : 3 рис.

Сценарий конференции в форме ролевой игры, на которой обсуждались причины нарушения осанки и профилактические мероприятия.

Сластен М. П. Сопрягая физическое и психическое развитие
[Текст] / М. П. Сластен, В. Н. Сластен // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 21-25.

Некоторые разработки занятий, с помощью которых можно развивать физические качества и психическую сферу учащихся.

Трутнева Н. Н. Уроки волейбола. V-VII классы
[Текст] / Н. Н. Трутнева // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 26-31.

Курс обучения волейболу в V-VII классах (уроки 1-6).

Фокин Г. Ю. Уроки легкой атлетики. X класс
[Текст] / Г. Ю. Фокин // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 34-42 : рис.

Содержание уроков легкой атлетики в X классе (уроки 1-10).

Харланчук Н. Н. Футбол на уроках
[Текст] / Н. Н. Харланчук // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 18-21.

Предлагаются доступные и педагогически обоснованные тренировочные упражнения по футболу для учащихся 7-11 лет, которые построены с учетом естественного роста организма детей.

Шарманова С. Б. Развитие внимания у первоклассников
[Текст] / С. Б. Шарманова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 6. — С. 15-17.

Представлен один из вариантов урока физической культуры, где наряду с задачами физического воспитания решается задача развития внимания.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Афанасьева П. В. Изучение орфографии с помощью компьютерной программы
[Текст] / П. В. Афанасьева // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 37-39 : фот.

Опыт использования компьютерной программы в процессе обучения русскому языку в 5-м классе.

Букаренко С. Г. Стереотипные сочетания подлежащего и сказуемого
[Текст] / С. Г. Букаренко // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 80-83.

О стереотипных сочетаниях подлежащего и сказуемого как результате отражения модально-временной парадигмы предложения.

Гац И. Ю. «Нам ли быть в печали!», или О роли языковой шутки в формировании эстетического вкуса школьников
[Текст] / И. Ю. Гац // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 11-16 : табл.

Элективный курс для работы с языковой шуткой на уроках русского языка.

Дружинина Т. В. Точка, точка, запятая...
[Текст] : (лингвистическая игра для старшеклассников) / Т. В. Дружинина // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 53-58.

Сценарий лингвистической игры для учащихся старших классов о правилах постановки знаков препинания в предложениях.

Котова Л. Н. Приложение, уточнение, пояснение: принципы разграничения
[Текст] / Л. Н. Котова // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 32-35.

Разграничение смежных, семантически родственных понятий «приложение», «уточнение» и «пояснение».

Ларионова Л Г. Подготовка к экзаменам: лексикология и фразеология
[Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 17-21 : табл.

Примеры упражнений и тестовых заданий для учащихся по лексикологии и фразеологии.

Остапенко А. А. «Вычитание» ошибок как прием формирования грамотности
[Текст] / А. А. Остапенко, Н. Г. Прохорова // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 40-43 : 2 табл., 3 рис.

Опыт в реализации индивидуального подхода к ученику при овладении им грамотностью.

Попова Л. В. Связка в односоставных личных предложениях
[Текст] / Л. В. Попова // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 84-89.

Об особенностях функционирования связок в определенно-личных, неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях с именным главным членом.

Федосюк М. Ю. Зачем нужны обособленные члены предложения
[Текст] / М. Ю. Федосюк // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 25-31.

Причины обособления определений, приложений и обстоятельств, роль обособленных членов в речи.

Хазимуллина Е. Е. Мотивационные аспекты школьного жаргона
[Текст] / Е. Е. Хазимуллина // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 90-95 : табл.

О психологических, когнитивных, семиотических и коммуникативных основах (поли) мотивированности школьного жаргона на материале словарей, а также на материале, собранном автором статьи.

Чижонкова Л В. Стихи-эпиграф к лирике Анны Ахматовой
[Текст] / Л. В. Чижонкова // Русский язык в школе. — 2009. — N 4. — С. 75-79.

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Молюсь оконному лучу...».


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Амбрушкевич Т. Л. «Тургеневская любовь — это...»
[Текст] / Т. Л. Амбрушкевич // Литература. — 2009. — 16-30 сент. (N 18). — С. 13-15.

Методическая разработка урока литературы в 9 классе по повести Ивана Сергеевича Тургенева «Ася».

Арефин С. Писатель, всю жизнь искавший приключений
[Текст] / Сергей Арефин // Чудеса и приключения. — 2009. — N 10. — С. 12-13.

Автор рассказывает о писателе Мигеле де Сервантесе как об искателе приключений, повествуя о тех жизненных перипетиях, в которых ему довелось оказаться.

Борщевская М. Ю. Михаил Булгаков: материалы из хрестоматии для школьников
[Текст] / М. Ю. Борщевская // Литература. — 2009. — 16-31 окт. (N 20). — С. 10-14.

Материалы из хрестоматии для учащихся 11 класса по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Бузанакова Г. В. «Моя педагогическая философия»
[Текст] / Г. В. Бузанакова // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 26-27.

О нравственных ценностях прежнего и современного поколений. О роли учителя в формировании системы нравственно-духовных ценностей у подростков нашего времени.

Ванюшева Н. Р. Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы
[Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. — 2009. — 16-31 окт. (N 20). — С. 43-47.

Чему можно научить и научиться при работе с текстом. Что может послужить указателем в текстовом лабиринте. Способы подачи текстовой информации учителем. Основные операции учащихся с текстом. Материал предназначен для учителей, желающих повысить свою квалификацию.

Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. Анализ лирического произведения
[Текст] / Сергей Волков // Литература. — 2009. — 16-31 окт. (N 20). — С. 22-23.

Пример анализа отрывка из эпического и лирического произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе и к части С ЕГЭ по русскому языку.

Ковальчук О. В. Песня — душа народа
[Текст] : по рассказу И. С. Тургенева «Певцы» / О. В. Ковальчук // Литература. — 2009. — 16-30 сент. (N 18). — С. 11-12.

Методическая разработка урока литературы в 9 классе по рассказу Ивана Сергеевича Тургенева «Певцы».

Мажорина Е. А. Мы делаем газету о Тургеневе
[Текст] / Е. А. Мажорина // Литература. — 2009. — 16-30 сент. (N 18). — С. 16-19.

Методическая разработка урока литературы в 11 классе в форме игры «Мы делаем газету».

Медведицына Л. В. «Я должен обязательно это понять, чтобы самоутвердиться...»
[Текст] / Л. В. Медведицына // Литература. — 2009. — 16-31 окт. (N 20). — С. 18-20.

Творческий практикум по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Мелексетян М. В. Последнее стихотворение А. Т. Твардовского о матери
[Текст] / М. В. Мелексетян // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 45-46.

Образ матери в цикле Александра Трифоновича Твардовского «Памяти матери».

Перевозная Е. В. Внеклассная работа по литературе
[Текст] / Е. В. Перевозная // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 27-30.

О способах привлечения старшеклассников к чтению и анализу книг.

Роговер Е. С. «Невский проспект» Н. В. Гоголя
[Текст] : Х класс / Е. С. Роговер // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 33-37.

Методические рекомендации к проведению двух уроков литературы по повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Романичева Е. С. Об условиях духовно-нравственного развития учащихся в процессе литературного образования
[Текст] / Е. С. Романичева // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 24-26.

Рассматривается важная роль уроков литературы в процессе формирования ценностной сферы личности. В связи с этим автор статьи пишет, что уроки литературы не должны превращаться в уроки истории литературы, а должны становиться уроками искусства слова.

Скатов Н. Н. «Он был более поэтом будущего»
[Текст] : Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842) / Н. Н. Скатов // Литература в школе. — 2009. — N 10. —  С. 2-4.

О поэзии Алексея Васильевича Кольцова, о созданном им образе русского народа, о самобытной духовной жизни русских крестьян и их близости природе, о том, что стихи Кольцова — свидетельство о великом характере русского народа.

Тихомирова Н. Е. «Застывший кадр» на уроке литературы
[Текст] / Н. Е. Тихомирова // Литература. — 2009. — 16-31 окт. (N 20). — С. 15-17.

Методическая разработка урока литературы по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» с использованием приема «застывший кадр».

Чалмаев В. А. Василий Шукшин на рубеже веков и столетий: новое прочтение
[Текст] / В. А. Чалмаев // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 14-17.

Анализ образов героев и основных тем новелл, вошедших в первую книгу В. М. Шукшина «Светлые души».

Щербаков С. И расцветают маки
[Текст] : о прозе Евгения Ивановича Носова / С. Щербаков // Литература в школе. — 2009. — N 10. — С. 18-23.

Тема природы, животных, тема сельской жизни и тема любви в прозе Е. И. Носова. Об особом представлении образа русской женщины в его рассказах. Анализ рассказов-поминаний писателя.


КЛАССНЫЙ ЧАС И ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ


Архипова Н. А. «Я мечтаю вернуться с войны...»
[Текст] : литературно-музыкальная композиция / Н. А. Архипова, Л. М. Володина, Ю. В. Перевалова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 60-65 : ил.

Сценарий мероприятия о Великой Отечественной войне.

Голенкова Н. В. Разукрасилась зима
[Текст] : праздник-игра / Н. В. Голенкова // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 13-17 : ил.

Сценарий праздника, посвященный зиме.

Грунская Е. Н. Разговор о вежливости
[Текст] : классный час / Е. Н. Грунская // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 26-29 : ил.

Сценарий классного часа об этических нормах.

Дегтярева Г. В. Вавилонское столпотворение
[Текст] : КВН / Г. В. Дегтярева // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 100-103 : ил.

Материал для проведения КВНа по русскому языку.

Карнизова Н. В. Дорожная грамота
[Текст] : классный час / Н. В. Карнизова, М. С. Лахман // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 40-43 : ил.

Как правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте, как избежать травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Малашенко О. В. Под чистым снегом Рождества
[Текст] : сценарий / О. В. Малашенко // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 8-12, 2-я с. обл. : ил.

История рождественских праздников.

Сауткина Е. В. Семья — моя надежда и опора
[Текст] : сценарий вечера / Е. В. Сауткина // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 10. — С. 36-39 : ил.

Сценарий тематического вечера, посвященный семье.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное