Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 49


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 49
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Государственная Дума разрешила студентам объединяться в отряды
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Законопроект направлен на правовое закрепление деятельности студенческих отрядов. Предусматривается, что обучающиеся образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования имеют право создавать студенческие отряды.

Магаршак Ю. России необходима молодежь, способная созидать
[Текст] / Ю. Магаршак // Знание — сила . — 2009. — N 10. — С. 38-42.

Об итогах форума «Дни Русских Инноваций» и необходимости воспитания молодежи, способной созидать.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА


Петрова Т. «Тинейджеру» — 14!
[Текст] / Татьяна Петрова // Нейва. — 2009. — 2 дек. (N 93). — С. 17.

В Новоуральске стартовал четырнадцатый сезон городской шоу-игры «Тинейджер-лидер».


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Волков А. Детям до 16 лет разрешается: финское чудо!
[Текст] / А. Волков // Знание-сила . — 2009. — N 10. — С. 5-13.

О достижениях Финляндии в области образования.

Малинецкий Г. Кризис и судьба российского образования
[Текст] / Г. Малинецкий // Знание — сила . — 2009. — N 10. — С. 28-36.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Глухарева Л. В. «...Заставить ученика поверить в себя и в свои силы»
[Текст] / Л. В. Глухарева // Химия. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 37-41.

Варианты индивидуальных заданий по химии для учащихся 8 классов.

Дубинина Н. Э. Контрольные работы
[Текст] : 9 класс / Н. Э. Дубинина // Химия. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 32-34.

Представлены варианты контрольных работ по химии для учащихся 9 классов, задания в которых составлены по аналогии с заданиями единого государственного экзамена.

Мишенина Н. Л. Сахар: за и против!
[Текст] / Н. Л. Мишенина // Химия. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 44-48.

Конспект урока по химии в 10 классе.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Заяц Д. В. Республика Алтай
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 19 (окт.). — С. 14-15 : рис.

Основные характеристики Республики Алтай: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Заяц Д. В. Республика Тыва
[Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 20-21 : рис.

Основные характеристики Республики Тыва: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Клюев Н. Н. Российские контрасты
[Текст] : межрегиональные различия по социально-экономическим параметрам / Н. Н. Клюев // География. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 18-23, 27-31.

Цель статьи — выявление региональных различий в России по ключевым социально-экономическим параметрам: демографии, экономике, уровню жизни населения.

Коротова О. Н. Государственный природный заповедник «Богдинско-Баскунчакский»
[Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 19 (окт.). — С. 8-11 : фот.

Основные сведения о государственном природном заповеднике «Богдинско-Баскунчакский» : рельеф, климат, водоемы, флора, фауна.

Коротова О. Н. Жигулевский государственный природный заповедник им. И. И. Спрыгина
[Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 36-38 : фот.

Основные сведения о Жигулевском государственном природном заповеднике им. И. И. Спрыгина: история создания, рельеф, климат, флора, фауна, достопримечательности.

Лаппо Г. М. И. М. Маергойз
[Текст] / Г. М. Лаппо // География. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 27-29.

Юбилейная статья, посвященная 100-летию со дня рождения Исаака Моисеевича Маергойза, советского экономико-географа, доктора географических наук.

Покаляева О. А. Урок о ветре в 6 классе
[Текст] / О. А. Покаляева // География. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 35.

Урок географии в 6 классе по теме «Ветер».

Рогачев С. В. Обучающие задачи, вырабатывающие умения работы с физической, административной и тематической картами, развивающие аналитические способности и логику, формирующие знания по реальной географии
[Текст] / С. В. Рогачев // География. —  2009. — N 22 (нояб.). — С. 33-34.

Примеры задач по географии, вырабатывающие умение работы с физическими, административными и тематическими картами, формирующие знания по реальной географии.

Снытко В. А. Географ А. Е. Криволуцкий
[Текст] / В. А. Снытко, Л. Н. Щербакова // География. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 41.

К столетию со дня рождения географа, доктора географических наук Александра Евгеньевича Криволуцкого.

Ткач К. П. Развитие научно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии
[Текст] / К. П. Ткач // География. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 40-41.

Примеры заданий, развивающие научно-познавательную деятельность учащихся на уроках географии.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Абрамов В. И. Эрнст Генрих Геккель
[Текст] / В. И. Абрамов // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 21). — С. 23-25.

О жизни и деятельности ученого-биолога Эрнста Генриха Геккеля.

Виноградов Г. Хемобиос океанских глубин
[Текст] / Г. Виноградов // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 21). — С. 2-7.

Роль хемобиоса в жизни Мирового океана.

Войтенко Е. П. О чем поют ракушки
[Текст] : интегрированный урок: биология и русский язык (7-й класс) / Е. П. Войтенко, Л. А. Захаренко // Биология. —  2009. — 16-30 нояб. (N 21). — С. 8-14.

Методическая разработка интегрированного урока для 7 класса, посвященного моллюскам.

Кузнецов В. Н. XVI Всероссийская экологическая олимпиада школьников
[Текст] / В. Н. Кузнецов // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 31-34.

Задания XVI Всероссийской экологической олимпиады школьников.

Зуева С. В. Защита атмосферного воздуха от загрязнения
[Текст] / С. В. Зуева // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 35-39.

Методическая разработка экологического мероприятия, посвященного защите атмосферного воздуха от загрязнения.

Лушина И. М. Итоговый контроль знаний по биологии в форме ЕГЭ
[Текст] / И. М. Лушина // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 26-29.

Представлены тесты по контролю знаний по биологии в 9 классе в форме ЕГЭ.

Федорова М. З. Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье»
[Текст]. Лекция 6. Гуморальная регуляция функций в организме / М. З. Федорова, Г. А. Воронина // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 40-48.

Лекция по теме «Гуморальная регуляция функций в организме». Материал предназначен для учителей, желающих повысить свою квалификацию.

Феоктистова Н. Ю. Горячая рыба
[Текст] / Н. Ю. Феоктистова // Биология. — 2009. — 16-30 нояб. (N 21). — С. 15-17.

О теплокровной рыбе тунец.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ


Базанов С. Поборники мира и развал армии
[Текст] : антивоенные выступления на фронте в марте-октябре 1917 г. / Сергей Базанов // История. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 22-27.

Материал для подготовки урока истории в 9, 11 классах по теме «Участие русских войск в военных действиях 1914-1917 гг. Рост антивоенных настроений в российском обществе. Правительственные кризисы весной-летом 1917 г., их связь с обстановкой на Восточном фронте».

Козлов С. «Земледелие есть главный труд»
[Текст] : взгляды Екатерины II на сельское хозяйство России / Сергей Козлов // История. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 10-20.

Материал для подготовки урока истории в 7 классе по теме «Наказ» Екатерины II. Ее представление о разумном устройстве сельского хозяйства в России.

Ярославцева М. Ю. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории
[Текст] : курс лекций для дистанционного обучения. Лекция 6. Что помогает понять текст ; Контрольная работа N 2 / Марина Юрьевна Ярославцева // История. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 36-47.

Продолжение курса лекций для дистанционного обучения. Примеры обучающего урока по моделированию репродуктивных и продуктивных вопросов.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА


Васильев В. Непечатная буква
[Текст] / Владимир Васильев // Областная газета. — 2009. — 28 нояб. (N 364/365). — С. 11.

29 ноября — День буквы Ё.

Голова М. Н. Стиль как средство создания художественного образа персонажа
[Текст] : анализ отрывка из повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики» / М. Н. Голова // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 16-20.

На примере отрывка из повести Н. В. Гоголя «Старосветские помещики», рассмотрено, какие средства создания художественного образа персонажа использует писатель.

Голуб И. Нужны ли иностранные слова
[Текст] / И. Голуб // Литературная газета. — 2009. — 18-24 нояб. (N 46). — С. 1

Насколько уместны заимствованные слова в русском языке.

Горбич О. И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
[Текст] : учебный план. Лекция 5. Технологии личностно-ориентированного образования / О. И. Горбич // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 2-11.

Об основных идеях технологий личностно-ориентированного образования. Примеры исследовательской проектной деятельности.

Горбич О. И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
[Текст] : учебный план. Лекция 6. Диалоговые технологии обучения русскому языку ; Контрольная работа N 2 / О. И. Горбич // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 2-14.

Методические разработки уроков-диалогов, технологии организации дискуссии.

Жуковская Е. В. Тестовые задания
[Текст] : контроль орфографии и пунктуации / Е. В. Жуковская // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 17-22.

Представлены варианты тестовых заданий, которые помогут при подготовке к той части ЕГЭ, которая посвящена контролю орфографии и пунктуации.

Казанская В. Е. Задания различных типов для подготовки к экзамену
[Текст] / В. Е. Казанская // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 33-35.

Представлены варианты заданий по русскому языку для подготовки к экзаменам.

Муравенко Е. В. Валентности слова
[Текст] / Е. В. Муравенко // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 29-32.

О валентности слов — способности слова присоединять к себе зависимые слова в определенных формах; без этих зависимых слов употребление главного слова неполно.

Никонова Л. В. Итоговые диагностические работы по русскому языку
[Текст] / Л. В. Никонова // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 23-30.

Представлены итоговые диагностические работы по русскому языку в 5-8 классах и даны инструкции по выполнению работы.

Попова Н. СМИ и речевая культура современных школьников
[Текст] : из опыта внеклассной работы по русскому языку / Н. Попова // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 21-25.

О типичных грамматических и речевых ошибках и частоте их появления в разных речевых жанрах. Представлены варианты работ, которые могут стать дидактическим материалом на занятиях по стилистике.

Северская О. Отпечатки с опечатками
[Текст] / Ольга Северская // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 47.

Что такое опечатки и почему они встречаются в тексте?

Текучева Н. В. Знаете ли вы русскую грамматику?
[Текст] / Н. В. Текучева // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 44-46.

Командная игра для гуманитариев 10 — 11-х классов.

Торопчина Л. В. Контрольные диктанты по русскому языку в 8-м классе
[Текст] / Л. В. Торопчина // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 39-43.

Представлены варианты диктантов по темам русского языка, которые могут быть использованы при осуществлении контроля за тем, как ученики овладели орфографическими и пунктуационными навыками.

Шапиро Н. А. «Вторичные признаки» художественного слова и смысл
[Текст] / Н. А. Шапиро // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 12-15.

О том, как в действительности могут влиять слова или речевые обороты на смысл поэтического высказывания. Рассмотрены примеры заданий.

Шевцова И. А. Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка
[Текст] : тема: «Односоставные предложения» / И. А. Шевцова // Русский язык. — 2009. — N 22 (нояб.). — С. 15-16.

Представлены варианты проведения урока-проекта, который возможно использовать при подготовке уроков русского языка.

Юминова Е. В. Материалы для самостоятельной работы старшеклассников
[Текст] / Е. В. Юминова // Русский язык. — 2009. — N 21 (нояб.). — С. 37-43.

Предложены материалы для внеурочных индивидуальных самостоятельных занятий по русскому языку учащимся 10 — 11-х классов.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Анализ лирического произведения
[Текст] // Литература. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 18.

Пример анализа отрывка из лирического произведения для подготовки к ЕГЭ по литературе и к части С ЕГЭ по русскому языку.

Мелихов А. М. Соль поэзии
[Текст] / А. М. Мелихов // Литература. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 13-17

О творчестве русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Рыжкова Т. Прогулка в наводнение
[Текст] / Татьяна Рыжкова // Литература. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 19-22 : прил.

О наводнениях в Санкт-Петербурге — какими их увидели русские писатели и поэты, что каждый открыл в этом явлении, что заставил пережить своих читателей, и как им удалось это сделать.

Эпштейн М. Н. «Мужеские» деревья
[Текст] / М. Н. Эпштейн // Литература. — 2009. — 16-30 нояб. (N 22). — С. 26-30.

Тема деревьев в русской поэзии.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное