Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 25


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

27 июня, во время празднования дня молодежи, в трех городах России пройдут рейды общественного контроля «Пивной дозор»
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Это социальная акция, направленная на предотвращение продажи пива несовершеннолетним

Иоффе  А. Н. Воспитание толерантности и уважение к культурному многообразию
[Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 22-27 : схема.

Приводится разработка воспитательного мероприятия по теме «Мы — россияне» из серии книг «Я — гражданин России». Описывается ход интерактивного фестиваля «Мозаика народов России», посвященный культуре разных народов.

Мы граждане России!
[Электронный ресурc] // Молодежный сайт Свердловской области. — Режим доступа: http://www.molodost.ru/

Свердловская Областная Организация Российский Союз молодежи в рамках исполнения областного закона Закона № 51-ОЗ от 4 июля 2006 года «Об областной государственной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области» на 2007 — 2009 годы при поддержке Департамента по делам молодежи Свердловской области в июне 2009 года проводит областную акцию «Мы — граждане России!», приуроченную к памятным датам — Дню независимости России (12 июня) и Дню российской молодежи (27 июня).

Серебряков Е. Такие непослушные детки
[Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Евгений Космынин // Нейва. — 2009. — 17 июня (N 45). — С. 2 : фот.

О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новоуральске.


К ЮБИЛЕЮ НОВОУРАЛЬСКА


Апакшина  Ж. Страсти по первенцу
[Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 17 июня (N 45). — С. 4 : фот.

Рассказ о первенце разделительной отрасли страны — заводе Д-1 — Уральском электрохимическом комбинате в Новоуральске.

Голубева  Л. За великую идею прогресса
[Текст] / Лидия Голубева // Нейва. — 2009. — 19 июня (N 46). — С. 4 : фот.

Эксклюзивный материал — воспоминания Б. В. Жигаловского — выдержки из его дневников 1989 года. Эти записи — своеобразное подведение итогов за четыре десятиления работы на Уральском электрохимическом комбинате в Новоуральске. Предоставлены внучкой.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА


Бешенков  С. А. Управление качеством образования в образовательном учреждении
[Текст] / С. А. Бешенков, Е. С. Мищенко // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 113-115.

Перечислены компоненты качества образования.

Данилюк  А. Я. Духовно-нравственное воспитание российских школьников
[Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Педагогика. — 2009. — N 4. — С. 55-64.

Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников.

Кондаков  А. М.Стандарт: инновационность и преемственность
[Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика. — 2009. — N 4. — С. 14-18.

Новая модель российской школы строится с учетом современных целей и ценностей образования. Это в свою очередь потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов. В их разработке приняли участие 14 пилотных регионов РФ. Многое было сделано впервые в истории российского образования.

Кузнецов  А. А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования
[Текст] / А. А. Кузнецов // Педагогика. — 2009. — N 4. — С. 3-10. -

Анализируется деятельность Российской академии образования по разработке стандартов общего образования второго поколения. Определены принципиальные отличия стандартов первого и второго поколения. Раскрыты концептуальные основы новых стандартов общего образования.


ЕГЭ

Абитуриенты с одним свидетельством о ЕГЭ смогут поступать в вузы два года подряд
[Электронный ресурс] // Российское образование : Федеральный портал. — Режим доступа : http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=19&sid=9303&ntype=nuk

Выпускники школ, получившие в этом году свидетельство о результатах единых госэкзаменов (ЕГЭ), смогут поступать с ним в вузы в течение двух лет подряд, сообщает в пятницу пресс-служба Рособрнадзора

Варшавский  И. К. ЕГЭ — 2009: тренировочные экзаменационные работы
[Текст] / И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили, Ю. А. Глазков // Математика для школьников. — 2009. — N 2. — С. 3-8

Предлагается потренироваться в решении двух вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2009 года.

Варшавский  И. К. ЕГЭ — 2009: решения и ответы к тренировочным экзаменационным работам
[Текст] / И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили, Ю. А. Глазков // Математика для школьников. — 2009. — N 2. — С. 32-42 : рис., табл. -

Проверьте, правильно ли Вы решили задания для подготовки к Единому государственному экзамену.

Возможность сдать ЕГЭ по дополнительным предметам в июле
[Электронный ресурс] // Российское образование : Федеральный портал. — Режим доступа : http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=19&sid=9305

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова призвала выпускников школ при сдаче ЕГЭ обратить внимание на технические дисциплины, поскольку на гуманитарные может быть высокий конкурс в вузах. Большинство экзаменов уже сданы и выбор школьников показал, что гуманитарные специальности предпочли вдвое больше ребят, чем те, кто поступает в технические вузы. Это означает, что в гуманитарных вузах конкурс будет выше, а технические могут ощутить недостаток абитуриентов. Возможность досдать экзамены у выпускников есть в так называемой второй волне — 7, 10 и 17 июля. Однако соответствующее заявление о желании сдать дополнительный экзамен необходимо подать до 5 июля, отметила Л. Глебова.

Григоренко  Т. Ф. Некоторые практические рекомендации при подготовке к ЕГЭ по обществознанию
[Текст] / Т. Ф. Григоренко // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 73-75 : схема.

Практические рекомендации при подготовке заданий группы А, В и С.

Дергачева  Л. М. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года: решение и методические рекомендации
[Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 3-9. — Окончание. Начало в N 3.

Представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала — задания части B, в предыдущем выпуске были рассмотрены задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.

Ракитина  Е. А. ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации (системы счисления)
[Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 10-15.

Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной «ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию» (см.: Информатика и образование. 2009. 1), «ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач» (см.: Информатика и образование. 2009. 2) и «ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации» (см.: Информатика и образование. 2009. 3). Тема «Кодирование информации» широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. Задачи рассматриваемого в данной статье типа требуют от учащегося умения переводить числа из одной системы счисления (СС) в другую. В статье представлены возможные алгоритмы перевода и даны примеры заданий из частей А и В ЕГЭ разных лет.

Свидетельство о результатах ЕГЭ = экзаменационный лист вступительных экзаменов
[Электронный ресурс] // ЕГЭ : Официальный информационный портал единого государственного экзамена. — Режим доступа : http://www1.ege.edu.ru/content/view/14/35/

В 2009 году свидетельство о результатах ЕГЭ фактически является экзаменационным листом вступительных экзаменов в вуз. В свидетельство о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным для выпускников предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору, по которым преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором.

Федорова  Е. В. Сценарий родительского собрания по проблеме подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ
[Текст] / Е. В. Федорова, М. Ю. Чибисова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 71-72. — Прил.: 1 табл.

Цель собрания: расширение знаний родителей о сущности и процедуре ЕГЭ, выработка единой стратегии психологической поддержки выпускников. Описывается ход родительского собрания.


ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ


Белослуденцева  А. А. Приключения Незнайки в Волшебной стране
[Текст] / А. А. Белослуденцева // ПедСовет. — 2009. — N 5. — С. 2-4.

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.

Белослуденцева  А. А. Путешествие в Радужную Галактику
[Текст] / А. А. Белослуденцева // ПедСовет. — 2009. — N 5. — С. 4-6.

Праздник, посвященный Дню защиты детей.

Боронина  Е. Г. «Именины»
[Текст] : (сценарий досуга для детей 6-9 лет) / Е. Г. Боронина // Музыка в школе. — 2009. — N 1. — С. 49-53.

Представлен сценарий досуга для детей 6-9 лет по теме «Именины».

Всегда семь!
[Текст] // Наука и жизнь. — 2009. — N 5. — С. 138 : 9 рис.

Головоломка в виде шестиугольника, на котором нужно разместить семь маленьких шестиугольников.

Лешкова  И. Н. Охота на диких зверей
[Текст] : отрядная игра для летнего лагеря / И. Н. Лешкова // ПедСовет. — 2009. — N 5. — С. 15.

Автор статьи предлагает игру для летнего лагеря, которую можно провести в первую неделю смены, чтобы сплотить детский коллектив.

Фокина  Н. Н. День Берендея
[Текст] / Н. Н. Фокина // ПедСовет. — 2009. — N 5. — С. 9-10. -

Автор статьи предлагает материал для проведения праздника в пришкольном лагере.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Десяткова  И. Л. Народное творчество
[Текст] : (программа четырехлетнего курса обучения) / И. Л. Десяткова // Музыка в школе. — 2009. — N 1. — С. 59-63.

Данная программа включает теоретический курс изучения музыкального и устного народного творчества, куда входит детский фольклор, календарные праздники, промыслы и декоративно-прикладное искусство, семейные обычаи, устройство дома, народный костюм, прическа и т. д.

Десяткова  И. Л. «От Масленицы до Пасхи»
[Текст] : (сценарий мероприятия) / И. Л. Десяткова // Музыка в школе. — 2009. — N 1. — С. 54-58.

Представлен сценарий мероприятия «От Масленицы до Пасхи».


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Потоскуев  Е. В. Построение сечений многогранников
[Текст] / Е. В. Потоскуев // Математика для школьников. — 2009. — N 2. — С. 55-60 : 8 рис. — Окончание следует.

Построение сечений многогранников на основе системы аксиом стереометрии.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Белоногова  Г. У. Проведение практических работ исследовательского характера
[Текст] : элективный курс «Поверхностные явления» / Г. У. Белоногова, В. А. Белоногов // Химия. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 11-17.

Исследовательская работа по химии, посвященная изучению действия синтетических моющих средств.

Варламова  Е. М. Фосфор и его соединения
[Текст] : 9 класс / Е. М. Варламова // Химия. — 2009. — N 10 (май). — С. 31-38 : рис.

Методическая разработка урока химии на тему «Фосфор и его соединения» в 9 классе.

Евдокимов  Ю. К истории периодического закона
[Текст] / Юрий Евдокимов // Наука и жизнь. — 2009. — N 5. — С. 12-15 : 6 фот., 3 портр., 6 табл.

Предшественники Дмитрия Ивановича Менделеева, сделавшие первые попытки классификации химических элементов.

Ким  Е. П. Семейный портрет серы
[Текст] : план-конспект урока / Е. П. Ким // Химия. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 30-34

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме «Соединения серы».

Левицкий  М. М. Между жидкостью и твердым телом
[Текст] / М. М. Левицкий // Химия. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 1-11 :

О жидкотвердых веществах, которые называют жидкие кристаллы.

Тихонравова  Н. К. Лабиринт «Углерод и кремний»
[Текст] / Н. К. Тихонравова // Химия. — 2009. — N 10 (май). — С. 41-42.

Данный дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся 9 классов при прохождении тем «Углерод» и «Кремний».

Шестерикова  С. Н. Оксиды углерода
[Текст] / С. Н. Шестерикова // Химия. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 35-39.

Методическая разработка урока.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Николай Вавилов и его «генбанк» культурных растений
[Текст] // История и обществознание для школьников. — 2009. — N 1. — С. 26-32 : фот. -

О русском ученом Николае Ивановиче Вавилове.

Чайковский  Ю. Юбилей Ламарка — Дарвина и революция в иммунологии
[Текст]. Ч. 3. Иммунитет как упорядоченность / Юрий Чайковский // Наука и жизнь. — 2009. — N 4. — С. 34-43 : 3 фот., 2 табл., 3 рис. ; N 5. — С. 20-29 : 1 фот., 7 рис., 1 табл.

Взгляд на развитие иммунологии сквозь призму эволюционных теорий Жан-Батиста Ламарка и Чарльза Дарвина.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ


Алексеева  М. С. Учебная программа по дисциплине «Профильное обучение географии в школе»
[Текст] / М. С. Алексеева, В. П. Астафьева // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 51-52.

Предлагается разработка программного элективного курса «Рекреационные ресурсы Красноярского края» (34 ч. ), учебно-тематический план.

Барциц  В. В. Современный социально-экономический подход в изучении темы «Сельская Россия»
[Текст] / В. В. Барциц // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 37-40.

Методические рекомендации по изучению указанной в заглавии темы.

Беляев  А. Типовые вопросы контрольной работы по топографии
[Текст] / А. Беляев // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 40-41

Предложены 7 вопросов из контрольной работы по топографии.

Горохов  С. А. Парадоксы урбанизации современной Индии
[Текст] / С. А. Горохов, Р. В. Дмитриев // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 17-22 : табл. — Продолжение следует.

Историко-географический обзор развития городов Индии с прошлых веков до настоящих дней.

Колосов  Е. Н. В исламском Иране
[Текст] / Е. Н. Колосов, Н. Н. Колосова // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 23-27. -

В очерке о поездке по Ирану рассказывается о быте людей, обычаях исламского мира.

Королева  Н. Ю. Изучение Дальнего Востока на основе комплексного подхода
[Текст] / Н. Ю. Королева // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 34-37 : табл.

Методическая разработка построения учебной деятельности при изучении Дальневосточного региона в школьном курсе «География России».

Низовцев  В. А. Лесотундра
[Текст] / В. А. Низовцев // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 3-4

Общие сведения о географической зональности, определение понятия «лесотундра». Подробно рассматривается указанная зона.

Пресная вода из моря
[Текст] // Наука и жизнь. — 2009. — N 4. — С. 24-25 : 1 фот.

По мнению экспертов ООН, к 2025 году около трех миллиардов человек будут страдать от нехватки пресной воды. Поэтому в 120 странах мира работает более 13 тысяч опреснительных установок, однако такие установки небезопасны с точки зрения экологии.

Хлебосолова  О. А. Пробный тест по курсу «География России: природа» (VIII класс)
[Текст] / О. А. Хлебосолова // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 41-42

Предлагается тест по курсу «География России: природа» за 8 класс, а также инструкция по проверке пробного теста.


УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ


Андреев  А. А. Еще раз о «чудесном» квадратном уравнении
[Текст] / А. А. Андреев // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 64-66.

Задача о нахождении корней квадратного уравнения является удобным модельным объектом при изучении базовых конструкций языка программирования, таких, как ветвление, циклы и подпрограммы. В данной статье продемонстрировано, как на основе данной задачи можно рассмотреть с учащимися механизм обработки исключительных ситуаций при изучении языка Delphi.

Бирбраер  А. В. Еще один взгляд на привычный Excel
[Текст] / А. В. Бирбраер // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 46-48.

Автор предлагает использовать в процессе обучения табличному процессору Excel нестандартный подход — задания на рисование в этой программе: задается набор параметров, по которым далее строятся точечные диаграммы. В результате получаются очень интересные картинки. Кроме того, у учащихся повышается мотивация, а учитель получает инструмент для объяснения принципа векторной графики.

Короткова  И. И. Особенности интегрированного подхода в преподавании информатики в средней школе
[Текст] / И. И. Короткова // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 115-116.

Выделены главные способы реализации интегрированного подхода в преподавании информатики в системе среднего образования.

Филатова  Н. А. Особенности создания школьного сайта
[Текст] / Н. А. Филатова // Информатика и образование. — 2009. — N 4. — С. 42-45.

В статье указаны возможные цели, преследуемые при создании школьного сайта, описаны основные вопросы, которые необходимо решить в процессе разработки и поддержки сайта, а также рассмотрены этапы разработки школьного сайта.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


Алексеев  А. Как казаки в Сибири ясак собирали
[Текст] / Александр Алексеев // Наука и жизнь. — 2009. — N 5. — С. 90-93 : 1 фот., 1 портр., 4 рис., 2 к. — Окончание следует.

История освоения Сибири.

Артамонов  В. А. «Выбор» Мазепы
[Текст] : к 300-летию Полтавской битвы / В. А. Артамонов // История. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 10-19

О судьбе и деятельности гетмана И. С. Мазепы.

Бутенко  И. В. Конституционные права и свободы
[Текст] : (интерактивное занятие в IX классе) / И. В. Бутенко // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 14-17 : схема, табл.

Ожидаемые результаты и план занятия. Даны вопросы и задания к данному уроку.

Васильчук  Е. «Черное золото» и нефтепроводы — причина десятков войн и конфликтов
[Текст] / Е. Васильчук, А. Чичкин // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 28.

По подсчетам западноевропейских аналитиков, уже к 2030 г. объемы добываемой нефти сократятся наполовину. Борьба за последние крупные резервы нефти и газа станет главной геополитической темой 21 века. Обзор по странам нефтяных регионов.

Вольф  Е. Россия в ХIХ в. (урок-викторина)
[Текст] / Е. Вольф // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 5. — С. 38-40.

Цель урока: выявить качество знаний по основным разделам изученного материала, развивать умение использовать их.

Калачева  Е. Н. Итоговая аттестация в 9 классе по обществознанию: задания по экономике и комментарии к ним
[Текст] / Е. Н. Калачева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 5 ; Экономика и право в школе. — 2009. — N 5. — С. 75-79. — (Экономика и право в школе. — 2009. — N 5. — С. 75-79).

Тестовые задания по обществознанию в 9 классе (итоговая аттестация).

Калуцкая  Е. К. Урок по теме «Помощь московского купечества отечественной науке и образованию во второй половине ХIХ — начале ХХ в.»
[Текст] / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 5. — С. 41-44.

Урок проводится в 9 классе в рамках курса «Отечественная история». Цели урока: объяснить мотивы благотворительной деятельности московского купечества; расширить представления учащихся о многообразии форм благотворительности во второй половине XIX — начале XX в., размерах помощи, оказанной купечеством различным областям культуры; познакомить с именами тех, кто внес наибольший вклад в развитие российского образования и науки.

Крицкая  Н. Ф. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания
[Текст] / Н. Ф. Крицкая, И. В. Подавалова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 4-9 : табл.

Один из способов определения процедуры формирования гражданственности как качества личности ученика авторами статьи предложен в виде технологической карты — описания процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.

Крутова  И. В. Формирование ценности толерантности на уроках истории и обществознания
[Текст] / И. В. Крутова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 28-30.

Формирование ценностных отношений школьников рассмотрено на примере формирования отношения к толерантности как социально значимой ценности. Одним из возможных путей формирования всех компонентов отношения к толерантности как социально значимой ценности является использование учебных задач. Приведены примеры таких задач.

Литвиненко Юлия. Вчера в Екатеринбурге завершился саммит глав государств Шанхайской организации сотрудничества
[Текст] / Юлия Литвиненко, Анатолий Горлов // Областная газета. — 2009. — 17 июня (N 174). — С. 1, 3 : фот

В Екатеринбурге завершил работу саммит глав государств-членов ШОС. Итогом работы саммита стало подписания ряда международных договоров.

Примерная программа по обществознанию для основной школы
[Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 5. — С. 17-24. -

Данный проект программы разработан в рамках нового образовательного стандарта, подготовленного Российской Академией образования. Вариант тематического планирования, сответствующего этой программе, будет опубликован в следующем номере.

Романова  И. В. Церковь и формирование Российского государства
[Текст] / И. В. Романова // Преподавание истории в школе. — 2009. — N 4. — С. 45-48.

На основе анализа посланий московских митрополитов Ионы и Геронтия показана роль духовного фактора в процессе образования и стабилизации Московской Руси (середина XV — первая треть XVI в. ).

Семененко  И. С. Тема «Культура и общество» в курсе Отечественной истории
[Текст] / И. С. Семененко // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. — N 5. — С. 54-61.

Освещение истории культуры и общества в школьном курсе отечественной истории имеет ключевое значение для системного осмысления исторического процесса. Для истории второй половины XX — начала нынешнего века это имеет особое значение, поскольку сохраняется возможность соприкоснуться с непосредственными свидетельствами «простых» людей — участников событий, носителей живого опыта, и тех, кто своим творчеством внес вклад в созидание общего пространства и наследия российской культуры.

Стрелова  О. Ю. Приехать и победить: советы участникам школьных олимпиад по истории
[Текст] / О. Ю. Стрелова // История и обществознание для школьников. — 2009. — N 1. — С. 3-10. -

Советы по подготовке к Всероссийской олимпиаде по истории.

Ушаков  А. И. Русско-японская война
[Текст] / Александр Иванович Ушаков // История и обществознание для школьников. — 2009. — N 1. — С. 11-18 : фот.

Об основных сражениях русско-японской войны.

Цыпуштанов Виктор. Усолье — любимая вотчина Строгановых
[Текст] / Виктор Цыпуштанов ; фото авт. // Наука и жизнь. — 2009. — N 4. — С. 116-123 : 11 фот., 2 портр.

История села Новое Усолье, основанного в 1606 году Строгановыми как центр солеварения. В настоящее время Усолье — это, прежде всего, музейный комплекс.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


Говорим по-русски
[Текст] / Т. Зимина // География в школе. — 2009. — N 2. — С. 63.

О распространенности русского языка в мире.

Грачев  М. Интервенция криминального языка
[Текст] / Михаил Грачев // Наука и жизнь. — 2009. — N 4. — С. 128-132 : 3 рис.

Лексика преступного мира, или как ее еще называют арго, жаргон, феня и т. д. все больше вторгается в повседневную речь. История употребления арготизмов. Как менялся блатной язык с течением времени.

Жителева  Ж. И. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Няне»
[Текст] : урок по развитию читательского воображения / Ж. И. Жителева, В. И. Жителев // Литература. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 8-10.

Методическая разработка урока литературы по стихотворению А. С. Пушкина «Няне» для 5 класса.

Книги
[Текст] / Сергей Костырко // Новый мир. — 2009. — N 4. — С. 209-213.

Обзор литературы, изданной в России в 2008- 2009 годах.

Лозинский  Г. Л. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мертвые души»)
[Текст] / Г. Л. Лозинский // Литература. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 23-25.

Исследовательская работа, посвященная роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Мандельштам Осип. VULGATA
[Текст] : заметки о поэзии / О. Мандельштам // Русское искусство. — 2009. — N 2. — С. 106-108 ; Русское искусство. — 1923. — N 2/3. — С. 68-70. — Русское искусство. — 1923. — N 2/3. — С. 68-70.

Размышления о русском стихе, поэтах и поэзии. Публикация журнала «Русское искусство» (1923 г., N 2/3).

Периодика
[Текст] / Андрей Василевский, Павел Крючков // Новый мир. — 2009. — N 4. — С. 213-236.

Обзор периодики, изданной в России в 2008 — 2009 годах.

Привалов Александр. Иван Александрович Хлестаков и его Автор
[Текст] / Александр Привалов // Эксперт. — 2009. — N 12. — С. 14-16.

О том, что открыл Гоголь в русском человеке образом Хлестакова и в чем его поразительная яркость.

Ронен Омри. Магистерий
[Текст] / Э. Шнейдерман // Звезда. — 2009. — N 5. — С. 213-221.

Творчество Николая Гоголя как совершенное в искусстве слова.

Тимофеева  Л. Г. Кто хочет знать «Евгения Онегина»
[Текст] / Л. Г. Тимофеева // Литература. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 14-18.

Методические материалы к литературной игре по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» по мотивам известной телепередачи «Кто хочет стать миллионером?».

Федякин  С. Р. Драматургия Болдинской осени
[Текст] / С. Р. Федякин // Литература. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 34-39.

О творчестве А. С. Пушкина осенью 1830 года в селе Болдино.

Харчева  Т. А. «Евгений Онегин»
[Текст] / Т. А. Харчева // Литература. — 2009. — N 11 (июнь). — С. 11-13.

Методические материалы к уроку-игре «Литературные крестики-нолики» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное