Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 22


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Литвиненко М. Молодежный призыв избиркома [Текст] / Маргарита Литвиненко // Областная газета. — 2009. — 23 мая (N 147). — С. 51 : фот.

В Свердловской области прошел финал конкурса социально-политических проектов «Будущее — за нами!».

Положение о реализации программы по поддержке и развитию визуальных искусств для детей и молодежи «Всероссийский фестиваль визуальных искусств» [Электронный ресурc] // Росмолодежь — все о молодежной политике и молодёжных движениях. — Режим доступа: http://www.rosmolodezh.ru/

Фестиваль проводится во Всероссийском детском центре «Орленок» с 1 по 9 июля 2009 года. Участниками фестиваля являются дети и подростки, отдыхающие во Всероссийском детском центре «Орленок», а также представители творческих союзов и объединений, деятели кино, театра и телевидения, представители компьютерных фирм, СМИ, приглашенные на фестиваль.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Космынин Е. Прощай, «Художка»! [Текст] / Евгений Космынин // Нейва. — 2009. — 27 мая (N 39). — С. 28 : фот.
В Детской художественной школе г. Новоуральска состоялась защита дипломов выпускников 2009 года.

Лежнин А. Граффити [Текст] / Алексей Лежнин // Наша городская газета. — 2009. — 27 мая (N 21). — С. 10 : фот.

В г. Новоуральске прошел фестиваль «Граффити», в котором приняли участие учащиеся школ, ОАО «УЭХК», общественных организаций.

Серебряков Е. Аптека для души [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 27 мая (N 39). — С. 3. 

Всероссийский день библиотек, библиотеки г. Новоуральска отметили, устроив праздник для жителей города.

Хакимова Ю. Наши юные таланты [Текст] / Юлия Хакимова // Наша городская газета. — 2009. — 27 мая (N 21). — С. 9 : фот.

В г. Новоуральске завершился смотр художественной самодеятельности, посвященный юбилею города.


ЕГЭ

Письмо Рособрнадзора о возможности переноса сроков ЕГЭ по религиозным убеждениям : письмо Рособрнадзора от 25.05.2009 № 01-118/10-01 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/u

Письмо Рособрнадзора о выявленных нарушениях порядка проведения ЕГЭ связанных с наличием сотовых телефонов у участников экзамена : письмо Рособрнадзора от 27.05.2009 № 01-123/10-01 [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Выпускники могут узнать результаты ЕГЭ в своей школе [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам выпускники этого года могут узнать в своей школе, а выпускники прошлых лет — в местном органе управления образованием, где они получали пропуск на сдачу экзаменов.

Глазков  Ю. А. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ
[Текст] / Ю. А. Глазков, Е. А. Зудина // Математика в школе. — 2009. — N 2. — С. 8-19 : ил.

Содержатся тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ. Работа состоит из трех частей и содержит 26 заданий. Приводится инструкция по выполнению работы, решения и критерии оценки заданий.

Калинова Г. С. Единый государственный экзамен по биологии, 2008 г. : итоги и рекомендации [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. — 2009. — N 1. — С. 10-19 : 4 табл.

Оценка качества образования должна соответствовать международным стандартам и способствовать интеграции в общеевропейскую систему образования. Такой формой является единый государственный экзамен (ЕГЭ), который обеспечивает единство требований к качеству подготовки выпускников и создает равные возможности для получения высшего профессионального образования вне зависимости от особенностей региона и школы. В предлагаемой статье публикуются итоги ЕГЭ 2008 года.

Об оформлении задания В8 в экзаменационной работе по русскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Задание В8 входит в группу заданий второй части экзаменационной работы по русскому языку, к которым дана общая инструкция к оформлению ответа.


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ


Вернер  А. Л. Равенство фигур и их построение в начале систематического курса геометрии
[Текст] / А. Л. Вернер // Математика в школе. — 2009. — N 2. — С. 66-70.

Материал направлен на развитие понимания геометрических построений, которые присутствуют и в теории преобразований, и при конструктивных построениях стереометрических фигур, и при изображении таких фигур, а также их плоских сечений.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
[Текст] / С. Н. Аввакумов [и др. ] // Математика в школе. — 2009. — N 2. — С. 20-53 : ил. 

Представлены материалы вступительных экзаменов в Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 2008 года, а также условия и решения задач олимпиад «Абитуриент-2008» и «Ломоносов». Олимпиады проводятся для учащихся 11 классов средних учебных заведений, а также лиц, имеющих среднее образование.

Рыжик В. И. О новых тестах по математике [Текст] / В. И. Рыжик // Математика в школе. — 2009. — N 2. — С. 54-62.

Содержатся авторские комментарии к сборнику тестов по стереометрии «Геометрия: контрольные измерительные материалы профильного уровня для 10-11 классов общеобразовательных школ».

Шугалов Б. С. Как составить прямоугольник: условия, приводящие к решению задачи [Текст] / Б. С. Шугалов // Математика в школе. — 2009. — N 2. — С. 63-65 : ил. 

Рассматривается задача на составление из заданных четырех треугольников, на которые разбивается некоторый прямоугольник, нового прямоугольника.


УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ

Заяц Д. В. Курганская область [Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 10 (май). — С. 44-45 : рис. 

Основные характеристики Курганской области: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Заяц Д. В. Челябинская область [Текст] / Д. В. Заяц // География. — 2009. — N 9 (май). — С. 26-28 : рис. 

Основные характеристики Челябинской области: географическое положение, природа, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, достопримечательности.

Коротова О. Н. Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» [Текст] / О. Н. Коротова // География. — 2009. — N 9 (май). — С. 12-14 : фот.

Основные сведения о государственном биосферном заповеднике «Брянский лес»: рельеф, климат, водоемы, флора, фауна.

Мартынов В. Л. Новая Земля — военная земля [Текст] / В. Л. Мартынов // География. — 2009. — N 9 (май). — С. 15-18 : фот.

В освоении многих отдаленных территорий нашей страны ведущую роль играли военные. Новая Земля является одним из таких мест.

Низовцев В. А. Лесные зоны России. Зона тайги [Текст] / В. А. Низовцев // География в школе. — 2009. — N 3. — С. 8-13 : ил.

Общие сведения о географической зональности, определение понятий «лесная зона», «зона тайги». Подробно рассматривается указанные зоны.

Раковский С. Н. . Китай — гигант в мировой экономике и политике [Текст] / С. Н. Раковский // География в школе. — 2009. - N 3. — С. 20-23, 47. 

Демографическая политика Китая.

Снитко  Д. В. География тропического плодоводства в условиях агропромышленной интеграции [Текст] / Д. В. Снитко // География в школе. — 2009. — N 3. — С. 29-32.

Рассматриваются вопросы тропического плодоводства в условиях агропромышленной интеграции. О его роли в экономике некоторых стран.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Аргунова М. В. Школьное образование в обществе устойчивого развития [Текст] / М. В. Аргунова // Биология в школе. — 2009. — N 1. — С. 43-47 : 2 табл.

О необходимости формирования новой модели образовательной системы, смены парадигмы образования. На смену традиционного (поддерживающего) образования должно прийти инновационное — образование в интересах устойчивого развития.

Кузнецова Н. М. Обобщающий урок на тему «Обмен веществ и энергии» [Текст] / Н. М. Кузнецова // Биология в школе. — 2009. — N 1. — С. 32-36.

Методическая разработка обобщающего урока на тему «Обмен веществ и энергии».

Мотайло М. В. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников [Текст] / М. В. Мотайло // Биология в школе. — 2009. — N 1. — С. 20-23 : 2 схемы, 2 табл.

Один из путей повышения информационной культуры школьников — обучение их грамотным приемам работы с учебной литературой.

Самкова В. А. Информационные умения и компетенции: диагностические задания для учащихся [Текст] / В. А. Самкова // Биология в школе. — 2009. — N 1. — С. 23-31 : ил. 

Приведены примеры диагностических заданий, которые помогут учителям биологии и экологии составить более четкую картину уровня медиаобразованности учащихся и определить направления дальнейшего развития информационных умений и компетенций.

Шапиро Я. С. Научная конференция школьников [Текст] / Я. С. Шапиро // Биология в школе. — 2009. — N 1. — С. 6. 

О прошедшей 8 ноября 2008 года в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете научной агробиологической конференции школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Акиньшина О. Н. Трудовое право [Текст] / О. Н. Акиньшина // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 58-60.

Разработка деловой игры для учащихся 9 класса.

Кожин Ю. А. Общая характеристика гражданских правоотношений. Право собственности [Текст] / Ю. А. Кожин // Право в школе. — 2009. - N 1. — С. 39-41.

Контрольная работа по праву в 9-х классах.

Морозова С. А. Экспериментальное пособие для учащихся 8 класса «Обществознание: социально-правовой статус подростка» [Текст] / С. А. Морозова // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 33-39.

Материалы к уроку обществознания.

Новоселова С. С. Доказательства, доказывание и иски в гражданском процессе Российской Федерации [Текст] / С. С. Новоселова // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 15-17.

Материалы к уроку по правоведению для 11 класса.

Трубицына Е. В. Формирование гражданско-правовой культуры школьников в урочной и внеурочной деятельности. Организация предпрофильной и профильной подготовки по социально-гуманитарным дисциплинам [Текст] / Е. В. Трубицына // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 42-46.

Гражданско-правовое образование в системе российской школы.

Поздеева А. И. Какое судебное решение является справедливым [Текст] / А. И. Поздеева // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 10-14.

Работка урока для профильных правовых классов.

Юсупова О. К. Форма государства. Форма правления [Текст] / О. К. Юсупова // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 18-19.

Материалы к уроку для 8-9 класса.

Юсупова О. К. Президент [Текст] / О. К. Юсупова // Право в школе. — 2009. — N 1. — С. 20-22.

Материалы к уроку для 8-9 класса.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Абрамов Э. Н. Еще раз о проблемах внеурочной работы [Текст] / Э. Н. Абрамов // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — 2-я с. обл. .

Позиция автора по вопросам распределения часового фонда внеурочной работы.

Безменова Г. С. Техника безопасности на уроках физической культуры [Текст] / Г. С. Безменова // Физическая культура в школе. - 2009. — N 3. — С. 25-27.

Правила техники безопасности по основным разделам уроков физической культуры.

Глинская Е. Г. Некоторые подходы при обучении волейболу [Текст] / Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 24-25.

Методические приемы, которые можно использовать на уроках физической культуры при изучении волейбола.

Козлов А. В. О формировании нравственной культуры школьников [Текст] / А. В. Козлов, С. С. Коровин // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 61-62.

Содержание урока физической культуры в аспекте формирования нравственной культуры школьников V-VI классов.

Коноштарова Е. Е. Ритмика с акробатикой для старшеклассниц [Текст] / Е. Е. Коноштарова // Физическая культура в школе. — 2009. - N 3. — С. 8-11.

Урок физической культуры в X-XI классах: ритмическая гимнастика и упражнения на акробатической дорожке и бревне (выполняют девушки).

Куцаев В. В. «Золушка» или «королева» [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 12-15 : 2 табл.

Обучение школьников высокому и низкому старту, которые используют в легкой атлетике для выбегания от стартовой линии.

Латыпов И. К. XIV Российский смотр физической подготовленности учащейся молодежи [Текст] / И. К. Латыпов, И. Н. Лебедева // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 31-34 : фот.

Итоги финальных соревнований XIV Российского смотра физической подготовленности учащейся молодежи.

Пелепейко С. В. Добровольно, значит — от души [Текст] / С. В. Пелепейко, О. В. Юречко // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 57-58.

О работе школьников-волонтеров, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Степанова  М. И. Организация детского отдыха в школьном лагере: гигиенические требования
[Текст] / М. И. Степанова, Б. З. Воронова // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 41-44.

Гигиенические требования в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

Цемер В. В. Урок физической культуры и здоровье детей [Текст] / В. В. Цемер // Физическая культура в школе. — 2009. — N 3. — С. 38-40.

О некоторых проблемах и обязанностях учителя физической культуры в связи с ухудшением здоровья детей.


УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Canada [Text] // Speak Out. — 2009. — N 1-2. — Р. 2-9 : il. 

Виртуальная экскурсия по Канаде.

Canada Quiz [Text] // Speak Out. — 2009. - N 1-2. — P. 10-11 : il. 

Викторина на английском языке по Канаде.

Попова С. А. Феномен SMS-языка [Текст] / Светлана Анатольевна Попова // English. — 2009. — N 7. — P. 43-45.

О создании единого sms-языка.

Strelnikova O. The Use of Fairy-tales in Language Learning [Text] / Olga Strelnikova // English. — 2009. — N 7. — P. 3-4.

Роль сказки в изучении английского языка.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Богданов  Н. Н. Родословие Достоевских: поиски и находки
[Текст] / Н. Н. Богданов // Литература в школе. — 2009. — N 4. — С. 46-47.

О некоторых архивных данных о семье Достоевских.

Калганова  Т. А. Знакомство с Библией в V-IX классах
[Текст] : материалы к урокам литературы / Т. А. Калганова // Уроки литературы. — 2009. — N 4. - С. 4-10 : ил. 

Кроме материалов для подготовки и проведения уроков литературы в 5-9 классах по изучению Библии, статья содержит полные тексты рассказа К. Д. Ушинского «Дедушка» и стихотворений А. С. Пушкина «Отец людей, Отец Небесный...» и П. А. Вяземского «Молитва ангелу-хранителю».

Каримова Н Л. Родина, породившая богатырские характеры [Текст] : «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. VII класс / Н. Л. Каримова // Литература в школе. — 2009. — N 4. 

Цели предлагаемого урока литературы: определение роли художественной детали, обучение устному высказыванию, воспитание вдумчивого читателя, формирование навыков эффективного слушания.

Короткова М. С. Свет добра и духовности [Текст] : очерк жизни и духовные искания Н. В. Гоголя. VIII класс / М. С. Короткова // Литература в школе. — 2009. — N 4. — С. 34-38.

Цели предлагаемого урока литературы: дать многогранный портрет молодого Гоголя, проследить путь ищущей личности.

Мадер Р. Д. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» в свете гоголевских суждений о Пушкине [Текст] / Р. Д. Мадер // Литература в школе. — 2009. — N 4. — С. 17-20.

Литературный анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Рассматривается статья Н. В. Гоголя «Несколько слов о Пушкине», написанной им в 1832 г. и опубликованной в сборнике «Арабески» в 1835 г. Предложен конспект заключительного урока литературы в 9 классе на тему «Роль литературы в духовной жизни русского общества».

Морар  В. А. «Ключевое понятие Родины...»
[Текст] : поэзия Владимира Владимировича Набокова. XI класс / В. А. Морар // Литература в школе. — 2009. — N 4. — С. 21-25.

В основу статьи положен урок, проведенный автором статьи на Всероссийском конкурсе «Учитель года» в гимназии N 1542 г. Москвы.

Соловей Т. Г. Изучение былин [Текст] : VII класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. — 2009. — N 2. — С. 4-13.

Материал для проведения трех уроков литературы по былинам. Для 7 класса.

Стрелкова Л. В. Повесть Б. Васильева «Встречный бой» [Текст] : 10 класс / Л. В. Стрелкова // Литература в школе. — 2009. — N 4. - С. 29-31.

Предлагается описание хода урока литературы в 10 классе по повести Б. Васильева «Встречный бой».

Фефелова Н. Н. Язык художественного произведения [Текст] : украинская ночь в описании Н. В. Гоголя. VI класс / Н. Н. Фефелова // Литература в школе. — 2009. — N 4. — С. 40-41 : ил. 

Цели предлагаемого урока: показать мастерство Н. В. Гоголя в области словесной живописи, любовь писателя к природе, закрепить умения учащихся в анализе поэтических картин.

Чернова Л. Н. «Кто-то родом из детства... Я — из войны» [Текст] : рассказ В, М. Шукшина «Далекие зимние вечера». VII-X классы / Л. Н. Чернова // Литература в школе. — 2009. — N 4. — С. 32-34.

Материал для проведения урока литературы, посвященного изучению рассказа Шукшина  В. М. «Далекие зимние вечера». Тема детства в произведении.


УЧИТЕЛЮ МХК

Лутовинова Е. Образ мира в русской волшебной сказке [Текст] / Е. Лутовинова // Искусство в школе. — 2009. — N 1. — С. 75-77.

Важнейшими составляющими образа мира в русской волшебной сказке являются пространство и время.

Никитина А. Для детей играют дети [Текст] / А. Никитина // Искусство в школе. — 2009. — N 1. — С. 36-40 : фот.

О десятом Всемирном фестивале детских театров в Москве. О лучших работах (спектаклях) фестиваля.

Русакова Т. Искусство в мире детей и взрослых, или Кому нужны уроки искусства? [Текст] / Т. Русакова // Искусство в школе. — 2009. — N 1. — С. 4-6.

Представлен авторский взгляд на проблему художественно-эстетического воспитания в образовании. Показано видение решения проблемы: образование как элемент культуры не может развиваться не по логике развития культуры. Рассмотрено значение уроков искусства в воспитании и сохранении человеческого рода.

Фомина Н. Выставка детского рисунка в культурном пространстве музея [Текст] / Н. Фомина // Искусство в школе. — 2009. — N 1. — С. 63-66.

О методике организации выставок детских рисунков в больших музеях.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное