Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 24


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 24
[2009]

2009 — ГОД МОЛОДЕЖИ

Заседание рабочей группы по проблемам работающей молодежи [Электронный ресурc] // Росмолодежь — все о молодежной политике и молодёжных движениях. — Режим доступа: http://www.rosmolodezh.ru/

1 июня 2009 года в Департаменте по делам молодежи свердловской области состоялось заседание рабочей группы по проблемам работающей молодежи при Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Аронова Е. Победный дебют [Текст] / Елена Аронова // Нейва. — 2009. — 10 июня (N 43). — С. 30 : фот.

В Екатеринбурге прошла торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов V областного конкурса «Камертон». Среди лауреатов и дипломантов конкурса есть и новоуральцы — театр кукол «Сказ», Новоуральская вещательная компания, корреспондент А. Лежнин, коллектив учащихся городской гимназии, Детская школ искусств. В номинации «Публикации в периодической печати» лауреатом стала Т. Петрова.

К труду готовы! [Текст] // Нейва. — 2009. — 10 июня (N 43). — С. 22 : фот.

В пятый раз дан старт конкурсу трудовых отрядов несовершеннолетних граждан Новоуральского городского округа «Будущее строим сами!».

Павлов В. Олимп сорок третьей [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. — 2009. — 10 июня (N 23). — С. 14-15 : фот.

Школа N 43 в Новоуральске чествовала победителей и призеров проходивших в течении учебного года конкурсов, олимпиад, фестивалей.

Пухарева Л. О. Гимназия — большая семья [Текст] / Людмила Олеговна Пухарева ; интервьюер Ксения Родионова // Нейва. — 2009. — 10 июня (N 43). — С. 22 : фот.

Интервью с директором городской гимназии Новоуральска  Л. О. Пухаревой, в котором она подводит итоги учебного года 2008-2009.

Родионова К. А напоследок скажем мы [Текст] / Ксения Родионова, Татьяна Петрова // Нейва. — 2009. — 10 июня (N 43). — С. 22 : фот.

О работе новоуральского юнкоровского объединения «Акулы в перьях».

Степанова Е. Молодежь против курения [Текст] / Евгения Степанова // ТелеНовости. — 2009. — 5 июня (N 23). — С. 5 : фот.

В Новоуральске прошел фотокросс, главная задача которого — пропаганда здорового образа жизни.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Горбунова Л. Г. Профилизация обучения в малокомплектной школе: миф или реальность [Текст] / Л. Г. Горбунова, С. Ю. Караваев // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 22-25 : табл.

О перспективах профильного образования в малокомплектных школах.

Хмельков  С. Б. А как по закону?
[Текст] / Сергей Борисович Хмельков // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 9. 


ЕГЭ

Босова Л. Л. Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. — 2009. - N 3. — С. 32-45.

Автор подчеркивает, что для успешной сдачи ЕГЭ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения соответствующего предмета в школе. Вопросы, включенные в ЕГЭ по информатике, достаточно полно рассматриваются на ранних этапах изучения этого предмета, а именно в рамках пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ.

Демидова М. Ю. Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 г. в преподавании физики в образовательных учреждения среднего (полного) общего образования [Текст] : методическое письмо / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов, Г. Г. Никифоров // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 8-13 : 3 рис., 1 табл.

Модель ЕГЭ по физике 2009 года и особенности новых заданий с примерами.

Дергачева Л. М. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года : решение и методические рекомендации [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. — 2009. — N 3. — С. 10-22.

В статье представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала — задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.

Итоги ЕГЭ по иностранным языкам [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Итоги ЕГЭ по математике [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Лернер Г. И. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ [Текст] / Г. И. Лернер // Биология. — 2009. — N 9 (май). — С. 40-47.

Вопросы по генетике задания части С Единого государственного экзамена по биологии с элементами правильных ответов.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Архипова Е. Ф. Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов [Текст] / Е. Ф. Архипова // Начальная школа. — 2009. — N 5. — С. 22-23.

Предлагается система предупреждения и преодоления нарушений письма, связанных с неточным артикулированием звуков в речи. Система направлена на уточнение артикулирования гласных и согласных звуков с использованием тактильно-двигательной стимуляции.

Батищева О. А. Великая Отечественная война. Какая она? [Текст] : урок истории. IV класс / О. А. Батищева, Л. В. Дзевенская // Начальная школа. — 2009. — N 5. — С. 12-13.

Ход урока истории в 4-м классе, посвященного Великой Отечественной войне. (Из опыта работы учителей).

Болаболова Г. К. Тематические недели в организации образовательного пространства в начальной школе [Текст] / Г. К. Болаболова // Начальная школа. — 2009. — N 5. — С. 16-21.

Тематические недели как одна из ведущих форм воспитательной работы. Планы проведения тематических недель в 1-4-м классах. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Григорьева  Ж. В. Визуализация условия текстовых задач для понимания операций умножение и деление
[Текст] / Ж. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. — N 5. — С. 46-49 : 4 рис. 

Об обучении младших школьников составлению графических моделей при изучении математических операций «умножение» и «деление». (Из опыта работы учителя начальных классов).

Князева С. И. Как провести устный счет [Текст] / С. И. Князева // Начальная школа. — 2009. — N 5. — С. 54. 

Учитель начальных классов делится опытом проведения устного счета на уроках математики.

Предигер  А. В. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий
[Текст] / А. В. Предигер // Начальная школа. — 2009. — N 5. — С. 75-77.

Как организовать и провести спортивно-массовое мероприятие для детей младшего школьного возраста.

Светловская Н. Н. Как правильно работать с комплектом «Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй!» [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. — 2009. — N 5. — С. 34-37.

Какие причины и почему мешают современному учителю научить ребенка полюбить книги и захотеть их читать и как этому противостоять.

Шестакова Н. И. Зубы и уход за ними [Текст] : окружающий мир. III класс / Н. И. Шестакова // Начальная школа. — 2009. - N 5. — С. 62-65 : 2 схемы

Ход типового урока для учеников 3-го класса по предмету «окружающий мир». Цель урока: знакомство с функциями зубов, формирование представлений о гигиене полости рта, профилактика кариеса. (Из опыта работы учителя начальных классов).


УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ

Булычев В. А. Математическое моделирование при изучении элементов теории вероятностей [Текст] / В. А. Булычев, В. В. Калманович // Математика в школе. — 2009. — N 3. — С. 23-28 : ил. 

Рассказывается о математическом моделировании. Авторы рассматривают два важных момента, связанных с процессом построения вероятностных моделей. Первый связан с традиционной для математического стиля мышления способностью «увидеть разное в одинаковом и одинаковое в разном». Второй посвящен использованию компьютера в обучении математике.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по геометрии [Текст] // Математика в школе. — 2009. — N 3. — С. 3-22 : 6 рис., 9 табл.

Приводится кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по геометрии, спецификация указанной экзаменационной работы, распределение заданий по содержанию и видам деятельности, а также по уровню сложности.

Филипповский  Г. Б. О двух точках, симметричных ортоцентру треугольника
[Текст] / Г. Б. Филипповский // Математика в школе. — 2009. — N 3. — С. 44-52 : ил. 

Приводятся геометрические задачи с использованием точек, симметричных ортоцентру (точке пересечения высот) треугольника, с доказательствами, а также задачи для самостоятельного решения.

Эвнин  А. Ю. Задачи об определении фальшивой монеты на неустойчивых весах и метод Дайсона
[Текст] / А. Ю. Эвнин, В. С. Белокобыльский // Математика в школе. — 2009. — N 3. — С. 65-73.

Рассматриваются две задачи (задача о неустойчивых весах и задача о сотрудниках), приводятся полные решения обеих задач, история возникновения задач, дается описание алгоритма.


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Анцупова М. Д. Урок систематизации знаний по теме «Силы» [Текст] / М. Д. Анцупова // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 34-38 : 5 рис., 1 табл.

Конспект урока физики для 7 и 9 классов.

Белянин  В. А. Урок экспериментального изучения радиоактивного излучения
[Текст] / В. А. Белянин // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 28-34 : 2 табл., 3 рис.

Конспект урока физики по ознакомлению с одним из экспериментальных методов регистрации заряженных частиц и свойствами радиоактивного излучения.

Браверман Э. М. Уроки физики: какими им быть сегодня [Текст] / Э. М. Браверман // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 19-23.

Модели структуры и анализа современных уроков изучения нового материала и повторения изученного.

Демидова  М. Ю. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 г. в преподавании физики
[Текст] : методическое письмо / М. Ю. Демидова, Е. Е. Камзеева // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 13-18 : 3 рис., табл.

Планируемые изменения в модели экзамена по физике 2009 г. и рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета с учетом результатов экзамена.

Сухова  С. В. Урок конкретизации знаний путем решения задач
[Текст] / С. В. Сухова // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 44-45 : 3 рис. 

Конспект урока физики по теме «Плотность».

Чупашев В. Г. Прибор для определения индукции магнитного поля Земли [Текст] / В. Г. Чупашев, А. В. Чупашев // Физика в школе. — 2009. — N 2. — С. 57-59 : 2 рис., табл.

Описание конструкции прибора и разработка лабораторной работы по определению магнитного поля Земли.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Абрамова Л. П. Химическое путешествие: обобщаем знания учащихся [Текст] / Л. П. Абрамова // Химия в школе. — 2009. — N 3. - С. 33-34 : рис. 

Разработка обобщающего урока в 8 классе.

Андреева Л. С. Урок по теме «Основания» [Текст] / Л. С. Андреева // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 30-32 : табл.

Конспект урока в 8 классе.

Волков В. Н. Определение состава местных карбонатных пород [Текст] / В. Н. Волков, М. Л. Давтян // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 58-62.

Варианты химического анализа карбонатных пород Псковской области, которые были апробированы на факультативных занятиях в 10-11 классах.

Волкова  С. А. К изучению кристаллогидратов
[Текст] / С. А. Волкова, С. Н. Гусев // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 44-49 : 4 рис. 

Номенклатура, классификация, структура и применение кристаллогидратов.

Котикова И. В. Об использовании web-ресурсов в процессе обучения [Текст] / И. В. Котикова // Химия в школе. — 2009. — N 3. - С. 21-22.

Об интернет-сайте учителя химии.

Кузнецова Н. Е. Проблемы и тенденции развития общего химического образования [Текст] / Н. Е. Кузнецова // Химия в школе. - 2009. — N 3. — С. 10-17.

О модернизации химического образования.

Ларионов В. А. В мире ароматов: к изучению сложных эфиров [Текст] / В. А. Ларионов // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 40-43.

Конспект урока по изучению сложных эфиров.

Мануйлов А. В. Диалоговые компьютерные задачи с открытым ответом [Текст] / А. В. Мануйлов, А. В. Дедова // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 17-20 : рис. 

Методические возможности интерактивных задач из учебника с ответами и комментариями к неполным или ошибочным ответам.

Пильникова  Н. Н. Найди пару
[Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 79-80.

Игра «Найди пару», в основе которой лежит умение составлять уравнения химических реакций.

Соковишина  Н. В. Химическое домино
[Текст] / Н. В. Соковишина // Химия в школе. — 2009. — N 3. — С. 37-40.

Игра «Химическое домино» на уроках обобщения и повторения знаний.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Маслак Е. Н. Решение задач по молекулярной биологии и генетике [Текст] : элективный курс / Е. Н. Маслак // Биология. — 2009. — N 9 (май). — С. 36-39.

Методическая разработка элективного курса, который поможет учащимся научиться решать задачи по молекулярной биологии и генетике различной степени сложности.

Петунин О. В. Закономерности наследственности [Текст] : поурочное планирование (28 ч) / О. В. Петунин // Биология. — 2009. — N 9 (май). — С. 28-34.

Методическая разработка урока биологии, посвященного основным законам наследственности и генетическим задачам разного типа.


УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Мазничевская Л. И. Задачи по различным темам курса информатики [Текст] / Л. И. Мазничевская, Н. В. Савушкина // Информатика и образование. — 2009. — N 3. — С. 70-75.

В статье предложены задачи с решениями по разным темам курса информатики. Их можно, в частности, эффективно использовать при подготовке выпускников XI классов к единому государственному экзамену.

Шишигина О. В. Урок по системам счисления [Текст] / О. В. Шишигина // Информатика и образование. — 2009. — N 3. — С. 46-53.

Представлена методическая разработка урока на указанную тему, в том числе развернутый план урока (с этапами, целями, содержанием деятельности, формами работы, методами и приемами обучения на каждом этапе), технологическая карта урока, задания на закрепление изученного материала, тестовые задания.

Яшин Д. Д. Реализация требований образовательного стандарта по информатике в основной школе в контексте современных возможностей средств ИКТ [Текст] / Д. Д. Яшин // Информатика и образование. — 2009. — N 3. — С. 103-105.

Перечислены факторы развития современной социотехнической системы. Подчеркивается необходимость разработки основных теоретических положений, которые могут повысить реализацию требований общеобразовательного стандарта по информатике.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Дорожкина Н. Ее величество взятка [Текст] / Наталья Дорожкина // История. — 2009. — N 10 (май). — С. 42-45 : ил. 

Материал для урока обществознания по теме «Моральные проблемы и юридическая ответственность».

Калуцкая Е. Право [Текст] : проблемы и перспективы преподавания в современной школе / Елена Калуцкая // История. — 2009. — N 10 (май). — С. 30-38.

Методический материал к курсу «Правоведение».

Пименова О. Символы Средневековья [Текст] / Оксана Пименова // История. — 2009. — N 10 (май). — С. 39-41.

План-конспект открытого урока истории для учащихся 10-11 классов.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ


Белокурова  С. П. Михаил Александрович Шолохов
[Текст] : практикум / С. П. Белокурова // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 44-47.

Задания к урокам, посвященным изучению творчества М. А. Шолохова.

Гуйс И. Н. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» и его киноинтерпретация [Текст] / И. Н. Гуйс // Литература. — 2009. - N 10 (май). — С. 40-43.

Сопоставление рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» и его киноверсии.

Золоторева Л. А. Время и пространство в стихотворении Б. Л. Пастернака «Снег идет» [Текст] / Л. А. Золоторева // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 18-19.

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Снег идет».

Леенсон Е. И. Смысл названия романа «Доктор Живаго», или Преодоление смерти [Текст] / Е. И. Леенсон // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 25-30.

Краткий анализ романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

Ребель  Г. М. Уроки Шолохова
[Текст] / Г. М. Ребель // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 34-39.

Методическая разработка уроков литературы, посвященных роману М. А. Шолохова «Тихий дон».

Сергеева-Клятис А. Ю. «Слепящий выход на форум» [Текст] / А. Ю. Сергеева-Клятис // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 31-33.

Мотив разомкнутого пространства в творчестве Б. Л. Пастернака.

Шутан М. И. «В стихи б я внес дыханье роз...» [Текст] / М. И. Шутан // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 20-24.

Урок моделирующего типа по лирике Б. Л. Пастернака.

Шутан М. И. Пастернаковский «Июль» [Текст] / М. И. Шутан // Литература. — 2009. — N 10 (май). — С. 16-17.

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Июль».



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное