Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Парное обучение

21 декабря 2001 года.

Здравствуйте, дорогие мои!

18-го декабря, то есть три дня тому назад, мы рассказали о методике "Поабзацное чтение". Этот алгоритм имеет несколько модификаций, которые часто называются иначе, например, простое поабзацное чтение (то есть озаглавливание абзацев или конспектирование) называют также "Классический (Ривинский) вариант методики Ривина". Сегодня мы расскажем о возможных вариациях поабзацного чтения.

Непонятные термины.

  1. Сережа, сев в пару с Юлей, рассказывает ей вкратце содержание той части своего текста, которую он проработал до этого с другими партнерами. При этом он, конечно, пользуется теми заголовками, которые содержатся у него в тетради.
  2. Сережа отдает Юле свой текст и показывает, с какого места нужно продолжить.
  3. Юля читает текст вслух, а Сережа слушает и, если нужно, останавливает ее на непонятных ему терминах, встречающихся в тексте, - он выписывает их в свою тетрадь. Если Юля знает их значение, то рассказывает Сереже свое понимание термина, а Сережа его записывает.
  4. Теперь вместе озаглавливают абзац (отдельную мысль), заголовок пишет Юля в тетрадь Сережи.
  5. Юля возвращает Сереже его текст и дает ему свой.
  6. Теперь аналогично работают с текстом Юли (1-5).
  7. Самостоятельно прорабатывают значения выписанных терминов с помощью толковых словарей или учителя (эту работу можно также делать дома, привлекая родителей или еще кого-то).
  8. Идут на поиски новых партнеров.

Как вариант этой методики можно добавить шаг алгоритма

4а. После записи заголовка абзаца партнеры обсуждают, к какой категории относится содержание этого абзаца, то есть что это? –

  • повествовательное предложение (рассказ о событиях)
  • вывод формулы
  • исторический факт
  • определение
  • теорема и так далее

и записываю название категории абзаца после заголовка абзаца, например, (в скобочках).

По мере натренированности партнеров в такой классификационной работе они составляют объемлющий список всех возможных категорий высказываний.

При обработке значений терминов возможна выборка (подборка) синонимов.

Можно включить в алгоритм работы пары также составление "опоры" абзаца или всего текста (термин "опора" у Шаталова обозначает свертку информации в виде схемы, краткой формулы и тому подобное).

Можно составлять таблицы, если текст содержит сведения, хорошо представимые в виде таблиц.

Можно сделать рисунок по тексту (иллюстрацию) или подобрать фото из газет или на открытках.

Сегодня я закончу обзор методик, содержащихся в "Лекциях, прочитанных А.С. Соколовым 2-9 января 1989 года в г. Обнинске", так как только эти методики были затронуты и показаны на семинаре.

Для самых любознательных читателей я дам список названий методик, которые мне известны (я думаю, что в целом по белому свету гуляет гораздо больше различных алгоритмов работы пары учеников):

СД – Сократовский диалог

КД – катехизический диалог

ОД – объединенный диалог

УП – узловые понятия

УМ – узловые методы

УИ – узловые идеи

ДР – диалог Ривина

СИ – совместное изучение

ОМР – обратная методика Ривина

Возможно, кто-то из читателей имеет описания этих методик? Тогда пришлите, опубликуем.

Привет! - Григорий Олегович,

gromyko@myokay.net

тренер по иняз-спорту и соведущий рассылок:

“Скорочтение, память, интеллект”

http://subscribe.ru/archive/help.memory/

Парное обучение”

http://subscribe.ru/archive/job.education.para/

"Редкая книга"

http://subscribe.ru/catalog/lit.book.news.redkajakniga/

Дружественные нашей рассылке сайты и рассылки:

“Продлись, продлись, очарованье жизни...”

http://subscribe.ru/catalog/science.health.ageing

Е-shop “про витамины” и защиту организма от вредностей http://fineline.narod.ru/

“Обзор одной интересной рассылки каждый рабочий день”
http://subscribe.ru/catalog/inet.thoughts.vorchanie

Если у Вас есть еще другие, с которыми нам следовало бы подружиться, то - “давайте обсудим”.

 Авторские права охраняются. Перепечатка данного текста в любом виде без ссылки на автора запрещена. А со ссылкой http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/ на рассылку, - как раз наоборот, приветствуется!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное