Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Парное обучение

  Все выпуски  

Парное обучение


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Парное обучение

18 декабря 2001 года.

 

Здравствуйте, дорогие мои!

Методика "Поабзацное чтение" (ПЧ)

Хотелось бы надеяться, что этот алгоритм возьмут учащиеся всех мастей на вооружение при подготовке к сдаче экзаменов. Лучше всего он подходит для тех предметов, где информационное наполнение имеет форму просто текста (при наличии формул или графиков алгоритм нужно изменить специально для этого случая, - кому нужно, пишите…).

Организация учебного материала

У каждого партнера есть свой кусок текста или отдельный текст, - глава, параграф или просто часть... Можно брать статьи из журналов или газет. Если учебник или конспект всего один, то часто поступают просто – его разрывают на части. Количество участников для парной работы – чем больше, тем лучше!

Алгоритм работы пары

  1. Самостоятельно (то есть каждый сам по себе) прочитывают смысловой кусок, содержащий одну мысль (поэтому "поабзацное" – это весьма условно, не все авторы пишут в режиме "1 абзац = 1 мысль"...:-) Часто встречаются тексты, абзацы которых вообще не содержат ни одной мысли, - такие абзацы просто пропускаем (кстати, одинм из побочных продуктов работы по этому алгоритму как раз и является способность участником мгновенно такие “пустые” абзацы выявлять и их не читать!).
  2. Если работа с текстом уже проводилась раньше (до этой пары или в другое время), и несколько абзацев уже проработаны и озаглавлены, то на этом шаге Р1 кратко рассказывает для Р2 содержание предыдущего текста целиком. При этом Р1 использует заголовки абзацев, которые записаны в его тетради.
  3. Р1 читает свой кусок (пока не закончится одна мысль, - его может остановить Р2, если он увидит, что уже услышал одну законченную мысль).
  4. Р2 пытается выразить смысл прочитанного абзаца (мысли) кратко, в виде заголовка. Обсуждают варианты. Когда выбран самый симпатичный заголовок, Р1 отдает Р2 свою тетрадь, где Р2 своей рукой этот заголовок (эту мысль) записывает в тетрадь Р1 (представляете?!! в результате каждый получает такой списочек, записанный чужими почерками?!?! и даже разным цветом...:-).
  5. Р2(3-4), то есть теперь точно такая же работа с очередным абзацем из текста, принадлежащего Р2.
  6. Смена партнеров в паре.

Организация работы учебной группы

Поскольку тексты у каждого ученика разной длинны и поскольку скорость работы учеников разная, то учитель следит за тем, когда тот или иной ученик проработает свою статью полностью. К этому моменту учитель готовит для такого ученика дополнительную работу. Что это может быть за работа?

Ученик может подготовить микродоклад по своей статье и, собрав небольшую группу в 2-5 слушателей, рассказать им свою статью за 2-3 минуты.

Учитель может использовать высвободившееся время ученика, чтобы сделать ввод по какой-то следующей теме для работы про ВЗ-методике (взаимообмен заданиями). Если в группе уже есть два ученика, получивших ввод карточек, то они могут начинать работать как малая группа по данной теме по алгоритму ВЗ-методики, тогда как остальная часть группы продолжает поабзацное чтение.

Учитель может предложить "быстрому" ученики дополнительную статью для проработки по алгоритму поабзацного чтения.

Примечания соведущего рассылки

Если Вы студент или ученик школы, - то есть вы учитесь в какой-то группе, и у Вас у всех есть одинаковое задание, например, сдать один и тот же экзамен в один и тот же срок, - то предложите своим коллегам испробовать этот алгоритм всем вместе… О результатах я с большим удовольствием прочитаю Ваше сообщение! и с еще большим удовольствием опубликую его в рассылке...

Привет! - Григорий Олегович,

gromyko@myokay.net

тренер по иняз-спорту и соведущий рассылок:

“Скорочтение, память, интеллект”

http://subscribe.ru/archive/help.memory/

“Парное обучение” http://subscribe.ru/archive/job.education.para/

"Редкая книга"

http://subscribe.ru/catalog/lit.book.news.redkajakniga/

Дружественные нашей рассылке сайты и рассылки:

“Продлись, продлись, очарованье жизни...”

http://subscribe.ru/catalog/science.health.ageing

Е-shop “про витамины” и защиту организма от вредностей http://fineline.narod.ru/

Если у Вас есть еще другие, с которыми нам следовало бы подружиться, то - “давайте обсудим”.

 

Авторские права охраняются. Перепечатка данного текста в любом виде без ссылки на автора запрещена. А со ссылкой http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/ на рассылку, - как раз наоборот, приветствуется!

Привет! - Григорий Олегович,

gromyko@myokay.net

тренер по иняз-спорту и соведущий рассылок:

“Скорочтение, память, интеллект”

http://subscribe.ru/archive/help.memory/

“Парное обучение” http://subscribe.ru/archive/job.education.para/

"Редкая книга"

http://subscribe.ru/catalog/lit.book.news.redkajakniga/

Дружественные нашей рассылке сайты и рассылки:

“Продлись, продлись, очарованье жизни...”

http://subscribe.ru/catalog/science.health.ageing

Е-shop “про витамины” и защиту организма от вредностей http://fineline.narod.ru/

Если у Вас есть еще другие, с которыми нам следовало бы подружиться, то - “давайте обсудим”.

 

Авторские права охраняются. Перепечатка данного текста в любом виде без ссылки на автора запрещена. А со ссылкой http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/ на рассылку, - как раз наоборот, приветствуется!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное